вторник, 14 июля 2015 г.

Болезнь и исцеление! (3)

Наличие ослепленных
Самые ослепленные из людей те, кто прельщается мирской жизнью и ее быстротечностью, и предпочитают ее загробной, и довольны ею больше, чем будущей жизнью, говоря: "Мирская жизнь — это наличность, а загробная — это отсроченное, и наличное лучше, чем отсроченное!" Другие сказали: "Обналиченная пылинка лучше, чем обещанная дубинка!"
А кто-то из них проронил: "Прелести мирской жизни — это уверенность, а блаженства будущей жизни под сомнением, и я не оставлю уверенность, отдав предпочтение сомнению!" Это из самых великих обманов шайтана и его внушений, даже дикие животные разумнее, чем эти; поистине, животное, если испугается какой-то опасности, оно не двинется туда, даже если его станут бить, а эти двигаются к своей гибели, пребывая в сомнении, поверить или нет! Даже если кто-то из этой категории уверует в Аллаха и Его посланника и во встречу с Ним и воздаяния, он все равно понесет великую утрату, потому что он устремился к познанию, а если он не уверовал в Аллаха и Его посланника, то удались от него, особенно услышав фразу: "Наличное лучше, чем отсроченное!"
Мы ответим следующим: если сравняются наличное и отсроченное, то конечно наличное лучше, но если они будут дифференцироваться, и отсроченное больше и лучше, то оно будет лучше! Так как же теперь пройдет вся эта мирская жизнь от начала до конца, как одно дыхание из вздохов будущей жизни. 
Как приводится в "Муснаде" имама Ахмада и Тирмизи из хадиса Мустаурида ибн Шаддада, который говорил: "Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Мирская жизнь перед загробной подобно тому, как если кто-то из вас окунет свой палец в море, и пусть посмотрит, с чем он вернется?!" 
Предпочтение этого наличного над отсроченным из самых великих обманов и мерзкого невежества, и если таково соотношение мирской жизни с ее содержанием к загробной, то каков же срок всей человеческой жизни в соотношении с будущей жизнью? Так, кто же теперь разумнее? Предпочесть быстротечность в этом коротком промежутке, и лишиться тем самым вечных благ в загробной жизни? Или же оставить маленькую ничтожность, которая прекратится в скором времени, чтобы тем самым взять то, чему цены нет и нет опасности, и нет конца ее количеству, и нет предела ее вечности? А что касается слов другого: "Я не оставлю уверенность, отдав предпочтение сомнению!" То ему будет сказано: "Или же ты будешь в сомнении относительно обещаний Аллаха и Его угроз и правдивости Его посланников, или же будешь уверен в этом, и если ты уверен, то оставляешь только быстротечную прерывающуюся пылинку, которая в скором времени пройдет, и тем самым отдашь предпочтение уверенности, в которой нет сомнения и оно бесконечно".
А если ты в сомнении, тогда посмотри на знамения Господа Всевышнего, которые указывают на Его существование, Его величие, волю, единственность и на правдивость Его посланников в том, что они сообщали об Аллахе. Отдайся всецело, и встань ради Аллаха наблюдающим или наблюдательным, пока тебе не разъяснится то, с чем пришли посланники, да будет благополучие им от Аллаха, — это истина и нет в ней сомнения. И что Создатель этого мира и Господь небес и земли превыше и преосвящен и пречище, как о Нем сообщили Его посланники. А кто припишет все это другому, помимо Него, значит, он поругал Его и посчитал ложным, и опроверг Его божественность и Его власть. Невозможно представить тому,у кого есть хоть немного благого рассудка, вообразить Царя истины беспомощным, или незнающим, не сведущим, не слышащим, не видящим, не разговаривающим, не приказывающим, не запрещающим, не дающим воздаяние и не наказывающим, не возвеличивающим, кого пожелает, и не унижающим, кого пожелает, и не посылающим Своих посланников на края своих владений, не придающим значения положению своих подчиненных, бросив их небрежно! Подобное порочит даже власть какого-нибудь земного короля, и это ему не надлежит; так как же можно это допустить в отношении явного Царя истины?
Если человек вдумается над своим начальным этапом, когда он был всего лишь каплей до своего совершенного положения, ему станет ясно, Кем ему была оказана эта забота, и Кто перевел его в это состояние, и Кто его провел по этим ступеням развития. Разве после этого Он оставит его в пренебрежении и бросит понапрасну, не приказывая ему, не запрещая, не давая ему познать Свои права, не награждая воздаяниями и не наказывая его. Если раб по-настоящему вдумается в это, то все, что он видит и не видит, будет ему доказательством на Его единобожие, пророчество и встречу, и что Коран является Его словом. Об этом доводе мы упомянули в книге "Айман-уль Коран" (Клятвы Корана) у слов Всевышнего: 
"Но нет! Клянусь тем, что вы видите, и тем, чего не видите! Поистине, это — слова посланника благородного!". (Сура "Неизбежное", 38—40аяты). 
И также упомянули у слов Всевышнего: "И на земле есть знамения для убежденных (20)... и в ваших душах. Разве вы не видите?". (Сура "Рассеивающие", 21 аят). 
И что человек сам является доказательством существования Его создателя с Его единобожьем, и правдивостью Его посланников, и подтверждением Его совершенных атрибутов. 
Стало ясно, что обольщенный расточитель в двух основах: в основе утверждения и уверенности, и в основе отрицания и сомнения. Если ты спросишь: как могут собраться безупречная вера, в которой нет сомнения, как возвращение, рай и ад, с отсутствием деяний!?
Разве в человеческой природе: если раб знает, что завтра ему надо к королю, который его накажет сильнейшим наказанием или уважит совершенным почетом, разве после этого будет спать раб, забыв обо всем, пренебрежительно, не думая о своем положении перед королем, и не готовясь к нему, не взяв свои подарки? Было сказано: это правильный вопрос, который возникает у большинства людей; и собирание их из удивительных вещей и этому есть несколько причин: одна из них — слабость знаний и недостаточная уверенность, и кто думает, что знания не различаются, то его слова из самых ничтожных и ложных. Ведь, поистине, Ибрахим (возлюбленный) спросил своего Господа показать ему оживление  мертвых, чтобы он увидел своими глазами — и это после его знания, о способности Господа на это — чтобы тем самым увеличилась  уверенность, и известная сокровенность стала бы явной. 
В "Муснаде" в риуаяте Ахмада, от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, приводится, что он: "Сообщающий не как очевидец". Если к слабости знания присоединится нежелание к нему, отвлеченность, занятие другими делами противоречащими  знанию, пустое времяпровождение, и вдобавок прибавятся человеческие прихоти, преобладание страстями, влияние похоти, внушение плохих мыслей, обольщения Шайтана, нахождение обещания длительным сроком, появлению небрежности, любви к мирской жизни: то здесь уже никто не удержит веру, кроме того, Кто держит небеса и землю от их сдвигов. И вот по этой причине различаются люди в зависимости от своей веры и деяний, пока не достигнет самого нижайшего, у которого на вес пылинки в сердце веры.
В общем, говоря эти обстоятельства возвращаются к слабости разума и терпения, вот поэтому восхвалил Всевышний Аллах терпеливых и уверенных, и сделал их предводителями религии.
Всевышний Аллах сказал: "И сделали Мы из них имамов, которые ведут по Нашему повелению, за то, что они были терпеливы и уверены в Наших знамениях". (Сура "Поклон", 24 эят). 

Разница между хорошими мыслями и обольщением 
Уже разъяснилась разница между хорошими мыслями и обольщением, если хорошие мысли способствуют к деяниям и побуждают к ним, то это правильное, но если они призывают к бездеятельности и погруженности в грехи, то это обольщение. Хорошие мысли — это надежда; и тот, кого надежда ведет к повиновению, и удерживает от ослушании, у того правильная надежда, но если бездеятельность облекается в надежду и ведет к бездействию и пренебрежению, то он обольщенный. Если один человек, имея землю, надеется, что она вернется ему плодородной, даст пользу, и оставил ее пренебрежительно, не посеял на ней, не вспахал ее, но улучшил свои мысли, что она будет плодородной без вспашки, посева и поливки, то люди посчитали бы его бестолковым глупцом. И также, если он улучшит свои мысли, и усилится его надежда на то, что у него появится ребенок без полового акта, или стать самым знающим своего времени без поиска знаний, не учась и не отдавшись этому всецело и т.д. Также тот, кто улучшит свои мысли и усилится его надежда на успех, что он получит высокий уровень в раю и вечное благосостояние, но в то же время он не подчиняется и не приближается к Всевышнему Аллаху, Его повелениям и не сторонится Его запретов. Мы просим у Аллаха помощи от всего этого. Ведь Всевышний Аллах сказал:
"Поистине, те, которые уверовали и которые выселились и боролись на пути Аллаха, те надеются на милость Аллаха, — ведь Аллах прощающ, милосерд". (Сура "Корова", 218 аят),
Вдумайся, каким Он сделал их надежду наряду с их повиновением?! Сказали обольщенные: "Поистине, оставляющие права Аллаха, относящиеся к ним пренебрежительно, отменяющие Его повеления, притесняющие Его рабов, осмелившиеся на Его запреты, они и надеются на милость Аллаха".
Секрет этой проблемы: поистине надежда и хорошие мысли бывают только с совершением причин, содержащие мудрость Аллаха в Его законах и предопределениях, Его воздаяниях и щедростях, и после совершения рабом этих вещей, он должен улучшить свои мысли о своем Господе, и надеяться на Него, что Он не оставит его; и чтобы Он сделал эти деяния связью тому, что ему даст пользу, и удалит от Него то, что противоречит этому и уничтожит ее следы.

Составные части надежды
Из того, что следует знать: если кто-то надеется, то его надежда требует трех моментов:
первый из них: любовь к тому, на что он надеется; второй: его страх, что она может истечь;
третий: его стремление по мере возможности получить ее. Однако та надежда, которая не сравнится с вышеупомянутыми, то она одна из видов мечтаний. Надежда и мечта две разные вещи; и всякий кто надеется — боится, и если он боится, то идет по пути быстрым ходом, боясь упустить ее.
В "Джами'у ат-Тирмизи" из хадиса Абу Хурайры приводится , что он сказал: "Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Тот, кто боится, вступает в путь ночью, а тот, кто отправляется в путь ночью, достигает жилища, поистине, разве товар Аллаха недорог, и поистине, разве товар Аллаха не рай?".
Всевышний Аллах также как Он дал надежду тем, кто совершает благие деяния, то точно также Он наделил страхом тех, кто совершает благие деяния, и теперь стало ясно, что надежда и страх полезны тогда, когда сочетаются с благими деяниями. Сказал Всевышний Аллах:
"Поистине, те, которые от смирения пред их Господом трепещут, и которые в знамения Господа своего веруют, и которые Господу своему не придают сотоварищей, и которые 
приносят то, что приносят, а сердца их трепещут оттого, что они к Господу своему возвратятся, — это они стремятся к благам, и они достигнут их раньше". (Сура "Верующие", 57—61 аяты). 
Всевышний Аллах описал обладателей успеха благочестивыми, наряду со страхом, и описал несчастных мерзкими, наряду с их чувством безопасности.
Тот, кто размышляет над положением сподвижников, то найдет их в максимальной стадии деяний, и это стоит наряду с предельностью (их) страха.
Мы собрали между пренебрежением и безопасностью. Посмотрите, что сказал Абу Бакр Сиддик (Правдивейший), да будет доволен им Аллах: "Я бы хотел стать всего лишь волоском на боку у верующего раба". И также он брал руками свой язык и говорил: "Вот именно это и привело меня к истокам".
И он очень часто плакал и говорил: "Плачьте, но если не можете плакать, то плачьте вместе с другими". Когда он вставал на молитву, то он был подобен тонкому стебельку от страха перед Всевышним Аллахом. Однажды ему принесли птицу, повертев ее, он сказал: "На какую бы дичь ни охотились и какое дерево ни спилили бы, как губится прославление Аллаха (имеет в виду, что птицы и деревья восхваляют Аллаха, — прим. пер.)". Когда он умирал, сказал Айше:
"О доченька! Поистине, я получил из имущества мусульман вот эту абу (вид шерстяной одежды), вот этого дояра и вот этого раба, поспеши с ними к ибн Хаттабу", (т.е. чтобы побыстрее расстаться с ними).
Также он говорил: "Как я хотел бы стать этим деревом, которое будет съедено и спилено". Котада сказал: "До меня дошло, что Абу Бакр говорил: "Я хотел бы быть растительностью, чтобы меня съели бы насекомые".
А теперь посмотрите на Умара, когда он читал суру "Тур" и когда он достиг: "И поистине факт наказания твоего Господа" заплакал, и усилился его плачь так, что он заболел, а потом его навещали".
При смерти он сказал своему сыну: "Горе тебе, положи мою щеку на землю, может быть, Он помилует меня", затем он три раза сказал: "Горе моей матери, если Он не простит меня" и умер. Когда он читал молитвы, минуя аяты, которые его устрашали, он после этого оставался дома несколько дней и его навещали, думая, что он болен.
На его лице, да будет доволен им Аллах, были две темные линии от плача. Утешал его ибн Аббас: "Тобой Аллах освободил (озарив их светом истины — прим пер.) города, и провел тобой освобождения, и сделал многое твоими руками", —сказал он тогда: "Я бы хотел спастись без воздаяний и без грехов".
А Усман ибн Аффан, да будет доволен им Аллах, если останавливался у могилы, так плакал, что у него промокала борода. И также говорил: "И когда я окажусь между раем и адом, не ведая, куда мне будет велено направиться, то я предпочел бы стать пеплом, прежде чем я узнаю, куда пойду"'.
Посмотрите на Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, на его плач и страх. Он сильно боялся двух вещей: долгого ожидания и следования за страстями. Он сказал:           "Что касается долгого ожидания, то оно заставляет забывать загробную жизнь, а что касается следования за страстями, оно отклоняет от истины, поистине, уйдет мирская жизнь и настанет загробная, и у каждой из них сыновья, так будьте же сыновьями загробной жизни, а не мирской. Поистине, сегодняшний день—день деяний, а не возмездии, завтрашний день будет днем возмездии и не будет деяний".
Взгляните на Абу Дарду, да будет доволен им Аллах, который говорил: 
"Самое страшное, чего я боюсь за себя в Судный день, когда вдруг мне будет сказано:"0 Абу Дарда! Поистине, ты получил знания, так как же ты совершал деяния в соответствии с этими знаниями?". И также он говорил: "Если бы вы знали что встретите после смерти, вы бы не ели пищу похотью и не пили бы напитки страстями, и не входили бы в дома, укрываясь в тени, а вышли бы на плоскогорье и били бы самих себя в груди, плакали бы над самим собой. О как бы я желал стать деревом, которое спилят и съедят".
От плача у Абдуллы ибн Аббаса под глазами были темные линии, на подобие шнурков.
А Абу Зарр говорил: "О, если бы я был деревом, которое спилят, и как бы я хотел, чтобы я не был создан".
Однажды ему предложили издержки, на что он ответил: "У нас есть коза, которую мы доим, и ослы, на которых мы перевозим вещи, один вольный человек, который служит нам, и одна лишняя аба (шерстяная одежда) и, поистине, в этих вещах я боюсь расчета".
Тамим ад-Дарий однажды ночью читал суру "Коленопреклоненная" и достиг следующего аята: 
"Разве думали те, которые творили зло, что Мы их сделаем подобными тем, которые уверовали и творили добро, что одинакова будет их жизнь и смерть. Плохо они рассуждают!".  (Сура "Коленопреклоненная", 21 аят). 
И он стал его повторять и плакать, пока не настало утро.
Сказал Абу Убайдата Амиру ибн аль-Джаррох: "Я хотел бы стать овечкой, меня зарезала бы моя семья, съели бы мясо, и выпили бы бульон".
Этот раздел очень длинный.
Имам аль-Бухари в своем "Сахихе" сказал: "Раздел: страх верующего в том, что его деяния могут исчезнуть, а он этого не почувствует":
И сказал Ибрахим Таймия: "Я не ставил свои слова поперек своим деяниям, потому что боялся стать лжецом". А как сообщил ибн Абу Мулайката: "Я застал тридцать сподвижников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, да будет доволен ими Аллах, и все они боялись оказаться лицемерами, никто из них не говорил, что у него вера как у Джибриля и Микаила".
Упоминается от Хасана, что он говорил: "Его боится только верующий, а чувствует себя в безопасности только лицемер"
Умар ибн аль-Хаттаб просил Хузайфу: "Я у тебя прошу ради Аллаха, называл ли меня тебе Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в числе лицемеров?". Он ответил: "Нет, и я больше никого не оправдаю после тебя" (прим.пер. — Хузайфа был сподвижником, которому Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, открывал свои секреты и сообщал о лицемерах).Я слышал как наш шейх говорил по этому поводу (имеется ввиду Ибн Таймия, да смилостивится над ним Аллах): "Слова Хузайфы не означают, что он других не оправдает от лицемерия, но имеется ввиду: "Я не открою для себя эту дверь, и всякий кто у меня спросит: "Называл ли меня тебе Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в числе лицемеров?", — я ему закрою эту дверь.
Я сказал: это соответствует отказу Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, попросившему сделать за него мольбу, чтобы он был из числа семидесяти тысяч, которые войдут в рай без расчета: "Тебя опередил этим Уккаша", риуаят Бухари и Муслима. Это не означает что именно Уккаша в праве этой мольбы в отличии от остальных сподвижников, но если и ему сделал бы мольбу, то встал бы другой затем третий и так открылась бы эта дверь. И возможно, мог бы встать тот, кто не заслуживает быть из них, так что удержаться было бы лучше всего. Аллах Признающ.

Вред грехов и ослушании 
Вернемся к той теме, где упоминали о лекарстве болезни, и что ее продолжение погубило бы мирскую и загробную жизнь раба. Из того, что следует познать: это то, что грехи и ослушания приносят абсолютный вред, и их ущерб для сердец, подобен вреду яда для организма, в зависимости от уровня этого вреда. Какая бы болезнь и зло не были в мирской жизни, как их причиной являются грехи и ослушания?
И что же вывело нашего праотца из рая, из мира, где они наслаждались, блаженствовали, были в благополучии и радости к мучениям, печалям и горестям?
И что вывело Иблиса из владений небес, где Аллах проклял его и выгнал, обезобразил его внешность и внутренность и сделал его вид одним из самых мерзких и отвращенных, а его внутренность еще скверней, чем его внешний вид, и омерзительней. Близость была заменена дальностью, милость проклятием, красота безобразием, а рай был заменен пылающим адом, вера — неверием, близость с Хвалимым Покровителем была — враждебностью и агрессивностью. Восхваления, просвящения, слова единобожия были заменены неверием, многобожием, ложью, ложным свидетельством, распутством; одежда веры была заменена одеянием неверия, распутства и ослушаний; и стал он ничтожным для Аллаха, предельно униженным, упавшим в Его глазах крайним падением. На него обрушился гнев Всевышнего Господа, и он был изгнан. Аллах озлобился на него великой ненавистью и сразил его. И стал Иблис предводителем каждому распутнику и грешнику, стал доволен собой после того, когда он был обладателем поклонений и управлений? Мы прибегаем к Тебе, о Аллах, от противоречия к Твоим повелениям и от совершения Твоих запретов.
И что же потопило всех жителей земли, что уровень воды достигал вершины гор? Что дало волю ветру против племени А'да, что ветер всех их выбросил мертвыми на поверхность земли, как будто бы они опрокинутые стволы пальм, этот ветер, где бы он ни проходил, разрушал все—дома, посевы, поля для выпаса животных, да так, что они стали назиданием для последующих поколений до Судного дня?
И что же наслало на племя Самуда крик, и их сердца оборвались, и все они до единого погибли. И что же подняло город Лута на небо, что даже ангелы услышали лай их собак, затем Он перевернул ее на них, сделал поверхность нижним слоем, и уничтожил всех. После этого последовали камни, которые падали на них как дождь, и собрал им сразу несколько видов наказаний, которые не настигали никого до них, и вот их братьям (гомосексуалистам) они в пример, а ведь наказание Аллаха недалеко от злодеев?
А что же наслало на племя Шуа'йба тучу наказания наподобие навесов? И когда она нависла над их головами, пошел пламенный огонь.
И что же потопило Фараона и его племя в море, затем Он перенес их души в ад. Тела потоплены, а души подвергнуты огню?
Что же провалило под землю Каруна и его дворец, его имущество и семью?
И что же погубило поколение после Нуха разными видами наказаний и уничтожило их разрушением?
И что же погубило племя односельчан Ясина, которые "криком", угасли все до последнего?
И что же наслало на сынов Израилевых племя обладателей могучей силы, которые разыскивали их среди дворов и стали убивать мужчин, и пленить их детей и жен, сожгли дворы и разграбили их имущества. Затем Он наслал на них второй раз, и они уничтожили все, что смогли и истребили всех до последнего?
А кто же насылал на них разные виды наказаний, иногда убийством, другой раз пленением, затем уничтожением их городов, несправедливостью царей, а один раз превратил их в обезьян и свиней, и в самом конце всего этого поклялся Всевышний Господь:
"Воздвигну Я против них до дня воскресения тех, кто будет подвергать их злым наказаниям". Поистине, Господь твой быстр в наказаниях, и, поистине, Он прощающ, милосерд!". (Сура "Преграды", 167 аят).
Имам Ахмад сказал: "Рассказал нам Уалид ибн Муслим, рассказал нам Сафуан ибн 'Амру, рассказал мне Абдурахман ибн Джубайр ибн Нуфайрин от своего отца, который сообщил: "Когда был открыт Кипр, и разделили его жителей, тогда они стали плакать друг перед другом, и я увидел Абу Дарду сидящим и тоже плачущим, я спросил: "О Абу Дарда! Что тебя заставило плакать в день, когда Аллах возвеличил ислам и мусульман?". Он ответил: "Горе тебе, о Джубайр. Как незначителен для Всевышнего Аллаха народ, если они оставят Его повеления! А ведь они были народом победоносным, побеждающим, у них была власть, и они оставили повеления Аллаха, и оказались вот в таком положении ".
Али ибн аль-Джа'д сказал: "Сообщил нам Шу'бату от Амру ибн Муррата, который говорил:" Я слышал от Абу аль-Бухтарий следующее: "Мне сообщил человек, слышавший от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который говорил: "Не погибнут люди, пока они просят прощения'.
Также в "Муснаде" имама Ахмада из хадиса Умму Саламата, которая сказала: "Я слышала, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: "Если в моей общине появились ослушания, Аллах обобщит их наказанием". Я спросила: "О Посланник Аллаха! А будут в тот день среди людей праведные?". Он ответил: "Да, конечно", — я потом спросила: "А что с ними произойдет?". Ответил: "Их постигнет то, что постигнет всех людей, потом они (эти праведники) будут в прощении Аллаха и Его довольствии". 

В мурсаляхХасана приводится от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Эта община будет продолжать находиться под рукой Аллаха и Его заботой, пока ее ученые не содействуют своим властелинам, пока ее праведники не оправдают своих распутников, пока худшие из них не унижают лучших, а когда это они начнут делать, 
Аллах уберет руку от них, затем Он нашлет на них жестоких тиранов из них, которые будут причинять им мучительные страдания, а затем поразит их Аллах нуждой и бедностью".

В "Муснаде" из хадиса Саубана, который сказал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Человек лишается пропитания по причине греха, совершенного им".
Также в "Муснаде" от него он сказал: "Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Вы накануне того, что на вас нападут народы всего мира, как обжора накидывается на свою тарелку". Мы спросили: "О Посланник Аллаха! Это из-за того, что нас будет мало в тот день?". Он ответил: "Вас в тот день будет много, однако, вы будете как сор, наподобие мути в сели, будет вынут страх из сердца ваших врагов, а в ваши сердца будет вселена слабость". Они спросили: "А что это за слабость?". Он ответил: "Любовь к мирской жизни и неприязнь к смерти".

В "Муснаде" из хадиса Анаса приводится, что он говорил:" Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Когда он вознесся со мной (т.е. Джибриль, мир ему) я проходил возле народа, у которых ногти были из меди. Они царапали ими свои лица и груди, я спросил: "Кто это, о Джибрил?". Он ответил: "Это те, которые ели плоть
людей и злословили об их чести".

В "Джами'у ат-Тирмизи" из хадиса Абу Хурайры приводится, что он говорил: "Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Ближе к Судному дню появятся люди, которые будут хитрить в мирской жизни, используя религию, они облачатся для людей в овечьи нежные шкуры, язык их будет слаще любой сладости, но сердца их будут волчьими, и скажет тогда Аллах Могущественный: "Мной ли они обольщаются? На Меня ли они осмеливаются? Клянусь Я собой, Я пошлю на них такое искушение (смуту), которое и кроткого оставит в смятении".

Ибн Абу Дуния передает из хадиса Джа'фар ибн Мухаммада, от его отца, от его деда, который сказал, что Али, да будет доволен им Аллах, говорил: "Придет к людям такое время, где от ислама ничего не останется, кроме его имени, а от Корана — только ее надписи, их мечети будут в те дни полными людьми, но будут разрушены (отклонены) они от прямого пути, их ученые будут считаться самыми худшими из тех, кто под небосводом, от них и выйдет смута и к ним она вернется".
Также он упомянул из хадиса Саммака ибн Харбин от Абдурахмана ибн Абдуллы ибн Мас'уда от его отца, что он сказал: "Если в селе появится прелюбодеяние и рост (риба), Всевышний Аллах разрешит их уничтожение".
В мурсале Хасана также сообщается: "Если люди станут проявлять знание и оставлять деяние, любить друг друга только языком, ненавидеть друг друга сердцами и разрывать родственные отношения, тогда проклянет их Всевышний Аллах, и сделает их немыми, и ослепит их взоры".
Приводится в "Сунане ибн Маджи" из хадиса Абдуллы ибн Умара ибн Хаттаба, да будет доволен ими Аллах, что он сказал: "Я был десятым в одной из десяти групп мухаджиров (переселенцев) Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, как однажды пришел к нам сам Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: "О общество мухаджиров! От пяти качеств я прибегаю к Аллаху, чтобы вас не постигли они: когда появилось распутство в народе, которого не было, и они ее открыто проявили, то после этого они были наказаны болезнями, чумой и голодом, которых не было у их предков, предшествовавшим им. А когда народ стал обвешивать в мере и весах, тогда они были наказаны засухой и недостатком съестных припасов и несправедливым властелином. А когда народ не стал давать из своего имущества закят (очищение), то был лишен дождя с неба, и если бы не животные, тогда вовсе не было бы дождя. А когда народ не стал выполнять свои обеты, Аллах предоставил власть над ними их врагам, и они отобрали некоторое из того, что было у них в руках. А когда их властелины не стали совершать деяния по тому, что ниспослал Всевышний Аллах в Своей Книге, тогда устроил Аллах беду между ними".

В "Муснаде" и "Сунане" из хадиса Амру ибн Муррота от Салима ибн Абу аль-Джади от Абу Убайдата ибн Абдуллаха ибн Мас'уда от его отца, который сказал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Поистине, те, которые были до вас, если кто-то из них совершал прегрешения, к нему приходил (проповедник) запрещающий ему это с предупреждением, но на следующий день он вместе с ним сидел, вместе ел и пил, как будто бы и не видел его вчерашнее прегрешение. И когда увидел это Всевышний Аллах, то столкнул их сердца друг с другом, затем проклял их устами их пророков — Дауда и Исы — сына Марьям, и это, потому что они ослушались и преступали. Я клянусь Тем в чьей длани душа Мухаммада или же вы будете приказывать одобряемое, отвращать от порицаемого, возьмете за руку глупца, и будете гнуть его к истине сгибая, или же Аллах столкнет ваши сердца друг с другом, затем проклянет вас как их проклял".

Как передал ибн Абу Дуния, от Ибрагима ибн Амру Сун'аний, который сказал: " Низвел откровения Аллах Юша'у ибн Нуну: "Поистине, Я погублю из твоего народа сорок тысяч самых лучших и шестьдесят тысяч худших из них", -— он воскликнул: "О Господь мой! Эти худшие, с ними понятно, так что же будет с лучшими?" Он ответил:
"Они не гневались ради Моего гнева, ели и пили вместе с ними".

Упоминает Абу Умар ибн Абдульбарр от Абу Хиззана, что он сказал: "Послал Аллах Всемогущий двух ангелов в деревню с повелением разрушить ее с теми, кто там. И вот они обнаружили человека, совершающего молитву в молебне, и воскликнули тогда: "О Господи!
Поистине, там такой-то Твой раб совершает молитву". И сказал Аллах Всемогущий: "Уничтожьте деревню и его вместе с ними, ведь, поистине, он никогда не менялся в лице из-за Меня".

Упоминает Хумайдий от Суфьяна ибн Уяйны, который сказал: "Рассказал мне Суфьян ибн Са'ид (Саури) от Мус'ира: "Что одному ангелу было приказано провалить под землю деревню, на что он воскликнул: "О Господь мой! Ведь там есть поклоняющийся (Тебе)". На что ответил ему в откровении Аллах: "Начни с него, ведь он ни на час не менялся в лице из-за Меня".

Упоминает ибн Абу Дуния от Уахб ибн Мунаббиха, что он сказал: "Когда постигло прегрешение Дауда, он взмолился: "О Господь мой! Прости меня", — Он ответил: "Я прощаю его тебе и возложил его позор сыновьям Израилевым". Он (Дауд, мир ему) воскликнул: "О Господь мой! Как же так, Ты справедливый Судья, ни к кому не совершаешь несправедливости, я же совершил грех, позор этого Ты возложил другим?". И низвел ему Аллах откровение, сказав: "Поистине, когда ты совершил прегрешение, они не поспешили тебя остановить".

Упоминает ибн Абу Дуния, от Анаса ибн Малика: "Однажды он и еще один человек вошли к Аише, да будет доволен ею Аллах, и этот человек обратился к ней: "О мать верующих! Поведай нам о землетрясении", — она сказала: "Когда они посчитают дозволенным прелюбодеяния, начнут распивать спиртное, будут играть на музыкальных инструментах, вот тогда проявит ревность Аллах Могущественный на небесах и прикажет земле: "Сотряси их"; — если же они покаются — прекратится, а в ином случае разрушит их". Он спросил: "О мать верующих! А наказанием ли для них?". Она ответила:
"Наставлением и милостью для верующих, местью, наказанием и гневом над неверными". Анас сказал: "Какой бы хадис я не слышал после Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, я не радовался более сильно, чем этому".

Упоминает ибн Абу Дуния, в хадисе мурсаль, что сотряслась земля в эпоху Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он, положив руку на землю, сказал: "Успокойся, пока еще не наступило твое время". Затем он обернулся к своим сподвижникам и сказал: "Поистине Господь ваш требует, чтобы вы упрекнули ее, так упрекните же". Позже сотряслась земля в эпоху правления Умара ибн Хаттаба, и он сказал: "О люди! Это землетрясение произошло из-за вещей, которые вы устроили (вызвали), и клянусь Тем в чьей длани моя душа, если оно повторится я никогда не буду с вами проживать".
В книге ибн Абу Дуния "МанакибуУмар" приводится: "Сотряслась земля во времена Умара, он ударил рукой по ней и сказал: "Что с тобой? Что с тобой? Ведь, поистине, когда произойдет Судный день, она расскажет свои вести, и я слышал посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: "Когда наступит Судный час, не будет на земле кусочка с локоть или даже и пяди земли, которое бы не произносило слова".
Имам Ахмад упомянул от Софии, которая сказала: "Сотряслась земля в период правления Умара и выступил он тогда со словами: "О люди! Что это? Как быстро же вы ввели нововведения! Если же оно повторится, то я не буду проживать с вами".
Сказал Ка'аб: "Поистине земля сотрясается, если на ней совершаются ослушания, поэтому дрожит она от страха перед Господом Всемогущим, что Он может осведомиться о ней".

Писал Умар ибн Абдульазиз послание городам: "Следует: поистине, это землетрясение, является не чем иным, как порицанием Всевышнего Аллаха Своих рабов, я уже отправлял
послание городам, что бы их жители вышли в такой день и в такие-то числа месяца, и подали милостыню тем, что имеют"; Ведь Всевышний Аллах говорит:
"Получил прибыль тот, кто очистился, и помянул имя Господа своего и помолился".
(Сура "Высочайший", 14—15аяты),
и говорите, как говорил Адам: "Они сказали: "Господи наш! Мы обидели самих себя, и, если Ты не простишь нас и не помилуешь нас, мы окажемся потерпевшими убыток".
(Сура "Преграды", 23 аят),
и говорите, как сказал Нух: "Он сказал: "Господи, я ищу у Тебя защиты, чтобы мне не
просить Тебя о том, чего я не знаю. Если Ты не простишь мне и не помилуешь, я буду из числа потерпевших убыток". (Сура "Худ", 47 аят);
и говорите, как сказал Юнус: "И того, что с рыбой, когда он ушел в гневе и думал, что Мы
не справимся с ним. И воззвал он во мраке: "Нет божества, кроме Тебя, хвала Тебе, поистине, я был неправедным!". (Сура "Пророки", 87 аят).

Имам Ахмад сказал: "Рассказал нам Асуад ибн Амир, рассказал Абу Бакр от Агмаша от Ато ибн Абу Роббаха от ибн Умара, который говорил: "Я слышал как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: "Если люди будут скупить динарами и дирхемами, и будут вести продажу, покупая или продавая в кредит, и последуют за хвостами коров, и оставят усердие на пути Аллаха, то тогда Аллах ниспошлет им бедствие, которое не уберет от них до тех пор, пока они вновь не вернутся к своей религии".
Упоминает ибн Абу Дуния из хадиса ибн Умара, который сказал: "Поистине, как я видел никто из нас не считал себя более достойным обладать динарами и дирхемами в отличии от своего брата мусульманина, и ведь, поистине, я слышал как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Если люди будут скупыми в динарах и дирхемах, и будут вести продажу, покупая или продавая в кредит, и возьмут за хвосты коров, оставят "усердие" (на пути Аллаха), то тогда Он ниспошлет на них с неба бедствие, которое не уберет от них до тех пор, пока они вновь не вернутся к своей религии".


Имам Мухаммад бин Абу Бакр ибн Къаййим аль-Джаузиййа (рахимахуЛлах)
*********************************************************************************



























































































































































































































































































































































Комментариев нет :

Отправить комментарий