пятница, 25 сентября 2015 г.

Болезнь и исцеление! (9)

Различие наказаний (в зависимости) от разновидностей грехов
Поскольку грехи отличаются в своих уровнях и своих пагубностях, то в зависимости от их отличий различаются их наказания в мирской собирательным разъяснением и скажем, что основа их состоит из двух видов: оставление повелеваемого и совершение запрещенного.
Этими двумя грехами Аллах, хвала Ему испытал праотцов джиннов и людей.
Оба они подразделяются в зависимости от места: на органах или во внутренней части сердец.
Принимая в расчет отношение раба к правам Аллаха и Его созданий, даже если каждое право к Его творениям содержит в себе права Аллаха, оно названо правом для творений, так как (обязательно) избавление от них и эти права Аллаха прекратятся на рабе с его избавлением от обязанностей перед Его созданиями.
Также грехи подразделяются на четыре вида: господственные, дьявольские, хищные и животные, и они не выходят за пределы этих видов.
К господственным грехам относится присвоение атрибутов Создателя, таких качеств, как величие, высокомерие, владычество, принуждение, возвышенность, порабощение созданий и т.п.
Также сюда входит многобожие. Оно подразделяется на два вида: многобожие в Его именах и качествах, придавание Ему в сотоварищи других божеств и многобожие во взаимоотношениях (это, когда раб говорит об Аллахе без знаний, философствует, предполагает — прим.пер.), второй вид греха может и не стать причиной входа в ад, но уничтожит то деяние, где он придал Аллаху сотоварищей.
Последний вид выше самых великих грехов, сюда входит слово, сказанное на Аллаха без знания об Его создании и повелении. Тот, кто является грешником этой категории, оспаривает господство и власть Аллаха, хвала Ему и приобщает Ему сотоварища.
Такой грех является самым великим грехом пред Аллахом, наряду с которым деяния не принесут пользы.

Дьявольские грехи
К дьявольским грехам относится уподобление шайтану в зависти, притеснении, обмане, злобе, мошенничестве, проявлении хитростей, в повелении ослушаться Аллаха и приукрашивание этого, запрещение повиновения Ему и представление этого в дурном виде, введение новшеств в Его религию и призыв к нововведению и заблуждению.
Этот вид по своей пагубности следует за предыдущим.

"Хищные" грехи
 К "хищным" грехам относятся такие грехи, как проявление враждебности, отбирание чего-либо, кровопролитие, нападение на слабых и беспомощных, которые порождают различные виды человеческих страданий, смелость в несправедливости и враждебности.
К животным грехам относится прожорливость, стремление к удовлетворению прихотей желудка и половых органов, От этих грехов порождаются прелюбодеяние, воровство, поедание имущества сироты, жадность, алчность, трусость, страх, боязнь и т.д.
В отличие от "хищных" и господственных, животные грехи являются наиболее распространенными среди созданий, и с этой категорией грехов раб входит в остальные виды. Животный грех "тащит его за повод", посредством этого он впадает в "хищные" грехи, а затем в дьявольские, в итоге оспаривая господство впадает в многобожие.
Кто вдумается над этим должным образом, тому станет ясно, что грехи являются коридором к многобожию и неверию, и оспариванию господства Аллаха.

Большие и малые грехи
Как указывает Коран, сунна, единогласное решение сподвижников и их последователей, великих ученых, грехи бывают большими и малыми. Как сказал Всевышний Аллах:
"Если вы будете отклонятся от великих грехов, что запрещаются вам, Мы избавим вас от ваших злых деяний и введем вас благородным входом".  (Сура "Женщины", 31 аят).
Всевышний Аллах говорит в Коране: "Тем, которые сторонятся великих прегрешений и мерзостей, кроме мелких проступков".  (Сура "Звезда", 32 аят).
Как приводится в достоверном хадисе, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Пять молитв, от пятницы к пятнице, от Рамадана к Рамадану, являются искуплением того, что между ними, если сторонились великих грехов".
Эти искупляющие деяния состоят из трех уровней:
На первом уровне происходит недостаточное искупление малых грехов из-за слабости деяний (перечисленных в вышеуказанном хадисе — прим.пер.), слабости искренности и не соблюдение его права. Оно подобно слабому лекарству, которого количеством и качеством недостаточно для противодействия болезни.
На втором: противодействие деяний маленьким грехам, и 
не проявление рабом усилий к искуплению чего-либо из больших грехов.
На третьем: оно (деяние) сильно для искупления малых грехов и в нем остается сила, которая искупляет некоторые большие грехи.
Подумай над этим, поистине, они удалят от тебя много неясностей.
Как приводится в хадисах Бухари и Муслима, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Не сообщить ли мне вам о самых великих грехах?". Мы сказали: "Да, конечно, о Посланник Аллаха"; он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Это придание сотоварищей Аллаху, ослушание родителей и лжесвидетельство".
Также в хадисах от аль-Бухари и Муслима приводится, что, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Избегайте (совершения) семи губительных грехов". Люди спросили: "О Посланник Аллаха, а что это за грехи?". Он сказал: "Поклонение другим наряду с Аллахом, колдовство, убийство человека, которого Аллах запретил убивать иначе, как по праву, поедание имущества сироты, ростовщичество, отступление в день наступления и клевета на целомудренных верующих (женщин)".
И также в хадисах аль-Бухари и Муслим приводится, что Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: "О Посланник Аллаха! Какой грех является самым великим пред Аллахом?". Он сказал: "Это когда ты призываешь наряду с Аллахом другого, в то время как Он создал тебя". Затем было спрошено: "А потом какое?". Он сказал: "Это когда ты убиваешь своего ребенка, опасаясь, что он не прокормится с тобой". Потом спросили: "А затем какое?". Сказал он, да благословит его Аллах и приветствует: "Это когда ты совершаешь прелюбодеяние с супругой своего соседа".
И низвел Всевышний Аллах в подтверждение этих слов:
"И те, которые не призывают с Аллахом другого божества и не убивают душу, запрещенную Аллахом, иначе как по праву, и не прелюбодействуют". (Сура "Различение", 68 аят). Люди были двух мнений о больших грехах — ограничено ли их количество? Затем те, которые сказали об ограниченности, стали высказывать разные мнения об их численности:
Абдулла ибн Мас'уд сказал: "Их четыре", Абдулла ибн Умар сказал, что их семь. А Абдулла ибн Амру Ибн Ас сказал: "Их девять", Другой сказал, что их одиннадцать, А кто-то сказал: "Их семьдесят". Абу Талиб аль-Маккий сказал: "Я собирал их из слов сподвижников, и обнаружил четыре из них в сердце, а это — придание сотоварищей Аллаху, упорство в ослушании, отчаяние в милости Аллаха, ощущение безопасности от хитрости Аллаха; четыре на языке: а это — лжесвидетельство, клевета на целомудренных женщин, ложная клятва и колдовство. Три в животе: питье водки, поедание имущества сироты, ростовщичество. Два в половых органах: прелюбодеяние и гомосексуализм; два в руках: убийство и воровство. Одно на ногах: это отступление с поля боя. И одна связана со всем телом — это ослушание родителей". 
Те же ученые, которые выразили мнение об их неограниченности, сказали, что среди них есть такие, которые говорили: Все, что воспретил Аллах в Коране, это большие грехи, а все то, что запретил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, они являются малыми грехами.  Другая группа сказала: 
"Все, что связано с запретом, как угрозы, проклятия, гнев или же наказания, то они являются большими грехами, а все, что со всем этим не связано — это малые грехи".
Некоторые сказали: "За что упорядочено наказание в мирской жизни или имеется угроза наказания в будущей, являются большими грехами, а те, за что не предусматривается (наказание) ни здесь, ни там, являются малыми грехами".
Другие сказали: "Грехи, в запрещении которых единогласны все заповеди различных религий, являются большими, а если есть запрет на что -то в одной религии в отличие от другой, то это малые грехи".
Некоторые выразили мнение, что все действия совершающего, которые проклял Аллах и Его Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, являются большими грехами.
Одни же сказали: "Все, что упоминается от начала суры "Женщины" до слов:
"Если вы будете отклонятся от великих грехов, что запрещаются вам, Мы избавим вас от ваших злых деяний". (Сура "Женщины", 31 аят) являются великими грехами".
Те, кто не разделял грехи на большие и малые, сказали: "Грехи, все они большие, так как являются проявлением дерзости по отношению к Аллаху, ослушанием и противоречием Его повелениям. Поэтому, если посмотреть на то, чье повеление не исполняется и чья святость нарушается, то это вызывает необходимость считать, что все грехи являются большими, так как они равны в пагубности". 
И они также сказали: "Это объясняется тем, что Аллаху, хвала Ему, не вредят грехи, и Он не оказывается под их влиянием, поэтому некоторые из грехов по отношению к Нему не могут быть больше других, и нет разницы между грехами, ведь остается только прямое ослушание и противоречие Ему. На это указывает то, что пагубность грехов это, поистине, последствие дерзости и нападок на права Господа, благословен Он и превелик, поэтому если человек выпьет вино или вступит в запрещенную половую связь, не зная об их запретности, то независимо от этого он собрал невежество и пагубность совершения запретного. 
Однако, если эти грехи совершит тот, кто знает о их запретности, то он считается совершившим одну из двух пагубностей, и в отличие от первого заслуживает наказания.
Это указывает на то, что пагубность греха является следствием дерзости и нападок. 
И на это указывает еще то, что ослушание заключает в себе пренебрежение повелениями Аллаха и Его запретами и нарушение Его святости, поэтому в этом нет различий между грехами. 
Пусть не смотрит раб на величину греха или ее малость, однако пусть посмотрит на степень того, Кого он ослушался и на Его величие, и на то, Чью святость он нарушил грехами, и здесь нет различий между ослушаниями.
Поистине, если великий царь прикажет кому-то из своих рабов отправиться по важным делам в далекую страну, а другому прикажет пойти недалеко от дворца, и если после этого они ослушаются, и будут противоречить приказу, тогда царь озлобится на них обоих, и они в равной степени падут в его глазах. 
Поэтому ослушание того, кто оставил паломничество, находясь в Мекке, и того, кто пропустил пятничную молитву, живя рядом с мечетью, более омерзительнее пред Аллахом, чем ослушание того, кто оставил их, находясь далеко, так как обязанность первого больше, чем второго.
Если у человека есть двести дирхамов, и он удержится от выплаты закята с них, а у другого будет двести тысяч дирхамов и он тоже не даст с них закят, то они будут равны в воздержании от предписанного каждому из них, и не будет разницы в их наказании, даже если каждый из них будет упорно воздерживаться от выплаты закята со своего имущества, малым было оно или многим". 

Аллах создал творения только для единобожия и поклонения Ему одному
Суть этого вопроса в том, что, поистине, Аллах Высочайший послал Своих посланников и низвел Свои книги, создал небеса и землю для того, чтобы Он был познан, чтобы Ему поклонялись и чтобы Он был единственным и чтобы вся религия была ради Аллаха, все повиновения принадлежали Ему и призыв был только к Нему. Всевышний сказал:
"Я ведь создал джиннов и людей только, чтобы они Мне поклонялись". (Сура "Рассеивающие", 56 аят), И сказал Всевышний Аллах:
"Ведь создали Мы небеса, и землю, и то, что между ними, только по истине". (Сура "Аль-Хиджр", 85 аят). Всевышний сказал:
"Аллах — тот, кто сотворил семь небес и из земли столько же. Нисходит повеление между ними, чтобы вы знали, что Аллах над всем мощен и что Аллах все объемлет знанием". (Сура "Развод", 12 аят). Всевышний Аллах также сказал:
"Установил Аллах Ка'бу, священный дом, утверждением для людей, и священный месяц, и жертвенное животное, и украшения. Это—для того, чтобы вы узнали, что Аллах знает то, что в небесах и что на земле, и что Аллах обо всякой вещи знающ". (Сура "Трапеза", 97 аят). 
Аллах, хвала Ему, сообщает, что целью создания и повелений является то, чтобы Он был познан Его именами и качествами, и чтобы поклонялись только Ему Одному, не придавая никого в сотоварищи, чтобы люди стояли в справедливости, а это справедливость, на которой держатся небеса и земля. Всевышний сказал:
"Мы послали Наших посланников с ясными знамениями и низвели вместе с ними писание и весы, чтобы люди стояли в справедливости". (Сура "Железо", 25 аят).
И сообщил Аллах, хвала Ему, что Он послал Своих посланников и ниспослал Свои книги, чтобы люди были справедливыми. Наибольшей же справедливостью и одновременно ее основой и опорой является же справедливостью и одновременно ее основой и опорой является единобожие, и следовательно многобожие есть несправедливость.
Как и сказал об этом Всевышний:
"Ведь многобожие — великая несправедливость". (Сура "Лукман", 13 аят).
Поэтому многобожие и есть самая великая несправедливость, а единобожие — высшее проявление справедливости, и все, что несовместимо с этим (единобожием) и является одним из самых величайших грехов. Разновидности грехов будут несовместимы со справедливостью в зависимости от своих уровней и все, что способствует достижению единобожия, основывается на самых первых предписаниях и самом обязательном повиновении.

Вдумайся над этой основой должным образом, прими во внимание ее подробности, и этим ты познаешь мудрость Лучшего из решающих, самого Знающего из знающих, в том, что Он предписал Своим рабам и запретил им, и познаешь различие уровней повиновения и ослушания.

Поскольку многобожие противоречит этой цели, то в абсолютности нет греха больше этого. Поэтому Аллах и сделал рай запретным для каждого многобожника и сделал их кровь, имущество и семьи дозволенными для единобожников, и они могут обращать их в рабов из-за того, что они оставили поклонение Ему. Аллах, хвала Ему, отказался принимать деяния многобожника и заступничество за них, внимать зову их в будущей жизни или же простить их прегрешения. Ведь если даже многобожник и не причинил несправедливость по отношению к своему Господу, а только самому себе, то, поистине, он является одним из самых невежественных людей, так как придал Аллаху равного из созданий. Это является пределом невежества, подобно тому, как оно является пределом несправедливости со стороны раба. 

Посредники и покровители — причина гнева Господа и Его негодования
Возникает такой вопрос: поистине, целью многобожника является возвеличивание Господа, благословен Он и велик. И по их мнению, так как Он велик не следует обращаться к Нему, кроме как через посредников и покровителей, подобно обращению к королю. Потому многобожник не пренебрегал господственностью, но, поистине, целью было Его возвеличивание! И сказал (многобожник): "Поистине, я поклоняюсь этим посредникам, чтобы они приблизили меня к Аллаху и указали бы мне (путь), и ввели бы меня к Нему. Это и есть цель, а эти — посредники и покровители. Так почему же тогда это является причиной для гнева и негодования Всевышнего, Свят Он и Превелик, и основанием для пребывания навеки в аду, и проливания крови этих людей, дозволенности их жен и имущества?!".
Из этого вопроса вытекает другой: возможно ли, чтобы Аллах Субханаху заповедовал своим рабам приблизиться к Нему через покровителей и посредников?

Следовательно, запрет на это будет взят из шариата или же это отвратительно во врожденном качестве и здравом уме, где невозможно, чтобы шариат пришел с этим? Наоборот, шариат пришел с утверждением того, что во врожденном здравом уме имеется отвращение к этим (посредники и покровители — прим.пер.), которые являются омерзительными из всех мерзостей. В чем секрет того, что оно не прощается в отличие от других грехов? Как сказал Всевышний Аллах: "Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает". (Сура "Женщины", 48 аят).
Вдумайся над этим вопросом, поразмысли умом над его ответом и прими сердцем и не считай его незначительным. Поистине, это позволяет отличить многобожников от единобожников, знающего об Аллахе от невежественного и обитателей рая от обитателей ада. Мы скажем, и да посодействует нам Аллах, и от Него мы просим помощи и правильности, что, поистине, кого поведет Аллах, того никто не собьет, а кого Он введет в заблуждение, то нет ему наставляющего; никто не лишит того, что Он даровал, и никто не дарует того, чего Он лишил.

Многобожие бывает двух видов: многобожие, связанное с личностью объекта поклонения, Его именами, атрибутами и действиями.
Многобожие в поклонении и взаимоотношениях происходит даже если человек убежден в том, что у Аллаха, Свят Он, нет сотоварища ни в Его личности, ни в Его качествах, ни в действиях.
Первое многобожие имеет два подвида:
Один из них: это многобожие атеизма, и оно самое омерзительное из всех видов многобожия, как многобожие Фараона, когда он сказал: "А кто же Господь миров?". (Сура "Поэты", 23 аят). И сказал Всевышний, сообщая о Фараоне, что он обратился к Хаману:
"И сказал Фараон: "О Хаман, выстрой мне башню, может быть, я дойду до путей. Путей небес и поднимусь к богу Мусы; я ведь думаю, что он лжец". (Сура "Верующий", 36—37 аяты).  Многобожие и атеизм тесно связаны, ведь каждый многобожник — это атеист, и каждый атеист — многобожник. Однако в основе многобожия может и не лежит атеизм, напротив, многобожник может признавать Создателя, хвала Ему, и Его качества, однако же он не признал единобожие. Основой и правилом многобожия, к которому оно возвращается является атеизм (неверие), оно состоит из трех частей:
Первая: неверие в созданное, в его Создателя и Творца;
Вторая: неверие в Создателя, хвала Ему, в совершенство Его святости, не признанием Его имен, качеств и действий;
Третья: неверие в то, что было обязательным для раба из истинного единобожия.
Отсюда и течение многобожия пантеизм, приверженцы которого утверждают: "Нет создателя и созданного и нет здесь двух вещей, Он и есть создание, чистая же истина — это и есть уподобленное настоящее творение".
Это послужило основой для появления многобожия еретиков, утверждающих о древности мира и его вечности, что он не был в небытие, а напротив, что мир был и будет, и все события в нем опираются на причины, благодаря которым они существуют, и высказывают это они своими умами, делая собственное умозаключение.
Сюда же относится и многобожие тех, кто отрицает имена Всевышнего Господа, Его качества и действия. Ярким примером являются крайние течения в исламе как ультра джахмиты и карамиты, которые не подтвердили ни Его имя, ни Его качества, даже напротив, сделав создание более совершенным, чем Создатель.
Притом, что совершенство личности проявляется именами и качествами.

Многобожие христиан, которые назвали Аллаха третьим из трех
Второй вид: многобожие тех, кто наряду с Аллахом сделал другое божество и не стал отрицать Его имена, качества и господственность, как например, многобожие христиан, которые сделали Его третьим из трех, и сделали масиха [Иисус] божеством, а его мать [Мария] богиней. А отсюда и многобожие огнепоклонников, утверждавших, что источник ниспослания благ от света, а источником событий зла является темнота.
Течение кадаритов (течение в исламе, которые говорят, что действия раба абсолютно свободные) утверждают, что животные действуют самостоятельно, и они происходят без воли Аллаха, Его мощи и желания, Поэтому они подобны огнепоклонникам.
Отсюда и многобожие того, кто препирался с Ибрахимом [Авраам] о его Господе:
"Вот сказал Ибрахим: "Господь мой—тот, который оживляет и умерщвляет". Сказал он: "Я оживляю и умерщвляю". (Сура "Корова', 258 аят).
По его утверждению, он сделал самого себя равным Всевышнему Аллаху оживляющим и умерщвляющим, подобно тому как оживляет и умерщвляет Аллах. И тогда Ибрахим потребовал, чтобы тот вывел солнце не с той стороны с которой выводит его Аллах, и это не является перемещением, как утверждают некоторые философы, наоборот, это требование привести доказательство словам, если они являются истиной.

Отсюда и многобожие большинства тех, кто придает Ему в сотоварищи гигантские планеты и делают они их божествами, управляющими делами этого мира, это и есть идеология многобожников сабейцев и других помимо них. Также сюда относится многобожие солнцепоклонников, огнепоклонников и других.
Среди них есть такие, которые утверждают, что его объект поклонения и есть истинное божество. Из них находятся и такие, которые говорят, что Он является самым великим из божеств. Из них есть те, кто утверждает, что Аллах является богом из ряда других божеств, и что если Его обособить поклонением и устремлением к Нему и посвятившись Ему, тогда и Он пойдет навстречу и проявит внимание! Среди них есть и такие, которые говорят, что его объект поклонения является низшим и приблизит его к божеству которое выше него, а верхний, в свою очередь, приблизит к тому, кто еще выше, до тех пор пока эти божества не приблизят к Аллаху, хвала Ему. Иногда этих божеств и посредников становится много, а иногда и меньше.

Многобожие в поклонении
Что же касается многобожия в поклонении, то оно легче и проще вышеназванного многобожия, и может исходить от того, кто убежден, что нет бога, кроме Аллаха, и что никто не повредит, не принесет пользы, не дарует и не лишает кроме Аллаха, и что нет другого божества и Господа. Однако он не обособляет Аллаха во взаимоотношениях и в своем поклонении, наоборот, иногда совершает деяние ради удела своей души, иногда ради мирского, ради возвышенности или степени титула перед созданиями, Поэтому Аллаху и его душе из деяний и стремлений раба принадлежит удел, и также у страстей, у сатаны и у созданий их доля.
Это положение большинства людей, и это то многобожие, о котором сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, как передает Ибн Хиббан в "Сахихе": "Многобожие в этой умме более скрытней, чем ползание муравья". Сказали: "Как мы спасемся от него, о Посланник Аллаха?". Он ответил: "Скажи: "О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от того, чтобы наряду с Тобой поклонятся другим, зная об этом, и прошу у Тебя прощения за то, о чем я не знаю!".
Показуха в полной степени является многобожием!!! Всевышний Аллах сказал:
"Скажи: "Я ведь — человек, подобный вам; ниспослано мне откровение о том, что бог ваш — Бог единый. И кто надеется встретить своего Господа, пусть творит дело благое и в поклонении Господу своему не присоединяет к Нему никого". (Сура "Пещера", 110 аят).
То-есть поскольку Он единый Бог и нет божества, кроме Него, то следует, чтобы поклонение принадлежало Ему одному, и поскольку Он является единственным божеством, обязательно, чтобы Он был единственным в поклонении.
Праведное деяние — это не имеющее показухи и соответствующее Cунне [слова, действия, молчаливое согласие Пророка]
Умар ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах, молился следующими словами: "О Аллах, сделай все мои деяния праведными, и сделай их ради лика Твоего искренними, и не сделай с них (доли) никому".
Многобожие в поклонении делает недействительными воздаяния за деяния, возможно, он будет наказан, если это деяние было предписанным, и он будет подобен тому, кто его вообще не совершал, следовательно и будет наказан за оставление повеления, так как Аллах, хвала Ему приказал поклоняться Ему искренним поклонением, и сказал:
"И было им повелено только поклоняться Аллаху, очищая пред Ним религию, как ханифы...". (Сура "Ясное знамение", 5 аят).[ханиф - поклоняющийся только одному истинному богу Аллаху, так поклонялся Авраам (Ибрахим) он не был ни христианином, ни иудеем]. 
Тот, кто будет неискренним в поклонении Аллаху, тот не сделал то, что ему было повелено, наоборот, то, что он совершил, не было приказано ему, и оно не будет правильным, и не будет принято от него. Аллах сказал: "Я самый богатый из тех, кого придают Мне в сотоварищи, тот, кто совершит деяние, придав в нем Мне сотоварища, то оно будет принадлежать тому, кого он придал в сотоварищи, а Я к нему непричастен". (Муслим от Абу Хурайры).

Данный вид многобожия делится на прощаемое и непрощаемое, большое и маленькое. Первый вид делится на большое и самое большое, и ничто из этого непростительно. Сюда относится и
проявление многобожия в любви и возвеличивании, это значит любить создание так, как нужно бы любить Аллаха, и это многобожие, которое не прощает Аллах. И об этом сказал Всевышний: "А среди людей есть такие, которые берут, помимо Аллаха, равных; они любят их, как любят Аллаха. А те, которые уверовали, сильнее любят Аллаха". (Сура "Корова", 165 аят).  Скажут многобожники своим божествам, когда их соберет Геенна:
"Клянемся Аллахом, мы были только в явном заблуждении, когда равняли вас с Господом миров!". (Сура "Поэты", 97—98 аяты).

Известно, что они не приравняли их Аллаху в творении, пропитании, умерщвлении, оживлении, во власти, могуществе, но, поистине, они приравняли их Ему в любви, обожествлении, покорности и в унижении. что является предельным невежеством и несправедливостью. Как можно приравнять глину Господу всех господ?! Как можно приравнять раба рабовладельцу?! Разве равны нищий, слабый, беспомощный, нуждающийся или тот, у которого от личности ничего не осталось с тем, кто богат, мощен, чье богатство, мощь, власть, существование, сострадание, знания, милость и абсолютное совершенство являются одним из необходимых качеств?!
Какая же несправедливость омерзительней этого и какое решение сильнее несправедливостью, чем то, в котором он приравнял сотоварища Тому, у которого нет равных среди Его творений?
Всевышний сказал:
"Хвала—Аллаху, который сотворил небеса и землю, устроил мрак и свет! А потом те, которые не веруют, приравнивают к своему Господу". (Сура "Скот", 1 аят).
Многобожник приравнял Того, Кто сотворил небеса и землю, устроил мрак и свет, тому, который не владел ничем сам и не мог дать другим даже на вес пылинки ни на небесах, ни на земле, так разве может иметь место приравнивание, содержащее в себе великую и омерзительную несправедливость!!

Многобожие, выражающееся в деяниях и словах
За этим многобожием следует многобожие по отношению к Всевышнему в действиях, словах, желаниях и намерениях. Поэтому такое многобожие в деяниях, как совершение земного поклона другому, обход вокруг не Его дома, бритье головы поклоняясь и покоряясь другому, целование камней помимо черного камня, которое является Его правом на земле, целование могил, прикасание к ним и совершение земного поклона им. Поистине, проклял Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, тех, кто превратил могилы пророков и праведников в места совершения молитв, где молятся Аллаху. Так как же с теми, которые избрали могилы идолами и поклоняются им помимо Аллаха?
В хадисах Бухари и Муслима приводится, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Проклял Аллах иудеев и христиан, которые избрали могилы своих пророков местами совершения молитв".
Также в "Сахихе" (Бухари) приводится: "Поистине, самые худшие из людей те, которые застанут Час [конца света, о котором постоянно твердят по телевизору и всюду, так, как будто оно принесет им блага если они увидят Час обещанный Аллахом, оно неминуемо придет, достанется та жуть самым неверующим из творений, лучше не теряя времени делать то, что приказывает Аллах], и те, которые превратили могилы в места совершения молитв". Так же в "Сахихе" Муслима Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Поистине, жившие до вас превращали могилы в места для совершения молитв, так не берите могилы местами поклонения, ибо я запрещаю вам это".
В "Муснаде имама Ахмада" и "Сахихе ибн Хиббана" приводится, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Проклял Аллах посетительниц могил, и избравших могилы своих пророков местами для совершения молитв и (устанавливающих) светильники". Также он сказал: "Усилится гнев Аллах на народ, избравший могилы своих пророков местами поклонения".

Также сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: "Поистине те, которые были до вас, если среди них умирал праведный человек, они строили на его могиле мечеть, и изображали там образы, и они самые худшие из творений перед Аллахом в Судный день".
Если это положение того, кто поклонился Аллаху в мечети, построенной на могиле, то каково же положение того, кто поклонился самой могиле?
Ведь Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "О Аллах, не преврати мою могилу в идола, которому поклоняются". Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, неотразимо защитил единобожие, что даже запретил совершение дополнительных молитв Аллаху, хвала Ему, при восходе солнца и при ее закате, чтобы это не стало уподоблением солнцепоклонникам, которые поклоняются солнцу в эти времена. Он, да благословит его Аллах и приветствует, запретил им молитву после послеполуденной молитвы (аср) и утренней, из-за связи двух этих времен с временами, когда многобожники поклоняются солнцу.
Что касается совершения поклона кому-либо помимо Аллаха, то на это он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Не подобает никому поклоняться кому-либо, кроме Аллаха".
Поистине, выражение "не подобает" в словах Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, имеет смысл крайнего запрета шариата, как слова Всевышнего:
"Не подобает Милосердному брать Себе сына" (Сура "Марйам", 92 аят),
— и Его слова: "Мы не учили его стихам, и не подобает это для него" (Сура "Ясин", 69 аят), — и Его слова: "И не нисходили с ним сатаны. И не подобает он для них" (Сура "Поэты", 210 аят), — и также Его слова об ангелах: "Не подобает нам брать вместо Тебя покровителей" (Сура "Различение", 18 аят).

Многобожие, выражающееся в словах
Из многобожия пред Ним, свят Он и превелик: многобожие, выражающееся в словах, проявляющееся, когда клянутся кем-то другим, как это передают имам Ахмад и Абу Д ауд от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Тот, кто поклялся не Аллахом, тот уже совершил многобожие". Хаким и ибн Хиббан назвали хадис достоверным.
К этому также относятся слова человека другому созданию: "Как пожелал Аллах и ты". Как подтверждается, что один человек сказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: "Как пожелал Аллах и ты", — Пророк возразил ему: "Разве ты приравнял меня Аллаху?"
Впредь говори: "Как пожелал один Аллах".
Наряду с этим Аллах подтвердил волю раба, словами: "Тем из вас, кто желает быть прямым". (Сура "Скручивание", 28 аят).
Так каково положение тех, кто говорит: "Я полагаюсь на Аллаха и на тебя", или "Мне достаточно Аллаха и тебя", или "Нет у меня никого, кроме Аллаха и тебя", "это от Аллаха и от тебя", "это из благословения Аллаха и твоего благословения", "Аллах для меня на небе, а ты для меня на земле", или же когда говорит: "Клянусь Аллахом и жизнью такого-то", или слова: "Торжественно обещаю Аллаху и такому-то", "Я каюсь Аллаху и такому-то", или "Я надеюсь на Аллаха и такого-то" и т. п.?
Взвесь между этими словами и словом сказавшего: "Как пожелал Аллах и ты", а затем посмотри, какое из них распутнее? Тебе станет ясно, что сказавший ее более достоин упрека Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, когда он порицал сказавшего те слова. Если же тот, сделал его (т.е. Пророка) равным Аллаху своими словами, то этот приравнял того, кто ничем и не близок к Пророку, даже возможно являющегося одним из его врагов — равным Господу миров.
Поэтому совершение поклона, поклонение, полагание, возвращение, богобоязненность, страх, отдавание себе отчета, покаяние, торжественные обеты, клятва, восхваление (произнесение слов "Субхан Аллах"), возвеличивание (произнесение слов "Аллаху акбар"), признание единобожия {калима "Ля иляха илля-Ллах"), прославление (произнесение слов "Аль-хамду ли-Ллах"), просьба о прощении, сбривание волос покорностью и поклонением [...например на Хадже], обход вокруг Дома [Кааба], мольба, все это является правом одного лишь Аллаха, и не годится это и не подходит никому, кроме Него, ни ангелу приближенному, ни посланному Пророку.
Как приводится в "Муснаде имама Ахмада": "Один человек, совершив грех, подошел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и, остановившись перед ним, сказал: "О Аллах, поистине, я каюсь Тебе и не каюсь Мухаммаду", — и сказал тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: "Он познал истину ее Обладателя".

Многобожие в желаниях и намерениях
Что касается многобожия в желаниях и намерениях, то это море, у которого нет побережья и мало кто спасется от этого. Тот, кто возжелал своим деянием не лик Аллаха или вознамерился на то, что не приблизит к Нему, или же хотел воздаяние за это, то он уже совершил многобожие в своем намерении и желании.
Искренность — это значит быть искренним ради Аллаха в своих словах, деяниях, желаниях и намерениях, это и есть единобожие общины Ибрахима, которое Аллах повелел всем Своим рабам, и не примет ничего, кроме единобожия, что является истинным проявлением ислама:
"Кто же ищет не ислама как религии, от того не будет принято, и он в последней жизни окажется в числе потерпевших убыток" (Сура "Семейство Имрана", 85 аят),
и кто не возжелает быть из числа общины Ибрахима, тот самый большой глупец.

Истинность многобожия
Если ты познал вопросы, раскрытые в начале, тогда ты получишь ответ упомянутого выше вопроса; и мы скажем, просим помощи в правильном понимании у одного Аллаха. "Истинность многобожия — это подражание Создателю и уподобление творений Ему, что является истинным уподоблением, неподтверждением совершенных качеств, которыми Аллах описал Самого Себя и описал Его этим Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует; в результате этого стал "переворачиваться" тот, чье сердце опрокинул Аллах, ослепил его разум и перевернул запутывая его дела. Многобожник сделал единобожие уподоблением, а уподобление возвеличиванием и повиновением, поэтому он тот, кто уподобляет созданного Творцу в божественных качествах.
Поистине, к божественным особенностям относится единственность во владении вредом и пользой, даровании и лишении, вызывающая необходимость связывания мольбы, страха, надежды, полагания только на Него Одного. А тот, кто свяжет их с творением, то он уже уподобил его Творцу, и сделал того, кто не владеет для себя ни вредом, ни пользой, ни смертью, ни жизнью, ни сбором (в Судный день), ни тем более чем-то другим подобным Тому, которому принадлежит вся власть. Поводья всех дел в Его руках и возвращение их только к Нему. То, что Он пожелает свершится, а чего не пожелает не будет. Никто не лишит того, что Он дарует, и никто не дарует того, чего Он лишил, напротив, если Он откроет Своему рабу дверь Своей милости, никто ее не удержит, а если Он удержит от него, то никто ее ему не дарует.
Одним из самых омерзительных уподоблении является сравнение личности беспомощного, нуждающегося с личностью Всемогущего, Богатого.
К божественным особенностям относится абсолютное совершенство со всех сторон, не имеющая недостатка ни в чем, которая вызывает необходимость того, чтобы все поклонение принадлежало Ему одному, Его возвеличивание, почет, страх, мольба, надежда, возвращение, покаяние, полагание, просьба о помощи и предельное унижение наряду с предельной любовью, Все это приемлемо разумом и врожденным качеством, определено заповедями.Чтобы все это принадлежало Ему одному, как и не возможно допустить разумом и врожденным качеством, и не сказано в заповедях, чтобы это было ради кого-то другого.

Тот, кто посвятит что-либо из этого кому-то другому, тот уподобил его Тому, Которому нет похожего, подобного и равного. Это является самым низким и ложным уподоблением, о мерзости и предельной несправедливости которой Аллах, хвала Ему, сообщил Своим рабам, что Он его не прощает, это несмотря на то, что Он Себе предписал милость.
К божественным особенностям также относится поклонение, которое стоит на двух столпах, которыми являются бесконечная любовь с предельным унижением, что является полноценным поклонением и различие степеней созданий зависит от их различия в этих двух основах. Тот, кто отдаст свою любовь, унижение, покорность кому-то другому, то он уже уподобил его Аллаху в Его правах.
Невозможно, чтобы какой-либо из шариатов пришел с этим, мерзость ее утверждена в каждом характере и разуме. Однако шайтаны изменили врожденное качество большинства творений и их разум, они разрушили им их и отклонили создания от него (т.е. врожденного качества — прим.пер.). Те, кому предшествовало от Аллаха прекрасное, продолжают быть на начальном врожденном качестве, Он послал им своих посланников, низвел им Свои книги с тем, что соответствует их врожденному качеству и разуму, и увеличились они этим светом поверх света: "Ведет Аллах к Своему свету, кого пожелает...". (Сура "Свет", 35 аят).
Осознавая это, нетрудно постигнуть такие божественные особенности, как земной поклон, полагание, покаяние, клятва. Тот, кто совершил все это другому, тот уподобил его Аллаху.
А что касается уподобления Ему, то тот, кто возвеличится, возгордится и будет призывать людей прославлять его, хвалить, величать, проявлять покорность, надежду, связывать сердце с ним в страхе, надежде, просьбе о помощи и в просьбе о содействии, тот уже уподобил себя Аллаху и оспаривает Его господство и божественность. Вот он и заслуживает того, чтобы Аллах унизил его предельным унижением, и принизил его предельным принижением и бросил его под ноги творений.
В "Сахихе" Муслима приводится, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: "Аллах Высочайший сказал: величие - Мое покрывало, гордость — Мой плащ, и кто будет оспаривать у Меня что-то из этих двух, Я накажу его".
Если из всех людей в Судный день, художник подвергнется сильнейшим мучениям, по причине уподобления Аллаху только в действии создания (изготовления) [изображения, изваяния образов живых существ], так, что можно сказать об уподоблении Аллаху в господстве и божественности?! Как сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: "Поистине, тех, кто создает эти изображения, в День воскресения подвергнут сильнейшим мучениям и им будет сказано: "Оживите то, что вы создали!".

Также в "Сахихе" Бухари и Муслима Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Аллах Высочайший сказал: "А кто более несправедлив, чем (человек), попытавшийся создать нечто подобное Моему творению? Пусть создадут они пылинку или же пусть создадут зернышко или ячменное зерно", тем самым Он указал пылинкой и ячменным зернышком на то, что выше и больше этого.
То-есть, таково положение того, кто уподобился Ему в создании образа; так каково же положение тех, кто подражал Ему в личностях, в господстве и божественности?!
Также сюда относится тот, кто уподоблялся Его имени, которым не следует называться никому, кроме Нега самого, как например, Царь царей, Судья судей и т.п.
Как подтверждается в "Сахихе", что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Поистине, самым презренным пред Всемогущим и Великим Аллахом является человек, именующийся Царем царей ("Шахиншах"), ведь нет царя, кроме Аллаха".
В словах, переданных Муслимом, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Больше всех разгневан Аллах на того человека, который называется именем Царь царей".
Такова ненависть Аллаха и Его гнев на того, кто подражал Ему в имени, так как оно не присуще никому, кроме Него. Поэтому Он, Свят Он и Велик, Один является Царем царей, Судьей всех судей, Он тот, который будет судить над всеми судьями, решать над ними и никто, кроме Него.

Имам Мухаммад бин Абу Бакр ибн Къаййим аль-Джаузиййа (рахимахуЛлах) 
*********************************************************************************








































































































































































































































































Комментариев нет :

Отправить комментарий