пятница, 3 октября 2014 г.

В чем смысл жизни ?



( С именем Аллаха Милостивого, Милосердного ! )
В чем смысл жизни ?

Здравствуйте уважаемые читатели !

По разным жизненным обстоятельствам время от времени люди задаются таким важным вопросом         " В чем заключается смысл нашего существования ? ".

Люди спорят по поводу этой темы . Но выдвигают они только свои предположения .
Предположения что нужно построить красивый дом, женится, выйти замуж, родить детей, 
хорошо зарабатывать и что-то оставить потомству после себя. И предположении бесконечно
много. Все это правильно, все это нужды этого мира, человек нуждается в них.
И поэтому эти нужды не исключаются из жизни человека, они необходимы.
И люди называют это приземленностью, так как относится только земной жизни.
Эта жизнь определяет будущее человека, как школьный экзамен, на то что будет для него в будущем по его результатам. Аллах не запретил блага, пользуйся с знанием истины.
Но это не является основной причиной нашего существования, нашего сотворения.
Задумайтесь над вопросом...! Если спросишь людей о кажущейся простой теме, то ответа у них нет и не может быть, они не знают. А оно есть истинное в словах самого Творца миров 
 Милостивого и Милосердного Аллаха !

Вы сами проверьте и убедитесь, задав этот вопрос знакомым, друзьям, они вам скажут
все что угодно но не истину, ее у них нет пока не узнали о ней.
Ведь ее не придумали люди, сообщил Сам Ведающий, потому она и истина, что сообщает
об этом тот кто  Творец и Свидетель ( Шахид ) не было соучастников в сотворении.
И Он сохраняющий ( Хафиз ) все то, что Он сотворил
Человеку нужно обязательно познать истину для своего же счастья, иначе его ждут большие
печали и в этой и будущей жизни. Вопрос обстоит так, верит человек или не верит в это,
независимо от этого  она  коснется его обязательно. Так как придумал это не я и никто-то 
другой, а сотворил это сам Аллах и он Сведущ и Свидетель ( Шахид ).  
И разве может возникнуть спор на слова самого Господа Миров сотворившего меня и всех
людей, джиннов, ангелов, всего остального видимого, не видимого, сухого, мокрого и всех
частичек этого мироздания хвала Господу Миров !

А говорит Аллах:- " Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они 
поклонялись Мне ". 51/56. 
Это и есть та истина которую поведал нам сам Творец.
Кто последует этому тот приобретет счастье, кто отвернется приобретет несчастье.
Господь не принуждает творение, дает выбор добровольности, отсрочка продолжительностью
жизни и ждет терпеливо и все записывается по Его повелению. И будет представлена человеку его книга, где все подробно записано, ничто не упущено. Представьте изумление человека
когда он найдет в своей книге все свои деяния  этой жизни, в подробностях.
А он думал что его никто не видит. Обрадуется тот у кого хорошие записи, и огорчится
обладатель дурных записей. И скажет сожалея если бы он был из добродетелей.
Но кто теперь даст ему быть из добродетелей ? 

Господь обещает рабам своим вошедшим в ислам ( покорившиеся своему Господу ) рай,
сады Эдема . А непокорных справедливо накажет геенной (Ад).
Он решает сам как желает при этом абсолютно справедлив, у него права на нас мы творение
нашего Господа, для поклонения Ему и никому больше. Он сотворил и придал нам прекрасно
форму все соразмерено руки ноги на месте ничто не мешает, разве это случайность ???

Он не нуждается в нас мы полностью нуждаемся в нем. Человек оказывается обязательно
перед двумя выборами, или он с Господом и счастлив или с сатаной и несчастен, другого нет.
А сатана дурной товарищ, он враг. Аллах говорит: сатана для вас явный враг, считайте же его
врагом. Кто свяжет себя с ним, тот погибнет.
У человека есть разум наделил его Аллах, инструмент для ориентации плюс  глаза, уши, язык.
Всего этого достаточно увидеть знамения Аллаха, разобраться в Его руководстве ( Коран ). Каждый видел в своей жизни как его Господь останавливал  от чего то, но он не прислушался. Ясно видя нежелательный результат следуя страстям упорствовал, да и люди  по внушению Господа что-то говорили ему об этом. Надо задумываться о происходящем.
Всевышний Аллах говорит:
"О люди! Воистину, обещание Аллаха истинно. Пусть не обольщает вас мирская
жизнь, и пусть соблазнитель (сатана) не обольщает вас относительно Аллаха".

"Воистину, сатана является вашим врагом, и относитесь к нему как к врагу. Он зовет свою партию к тому, чтобы они стали обитателями Пламени".

Шайтан проклятый джинн и его племя (джинны) всегда враждовали с человеком, и будут враждовать, и никогда не оставят в покое человека пока он не умрет.

********************************************************************************************************
Вы мо­жете не ве­рить в джин­нов и шай­та­нов, но неп­ре­мен­но ощу­ща­ете, ког­да не­кая си­ла под­ви­га­ет вас на дур­ной пос­ту­пок и нас­тырно до­бива­ет­ся сво­его. Это и есть тот са­мый шай­тан. Он при­вязан к че­лове­ку с мо­мен­та рож­де­ния и не рас­ста­ет­ся с ним, по­ка ду­ша не по­кида­ет этот мир. Ес­ли че­ловек встал на путь, ве­дущий в ад, то шай­тан лишь из­редка бе­рет­ся за не­го вплот­ную. Нап­ри­мер, ког­да его оче­ред­ной грех мо­жет под­портить жизнь дру­гим лю­дям. Но ес­ли че­ловек уве­ровал и пок­ло­ня­ет­ся толь­ко Ал­ла­ху, то шай­тан не ос­тавля­ет его в по­кое да­же во сне. Он скло­ня­ет его к гре­ху, пу­га­ет бед­ностью, под­бра­сыва­ет сом­не­ния, пре­уве­личи­ва­ет в его гла­зах прос­тупки хо­роших лю­дей. Для то­го что­бы за­щитить­ся от его коз­ней, друг мой, ре­гуляр­но сле­дуй этим прос­тым со­ветам:

1. Час­то по­минай­те Ал­ла­ха. В пос­ледней су­ре Ко­рана шай­тан наз­ван ‘хан­нас’, по­тому что он от­сту­па­ет, ког­да че­ловек по­мина­ет сво­его Гос­по­да. По­это­му час­то пов­то­ряй­те ‘Суб­ха­нал­лах’ (свят Ал­лах), ‘Аль­хам­ду лил­лях’ (хва­ла Ал­ла­ху), ‘Ля иля­ха ил­ляллах’ (нет бо­жес­тва, кро­ме Ал­ла­ха), ‘Ал­ла­ху ак­бар’ (Ал­лах пре­велик), ‘Ля ха­уля ва ля кув­ва­та ил­ля бил­лях’ (нет си­лы и мо­щи, кро­ме как от Ал­ла­ха) и т. п. По­чувс­тво­вав на­важ­де­ние от шай­та­на, при­бегай­те к за­щите Ал­ла­ха и го­вори­те: ‘А­узу бил­ля­хи мин аш-шай­та­ни-р-рад­жим’. Вов­ре­мя со­вер­шай­те обя­затель­ные мо­лит­вы и не про­пус­кай­те зик­ры, ко­торые нуж­но чи­тать пе­ред рас­све­том и пе­ред за­катом. Пом­ни­те, что про­пус­тивший рас­свет­ную мо­лит­ву ли­ша­ет­ся за­щиты Гос­по­да не­бес и зем­ли.

2. Под­держи­вай­те сос­то­яние ри­ту­аль­ной чис­то­ты. Зна­ющие лю­ди го­ворят, что ан­ге­лы ок­ру­жа­ют че­лове­ка, по­ка тот на­ходит­ся в сос­то­янии ри­ту­аль­ной чис­то­ты. Лю­дям, на ко­торых на­вели пор­чу, со­вету­ют час­то со­вер­шать ри­ту­аль­ное омо­вение. Да­же пе­ред сном же­латель­но со­вер­шить омо­вение, и тог­да ан­гел до ут­ра на­ходит­ся у из­го­ловья че­лове­ка, мо­лясь за не­го.

3. Про­води­те боль­ше вре­мени с пра­вед­ны­ми людь­ми. Они са­ми бо­рют­ся с шай­та­ном и те­бе ока­жут по­мощь в борь­бе про­тив не­го. Они вов­ре­мя удер­жат от гре­ха, да­дут пра­виль­ный со­вет, пред­ло­жат со­вер­шить доб­рый пос­ту­пок. Наш Про­рок, мир ему и бла­гос­ло­вение Ал­ла­ха, ска­зал: «По­ис­ти­не, волк сжи­ра­ет от­бившу­юся от ста­да ов­цу» (Абу Да­вуд, ан-На­саи, ал-Ха­ким). Он так­же ска­зал: «Не дру­жи ни с кем, кро­ме ве­ру­ющих, и пусть тра­пезу твою раз­де­ля­ют толь­ко бла­гочес­ти­вые лю­ди» (ат-Тир­ми­зи). А пра­вед­ный ха­лиф ‘Али ибн Абу Та­либ, да бу­дет Ал­лах до­волен им и его по­том­ка­ми, ска­зал: «За­пасай­тесь пра­вед­ны­ми брать­ями для это­го ми­ра и для пос­ледней жиз­ни». Его спро­сили:«Мы по­нима­ем, по­чему для это­го ми­ра, но по­чему для пос­ледней жиз­ни?» Он от­ве­тил: «Раз­ве Мо­гучий и Ве­ликий Ал­лах не ска­зал: “В тот день вра­гами ста­нут все лю­бящие друзья, кро­ме бо­гобо­яз­ненных”» (су­ра 43 «Ук­ра­шения», а­ят 67).

4. Прек­ра­тите лгать и сто­ронитесь не­дос­той­ных пос­тупков. Все, что от­да­ля­ет вас от Ал­ла­ха, де­ла­ет вас сла­бым и у­яз­ви­мым для коз­ней шай­та­на. Все­выш­ний ска­зал: «По­ведать ли вам о том, на ко­го нис­хо­дят шай­та­ны? Они нис­хо­дят на вся­кого лже­ца и греш­ни­ка» (су­ра 26 «По­эты», а­яты 221-222). Есть толь­ко один спо­соб убе­речь­ся от пос­ледс­твий со­вер­шенных гре­хов — при­нес­ти ис­крен­нее по­ка­яние и по воз­можнос­ти ис­пра­вить со­де­ян­ное. Ес­ли ты зна­ешь свой грех, то не мед­ли с рас­ка­яни­ем.

5. Не при­давай­те зна­чения на­уще­ни­ям шай­та­на. Ког­да шай­та­ну не уда­ет­ся скло­нить че­лове­ка к гре­ху, он на­чина­ет под­бра­сывать в его ду­шу неп­ристой­ные мыс­ли. По­рой они дос­тавля­ют ве­ру­юще­му мно­го стра­даний и бес­по­кой­ства, осо­бен­но ес­ли он не по­нима­ет при­роды про­ис­хо­дяще­го. Чем боль­ше че­ловек пе­режи­ва­ет из-за это­го, тем силь­нее шай­тан на­уща­ет его. Но сто­ит пе­рес­тать ду­мать об этом, как на­уще­ния прек­ра­ща­ют­ся. А ду­мать об этом не сто­ит хо­тя бы по­тому, что Ал­лах про­ща­ет нам лю­бые мыс­ли, ко­торые воз­ни­ка­ют в го­лове, ес­ли мы не го­ворим или не де­ла­ем это­го. Наш Про­рок, мир ему и бла­гос­ло­вение Ал­ла­ха, ска­зал: «По­ис­ти­не, Ал­лах прос­тил мо­им пос­ле­дова­телям то, что им вну­ша­ет шай­тан, и то, что воз­ни­ка­ет в их ду­шах, ес­ли они не сде­ла­ют или не про­из­не­сут это» (ал-Бу­хари, Мус­лим).

(Эльмир Кулиев)

********************************************************************************************************

Знамения Аллаха во всем, что мы видим, в нас самих в устройстве организма. Как работают мышцы, руки, ноги, кровь течет  внутри вен, наша  речь, мозг и так далее.
Посмотрите как устроена земля и все что на ней, где случайность?. А небеса, где там случайность вы не найдете изъянов все соразмерено и красиво. Если вы пожелаете найти недостатки в творении Господа, ваш взор вернется к вам униженным и усталым, не найдя то, что искали.  Таков Господь Обладатель Величия!

Уверуйте во Всевышнего Аллаха, найдете в Нем себе надежную опору!

Аллах сотворил семь небес, первое это все то что видит наш глаз ( все звезды ) далее еще шесть. Он сотворил все это и все что от нас сокрыто. И ангелы которых мы не зрим и джинны
и все то что ведомо Ему одному. Люди делают предположения и по этому поводу. Они
говорят что ангелы женского пола  тогда как ангелы бесполые существа сотворены из света.
А джинны также как и люди двух полов и сотворены из чистого огня.
Человек сотворен из глины в нем все элементы нашей земли в книге Аллаха есть описание
сотворения человека поэтапно. 19/66- 67:-"Человек говорит:"Неужели после того, как я 
умру, я выйду из могилы живым?" "Разве человек не помнит, что еще раньше Мы 
создали его, хотя его вообще не было? 32/7-8:-"Который превосходно создал все, что 
сотворил, и начал создавать человека из глины," "затем создал его потомство из капли 
презренной жидкости," "затем придал ему соразмерный облик, вдохнул в него от 
Своего духа и даровал вам слух, зрение и сердца. Но как мала ваша благодарность!"
75/37-39:-Разве он не был каплей из семени источаемого? ( каплей спермы, что изливается
стрелой ) "Потом он превратился в сгусток крови, после чего Он создал его и придал 
ему соразмерный облик." "Он сотворил из него чету: мужчину и женщину."
Адам аляйхис-салям сотворен из воды, праха, глины и так далее, а его потомство из "алака "
которое произошло от "нутфа " ( капли спермы ).
75/40:-"Неужели Он не способен воскресить мертвых?" 3/59:-"Воистину, Иса (Иисус) 
перед Аллахом подобен Адаму. Он сотворил его из праха, а затем сказал ему:"Будь!"- 
и тот возник." 

Поклонение Аллаху, человеку становится понятным когда он изучает религию и узнает, как
насколько все облегчено человеку. Господь не затруднил а облегчил и он не требует от нас
того чего нам не посильно. Человек живет своими страстями ведь ему они же и враги.
Человек войдя в религию приводит в порядок свою душу, психику, дела в соответствии  с
руководством Господа. И приобретает спокойствие, уверенность в своих поступках,
полагаясь на Него, через веру. И чтобы ни случилось всюду ясность. Аллах ответил рабу, вера
увеличивается, пришла трудность, раб проявляет терпение понимая что его Господь испытывает его, и в этом есть для него благо, Аллах очищает и вознаграждает за терпение.
Аллах с теми кто терпелив, потерпи и увидишь результат твоего терпения.
Аллах любит терпеливых, с терпением приходит смиренность. А со смиренностью раба 
приходит к нему довольство Аллаха, а с довольством Аллаха приходит счастье. 

Истинно прозрение человеку приходит в трудностях когда постигло его то, что кажется
концом света. А праздная жизнь его разлагает, он ни о чем не думает серьезно, до поры,
до времени. Аллах сотворивший лучше знает как все должно быть у Его раба.
Он говорит: -" вы может быть что-то и не любите,но это благо для вас, если бы вы знали, и что-то вы любите но это зло для вас, если бы вы знали."
Человек следует страстям, желаемое хочет любой ценой, и наносит себе же вред.
Аллах дает рабу испытания с целью воспитать его, и чтобы вызвать в нем смирение перед
Господом, чтобы они могли вернуться к Нему. (трудности приводят к смирению).
Без смирения перед своим Господом, человек не найдет счастья.

А самое прозрение неминуемое и уже не исправимое приходит со смертью, это уже для
человека ни с чем не сравнимая печаль не поддающееся описанию.
Люди! жизнь каждого предопределена веришь ты в это или нет, придет горькое познание,
этого не лишится ни одна душа. Господь не запрещает блага этого мира, но требует от нас
соответствия с его руководством, это нужно для самого же человека.
Господь хочет блага для раба, а не зла. Он сказал:-" Моя милость опережает Мой гнев."
Он сам себе вменил милость к рабам своим, потому Он и дает отсрочку длиною в жизнь.
Всю жизнь до самой смерти человеку дается шанс исправить свое положение.
Если бы Аллах наказывал всех за каждый грех, то на поверхности земли не осталось бы ни
одного живого существа! Аллах многое прощает кому пожелает, и отсрочивает до срока.
Все люди так или иначе грешны, но многие не понимают, что есть грех.
Есть люди говорящие что они без греха потому, что они не воры, не насильники, не убийцы.
Да это грехи, но не знают того, что не верить в Аллаха, и не поклонятся Ему, самый тяжкий
грех. Люди сотворены именно для поклонения Богу. А есть люди которые видят грехи как
благо, и даже рассказывают о них хвастая, как они ловко украли, как они обманули кого.
И еще соревнуются кто ловчее, круче, и есть у них свои иерархий в их (греховных) делах.  
Так шайтан приукрашивает дурные деяния, показывая все до наоборот, вводя в заблуждение.

Аллах сказал:-"Я довел до конца Мою Милость к вам." и другой религии больше не будет.
Он удовлетворился для нас религией ислам и религия эта не для одной нации, а для
всего человечества и джиннов. И спрос будет в судный день, был ли человек мусульманином.
Первые христиане были мусульманами своего времени. Исламу нынешнему уже 1435 лет.
Во все времена религия у Аллаха была одна, но приходили они каждый в свое время.
Все пророки шли с одним и тем же, звали к смирению перед Аллахом и поклонению Ему.
Все пророки были мусульманами перед Аллахом и Моисей, и Иисус, и Мухаммад, да
благословит его Аллах и приветствует. и первые уверовавшие в Моисея и Иисуса.
В судный день люди увидят истинность этого, и ни у кого не будет другого довода.

Когда человек окажется в своей могиле ему уже нет обратной дороги в этот привычный мир.
Связи оборвутся, имущество которое он любил достанется другим. семья не с ним,
друзья остались, власть если была то она теперь неподвластна ему, от покровителей нет
помощи. Человек одинок в темной непривычной могиле, что делать ?
Вот он теперь только  вспоминает что есть Аллах, понимает ясно что только Он Всемогущ.
 И начинает взывать к Нему, говорит: " О Господь верни меня обратно я теперь уверовал
 и буду богобоязненным, делать добро на земле".
А Господь его скажет, теперь ты с ясным взглядом а раньше ты был из беспечных, делающим
зло, неверующим, высокомерным. Вот теперь ты увидел то, что считал ложью, не верил, и
отворачивался от истины. Человек потонет в такую  печаль которую он еще не видел.
Люди похоронив умершего начнут расходится, умерший слышит шаги уходящих людей.
И остается один со своим положением и тогда к нему придут...

Вы видите как одни люди издеваются над другими беспощадно, будто это принесет им благо.
Нет! не будет им блага, в слезах невинных людей, в чужих вещах, во лжи, в крови, в измене,
в лицемерии, не боязни Бога. Потому, что Аллах добр и справедлив к творению и кроток.
Когда человек совершает что-то, говорит что-то дурное, оно поднимается к Аллаху, и по Его
справедливости оно спускается на землю к тому кто заслуживает те слова поистине.
Обладателем того зла становится сам автор зла, если даже это будет скрыто от него, (чтобы наказать его потом) оно запишется за ним. И он увидит свое зло  в свое время.
Обязательно придет сожаление, и наказание, когда это уже забыто человеком со временем.
А если сказанное заслуживает тот кому сказали, то слова те заслуженно падут на того, кому
сказали эти слова. Люди! хорошо подумайте прежде чем, что-то совершить.

...Придут два ангела  и зададут вопросы: " Кто твой Господь?, какая у тебя религия?, что ты скажешь об этом человеке? ( Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует )
И исходя из этих ответов на вопросы определится судьба человека где его обитель.
Конечно же ответы будут в соответствии с прожитой им его жизни.
О которых Аллах сведущ, Он Слышащий, Видящий, Знающий, скрытое и явное.
Верил ли он Богу, поклонялся ли Ему Одному.  Многобожие Аллах не принимает.
В могиле все люди без исключения" трезвеют," снимается с них покрывало заблуждения.
Приходит ясность. Да придет ясность в мире этом, где все еще исправимо и есть прощение.
Прощение от Аллаха может получить даже любой (страшный) грешник, если он искренне
покается и больше не вернется на путь зла. Ведь Аллах Милостивый, Прощающий. Для этого
не нужен посредник между рабом и его Господом, ты и твой Господь.
Не слушай тех кто говорит, тебе нет прощения, этим шайтан желает заблудить человека.
Говорить нет прощения, это уже грех, ведь Аллах Прощающий Милостивый.
Прощение есть всем кающимся рабам Аллаха  до подхода души к гортани.
Аллах Милостив и прощает всех искренне кающихся, обращайтесь к Нему !

В Аду мучения, бесконечные страдания, вечные муки, поят там кипятком и гноем, кормят
колючками которые разрывают внутренности, мучения огнем и много, много ужасного все описано в Коране, неужели человеку хочется того! Лучше туда вообще не попадать.
Шайтан внушает людям не думать о том, удерживая людей в беспечности, (веселой жизни)
невежестве, неведении. "Бери из жизни все что можешь, не думай, гуляй, другой жизни нет." 
А со смертью человек уже видит воочию, что это совершенно не так, и он обманут.

А богобоязненных ждут сады Эдема где они не будут знать печали. зноя, стужи, голода, забот.
Всюду еда, текут реки чистой воды, реки из молока, меда, вина которая не опьяняет.
Обслуживают юные отроки, там девы которых до этого не коснулся ни человек ни джинн.
Одежда из щелка и порчи и мирно беседуя вспоминают минувшую жизнь, говоря:
"правду говорили нам Аллах и его посланник Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует )."
Аллах говорит: " Стремитесь к прощению от вашего Господа и Раю, ширина которого подобна ширине неба и земли. Он уготовал для тех, которые уверовали в Аллаха и Его посланников. Такова милость Аллаха, которую Он дарует тем, кому пожелает. Аллах обладает великой милостью"   (57/21).
************************************************************************************************************

Напоминание!!!  Всевышний сказал:
"Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне". 51/56.
Всевышний сообщил о том, ради чего Он сотворил джиннов и людей и ради чего Он отправил к ним столько посланников. Господь сотворил своих рабов только для того, чтобы они поклонялись Ему, познавали и любили Его, стремились снискать Его довольство, повиновались Его приказам и не искали для себя иных богов. Все это невозможно до тех пор,
пока рабы не познают своего Творца. Поклонение целиком зависит от глубины познания рабом качеств Всевышнего Аллаха. И чем больше он знает о своем Господе, тем лучше он поклоняется Ему. Именно ради этого Аллах сотворил джиннов и людей, и заблуждаются те, кто думает, что Аллах сотворил людей, потому что нуждался в них.
"Я не хочу от них никакого удела и не хочу, чтобы они кормили Меня". 51/57.
Аллах не нуждается ни в ком и ни в чем, а все сущее нуждается в Нем. В любых делах и в любых начинаниях люди и другие твари нуждаются в помощи своего Создателя, и поэтому далее Аллах сказал:
"Воистину, Аллах является Наделяющим уделом, Обладающим могуществом, Крепким". 51/58.
Его дары щедры и богаты, и в небесах и на земле нет живого существа, которое бы не питалось этими дарами. Он знает, где Его рабы находят приют и где они ищут пропитание. Его могущество и власть безграничны. Благодаря им Он сотворил земной и небесный миры, благодаря им Он управляет делами во Вселенной и господствует над всем сущим. Его воля непреложна, и поэтому в мире происходит только то, что Он пожелает. Ничто не может произойти вопреки Его воле, никто не в состоянии пошатнуть Его власть, и нет такого места, куда бы не распространялось Его владычество. Он всемогущ, и благодаря Своему могуществу Он обеспечивает творения пропитанием во всех уголках Вселенной. Благодаря Своему могуществу Он воскресит мертвых, после того  как их тела истлеют в холодной земле, или их прах будет рассеян ветром по свету, или их останки будут изглоданы дикими птицами и зверями. Где бы ни погиб человек, в далекой пустыне или в бескрайнем море, Аллах не забывает о нем и верно знает, какая участь постигла его тело. Воистину, пречист Могущественный, Крепкий Творец!
"Воистину, тем, которые поступали несправедливо, уготована доля наказания, подобная доле их товарищей. Пусть же они не торопят Меня". 51/59.
Всевышний сообщил, что тех, которые несправедливо обошлись с Пророком Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, и не уверовали в него, ожидает возмездие и наказание, которое ранее уже постигло их собратьев по неверию и беззаконию. Пусть же они не торопят Меня с наказанием, ведь Я не отступлю от законов, по которым осудил их предшественников. Если человек упрямо отказывается уверовать и не собирается покаяться
и встать на прямой путь, то его непременно ожидает Божья кара. Он ничего не сможет изменить, когда наступит предопределенный для него час. Поэтому Всевышний напомнил Своим рабам о Дне воскресения, сказав:
"Горе неверующим от того дня их, который им обещан!". 51/60.
Речь идет о Судном Дне и ужасном наказании в Аду, от которого нет ни спасения, ни избавления. Упаси нас Аллах от этого !     Амин !
( тафсир Ас-Саади ).

********************************************************************************************************
У каждого из нас есть желания и мечты. Одни мечтают о повышении в должности, другие об отдыхе на курорте, третьи о паломничестве в Мекку. Бедняк мечтает о вкусном ужине, больной - о выздоровлении, путник - о возвращении домой. Мы строим планы и трудимся ради их скорейшего осуществления. Добиваясь желанной цели, мы не останавливаемся и устремляемся к новым рубежам. Но есть люди, чьим мечтам уже не суждено сбыться. Они уже отбыли свой срок, и книги с их деяниями уже были представлены Господу. Но даже лежа в сырой земле, они не перестают мечтать. Задумывались ли вы о люди! о чем мечтают усопшие?
Если человек вел праведный образ жизни, он мечтает о том, чтобы день воскресения наступил как можно скорее. Его душа облачена в райские одежды, а могила наполнена райским ароматом и расширена до просторов, которые только может объять его взор. Ему показывают его место в Раю, и он говорит: "Господи ! Пусть наступит День воскресения !" (Имам Ахмад; Абу Давуд; Ан-Насаи). Никто из праведников не мечтает о возвращении в этот мир, и не помышляет о земных радостях, и только шахиды желают вернуться к жизни, чтобы снова пожертвовать ею на пути Всевышнего. В Коране приводится рассказ о праведнике, который уверовал в посланников Аллаха и пытался довести истину до своего народа. Но люди убили его, а на небесах ему оказали прекрасный прием. Когда ему было позволено войти в Рай, он пожелал чтобы его народ узнал о той великой награде, которой он был удостоен. (36/26-27).
Но если человек грешил и беспечно относился к своим обязанностям, если он отворачивался от Писания Аллаха и не брал пример с Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, то он мечтает о возвращении в этот мир. Его могила превратилась в огненное ложе, жаркий ветер и зловоние причиняют ему страдания, но он готов вечно терпеть эти муки, лишь бы не наступило День воскресения. Он говорит: "Господи ! не позволяй пробить Судному часу ! Если мне предоставят еще один шанс, я стану праведником". Но этим пустым мечтам не суждено сбыться, ибо у него был шанс уверовать. Более того, если бы его вернули обратно, он все равно совершал бы прежние грехи, ибо потворство страстям стало неотъемлемой частью его характера.
Думаете ли вы, О люди ! Что окажетесь среди этих несчастных, которые будут раскаиваться в совершенных грехах? Допускаете ли вы мысль о том, что Аллах не простит вас? Если хотите понять с кем вы будете после смерти, оглянитесь вокруг и оцените свои поступки. С кем ты проводишь время, когда в мечети призывают на намаз? Чем ты занимаешься, когда перед рассветом верующие делают ду'а о прощении? Как ты поступаешь, когда узнаешь о решении Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует? О Аллах! Сколько людей, совершавших намазы и соблюдавших уразу (пост), сейчас укоряют себя в могиле ! Они сожалеют о том, что не раздали садаку (милостыня) или не сделали добро, когда имели такую возможность. Они мечтают о любом благодеянии, которое облегчило бы их положение. Однажды Посланник. да благословит его Аллах и приветствует, проходил мимо могилы и спросил: "Кто похоронен здесь?" Люди ответили: "Такой-то". Он сказал: "Два ракаата (намаза) для него желаннее, чем весь наш мир"  Ат-Табарани). В одной из версий говорится о двух коротких ракаатах (намаза), которыми люди пренебрегают.
Сколько людей, ушедших из этого мира, сейчас мечтают оказаться на нашем месте, на поверхности земли, чтобы иметь возможность исправления своих упущенных дел в благодеяний. Они бы отдали все драгоценности земли за то, чтобы совершить хотя бы короткий намаз или воздеть руки к небу, попросив прощения у Аллаха, уладив все дела с людьми. Не теряйте же времени зря, и используйте каждый миг для того, чтобы приблизиться к Аллаху. Чтобы не оказаться теми же, кто сейчас раскаивается в могиле. Станьте теми кто делает добро и раздает милостыню, совершает намаз и соблюдает уразу (пост). Прежде чем пробьет твой час и ты обязательно поспешишь покаяться также, как поступали прошедшие поколения до тебя. Но ты не был свидетелем их запоздалого сожаления и раскаяния, когда они отчаянно взмолились Всевышнему Аллаху! ...А душа твоя подступит к горлу, и закроются пути, нет отсрочки не на миг, боль, отчаянье и ужас, пробил час в завершении всех дел...все решено !

(Эльмир Кулиев)
О человек, не будь беспечен, пожалей себя !

******************************************************************************************************* 
Хва­ла Ал­ла­ху, Ко­торый сде­лал на­шу жизнь пол­ной за­бот — как при­ят­ных, так и тре­вож­ных! Мир и бла­гос­ло­вение на­шему Про­року Му­хам­ма­ду, ко­торый за­ботил­ся о нас боль­ше, чем мы са­ми за­ботим­ся о се­бе и сво­их лю­бимых! Мир и бла­гос­ло­вение его семье и всем пра­вед­ным спод­вижни­кам! 
Кто из нас не хо­чет быть уве­рен­ным в зав­траш­нем дне? Ра­ди это­го мы ра­бота­ем, рас­тим де­тей, пре­одо­лева­ем труд­ности. Од­на­ко на­ши за­боты и на­ши по­жела­ния не за­кан­чи­ва­ют­ся. Мы ста­вим пе­ред со­бой це­ли, упор­но дви­жем­ся к ним, но сто­ит нам по­лучить же­ла­емое, как мы на­чина­ем ри­совать но­вые пла­ны, и все пов­то­ря­ет­ся за­ново. Мы не рас­сужда­ем о том, хо­рошо это или пло­хо. Прос­то в этом вся суть на­шей на­туры. Мы же­ла­ем боль­ше­го и бо­им­ся ли­шить­ся то­го, что име­ем. Эти тре­воги и опа­сения не по­кида­ют на­ши сер­дца, но у каж­до­го из нас они свои. Семья, близ­кие, бо­гатс­тво, карь­ера, здо­ровье — то од­ни, то дру­гие проб­ле­мы вы­ходят на пе­ред­ний план и за­нима­ют мыс­ли лю­дей, и ве­ру­ющие в этом смыс­ле не ис­клю­чение. С той лишь раз­ни­цей, что мир­ские за­боты ве­ру­юще­го не от­вле­ка­ют его от глав­ной це­ли — стрем­ле­ния к до­воль­ству Ал­ла­ха и бу­дущей жиз­ни. Он рас­тит де­тей и тру­дит­ся, что­бы обес­пе­чить дос­той­ную жизнь се­бе и сво­ей семье. Он ста­ра­ет­ся быть хо­рошим на­мес­тни­ком на зем­ле, со­зидая и под­держи­вая на ней по­рядок. Но его сер­дце то­мит­ся по встре­че с Все­милос­ти­вым Гос­по­дом, и он боль­ше все­го опа­са­ет­ся то­го, что гре­хи и неб­ла­годар­ность от­де­лят его от Лю­бимо­го Ал­ла­ха в день страш­но­го су­да. 

По­это­му его глав­ная за­бота — это под­го­тов­ка к доп­ро­су в мо­гиле и к от­чё­ту в день ве­лико­го пред­сто­яния. Та­кими бы­ли про­роки и пос­ланни­ки, мир им и бла­гос­ло­вение Ал­ла­ха. Они ви­дели то, че­го не ви­дели мы, и го­тови­лись к то­му дню, ког­да Ал­лах раз­гне­ва­ет­ся так, как не гне­вал­ся ни­ког­да преж­де. Они зна­ли, что по­пав­ший в ад за­будет обо всех ра­дос­тях, ко­торые он по­видал на зем­ле, а во­шед­ший в рай по­забу­дет обо всех ли­шени­ях и стра­дани­ях, ко­торые он ис­пы­тал на зем­ле. По­это­му они тру­дились ра­ди спа­сения в жиз­ни веч­ной и при­зыва­ли к это­му сво­их соп­ле­мен­ни­ков.

Пред­ставь­те се­бе, как сжи­малось сер­дце на­шего Пос­ланни­ка, мир ему и бла­гос­ло­вение Ал­ла­ха, ког­да лю­ди от­верга­ли его при­зыв. Они бы­ли бес­печны к собс­твен­ной судь­бе, пре­дава­лись по­техам и нас­ме­хались над его пре­дос­те­реже­ни­ями. Они да­же не пред­став­ля­ли, ка­ким горь­ким мо­жет быть ра­зоча­рова­ние и со­жале­ние. Осоз­на­ние это­го ли­шало его сна и по­коя, и толь­ко от­кро­вения от Ал­ла­ха при­дава­ли ему си­лу и по­мога­ли дви­гать­ся даль­ше. Все­выш­ний да­же ска­зал ему: «Ты мо­жешь по­губить се­бя, скор­бя от то­го, что они не ве­ру­ют» (су­ра 26 «По­эты», а­ят 3). 

Сколь­ко раз мы встре­ча­ем­ся с та­кими а­ята­ми, пос­редс­твом ко­торых Все­выш­ний уте­шал и под­держи­вал Сво­его Пос­ланни­ка, мир ему и бла­гос­ло­вение Ал­ла­ха. И вся­кий раз мы ви­дим, что не мир­ские за­боты тя­готи­ли его, а гре­хи че­лове­чес­кие и пред­сто­ящий рас­чёт. Как-то раз мать пра­вовер­ных ‘А­иша спро­сила у не­го: «При­ходи­лось ли те­бе ког­да-ни­будь тя­желее, чем в день Уху­да?» В той бит­ве му­суль­ма­не по­теря­ли уби­тыми семь­де­сят че­ловек, сре­ди ко­торых был дя­дя Про­рока, мир ему и бла­гос­ло­вение Ал­ла­ха, Хам­за ибн ‘Абд ал-Мут­та­либ. По­раже­ние бы­ло тя­желей­шим уда­ром для всех му­суль­ман, и воп­рос ‘А­иши был впол­не по­нятен. Но Пос­ланник, мир ему и бла­гос­ло­вение Ал­ла­ха, от­ве­тил: «Я мно­гое по­видал от тво­его на­рода, но ху­же все­го мне приш­лось в день Ака­бы». Это про­изош­ло пос­ле смер­ти Абу Та­либа, ког­да Пос­ланник, мир ему и бла­гос­ло­вение Ал­ла­ха, ли­шил­ся опе­ки и пок­ро­витель­ства в Мек­ке. В об­щес­тве, где гос­подс­тво­вали ро­доп­ле­мен­ные ус­тои, мож­но бы­ло вы­жить толь­ко при под­дер­жке силь­но­го кла­на или ува­жа­емо­го че­лове­ка. В на­деж­де най­ти та­кого пок­ро­вите­ля Про­рок, мир ему и бла­гос­ло­вение Ал­ла­ха, об­ра­тил­ся к од­но­му из са­мых вли­ятель­ных лю­дей Та­ифа — Ки­нане ибн ‘Абд Й­али­лу, ког­да тот си­дел воз­ле од­но­го из трех стол­бов в до­лине Ми­на. Ки­нана не стал слу­шать его и на­чал ос­кор­блять са­мыми уни­зитель­ны­ми сло­вами, а по­том прог­нал. 

Труд­но пред­ста­вить се­бе, что чувс­тво­вал в тот мо­мент Пос­ланник, мир ему и бла­гос­ло­вение Ал­ла­ха. Он не бо­ял­ся за свою жизнь — ему так ма­ло нуж­но бы­ло от это­го ми­ра. Он опа­сал­ся за то, что ли­шит­ся пос­ледней воз­можнос­ти про­дол­жить свой при­зыв. «Кто за­щитит этих лю­дей от Ал­ла­ха, ес­ли они про­гонят нас из го­рода? Пре­дос­та­вит ли Ал­лах им от­сроч­ку? Су­мею ли я по­мочь им?» Тре­вога и оби­да пе­репол­ня­ли сер­дце Пос­ланни­ка, мир ему и бла­гос­ло­вение Ал­ла­ха. Ему бы­ло не­куда по­дать­ся, и он по­шел ку­да гла­за гля­дят. Да­вай­те пос­лу­ша­ем рас­сказ са­мого Пос­ланни­ка, мир ему и бла­гос­ло­вение Ал­ла­ха, о том, что про­изош­ло пос­ле это­го. Он ска­зал: «Я ушёл силь­но опе­чален­ный и при­шёл в се­бя толь­ко, ког­да доб­рался до [мес­течка] Карн-эс-Са­алиб. Пос­мотрев на­верх, я уви­дел об­ла­ко, в те­ни ко­торо­го я на­ходил­ся. Прис­мотрев­шись, я уви­дел там Джиб­ри­ла, и он ска­зал: «Ал­лах слы­шал, что ска­зал те­бе твой на­род и как он от­ве­тил те­бе, и Ал­лах пос­лал к те­бе Ан­ге­ла гор. При­казы­вай, и он сде­ла­ет с ни­ми все, что ты по­жела­ешь». Тут ко мне об­ра­тил­ся Ан­гел гор. Он поп­ри­ветс­тво­вал ме­ня ми­ром и ска­зал: «Му­хам­мад, Ал­лах слы­шал, что ска­зал те­бе твой на­род, и я — Ан­гел гор. Твой Гос­подь пос­лал ме­ня к те­бе, что­бы ты при­казал мне, что по­жела­ешь. Ес­ли хо­чешь, я вод­ру­жу на них две го­ры». Я ска­зал: «Нет, я на­де­юсь, что Ал­лах вы­ведет из их чресл тех, кто бу­дет пок­ло­нять­ся толь­ко Ему, не при­об­щая к Не­му со­това­рищей».

В этой по­рази­тель­ной ис­то­рии рас­кры­ва­ет­ся вся суть про­рочес­ких ус­трем­ле­ний. Он не же­лал влас­ти или бо­гатс­тва и не хо­тел воз­вы­сить­ся над людь­ми. Он ни­кому ни­чего не до­казы­вал ра­ди се­бя — все его про­пове­ди бы­ли толь­ко во бла­го са­мим лю­дям. Но он был от­вер­гнут, и те­перь ему пред­ста­вилась воз­можность пок­ви­тать­ся с эти­ми лжи­выми и по­роч­ны­ми людь­ми, ко­торые столь­ко лет по­носи­ли его и при­тес­ня­ли его уче­ников. Это был прек­расный шанс ов­ла­деть их бо­гатс­тва­ми, соз­дать своё ма­лень­кое го­сударс­тво и по­казать всем ос­таль­ным ара­бам, ка­ким бы­ва­ет ко­нец не­верия. Но это не вхо­дило в пла­ны Пос­ланни­ка, мир ему и бла­гос­ло­вение Ал­ла­ха. Он хо­тел, что­бы свет ис­ти­ны оза­рил сер­дца лю­дей — ес­ли не этих языч­ни­ков, от­вернув­шихся от зна­мений Гос­по­да, то хо­тя бы их де­тей и вну­ков.

Про­чувс­твуй­те этот тон­кий ню­анс, и вы пой­ме­те, нас­коль­ко да­леки от ис­ти­ны лю­ди, ко­торые го­ворят: «При­зыв боль­ше не при­носит поль­зы. Лю­ди вок­руг слы­шали об ис­ла­ме, но не же­ла­ют изу­чать его и пок­ло­нять­ся Ал­ла­ху, и по­это­му при­зывать их даль­ше бес­смыс­ленно.». Ес­ли мы ре­шили прос­ла­вить Ал­ла­ха, уби­вая всех не­угод­ных, то это не путь Про­рока Му­хам­ма­да, мир ему и бла­гос­ло­вение Ал­ла­ха. Он имел воз­можность рас­пра­вить­ся со все­ми языч­ни­ками сра­зу, но не сде­лал это­го, по­тому что Ал­лах не нуж­да­ет­ся в этом и по­тому что он про­пове­довал не ра­ди се­бя. Его за­боти­ло толь­ко спа­сение в день страш­но­го су­да, и он знал, как труд­но зас­лу­жить это спа­сение. Он го­ворил: «Ес­ли бы вы зна­ли то, что знаю я, то ма­ло сме­ялись бы и мно­го пла­кали бы» (ал-Бу­хари и Мус­лим). А ког­да Прав­ди­вей­ший Абу Бакр уви­дел се­дые во­лос­ки на его бо­роде и ска­зал ему об этом, он от­ве­тил, что по­седел от су­ры «Худ» и по­хожих на неё сур, в ко­торых опи­саны ужа­сы Суд­но­го Дня (ат-Тир­ми­зи). Что же зас­тавля­ет пе­чалить­ся нас с ва­ми? Ка­кие пе­режи­вания ли­ша­ют нас сна и до­бав­ля­ют се­дину на вис­ках? Гре­хи, ко­торые мо­гут по­губить нас? Или от­ветс­твен­ность пе­ред Ал­ла­хом за семью и об­щес­тво? Или стра­дания де­тей, по­теряв­ших ро­дите­лей? Или за­боту о бу­дущей жиз­ни мы от­ло­жили, что­бы вдо­воль нас­ла­дить­ся мир­ски­ми удо­воль­стви­ями, те­ша се­бя на­деж­да­ми на всеп­ро­щение Все­выш­не­го? Не тот бла­гора­зумен, кто от­ка­зыва­ет­ся от зем­ных благ и удо­воль­ствий; бла­гора­зумен тот, кто ис­поль­зу­ет зем­ные бла­га и удо­воль­ствия для то­го, что­бы приб­ли­зить­ся к Ал­ла­ху и луч­ше бла­года­рить Его. 

Ис­лам не зап­ре­ща­ет за­ботить­ся о мир­ском бла­гопо­лучии и не по­рица­ет рве­ние в мир­ских де­лах. Бо­лее то­го, Ко­ран ве­лит усердство­вать в пок­ло­нении по но­чам, пос­коль­ку днём че­ловек вы­ходит в «да­лёкое пла­вание» (су­ра 73 «За­кутав­ший­ся», а­ят 7). Мно­гочис­ленные за­боты и проб­ле­мы сби­ва­ют внут­ренний ком­пас ве­ру­юще­го, и его нуж­но пос­то­ян­но под­прав­лять, по­миная Все­выш­не­го и пос­вя­щая се­бя Ему пол­ностью. А мир­ские за­боты… Ал­лах из­бавля­ет от них то­го, кто де­ла­ет сво­ей глав­ной за­ботой об­ре­тение Его до­воль­ства. В дос­то­вер­ном ха­дисе ска­зано: «То­го, чьи за­боты свя­заны с бу­дущей жизнью, Ал­лах из­ба­вит от за­бот и по­мес­тит бо­гатс­тво в его сер­дце, и мир­ские бла­га по­кор­но явят­ся к не­му, а то­му, кто по­мыш­ля­ет о мир­ской жиз­ни, Ал­лах при­бавит за­бот и по­мес­тит бед­ность пе­ред его гла­зами, и из мир­ских благ он по­лучит толь­ко то, что ему бы­ло пред­пи­сано» (Ах­мад). Ес­ли мы по­мыш­ля­ем о том, как убе­речь­ся от гре­хов, со­вер­шить боль­ше доб­рых дел и луч­ше до­нес­ти ис­ти­ну до ок­ру­жа­ющих, то Ал­лах из­ба­вит нас от нуж­ды и за­щитит от пло­хих лю­дей. Он по­мес­тит бо­гатс­тво в на­шем сер­дце, и мы бу­дем це­нить то, что име­ем, и не оболь­щать­ся тем, чем Ал­лах ис­пы­тыва­ет дру­гих. Мы су­ме­ем ис­поль­зо­вать пред­пи­сан­ный нам удел во бла­го се­бе и су­ме­ем убе­речь его от за­вис­тни­ков и лю­дей с не­доб­ры­ми на­мере­ни­ями. Но ес­ли на­ше сер­дце за­нято лю­бовью к это­му ми­ру и мы по­мыш­ля­ем толь­ко о день­гах и влас­ти, то они ни­ког­да не сде­ла­ют нас счас­тли­выми. Ал­лах ода­рит нас ими в той сте­пени, в ко­торой мы бу­дем стре­мить­ся к ним, и мы не бу­дем об­де­лены. Од­на­ко бо­гатс­тво не уто­лит на­шей жаж­ды и бу­дет толь­ко уси­ливать на­ше бес­по­кой­ство. И неп­ре­мен­но нас­ту­пит час, ког­да всё, что мы пред­почли до­воль­ству на­шего Гос­по­да, ста­нет при­чиной на­шей пе­чали и ра­зоча­рова­ния. «По­ис­ти­не, в убыт­ке ока­жут­ся те, ко­торые ли­шат­ся се­бя и сво­их се­мей в день вос­кре­сения. Это и есть яв­ный убы­ток» (су­ра 39 «Тол­пы», а­ят 15).

В «Са­хихе» ал-Бу­хари при­водят­ся сло­ва ‘Али ибн Абу Та­либа: «Мир­ская жизнь уда­ля­ет­ся, а жизнь бу­дущая приб­ли­жа­ет­ся, и у каж­дой из них — свои сы­новья. Будь­те сы­новь­ями жиз­ни бу­дущей и не будь­те сы­новь­ями это­го ми­ра, по­тому что се­год­ня есть де­яния и нет рас­чё­та, а зав­тра бу­дет рас­чёт и не бу­дет де­яний». С каж­дым днём и с каж­дым ча­сом мы ста­новим­ся бли­же к веч­ной жиз­ни, для ко­торой мы и бы­ли соз­да­ны. Этот мир не бу­дет пос­то­ян­ным до­мом ни для ко­го. Эта зем­ля но­сит нас до по­ры до вре­мени, но по­казы­ва­ет своё от­но­шение к нам, ког­да креп­ко зак­лю­ча­ет в свои объ­ятия. Час рас­ста­вания нас­ту­пит вне­зап­но, и тог­да уже ни­чего нель­зя бу­дет из­ме­нить. Ник­то не смо­жет ни ис­пра­вить ошиб­ки, ни по­ка­ять­ся в гре­хах, ни вос­полнить упу­щен­ное. Все это мож­но сде­лать се­год­ня, по­ка две­ри по­ка­яния от­кры­ты, а ру­ка про­щения прос­тёрта над на­ми. О Ал­лах, за­щити нас от оболь­ще­ния этим ми­ром и не ос­тавляй нас один на один с на­шими мир­ски­ми за­бота­ми! На­пол­ни сер­дца на­ши лю­бовью к Те­бе и не от­да­ляй нас от две­рей Тво­ей ми­лос­ти из-за гре­хов на­ших пос­ле то­го, как Ты при­вёл нас на пря­мой путь!

(Материал, из Хутбы мечети Прокопьевска)
**********************************************************************************************************************************
Что мы ожидаем от жизни? К чему мы стремимся в этом мире, где все вокруг обольщает и отвлекает от Аллаха? Стоит ли цепляться за жизнь, если завтра нам придется отвечать за каждое из приобретенных в этом мире благ? Задаваясь такими вопросами, некоторые братья и сестры разочаровываются в одной из величайших милостей, оказанных нам Всевышним Аллахом. Они перестают ценить жизнь и отказываются от благополучия на земле. Отчаявшись в успехе своего призыва и в исправлении людей, они надеются только на воздаяние после смерти. Некоторые даже помышляют о том, как лучше расстаться с жизнью, чтобы обрести довольство Аллаха. Пренебрежение жизнью отражается на их отношении к остальным людям и мешает им делать добро. Они не находят себя в этом мире, и с каждым днем пребывание среди живых тяготит их все больше. Но разве ради этого Всевышний Аллах отправил посланников и ниспослал писания? Разве в этом заключается предназначение ислама и жизненная миссия мусульманина?

Поистине, Аллах создал нас наместниками на земле и возложил на нас ответственность за поддержание на ней справедливого порядка. Он одарил нас знаниями о пророках и писаниях, чтобы мы поклонялись Ему и призывали людей к Его религии. Праведная жизнь — это великое благо, и верующий должен благодарить Всевышнего за каждый миг отпущенного ему срока. Чем больше праведных дел совершает человек, тем ближе он к Аллаху. А грехи… Всемилостивый Господь прощает грехи тем, кто кается и молит о прощении, и добрые дела тоже смывают их. В «Сунане» имама ат-Тирмизи приводится хадис ‘Абдаллаха ибн Бусра о том, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Лучшие из людей — те, которые живут долго и совершают праведные дела, а худшие из людей — те, которые живут долго и грешат».

Вот почему шайтан, почувствовав в мусульманине стойкость, пытается внушить ему отвращение к этой жизни. Он знает, как мало пользы от верующего, который устал от жизни и потерял интерес к созидательному труду. Люди сторонятся его и не хотят походить на него. Они видят в нем отчаявшегося неудачника, и порой его проповеди лишь отдяляют окружающих от ислама. Он тешит себя тем, что желает скорой встречи с Аллахом. Но не тот желает встречи с Аллахом, кто ищет смерти, а тот, кто приближается к Нему посредством праведных поступков. Смерть навсегда лишает нас возможности подняться выше, и поэтому она неприятна верующим. Передают со слов Абу Хурайры, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пусть никто из вас не желает себе смерти и не призывает ее раньше времени. Поистине, со смертью деяния любого из вас прекращаются, и, поистине, жизнь не прибавляет верующему ничего, кроме добра» (Муслим). А в другой версии говорится: «Пусть никто из вас не желает себе смерти. Возможно, с годами праведный человек станет еще более праведным, а грешник покается» (ал-Бухари).

Здесь уместно вспомнить хадис о том, кто умер в постели и вошел в рай раньше шахида. Он поднялся на более высокую ступень благодаря тому, что использовал отпущенный ему срок и совершил больше праведных поступков. В «Муснаде» имама Ахмада приводится рассказ Абу Хурайры о том, что двое мужчин из рода кудаа приняли ислам вместе, и один из них погиб в бою, а другой умер своей смертью спустя год. А потом Талха ибн ‘Убайдаллах увидел во сне, что умерший своей смертью вошел в рай быстрее, чем шахид. Он был сильно удивлен этому и наутро рассказал свой сон Посланнику, мир ему и благословение Аллаха. Тот сказал: «Разве после его [смерти] он не постился в рамадане и не совершил шесть тысяч ракатов и еще сколько-то дополнительных ракатов?» Шейх Шу‘айб ал-Арнаут назвал иснад хадиса хорошим.
(Эльмир Кулиев)
**********************************************************************************************************************************
Клянусь Аллахом, это твои настоящие дни, в которые ты собираешь запас для Дня
воскрешения, в который ты отправишься либо в Рай, либо в Ад. И если ты превратишь
эти дни в путь, ведущий к твоему Господу, то обретёшь величайшее счастье и преуспеяние за этот короткий срок, который ничто по сравнению с вечностью.
Если же ты предпочтёшь страсти, праздность, пустые развлечения и забавы, то дни эти быстро закончатся для тебя и оставят после себя великую и постоянную боль,
переносить которую намного труднее, чем проявлять терпение, воздерживаясь от
нарушения установленных Аллахом запретов, сохраняя покорность Ему и борясь со
своими страстями ради Него.
 (Имам ибн Къаййим аль-Джаузия)
**********************************************************************************************************************************

Шайтан не только призывает людей к неверию и грехам, но и мешает им совершать добрые поступки, он становится на пути всякого, кто стремится к добру, препятствуя ему в его благих начинаниях. Передают со слов Сабры ибн Абу Факиха, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
"Поистине, шайтан не раз становился на пути у человека. Сначала он встал на его пути к Исламу и сказал: "Неужели ты примешь Ислам и оставишь свою религию и религию своих отцов и дедов?".Но человек не послушался его и принял Ислам. Затем он встал на его пути во время Хиджры (переселения) и сказал ему: "Неужели ты переселишься и оставишь свою землю и небо? Ведь переселенец подобен пасущемуся на привязи коню! (1). Но человек не послушался его и переселился. Затем он встал на его пути во время Джихада и сказал: "Неужели ты станешь бороться за веру, не щадя себя и свое имущество, будешь сражаться и погибнешь, чтобы потом кто-то женился на твоей овдовевшей супруге, а твое имущество поделили между собой другие?" Но человек не послушался его и отправился бороться за веру. Того, кто поступит так, Аллах неприменно введет в Рай; того, кто будет убит, Аллах неприменно введет в Рай; если человек утонет то Аллах неприменно введет его в Рай; или если какое-нибудь животное сломает ему шею, то Аллах неприменно введет в Рай". (Сахих сунан ан-Насаи - т 2. - с. 657. - № 2937).
Подтверждением тому явялется история о шайтане, которую Аллах рассказал в Коране. Шайтан сказал Всемогущему Господу:
"За то, что Ты судил мне быть заблудшим, я буду мешать им следовать по Твоему прямому пути, я буду являться к ним (с искушением) спереди и сзади, справа и слева, и Ты найдешь большинство из них неблагодарными" (Сура "Ограды", 7:16-17)
Во всех ранних тафсирах "прямой путь" растолковывается примерно одинаково. Ибн Аббас толковал "прямой путь" как религию, Ибн Мас'уд - как Книгу Аллаха, Джабир - как Ислам, Муджахид - как истину.
Шайтан всегда становится на пути добродетели и мешает людям во всех благих начинаниях.
Не думай о большом числе тех, кто обрекает себя на погибель
Разумный человек не станет прельщаться большим числом тех, кто обрекает себя на погибель, ведь для Аллаха важна сама истина, а не большое количество последователей.
Будь же в числе сторонников истины, которые довольны Аллахом как Господом, Исламом - как религией и Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует) - как пророком, которые распознали в шайтане и его приспешниках своих врагов и борются с ними, находя против них доводы и аргументы, а главное, моля Аллаха о защите и соблюдая заповеди своей религии.
"О те, которые уверовали! Принимайте Ислам всецело и не следуйте по стопам шайтана, ибо поистине, он вам явный враг. А если вы оступитесь, после того, как вам явились ясные знамения, то знайте, что Аллах - Могущественный, Мудрый" (Сура "Корова", 2:208).
Мы молим Аллаха, чтобы Он по милости Своей и велкодушию сделал нас одними из тех, кто соблюдает все заповеди Ислама! Да благословит Аллах и да приветствует Своего раба и посланника, Мухаммада, его семью и сподвижников!
[1] Другими словами, он будет чужим в незнакомом городе и ему некуда будет пойти, выйдя из дома.


( Шейх Умар Суляйман Аль-Ашкар)

********************************************************************************************************************************

Человек придет к Всемогущему Аллаху без родственников, без друзей, без связей, и без имущества, все о нем постепенно забудут, свыкнутся с его отсутствием. С ним будут только его деяния, легкой ношей или же тяжкой ношей. Причина, его земной образ жизни, на что потратил жизнь свою, и какой был путь его, и таков исход его !


Человек приходит в мир земной как путник, одиноким и нагим, и уходит в мир иной, нагим и одиноким, оставляя в мире этом все, что приобрел утруждаясь ежедневно. Жизнь прожить, не поле перейти, в ней есть радость и печаль, разве
кто тебе поможет, и поддержит в трудный час, кроме как твой Милостивый Господь !

Да увидит зрячи, да услышит слышащий, и передаст отсутствующим !
Если хоть кому-то принесет пользу, Хвала Аллаху Господу Миров !
                                   Рамадан  2014 г.http://prishlaictina.blogspot.com/



Комментариев нет :

Отправить комментарий