пятница, 9 октября 2015 г.

Болезнь и исцеление! (10)

Допускать скверные мысли об Аллахе является одним из самых великих грехов
Из вышесказанного можно сделать вывод, раскрывающий секрет вопроса, что одним из самых великих грехов пред Аллахом являются скверные мысли о Нем. Поистине, скверно думающий о Нем, думает плохо и о Его совершенных святых качествах, и думает о Нем то, что нарушает Его имена и качества. Поэтому Аллах, хвала Ему, допускающим о Нем скверные мысли пригрозил так, как не говорил никому другому. Всевышний сказал:
"Против них — поворот зла; и разгневался Аллах на них, и проклял их, и уготовал им Геенну, и скверно это пристанище!". (Сура "Победа", 6 аят).
Также Всевышний, хвала Ему, сказал о тех, кто отрицал какое-либо из Его качеств:
"И это—ваша мысль, которую вы думали о вашем Господе, — она погубила вас, и вы оказались в числе потерпевших убыток". (Сура "Разъяснены", 23 аят).
Всевышний сказал о своем возлюбленном Ибрахиме, призывавшего народ свой:
"Он сказал своему отцу и своему народу: "Чему вы поклоняетесь? Неужели вы жаждете других богов, помимо Аллаха, измышляя ложь? И что вы думаете о Господе миров?" 
(Сура "Стоящие в ряд", 85—87 аяты).
То-есть, что же вы думаете, чем Он вам воздаст, когда вы встретите Его, а вы поклонялись другому? И что же вы думали о Нем, что поклонились наряду с Ним другому? Что же вы думали о Его именах и качествах и Его господстве, ища в них недостатки, что вынудило вас поклонится другому? О, если бы вы думали о том, чем Он обладает, что, поистине, Он о каждой вещи знающий и над каждой вещью мощен, что богат (ни в чем и ни в ком не нуждается), и все помимо Него нуждаются в Нем. Он стоит со справедливостью над Своими творениями и Он Сам один управляет созданиями и никто не соучаствует с Ним в этом. Он Знающий о подробностях вещей, не скроется от Него скрывающийся из Его творений, всем им Он один достаточен. Он не нуждается в помощнике, Милостивый в Своей личности и не нуждается в милости, чтобы кто-то проявлял Ему симпатии. Это в отличие от королей и других вождей. Ведь они нуждаются в том, кто даст знать о положении подданных и их
потребностях, и в том, кто бы помог им удовлетворить их нужды, и в том, кто бы взывал к ним прося милости, симпатии и покровительства им. Они очень сильно нуждаются в посредниках из-за своей нужды в них, слабости, беспомощности и ограниченности их знаний.
А что касается Всемогущего над каждой вещью, не нуждающегося ни в чем, Знающего о каждой вещи, Милостивого и Милосердного, Чья милость охватывает каждую вещь, то взывать к посредникам между Ним и Его созданием является ущемлением Его права господства, божественности и единобожия и допущением скверной мысли о Нем. Немыслимо то, чтобы Он заповедовал это Своим рабам, и невозможно допустить его дозволенности умом и врожденным качеством, так как мерзость этого закреплена в здравых умах.
Поясним это: поклоняющийся раб, возвеличивает свой объект поклонения, обожествляет, проявляет покорность и унижается перед ним, а ведь Всевышний Аллах один заслуживает совершенного возвеличивания, почета, обожествления, покорности и унижения и это только Его право. Самой омерзительной несправедливостью является отдача Его прав другому, или придавание соучастника между Ним и другим в чем-то, особенно, если тот, кого он сделал Его соучастником в правах Аллаха является Его рабом-невольником, как сказал Всевышний:
"Он приводит вам пример из вас самих. Есть ли у вас из тех, кем овладели ваши десницы, сотоварищи в том, чем Мы вас наделили, и вы в этом равны? Боитесь ли вы их так, как боитесь самих себя? Так разъясняем Мы знамения для людей, которые разумны!". (Сура"Румы",28 аят).
Смысл этого аята в том, что "если один из вас чувствует отвращение от того, чтобы его невольник был соучастником в его уделе; так как же вы тогда придаете Мне из Моих рабов соучастника, в том, в чем Я один, ведь это и есть божественность, которая не присуща никому,
кроме Меня, и не будет верной никому, кроме Меня?
И кто же будет утверждать это, тот не оценил Меня истинной ценой, и не возвеличил должным образом, и не сделал единственным в том, в чем Я один помимо Моих творений".
И не оценил Аллаха истинной ценой тот, кто поклонялся наряду с Ним другому, как сказал Всевышний: "О люди! Приводится притча — прислушайтесь же к ней! Поистине, те, кого вы призываете помимо Аллаха, никогда не создадут и мухи, хотя бы и собрались вместе для этого. А если у них похитит что-нибудь муха, они не могут отнять у нее. Слаб и просящий и просимый! Не оценили они Аллаха должной ценой. Поистине Аллах — силен, велик!". (Сура "Хадж", 73—74 аяты).
Не оценил Аллаха должной ценой тот, кто поклонялся наряду с Ним другому, который не способен сотворить даже самого слабого и маленького животного, если у него что-то отберет муха из того, что принадлежит ему, то он не сможет его отнять. Как сказал Всевышний:
"И не ценили они Аллаха истинной ценой, а земля вся в Его руке в День воскресения, и небеса скручены Его десницей. Хвала Ему, и превыше Он того, что они придают Ему в соучастники!". (Сура "Толпы", 67 аят).
Не ценил должной ценой обладателя вышеупомянутого величия тот, кто в поклонении придал Ему в соучастники другого, того, кто ничем из этого не обладает, самого беспомощного и слабого, и не оценил Сильного, Великого должной ценой тот, кто придал Ему в сотоварищи бессильного и униженного.
Также не оценил Его должным образом тот, кто сказал: "Он не послал Своим созданиям посланника и не низвел Книгу"- Напротив, он приписал Ему то, что не полагается Ему, и не будет хорошим от Него как пренебрежение Своим творением и обречение их на гибель, оставление их без призора и сотворение их ложно и понапрасну.
Не оценил Его истинной ценой и тот, кто отрицал Его истинные хорошие имена, высокие качества, став отрицать Его слух, зрение, желание, выбор, Его возвышенность над творениями, Его речь и беседу, с кем и с чем пожелает из Своих творений. Стал отрицать всю Его мощь и ее связь с деяниями Его рабов из их повиновения и ослушания. Тем самым он вывел деяния от Его мощи, воли и творения, сделал их создающими для самих себя то, что пожелают без воли Господа, тем самым будет происходить в Его владении то, чего Он не желает, или то, что пожелает Он, то не исполнится! Превелик Аллах великим превознесением и Он выше слов, сходных со словами огнепоклонников.
Также не оценил Его должной ценой тот, кто сказал, что Он наказывает своего раба за то, чего не совершал раб, и нет у него способности влиять своим действиям, а это будет означать само
действие Господа Всемогущий. Тем самым получается, что Он наказывает Своего раба за Свои же действия, Свят Он, на которые Он его принудил, а Его принуждение рабу более велико, чем принуждение созданного над другим созданием.
Как уже утверждено во врожденном качестве и умах, что если господин принудил своего раба к какому-то действию или заставил его прибегнуть к чему-то, а затем накажет его за это, то поступит он очень мерзко. Поэтому самый Справедливейший и Судья судей, Милостивый из милостивейших как может принудить раба на деяния, где нет его воли в действиях и нет влияния. Следовательно, оно не произошло по его воле и абсолютно не является его действием. Так как же Он накажет его вечным наказанием?!
Превелик Аллах от этого большим возвышением, слова этих хуже, чем слова подобных им огнепоклонников, и две эти группы не оценили Аллаха должной ценой.
Также не оценил Аллаха должной ценой тот, кто не охранял Его от зловония и паразитных мест, или мест, где нельзя Его поминать, наоборот, он утверждал, что Он везде, и отдалил Его от Его же трона, опроверг Его возвышенность на нем, однако:
"К Нему восходит слово доброе и дело благое, которое Он возвышает". (Сура "Ангелы", 10 аят). Восходят ангелы и дух к Нему, и низводятся они от Него:
"Он распределяет Свое повеление с неба на землю, потом оно восходит к Нему...". (Сура "Поклон", 5 аят).
А он опроверг Его возвышенность на престоле Его власти и утверждал, что Он везде, и даже в тех местах, где чувствуют отвращение находящиеся там люди и даже животные.
Не ценил Аллаха должной ценой тот, кто отрицает истинность Его любви и милость, Его сострадание, довольствие, гнев, злобу; и также тот, кто отрицал истинную Его мудрость, которая является предельной хвалимой целью Его действий; или тот, кто отрицал истинность Его действия, и не сделал в этом свободу выбора, наоборот сделал Его действия совершенными, отдельными от Него. И также тот, кто стал отрицать истинность Его прихода, пребывание и вознесение на троне, Его беседу с Мусой со стороны горы, Его приход в Судный день для суда между Его рабами и др. из Его действий и совершенных качеств, которое они отрицали и утверждали, что своим отрицанием они ценят Его истинной ценой.
Также не ценил Его истинной ценой тот, кто придал Ему подругу или сына, или же сделал Его, Свят Он, воплощающимся в свои создания, или вообразил Его существующим подобно созданиям.
Также не оценил Его истинной ценой тот, кто сказал, что Он возвысил врагов Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и врагов его семейства и возвысил их поминание, дал им власть, правление, величие. А последователей Его Посланника и обитателей его дома унизил, опозорил их и опустил, и воздвиг над ними унижение где бы они ни находились, и ведь все это содержит в себе крайнее ославление Господа и Всевышний Аллах превыше слов рафидитов большим возвышением.
Эти слова получены из слов иудеев и христиан о Господе миров, что Он послал несправедливого ангела, который в свою очередь будто бы стал претендовать на пророчество, и возвел на Аллаха ложь, и, находясь долгое время, постоянно лгал. Говорил, что Аллах сказал такое-то, или приказал такое-то, запретил такое-то и стал тем самым аннулировать заповеди Его пророков и посланников, считая дозволенным кровь их последователей, их имущество и их жен; и говорит: "Аллах разрешил мне это!". Что Господь, Свят Он и Превелик, содействует ему, помогает и возвышает, возвеличивает его, отвечает его зову и укрепляет его против тех, кто ему противоречит, установил доказательство на его правдивость, и кто бы с ним не враждовал он победит его, и подкрепляет его Своими словами, действиями и постановлениями, и создает ему один за другим доводы его правдивости. Известно, что это содержит самое великое ославление и поношение Господа, Свят Он и Превелик, Его знания, мудрости, милости, господства. Аллах великим вознесением превыше слов этих отрицающих.
Так взвесь теперь слова этих людей и их братьев из числа рафидитов и ты найдешь, что их слова подобны тому как сказал поэт:
Молочные братья
Поклялись, в самую темную ночь,
Что никогда не расстанутся.
Также не оценил Его должной ценой тот, кто сказал: "Он может мучить Своих приближенных рабов и даже тех, кто не ослушается Его даже на мгновение ока и введет их в обиталище Геенны. А своим врагам даст наслаждение и тем, кто не уверовал в Него даже на мгновение ока, и введет их в мир прелестей, и что две эти вещи по отношению к Нему одинаковы". Но поистине, настоящее сообщение пришло с противоречием всему этому (убеждению) и поэтому мы придерживаемся значений сообщений, а не тех вещей, которые противоречат Его мудрости и справедливости.
Аллах, хвала Ему, в Своей книге решительно отверг тех, кто допускает в отношении Него такое (убеждение), и сделал их решение самым скверным. Всевышний сказал:
"И не создали Мы небо и землю и то, что между ними, понапрасну. Так думают те, кто не верует, Горе тем, кто не верует, от Огня! Разве сделаем Мы тех, которые уверовали и творили благое, похожими на производящих порчу на земле или сделаем богобоязненных подобными распутникам?". (Сура "Сад", 27—28 аяты).  Он также сказал:
"Разве думали те, которые творили зло, что Мы их сделаем подобными тем, которые уверовали и творили добро, что одинакова будет их жизнь и смерть. Плохо они рассуждают! Создал Аллах небеса и землю по истине, чтобы всякая душа получила воздаяние за то, что она снискала, и они не будут обижены". (Сура "Коленопреклоненная", 21—22 аяты).  Всевышний также сказал:
"Разве Мы сделаем мусульман такими, как грешников? Что с вами, как вы судите?".
(Сура "Письменная трость", 35—36 аяты).
И также не ценил Его истинной ценой тот, кто утверждал, что Он не оживляет мертвых и не воскрешает тех, кто в могиле, и не соберет своих творений для Дня, где воздастся праведнику за его благие деяния, а грешнику за его зло, и заберет притесненный свое право у притеснителя.
Также те, которые утверждают, что Он не окажет почет, переносящим трудности в этой мирской жизни ради Него и ради получения Его довольствия, самыми наилучшими щедростями; и не разъяснит своим творениям то, в чем они препирались; и не знает неверующих, что они были лжецами.
Также не ценил Его истинной ценой тот, для которого были незначительными повеления Аллаха, и он ослушался Его, преступал Его запреты и совершал их. Также тот, который не оценил и погубил Его право, пренебрег поминанием Его, его сердце стало небрежным к Аллаху, его страсти были предпочтительнее ему, чем поиск довольства Аллаха, а повиновение созданию было для него важнее повиновения Аллаху.
Для Аллаха отведено лишь малое место в его сердце и лишь некоторые слова и деяния, а все другое (мирское) выше для него, так как оно важнее ему. Он пренебрегает тем, что Аллах смотрит на него, осведомлен о нем, что он в Его ладони, а его хохол в Его руках. Он возвеличивает внимание созданий к нему и осведомлен об этом всем своим сердцем и органами. Он стесняется людей, но не стесняется Аллаха, боится людей, но не боится Аллаха. Взаимоотношения с созданиями строит наилучшим образом, на которое он только способен, но если он строит отношения с Аллахом, то делает это ничтожно и презренно. Если он служит тому, кого он любит из людей, то он делает это с усердием, упорством и давая советы, освободив для него свое сердце и органы, ставит его выше большинства своих выгод.
Но если он будет служить правам своего Господа, если конечно ему в этом посодействует предопределение, то он станет так их выполнять, что даже подобное ему творение не приняло бы это; и потратит на Него такое свое имущество, которое он постеснялся бы потратить такому же созданию, как он. Так оценил ли Аллаха истинной ценой тот, кто имеет эти описанные качества?
Разве оценил Его истинной ценой тот, кто стал соучастником между Ним и Его врагом в правах, которые принадлежат лишь Аллаху, таких, как почет, возвеличивание, повиновение, унижение, покорность, страх и надежда? А если бы он сделал Ему сотоварища из самых близких творений, то это уже было бы дерзостью, нападками на истинные права Аллаха и проявлением пренебрежения к ним, и деланием соучастника между Ним и другим, в том, что не годится и не надлежит никому, кроме как Аллаху, свят Он.
Так, как же он может придать Ему соучастника из самых ненавистных Ему творений, самых презренных, на которых Он очень разгневан и которые являются истинными Его врагами?
Ведь, поистине, заставил их поклонятся кому-либо, помимо Аллаха, не кто иной, как шайтан. Всевышний сказал: "Разве Я не заповедал вам, о сыны Адама, чтобы вы не поклонялись сатане? Ведь он для вас враг явный! И чтобы поклонялись Мне. Это — прямой путь".
(Сура"Йасин",60—61 аяты).
Когда многобожники стали поклоняться ангелам, по их утверждению, это поклонение на самом же деле было совершено шайтанам, а они думают, что поклоняются ангелам?
Как сказал Всевышний: "В тот день Он соберет их всех, потом скажет ангелам: "Разве эти вам поклонялись?". Они скажут: "Хвала Тебе, Ты нам покровитель помимо них! Да, они поклонялись джиннам; большая часть их веровала в них!". (Сура "Саба", 40—41 аяты).
Шайтан призывает многобожника к поклонению ему и выдает себя за ангела, и также поклоняющиеся солнцу, луне, планетам, которые утверждают, что они кланяются духовностям этих планет, и что, они с ними общаются и те удовлетворяют их нужды. Поэтому, когда восходит солнце, шайтан соединяет с ним свои рога и падают ниц ему многобожники, а их поклон на самом деле совершается для него (шайтана) и также при закате солнца. Им подобны и те, кто поклоняется Масиху и его матери [Иисусу и Марии], в действительности же они не им поклоняются, а шайтану. Многобожник утверждает, что он по приказу повелевшего поклоняться ему и его матери, и что он будет доволен этим (т.е. поклонением), и что он повелел им это, а он и есть шайтан, побиваемый камнями, не раб Аллаха и не Его посланник. Все это было ниспослано в словах Всевышнего Аллаха:
"Разве Я не заповедал вам, о сыны Адама, чтобы вы не поклонялись сатане? Ведь он для вас враг явный! И чтобы поклонялись Мне. Это — прямой путь". (Сура "Йа син", 60—61 аяты).
И кто бы не поклонялся из потомков Адама кому-либо помимо Аллаха, его поклонение совершалось для шайтана. Поклоняющийся старается использовать свой объект поклонения для достижения своей цели и также объект поклонения использует поклоняющегося для возвеличивания самого себя, чтобы его сделали соучастником наряду с Аллахом, а это и есть предельное довольство шайтана, поэтому Всевышний сказал:
"И в день, когда Он соберет их всех: "О сонмище джиннов! Вы многого хотели от этих людей!" (Сура "Скот", 128 аят),  То-есть, искушая их и сбивая с прямого пути.
" ... И скажут их приятели из людей: "Господь! Одни из нас пользовались другими, и мы дошли до нашего предела, который Ты нам назначил". Он скажет: "Огонь — ваше место, — для вечного пребывания в нем, — если только не пожелает Аллах иного". Поистине, Господь твой — мудрый, знающий!" (Сура "Скот", 128 аят).
Это — тонкое указание на секрет, по причине которого многобожие является самым великим грехом пред Аллахом, и что Он не прощает его без покаяния. Оно является причиной вечного пребывания в мучениях и запрет этого и ее мерзость не только из-за простого воспрещения, наоборот, ведь немыслимо допустить, чтобы Аллах, Свят Он, заповедал Своим рабам поклоняться другому божеству помимо Него, также как и невозможно, чтобы что-то противоречило Его совершенным качествам и великим атрибутам. Как же можно допустить мысль об Единственном в господстве, божественности и величии и почете, чтобы Он разрешил кому-то в этом участвовать, или был бы довольным этим? Аллах превыше этого великим возвышением.

Многобожие и гордость противоречат повиновению одному Аллаху
Поскольку многобожие является одним из самых великих грехов несовместимых с делом, для которого Аллах и создал творения, и ради которого Он предписал приказы, то оно и считается одним из великих грехов пред Аллахом.
Также и гордость и ее составляющие, как было сказано выше. Ведь поистине, Аллах, Свят Он, создал творения, ниспослал книги, чтобы повиновение принадлежало только Ему одному, а многобожие и гордость противоречат этому.
Поэтому Аллах сделал запретным Рай многобожникам и гордецам, и не войдет туда тот, у кого в сердце на вес пылинки гордости.

Слова сказанные на Аллаха без знания в Его именах, качествах и действиях
За этими грехами по величине своей пагубности следуют: слова, сказанные на Аллаха без знания в Его именах, качествах и действиях, описание Его обратным тому, как Он описал Самого Себя и охарактеризовал Его Посланник, да благословит его Аллах и приветствует. Это является очень сильным противодействием и несовместимостью с мудростью Того, Кому принадлежит творение и повеление, и ославлением господства и обособленности Господа.
Если же это исходило от знания, то это упрямство, которое омерзительнее многобожия и является одним из самых великих грехов пред Аллахом.
Поистине, многобожник признающий качества Господа лучше, чем атеист, отрицающий Его совершенные качества! Точно также как тот, который признает власть царя и не отрицает его владения и качества, которыми он заслужил власть, однако в некоторых вещах придал ему соучастника, приближающего его к царю, будет лучше положением того, кто полностью отрицает качества короля и то, из-за чего он является королем.
Всё сказанное закреплено во врожденных качествах и умах. Разве могут сравниться ославление совершенных качеств и их отрицание с поклонением истинному объекту поклонения через посредника, возвеличивая и оказывая почет которому, человек будет приближаться к Нему. Поэтому болезнь атеизма — это неизлечимая болезнь, от которой нет лекарств.
По этому поводу рассказывает Аллах о вожде атеистов Фараоне, который стал отрицать то, что ему Муса сообщил о возвышенности его Господа над небесами, и сказал Фараон:
"О Хаман, выстрой мне башню, может быть, я дойду до путей. — Путей небес и поднимусь к богу Мусы; я ведь думаю, что он лжец". (Сура "Верующий", 36—37 аяты).
Шейх Абу аль-Хасан (аль-Аш'арий) сделал этот аят в своих книгах доводом против отрицающих Его возвышенность.
Мы упоминали комментарий этих слов в другом источнике (автор имеет ввиду другую свою книгу, где он это упомянул). Слова, сказанные на Аллаха без знания и многобожие, тесно связаны друг с другом.
Поскольку нововведение [бид'а] является заблуждением, упрямством и неведением, проявлением невежества в отношении качеств Аллаха и неверием в то, что Он сообщил о Самом Себе, и в то, что сообщил о Нем Его Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, поэтому оно относится к великим грехам, даже если оно меньше неверия. Оно любимее Иблису, чем другие великие грехи, как сказали некоторые предшественники; "Нововедение любимее Иблису, чем ослушание, потому что от ослушания каются, а от нововведений не каются".
Иблис сказал: "Я погубил сынов Адама грехами, а они погубили меня "истигфаром" (просьбой о прощении у Аллаха) и словами "нет божества, кроме Аллаха", и когда я увидел это, то распространил среди них страсти, что они теперь грешат и не каются, так как считают, что совершают наилучшие поступки".
Известно, что вред грехов грешника падает на него же самого, а вред вводящего новшества разновиден. Смута вводящего новшества находится в основе религии, а смута простого грешника в страстях.
Вводящий новшества [бид'а] засел на прямом пути Аллаха, преградив его людям отклоняет их от него, а простой грешник не таков. Вводящий новшества порочит качества Господа и Его совершенство, а (обычный) грешник не таков.
Вводящий новшества противоречит тому, с чем пришел посланник, да благословит его Аллах и приветствует, а ослушивающийся не таков.
Вводящий новшества преграждает людям путь к будущей жизни, а грешник по причине своих грехов медленный в движении.

Несправедливость — из самых великих грехов пред Аллахом
Поскольку несправедливость и враждебность несовместимы со справедливостью, на которой держатся небеса и земля, и Аллах, Свят Он, послал Своих посланников, мир им и приветствие, и низвел Свои книги, чтобы люди стояли на справедливости. Поэтому несправедливость является одной из самых великих грехов пред Аллахом и степень ее величия зависит от ее же
пагубности. Убийство человеком своего маленького младенца, у которого нет греха, из-за страха, что тот станет соучастником ему в его пище, питье и имуществе, является самой омерзительной и худшей несправедливостью, а ведь наделил Аллах, Свят Он, сердца любовью, милостью, симпатией к нему (т.е. большой любовью, чем все остальные), и обособил родителей в этом явным отличием. И точно также убийство им своих родителей, которые стали причиной его существования, и также убийство им своих родственников.
Уровни убийств различаются в зависимости от его мерзости и заслуженности убийцей наказания, когда этим стремятся дать совет другим или остановить их от подобного.
Поэтому сильнейшим мучениям в Судный день подвергнется тот, кто убил пророка или тот, которого убил пророк. За этим следует тот, кто убил имама или ученого, повелевающего людям справедливость и призывающего их к Аллаху и дающего совет в религии.
Поэтому Аллах, Свят Он, за преднамеренное убийство верующей души упорядочил следующие виды возмездия — вечное пребывание в Аду; гнев Джаббара (Гордого) [имя Аллаха]; проклятие Его и определение ему великого мучения.
Это все стало следствием преднамеренного убийства верующего, если конечно не воспрепятствовало этому что-то (т.е. если это не было узаконено шариатом).
Нет противоречия в том, что после добровольного принятия ислама человеком, совершившим убийство, вера препятствует выполнению возмездия.
Может ли покаяние мусульманина воспрепятствовать возмездию после совершения им убийства?
Здесь имеются два мнения предшествующих и последующих ученых, и оба риуаята [передача] переданы от имама Ахмада. Те, которые сказали: "Не препятствует покаяние ее исполнению (имеется ввиду возмездие)"; они считают это правом (убитого) человека, а совершивший убийство не получив сполна в этой мирской жизни, выйдет из нее со своей темнотой, и поэтому непременно он должен получить сполна в День справедливости.
Они же сказали: "А то, что получил сполна его наследник, то, поистине, он получил чисто свои права, которые Аллах дал ему для выбора между получением и прощением, и разве принесет пользу убитому получение сполна его наследником? Какое же устранение темноты греха произойдет для совершившего убийство, если наследник убитого получит сполна?
Это из наиболее правильных мнений в этом вопросе. А это значит, что права убитого не аннулируются получением сполна его наследником. Эти мнения принадлежат последователям Ахмада, Шафии и других.
Другая группа считает, что права убитого аннулируются покаянием убийцы и получением сполна наследником, ведь, поистине, покаяние разрушает то, что было прежде, и за грех, который он совершил, этим ему уже установлено наказание.
Они сказали: "Если покаяние стирает следы неверия и колдовства, а они по степени греховности выше убийства, то как же оно может быть не достаточным для стирания следов убийства? Ведь Аллах принял покаяние неверующих, которые убили его приближенных, и сделал их из лучших Своих рабов, и призвал тех, которые сожгли Его приближенных и подвергли мучениям в их религии, к покаянию". Так, Всевышний сказал:
"Скажи: "О рабы Мои, которые преступили против самих себя, не отчаивайтесь в милости Аллаха! Поистине, Аллах прощает грехи полностью: ведь Он — прощающий, милостивый!". (Сура "Толпы", 53 аят).
Это в праве кающегося и оно охватывает неверие и то, что меньше этого.
Эта же группа сказала: "Как может раб после покаяния в грехах быть наказан? Это, как известно, отрицается в заповедях Аллаха и Его возмездии.
Они же сказали: "Покаяние этого грешника — это выдача самого себя, и не возможно предоставить (душу убийцы) убитому, поэтому Законовед установил вместо него родных, и предоставил им судьбу его души, а ее выдачу убитому на уровне выдачи имущества, которое
полагается для его наследника, так как он замещает убитого и является его наследником".

Поправки по этому вопросу:
С убийством связаны три права: права Аллаха, права убитого и права родных. Если убийца добровольно и по своему желанию выдаст самого себя родным (убитого), сожалея о том, что он сделал, и из-за страха перед Аллахом покается истинным покаянием, то права Аллаха отпадают этим покаянием, права родных с получением сполна или договором, или же прощением, и остаются права убитого, которые возместит ему Аллах в Судный день от кающегося праведного раба и примирит их. Не пропадет право убитого и покаяние кающегося.
А что же касается имущественного вопроса, то здесь имеется противоречие. Так, одна из групп сказала: "Если (убийца) отдаст из имущества то, что причитается наследнику, то уже этим он избавляется от повинности своей в будущей жизни, подобно тому как он избавляется от нее в мирской жизни".
Другая группа сказала: "Наоборот, право требования принадлежит тому, в отношении которого совершена несправедливость, а остальное причитающееся ему он взымет в Судный день, так как его притесненность не была исправлена получением наследником за него, ведь, поистине, тот лишил его пользования этим на протяжении всей его жизни, он умер и не воспользовался этим, и эту несправедливость не сможет исправить (убитый?) и (возмещением) воспользуется наследник".
Основываясь на этом, если имущество перейдет от одного к другому и число наследников приумножится, тогда с убийцы взыскивается за всех, так как это право (каждого) и ему обязательно выплатить каждому из них, и все они являются наследниками — это мнение группы из последователей Малика и Ахмада.
Наш шейх, да помилует его Аллах, рассудил между двумя группами, и сказал: "Если завещатель получит возможность забрать его имущество (т.е. убийцы) и взыскать ее, но не взяв ее умрет, тогда его наследник имеет право взыскать ее в будущей жизни, также, как он имел на это право в мирской жизни. Если же он не был в состоянии потребовать ее и забрать, и ему в этом препятствовала несправедливость и враждебность, тогда он 
потребует это в будущей жизни".
Это подробное изложение является одним из самых лучших. Можно сказать, что, если имущество завещателя погублено тираном и станет ему затруднительно ее забрать, то это будет равносильно тому, если его раба убьет убийца, или его дом кто-то сожжет, его пищу и питье кто-то съест и выпьет. Поэтому этот ущерб нанесен именно завещателю, а не наследнику, и это значит, что право взыскивания принадлежит тому, чье имущество погублено.
Остается сказать: "Если имущество является недвижимостью или землей, или списком вещевых предметов, остающихся после смерти; то это уже имущество наследника, захватчик обязательно должен вернуть ее ему в любое время. Если же он не вернет предметы его имущества, тогда он (наследник) имеет право потребовать их пред Аллахом, точно также, как заслуживает взыскать ее в этой мирской жизни".
Этот вопрос является очень сильным и нет от него спасения, кроме как если будет сказано: "Взыскание с каждого из них (те с убийцы и наследника) подобно тому, как, если кто-то отберет общее имущество группы людей, то каждый из них имеет право взыскать с него (притеснителя) свое право. Или же, например, если кто-то завладеет приготовленным на благотворительные цели имуществом какого-нибудь племени и в результате этого он нарушит права всего рода, тогда право на взыскание с него в Судный день будет иметь каждый член рода. И никто в этом не будет превосходить других, и Аллах Всезнающий".

Пагубность убийства и грех исполнителя
Поскольку пагубность убийства является таковой, Всевышний Аллах сказал:
"По этой причине предписали Мы сынам Исраила: кто убил душу не за душу или не за порчу на земле, тот как будто бы убил людей всех. А кто оживил ее, тот как будто бы оживил людей всех". (Сура "Трапеза", 32 аят).
Большинству людей стал не ясен смысл этого (аята) и они сказали: "Известно, что грех убийцы ста человек выше пред Аллахом, чем грех убийцы одной души", и они предположили, что уподобление происходит именно в размере греха и наказания, но слова на это не указывают, и в сходности одной вещи с другой нет необходимости принять во внимание все ее постановления.  Ведь Всевышний сказал:
"Они в тот день, как увидят его, как будто бы пробыли только один вечер или утро".
(Сура "Вырывающие", 46 аят),  и также сказал: "В тот день, когда они увидят то, что обещано, как будто бы они пробыли только час дня". (Сура "Пески", 35 аят).
Это не говорит о том, что их пребывание в этой мирской жизни, было именно в этом промежутке. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Кто совершил ночную коллективную молитву, то как будто бы половину ночи провел в молитве, а тот, кто совершил утреннюю коллективную молитву, то как будто бы всю ночь провел в молитве";  а как приводится в других сообщениях в предписанной ночной молитве (йша).
Яснее вышеупомянутого будут слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Кто будет поститься в Рамадан, и продолжит шестью (днями) шавваля, то как будто бы постился век", и также слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Кто прочитает "Куль хува Аллаху ахад...", [сура 112] то как будто бы прочитал треть Корана".
Известно, что воздаяние совершившего эти вещи не достигнет награды того, с кем они сравнены, иначе их степени были бы равными.
Если бы размер воздаяния был бы одинаковым, тогда для совершающего предписанные коллективные молитвы йша и фаджр не было бы пользы от ночной молитвы (тахаджуд), кроме усталости и утомления.
И самое лучшее, что даровано человеку после веры — это понимание от Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, а это милость Аллаха, Он дарует ее кому пожелает.
Если спросят, в чем же произошло уподобление убийцы одной души с убийцей всех людей? Ответы будут разносторонними:
Первый из них: каждый из них является ослушавшимся Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, противоречащим Его повелениям, подвергающим себя Его наказанию.
Также на каждого из них падает гнев Аллаха и Его проклятие, они заслужили вечное пребывание в аду, и приготовлено им великое мучение. Но, существует различие в степенях наказаний, поэтому грех того, кто убил пророка, справедливого имама или же ученого, повелевающего людям справедливость, не равен греху человека, который убил того, к которому каждый из людей чувствует отвращение.
Второй: оба они заслуживают унижения, и в этом они равны.
Третий: оба они равны в проявлении дерзости к запретной крови, ведь тот, кто убьет душу без права, а только ради нечестия на земле или отбирания его имущества, то он уже осмелился на убийство каждого, кого он победит или получит возможность его убить, и он враждебен к роду человеческому.
Из них: его за одно убийство станут называть убийцей или распутником, тираном, грешником, и подобно этому он будет так именоваться за убийство всех людей.
Из них: поистине, Аллах, Свят Он, сделал "верующих в их дружеских отношениях, в проявлении милосердия друг к другу и в поддержании взаимной связи, как одно тело, если будет болеть его какой-то орган, то тогда все остальное тело отзовется на это лихорадкой и бессонницей".
Если же убийца погубит один орган этого тела, то как будто бы он погубил все тело и будут испытывать боль все его органы, поэтому кто доставит страдания одному верующему, как будто бы причинил страдания всем верующим, а в нанесении страдания всем верующим и есть причинение страдания всем людям. Ведь Аллах защищает людей верующими, которые среди них. Поэтому причинение страдания сторожу — это и есть нанесение страдания охраняемому.
Сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: "Какая бы душа несправедливостью, без права не была бы убита, доля его крови будет на первом сыне Адама, потому что он первый установил закон смерти".
Хоть и угроза не коснулась первого прелюбодея или первого вора, или же первого пьяницы, и основатели многобожия, возможно, и были более достойны этого, чем первый убийца, и так как Амр ибн Лухайиа аль-Хузза'ий был основателем многобожия, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел его мучающимся самыми великими мучениями в Аду из-за того, что он первым изменил религию Ибрахима, мир ему и приветствия.
Всевышний сказал: "Не будьте первыми неверующими в это". (Сура "Бакара", 41 аят).
То-есть, за вами последуют те, которые будут после вас, и грех их неверия будет на вас, и также тот, кто издал скверный закон и за ним последовали.
В "Джами'у Тирмизи" от ибн Аббаса, да будет доволен ими Аллах, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "В Судный день убитый приведет убийцу, и его хохол и голова будут в руках битого) и с его вен будет изливаться кровь и он скажет: "О Господь мой Спроси этого: "За что он убил меня?". Тут ибн Аббасу возразили, помянув о покаянии, тогда он им прочитал этот аят: "А если кто убьет верующего умышленно, то воздаянием ему— Геенна, для вечного пребывания там". (Сура "Женщины", 93 ант).
Затем он добавил: "Не аннулирован этот аят и не заменен, так поможет ли ему покаяние?".
И также в этом сборнике (Джамий'у Тирмизи) от Нафи'а, сказал: "Однажды Абдулла ибн Умар посмотрел на Каабу и сказал: "О какая ты великая и велика твоя святость, однако верующий пред Аллахом больше святостью, чем ты". Тирмизи сказал, что этот хадис хороший.
В "Сахихе Бухари" от Джундуба приводится, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Первое, что будет гнить и издавать зловонный запах у человека, это его живот, поэтому, кто из вас сможет питаться только приятным, пусть делает это, и кто сможет, чтобы между ним и Раем не воспрепятствовала полная ладонь пролитой крови, пусть делает это".
Также в его "Сахихе" от ибн Умара, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Верующий будет продолжать пребывать в просторе своей религии, пока не постигнет запретную кровь".
Также Бухари упоминает от ибн Умара, что тот сказал: "Пролившие недозволенную запретную кровь, подвергли себя бедственному и тяжелому положению, от которого нет выхода".
В "Сахихе" Бухари и Муслима приводится от Абу Хурайры, который отнес это выражение к изречениям Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Бранить мусульманина — эта распутство, а его убийство — это неверие".
Также у них приводится, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Не становитесь после меня неверующими, рубя друг другу головы".
В "Сахихе Бухари" приводится, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Кто убьет муа'хида (ист. не принявший ислам и живущий на территории мусульман на договорных основаниях, платя подушную подать — прим.пер.) не почувствует запаха Рая, и ведь, поистине, его запах ощущается с расстояния сорока лет".
Это наказание упорядочено для убийцы врага Аллаха, если конечно с ним был заключен договор о его безопасности, так каково же будет наказание убийцы Его верующего раба? Если же женщина вошла в Геенну из-за кошки, которую она заперла, что та умерла от голода и жажды, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел ее в Аду, где кошка царапала ей лицо и грудь. Так каково же будет наказание того, кто посадит в тюрьму верующего без вины с его стороны, из-за чего он умрет там?
И как приводится в некоторых книгах "Сунан", что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Исчезновение мирской жизни легче пред Аллахом, чем убийство верующего без права".

Прелюбодеяние — из самых великих нечестий 
Поскольку прелюбодеяние является одним из самых великих нечестий и оно противоречит порядку мира в сохранении родства, в оберегании половых органов, в защите неприкосновенности и в остережении от того, что порождает самую великую вражду и ненависть среди людей. Все это происходит путем развращения каждым из них жены своего друга, его дочери, сестры или матери, то в этом заключается разрушение мира. И из-за того, что оно по величине следует за пагубностью убийства, Аллах, Свят Он, сочетает его с ним (убийством) в Своей Книге, и Его Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, в своей Сунне, как об этом было сказано ранее.
Имам Ахмад сказал: "Я не знаю более великого греха после убийства, чем прелюбодеяние".
А ведь подтвердил Аллах, хвала Ему, ёё запретность, словами:
"И те, которые не призывают с Аллахом другого божества и не убивают душу, запрещенную Аллахом, иначе как по праву, и не прелюбодействуют. А кто творит это, тот встретит воздаяние. Удвоено будет ему наказание в День воскресения, и будет пребывать он в нем вечно униженным, кроме тех, кто обратился...". (Сура "Различение", 68—70 аяты).
Тем самым связал прелюбодеяние с многобожием и убийством души, и сделал возмездием за это вечное удвоенное мучение, если конечно раб не удалил то, что стало причиной, через покаяние, веру и благие деяния, и сказал Всевышний:
"И не приближайтесь к прелюбодеянию, ведь это — мерзость и плохая дорога!". (Сура "Перенес ночью", 32 аят),
Он сообщил о его распутстве в самом себе, а это такая мерзость, что ее извращенность достигает предела, ее мерзость закрепилась в разуме и даже многие животные понимают это, как упоминается в "Сахихе" Бухари, что Амру бин Маймуна аль-Аудий сказал: "Я видел в период невежества обезьяну, совершившую прелюбодеяние с самкой, и тогда собрались другие обезьяны и побили их камнями, пока они не скончались".
Затем Аллах Всемогущий сообщает о ее крайности, что это плохая дорога, ведь поистине, это путь гибели, потери и бедности в мирской жизни и путь страданий, унижений и мучительного наказания в будущей. Поскольку брак с женами отцов является одним из самых омерзительных, Аллах обособил его с усиленным порицанием, сказав:
"Поистине, это — мерзко и отвратительно и скверно как путь!". (Сура "Женщины", 22 аят).  Аллах, Свят Он, связал успех раба с сохранением его половых органов, и нет у него больше пути к успеху без этого, и сказал:
"Счастливы верующие, которые в своих молитвах смиренны, которые уклоняются от пустословия, которые творят очищение, которые хранят свои члены, кроме как от своих жен и того, чем овладела десница их, — ведь они не встретят упрека, а кто устремится за это, те уже нарушители". (Сура "Верующие", 1—7 аяты).
Это содержит в себе три вещи: тот, кто не охраняет свои половые члены, не будет счастлив, и, он из заслуживающих упрек и из нарушителей, и тем самым миновало его счастье, заслужил он враждебность и порицание. Другие же виды страстей в сравнении с этими мучениями и страданиями легче в некоторых своих видах.
Пример этому: Всевышний порицает человека, что он создан пугливым и не может проявить терпение ни в радости, ни в трудности.
Если его коснется благо, он удерживается и скупится, а если его коснется зло — он беспокоится, страшится, кроме тех спасшихся Его творений, которых он исключил после этого и упомянул о них:
"И тех, которые охраняют свои члены только для своих жен или для того, чем овладели их десницы: они ведь не заслуживают порицания. А кто устремляется за пределы этого — они уже преступники". (Сура "Ступени", 29—31 аяты).
Всевышний Аллах приказывает Своему Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы он повелел верующим потуплять взоры и охранять половые члены, и дать знать, что Он видит их деяния, и осведомлен о них:
"Знает Он изменчивость очей и то, что скрывает грудь". (Сура "Верующий", 19 аят).
И поскольку это начинается со взгляда, Он сделал приказ о потуплении взора предшествующим охранению полового члена, ведь, поистине, прелюбодеяния начинаются именно со взгляда, также как и большая часть огня из маленьких искр, считаемых незначительными.
Тем самым первым будет взгляд, потом ход мыслей, затем первый шажок, а потом и грех.
Поэтому было сказано: "Тот, кто сохранит эти четыре, тот уже уберег свою религию, а это — мгновения (взгляда — прим. пер.), ход мыслей, слова и шаги. Поэтому рабу следует быть привратником самому себе на этих четырех дверях, и быть начеку на их границах, оттуда к нему входит враг, и он, т.е. враг среди жилищ, будет искать все, что возвышается, чтобы уничтожить их".

Имам Мухаммад бин Абу Бакр ибн Къаййим аль-Джаузиййа (рахимахуЛлах) 
*********************************************************************************






















































































































































































































































































































Комментариев нет :

Отправить комментарий