В чем смысл жизни ?
Здравствуйте уважаемые читатели !
По разным жизненным обстоятельствам время от времени люди задаются таким важным вопросом " В чем заключается смысл нашего существования ? ".
Люди спорят по поводу этой темы . Но выдвигают они только свои предположения .
Предположения что нужно построить красивый дом, женится, выйти замуж, родить детей,
хорошо зарабатывать и что-то оставить потомству после себя. И предположении бесконечно
много. Все это правильно, все это нужды этого мира, человек нуждается в них.
И поэтому эти нужды не исключаются из жизни человека, они необходимы.
И люди называют это приземленностью, так как относится только земной жизни.
Эта жизнь определяет будущее человека, как школьный экзамен, на то что будет для него в будущем по его результатам. Аллах не запретил блага, пользуйся с знанием истины.
И люди называют это приземленностью, так как относится только земной жизни.
Эта жизнь определяет будущее человека, как школьный экзамен, на то что будет для него в будущем по его результатам. Аллах не запретил блага, пользуйся с знанием истины.
Но это не является основной причиной нашего существования, нашего сотворения.
Задумайтесь над вопросом...! Если спросишь людей о кажущейся простой теме, то ответа у них нет и не может быть, они не знают. А оно есть истинное в словах самого Творца миров
Милостивого и Милосердного Аллаха !
Вы сами проверьте и убедитесь, задав этот вопрос знакомым, друзьям, они вам скажут
все что угодно но не истину, ее у них нет пока не узнали о ней.
Ведь ее не придумали люди, сообщил Сам Ведающий, потому она и истина, что сообщает
об этом тот кто Творец и Свидетель ( Шахид ) не было соучастников в сотворении.
И Он сохраняющий ( Хафиз ) все то, что Он сотворил
все что угодно но не истину, ее у них нет пока не узнали о ней.
Ведь ее не придумали люди, сообщил Сам Ведающий, потому она и истина, что сообщает
об этом тот кто Творец и Свидетель ( Шахид ) не было соучастников в сотворении.
И Он сохраняющий ( Хафиз ) все то, что Он сотворил
Человеку нужно обязательно познать истину для своего же счастья, иначе его ждут большие
печали и в этой и будущей жизни. Вопрос обстоит так, верит человек или не верит в это,
независимо от этого она коснется его обязательно. Так как придумал это не я и никто-то
другой, а сотворил это сам Аллах и он Сведущ и Свидетель ( Шахид ).
И разве может возникнуть спор на слова самого Господа Миров сотворившего меня и всех
людей, джиннов, ангелов, всего остального видимого, не видимого, сухого, мокрого и всех
частичек этого мироздания хвала Господу Миров !
А говорит Аллах:- " Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они
поклонялись Мне ". 51/56.
поклонялись Мне ". 51/56.
Это и есть та истина которую поведал нам сам Творец.
Кто последует этому тот приобретет счастье, кто отвернется приобретет несчастье.
Господь не принуждает творение, дает выбор добровольности, отсрочка продолжительностью
жизни и ждет терпеливо и все записывается по Его повелению. И будет представлена человеку его книга, где все подробно записано, ничто не упущено. Представьте изумление человека
когда он найдет в своей книге все свои деяния этой жизни, в подробностях.
А он думал что его никто не видит. Обрадуется тот у кого хорошие записи, и огорчится
обладатель дурных записей. И скажет сожалея если бы он был из добродетелей.
Но кто теперь даст ему быть из добродетелей ?
когда он найдет в своей книге все свои деяния этой жизни, в подробностях.
А он думал что его никто не видит. Обрадуется тот у кого хорошие записи, и огорчится
обладатель дурных записей. И скажет сожалея если бы он был из добродетелей.
Но кто теперь даст ему быть из добродетелей ?
Господь обещает рабам своим вошедшим в ислам ( покорившиеся своему Господу ) рай,
сады Эдема . А непокорных справедливо накажет геенной (Ад).
Он решает сам как желает при этом абсолютно справедлив, у него права на нас мы творение
нашего Господа, для поклонения Ему и никому больше. Он сотворил и придал нам прекрасно
форму все соразмерено руки ноги на месте ничто не мешает, разве это случайность ???
Он не нуждается в нас мы полностью нуждаемся в нем. Человек оказывается обязательно
перед двумя выборами, или он с Господом и счастлив или с сатаной и несчастен, другого нет.
А сатана дурной товарищ, он враг. Аллах говорит: сатана для вас явный враг, считайте же его
врагом. Кто свяжет себя с ним, тот погибнет.
У человека есть разум наделил его Аллах, инструмент для ориентации плюс глаза, уши, язык.
Всего этого достаточно увидеть знамения Аллаха, разобраться в Его руководстве ( Коран ). Каждый видел в своей жизни как его Господь останавливал от чего то, но он не прислушался. Ясно видя нежелательный результат следуя страстям упорствовал, да и люди по внушению Господа что-то говорили ему об этом. Надо задумываться о происходящем.
Всевышний Аллах говорит:
"О люди! Воистину, обещание Аллаха истинно. Пусть не обольщает вас мирская
жизнь, и пусть соблазнитель (сатана) не обольщает вас относительно Аллаха".
"Воистину, сатана является вашим врагом, и относитесь к нему как к врагу. Он зовет свою партию к тому, чтобы они стали обитателями Пламени".
Шайтан проклятый джинн и его племя (джинны) всегда враждовали с человеком, и будут враждовать, и никогда не оставят в покое человека пока он не умрет.
********************************************************************************************************
Вы можете не верить в джиннов и шайтанов, но непременно ощущаете, когда некая сила подвигает вас на дурной поступок и настырно добивается своего. Это и есть тот самый шайтан. Он привязан к человеку с момента рождения и не расстается с ним, пока душа не покидает этот мир. Если человек встал на путь, ведущий в ад, то шайтан лишь изредка берется за него вплотную. Например, когда его очередной грех может подпортить жизнь другим людям. Но если человек уверовал и поклоняется только Аллаху, то шайтан не оставляет его в покое даже во сне. Он склоняет его к греху, пугает бедностью, подбрасывает сомнения, преувеличивает в его глазах проступки хороших людей. Для того чтобы защититься от его козней, друг мой, регулярно следуй этим простым советам:
1. Часто поминайте Аллаха. В последней суре Корана шайтан назван ‘ханнас’, потому что он отступает, когда человек поминает своего Господа. Поэтому часто повторяйте ‘Субханаллах’ (свят Аллах), ‘Альхамду лиллях’ (хвала Аллаху), ‘Ля иляха илляллах’ (нет божества, кроме Аллаха), ‘Аллаху акбар’ (Аллах превелик), ‘Ля хауля ва ля куввата илля биллях’ (нет силы и мощи, кроме как от Аллаха) и т. п. Почувствовав наваждение от шайтана, прибегайте к защите Аллаха и говорите: ‘Аузу билляхи мин аш-шайтани-р-раджим’. Вовремя совершайте обязательные молитвы и не пропускайте зикры, которые нужно читать перед рассветом и перед закатом. Помните, что пропустивший рассветную молитву лишается защиты Господа небес и земли.
2. Поддерживайте состояние ритуальной чистоты. Знающие люди говорят, что ангелы окружают человека, пока тот находится в состоянии ритуальной чистоты. Людям, на которых навели порчу, советуют часто совершать ритуальное омовение. Даже перед сном желательно совершить омовение, и тогда ангел до утра находится у изголовья человека, молясь за него.
3. Проводите больше времени с праведными людьми. Они сами борются с шайтаном и тебе окажут помощь в борьбе против него. Они вовремя удержат от греха, дадут правильный совет, предложат совершить добрый поступок. Наш Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, волк сжирает отбившуюся от стада овцу» (Абу Давуд, ан-Насаи, ал-Хаким). Он также сказал: «Не дружи ни с кем, кроме верующих, и пусть трапезу твою разделяют только благочестивые люди» (ат-Тирмизи). А праведный халиф ‘Али ибн Абу Талиб, да будет Аллах доволен им и его потомками, сказал: «Запасайтесь праведными братьями для этого мира и для последней жизни». Его спросили:«Мы понимаем, почему для этого мира, но почему для последней жизни?» Он ответил: «Разве Могучий и Великий Аллах не сказал: “В тот день врагами станут все любящие друзья, кроме богобоязненных”» (сура 43 «Украшения», аят 67).
4. Прекратите лгать и сторонитесь недостойных поступков. Все, что отдаляет вас от Аллаха, делает вас слабым и уязвимым для козней шайтана. Всевышний сказал: «Поведать ли вам о том, на кого нисходят шайтаны? Они нисходят на всякого лжеца и грешника» (сура 26 «Поэты», аяты 221-222). Есть только один способ уберечься от последствий совершенных грехов — принести искреннее покаяние и по возможности исправить содеянное. Если ты знаешь свой грех, то не медли с раскаянием.
5. Не придавайте значения наущениям шайтана. Когда шайтану не удается склонить человека к греху, он начинает подбрасывать в его душу непристойные мысли. Порой они доставляют верующему много страданий и беспокойства, особенно если он не понимает природы происходящего. Чем больше человек переживает из-за этого, тем сильнее шайтан наущает его. Но стоит перестать думать об этом, как наущения прекращаются. А думать об этом не стоит хотя бы потому, что Аллах прощает нам любые мысли, которые возникают в голове, если мы не говорим или не делаем этого. Наш Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, Аллах простил моим последователям то, что им внушает шайтан, и то, что возникает в их душах, если они не сделают или не произнесут это» (ал-Бухари, Муслим).
(Эльмир Кулиев)
********************************************************************************************************
Посмотрите как устроена земля и все что на ней, где случайность?. А небеса, где там случайность вы не найдете изъянов все соразмерено и красиво. Если вы пожелаете найти недостатки в творении Господа, ваш взор вернется к вам униженным и усталым, не найдя то, что искали. Таков Господь Обладатель Величия!
Уверуйте во Всевышнего Аллаха, найдете в Нем себе надежную опору!
Аллах сотворил семь небес, первое это все то что видит наш глаз ( все звезды ) далее еще шесть. Он сотворил все это и все что от нас сокрыто. И ангелы которых мы не зрим и джинны
и все то что ведомо Ему одному. Люди делают предположения и по этому поводу. Они
говорят что ангелы женского пола тогда как ангелы бесполые существа сотворены из света.
А джинны также как и люди двух полов и сотворены из чистого огня.
Человек сотворен из глины в нем все элементы нашей земли в книге Аллаха есть описание
сотворения человека поэтапно. 19/66- 67:-"Человек говорит:"Неужели после того, как я
умру, я выйду из могилы живым?" "Разве человек не помнит, что еще раньше Мы
создали его, хотя его вообще не было? 32/7-8:-"Который превосходно создал все, что
сотворил, и начал создавать человека из глины," "затем создал его потомство из капли
презренной жидкости," "затем придал ему соразмерный облик, вдохнул в него от
Своего духа и даровал вам слух, зрение и сердца. Но как мала ваша благодарность!"
75/37-39:-Разве он не был каплей из семени источаемого? ( каплей спермы, что изливается
стрелой ) "Потом он превратился в сгусток крови, после чего Он создал его и придал
ему соразмерный облик." "Он сотворил из него чету: мужчину и женщину."
Адам аляйхис-салям сотворен из воды, праха, глины и так далее, а его потомство из "алака "
которое произошло от "нутфа " ( капли спермы ).
75/40:-"Неужели Он не способен воскресить мертвых?" 3/59:-"Воистину, Иса (Иисус)
перед Аллахом подобен Адаму. Он сотворил его из праха, а затем сказал ему:"Будь!"-
и тот возник."
Поклонение Аллаху, человеку становится понятным когда он изучает религию и узнает, как
насколько все облегчено человеку. Господь не затруднил а облегчил и он не требует от нас
того чего нам не посильно. Человек живет своими страстями ведь ему они же и враги.
Человек войдя в религию приводит в порядок свою душу, психику, дела в соответствии с
руководством Господа. И приобретает спокойствие, уверенность в своих поступках,
полагаясь на Него, через веру. И чтобы ни случилось всюду ясность. Аллах ответил рабу, вера
увеличивается, пришла трудность, раб проявляет терпение понимая что его Господь испытывает его, и в этом есть для него благо, Аллах очищает и вознаграждает за терпение.
Аллах с теми кто терпелив, потерпи и увидишь результат твоего терпения.
Аллах любит терпеливых, с терпением приходит смиренность. А со смиренностью раба
приходит к нему довольство Аллаха, а с довольством Аллаха приходит счастье.
Истинно прозрение человеку приходит в трудностях когда постигло его то, что кажется
концом света. А праздная жизнь его разлагает, он ни о чем не думает серьезно, до поры,
до времени. Аллах сотворивший лучше знает как все должно быть у Его раба.
Он говорит: -" вы может быть что-то и не любите,но это благо для вас, если бы вы знали, и что-то вы любите но это зло для вас, если бы вы знали."
Человек следует страстям, желаемое хочет любой ценой, и наносит себе же вред.
Аллах дает рабу испытания с целью воспитать его, и чтобы вызвать в нем смирение перед
Господом, чтобы они могли вернуться к Нему. (трудности приводят к смирению).
Без смирения перед своим Господом, человек не найдет счастья.
А самое прозрение неминуемое и уже не исправимое приходит со смертью, это уже для
человека ни с чем не сравнимая печаль не поддающееся описанию.
Люди! жизнь каждого предопределена веришь ты в это или нет, придет горькое познание,
этого не лишится ни одна душа. Господь не запрещает блага этого мира, но требует от нас
соответствия с его руководством, это нужно для самого же человека.
Господь хочет блага для раба, а не зла. Он сказал:-" Моя милость опережает Мой гнев."
Он сам себе вменил милость к рабам своим, потому Он и дает отсрочку длиною в жизнь.
Всю жизнь до самой смерти человеку дается шанс исправить свое положение.
Если бы Аллах наказывал всех за каждый грех, то на поверхности земли не осталось бы ни
одного живого существа! Аллах многое прощает кому пожелает, и отсрочивает до срока.
Все люди так или иначе грешны, но многие не понимают, что есть грех.
Есть люди говорящие что они без греха потому, что они не воры, не насильники, не убийцы.
Да это грехи, но не знают того, что не верить в Аллаха, и не поклонятся Ему, самый тяжкий
грех. Люди сотворены именно для поклонения Богу. А есть люди которые видят грехи как
благо, и даже рассказывают о них хвастая, как они ловко украли, как они обманули кого.
И еще соревнуются кто ловчее, круче, и есть у них свои иерархий в их (греховных) делах.
Так шайтан приукрашивает дурные деяния, показывая все до наоборот, вводя в заблуждение.
Аллах сказал:-"Я довел до конца Мою Милость к вам." и другой религии больше не будет.
Он удовлетворился для нас религией ислам и религия эта не для одной нации, а для
всего человечества и джиннов. И спрос будет в судный день, был ли человек мусульманином.
Первые христиане были мусульманами своего времени. Исламу нынешнему уже 1435 лет.
Во все времена религия у Аллаха была одна, но приходили они каждый в свое время.
Все пророки шли с одним и тем же, звали к смирению перед Аллахом и поклонению Ему.
Все пророки были мусульманами перед Аллахом и Моисей, и Иисус, и Мухаммад, да
благословит его Аллах и приветствует. и первые уверовавшие в Моисея и Иисуса.
В судный день люди увидят истинность этого, и ни у кого не будет другого довода.
Когда человек окажется в своей могиле ему уже нет обратной дороги в этот привычный мир.
Связи оборвутся, имущество которое он любил достанется другим. семья не с ним,
друзья остались, власть если была то она теперь неподвластна ему, от покровителей нет
помощи. Человек одинок в темной непривычной могиле, что делать ?
Вот он теперь только вспоминает что есть Аллах, понимает ясно что только Он Всемогущ.
И начинает взывать к Нему, говорит: " О Господь верни меня обратно я теперь уверовал
и буду богобоязненным, делать добро на земле".
А Господь его скажет, теперь ты с ясным взглядом а раньше ты был из беспечных, делающим
зло, неверующим, высокомерным. Вот теперь ты увидел то, что считал ложью, не верил, и
отворачивался от истины. Человек потонет в такую печаль которую он еще не видел.
Люди похоронив умершего начнут расходится, умерший слышит шаги уходящих людей.
И остается один со своим положением и тогда к нему придут...
Вы видите как одни люди издеваются над другими беспощадно, будто это принесет им благо.
Нет! не будет им блага, в слезах невинных людей, в чужих вещах, во лжи, в крови, в измене,
в лицемерии, не боязни Бога. Потому, что Аллах добр и справедлив к творению и кроток.
Когда человек совершает что-то, говорит что-то дурное, оно поднимается к Аллаху, и по Его
справедливости оно спускается на землю к тому кто заслуживает те слова поистине.
Обладателем того зла становится сам автор зла, если даже это будет скрыто от него, (чтобы наказать его потом) оно запишется за ним. И он увидит свое зло в свое время.
Обязательно придет сожаление, и наказание, когда это уже забыто человеком со временем.
А если сказанное заслуживает тот кому сказали, то слова те заслуженно падут на того, кому
сказали эти слова. Люди! хорошо подумайте прежде чем, что-то совершить.
...Придут два ангела и зададут вопросы: " Кто твой Господь?, какая у тебя религия?, что ты скажешь об этом человеке? ( Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует )
И исходя из этих ответов на вопросы определится судьба человека где его обитель.
Конечно же ответы будут в соответствии с прожитой им его жизни.
О которых Аллах сведущ, Он Слышащий, Видящий, Знающий, скрытое и явное.
Верил ли он Богу, поклонялся ли Ему Одному. Многобожие Аллах не принимает.
В могиле все люди без исключения" трезвеют," снимается с них покрывало заблуждения.
Приходит ясность. Да придет ясность в мире этом, где все еще исправимо и есть прощение.
Прощение от Аллаха может получить даже любой (страшный) грешник, если он искренне
покается и больше не вернется на путь зла. Ведь Аллах Милостивый, Прощающий. Для этого
не нужен посредник между рабом и его Господом, ты и твой Господь.
Не слушай тех кто говорит, тебе нет прощения, этим шайтан желает заблудить человека.
Говорить нет прощения, это уже грех, ведь Аллах Прощающий Милостивый.
Прощение есть всем кающимся рабам Аллаха до подхода души к гортани.
Аллах Милостив и прощает всех искренне кающихся, обращайтесь к Нему !
В Аду мучения, бесконечные страдания, вечные муки, поят там кипятком и гноем, кормят
колючками которые разрывают внутренности, мучения огнем и много, много ужасного все описано в Коране, неужели человеку хочется того! Лучше туда вообще не попадать.
Шайтан внушает людям не думать о том, удерживая людей в беспечности, (веселой жизни)
невежестве, неведении. "Бери из жизни все что можешь, не думай, гуляй, другой жизни нет."
А со смертью человек уже видит воочию, что это совершенно не так, и он обманут.
А богобоязненных ждут сады Эдема где они не будут знать печали. зноя, стужи, голода, забот.
Всюду еда, текут реки чистой воды, реки из молока, меда, вина которая не опьяняет.
Обслуживают юные отроки, там девы которых до этого не коснулся ни человек ни джинн.
Одежда из щелка и порчи и мирно беседуя вспоминают минувшую жизнь, говоря:
"правду говорили нам Аллах и его посланник Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует )."
Аллах говорит: " Стремитесь к прощению от вашего Господа и Раю, ширина которого подобна ширине неба и земли. Он уготовал для тех, которые уверовали в Аллаха и Его посланников. Такова милость Аллаха, которую Он дарует тем, кому пожелает. Аллах обладает великой милостью" (57/21).
************************************************************************************************************
Напоминание!!! Всевышний сказал:
"Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне". 51/56.
Всевышний сообщил о том, ради чего Он сотворил джиннов и людей и ради чего Он отправил к ним столько посланников. Господь сотворил своих рабов только для того, чтобы они поклонялись Ему, познавали и любили Его, стремились снискать Его довольство, повиновались Его приказам и не искали для себя иных богов. Все это невозможно до тех пор,
пока рабы не познают своего Творца. Поклонение целиком зависит от глубины познания рабом качеств Всевышнего Аллаха. И чем больше он знает о своем Господе, тем лучше он поклоняется Ему. Именно ради этого Аллах сотворил джиннов и людей, и заблуждаются те, кто думает, что Аллах сотворил людей, потому что нуждался в них.
"Я не хочу от них никакого удела и не хочу, чтобы они кормили Меня". 51/57.
Аллах не нуждается ни в ком и ни в чем, а все сущее нуждается в Нем. В любых делах и в любых начинаниях люди и другие твари нуждаются в помощи своего Создателя, и поэтому далее Аллах сказал:
"Воистину, Аллах является Наделяющим уделом, Обладающим могуществом, Крепким". 51/58.
Его дары щедры и богаты, и в небесах и на земле нет живого существа, которое бы не питалось этими дарами. Он знает, где Его рабы находят приют и где они ищут пропитание. Его могущество и власть безграничны. Благодаря им Он сотворил земной и небесный миры, благодаря им Он управляет делами во Вселенной и господствует над всем сущим. Его воля непреложна, и поэтому в мире происходит только то, что Он пожелает. Ничто не может произойти вопреки Его воле, никто не в состоянии пошатнуть Его власть, и нет такого места, куда бы не распространялось Его владычество. Он всемогущ, и благодаря Своему могуществу Он обеспечивает творения пропитанием во всех уголках Вселенной. Благодаря Своему могуществу Он воскресит мертвых, после того как их тела истлеют в холодной земле, или их прах будет рассеян ветром по свету, или их останки будут изглоданы дикими птицами и зверями. Где бы ни погиб человек, в далекой пустыне или в бескрайнем море, Аллах не забывает о нем и верно знает, какая участь постигла его тело. Воистину, пречист Могущественный, Крепкий Творец!
"Воистину, тем, которые поступали несправедливо, уготована доля наказания, подобная доле их товарищей. Пусть же они не торопят Меня". 51/59.
Всевышний сообщил, что тех, которые несправедливо обошлись с Пророком Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, и не уверовали в него, ожидает возмездие и наказание, которое ранее уже постигло их собратьев по неверию и беззаконию. Пусть же они не торопят Меня с наказанием, ведь Я не отступлю от законов, по которым осудил их предшественников. Если человек упрямо отказывается уверовать и не собирается покаяться
и встать на прямой путь, то его непременно ожидает Божья кара. Он ничего не сможет изменить, когда наступит предопределенный для него час. Поэтому Всевышний напомнил Своим рабам о Дне воскресения, сказав:
"Горе неверующим от того дня их, который им обещан!". 51/60.
Речь идет о Судном Дне и ужасном наказании в Аду, от которого нет ни спасения, ни избавления. Упаси нас Аллах от этого ! Амин !
( тафсир Ас-Саади ).
********************************************************************************************************
У каждого из нас есть желания и мечты. Одни мечтают о повышении в должности, другие об отдыхе на курорте, третьи о паломничестве в Мекку. Бедняк мечтает о вкусном ужине, больной - о выздоровлении, путник - о возвращении домой. Мы строим планы и трудимся ради их скорейшего осуществления. Добиваясь желанной цели, мы не останавливаемся и устремляемся к новым рубежам. Но есть люди, чьим мечтам уже не суждено сбыться. Они уже отбыли свой срок, и книги с их деяниями уже были представлены Господу. Но даже лежа в сырой земле, они не перестают мечтать. Задумывались ли вы о люди! о чем мечтают усопшие?
Если человек вел праведный образ жизни, он мечтает о том, чтобы день воскресения наступил как можно скорее. Его душа облачена в райские одежды, а могила наполнена райским ароматом и расширена до просторов, которые только может объять его взор. Ему показывают его место в Раю, и он говорит: "Господи ! Пусть наступит День воскресения !" (Имам Ахмад; Абу Давуд; Ан-Насаи). Никто из праведников не мечтает о возвращении в этот мир, и не помышляет о земных радостях, и только шахиды желают вернуться к жизни, чтобы снова пожертвовать ею на пути Всевышнего. В Коране приводится рассказ о праведнике, который уверовал в посланников Аллаха и пытался довести истину до своего народа. Но люди убили его, а на небесах ему оказали прекрасный прием. Когда ему было позволено войти в Рай, он пожелал чтобы его народ узнал о той великой награде, которой он был удостоен. (36/26-27).
Но если человек грешил и беспечно относился к своим обязанностям, если он отворачивался от Писания Аллаха и не брал пример с Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, то он мечтает о возвращении в этот мир. Его могила превратилась в огненное ложе, жаркий ветер и зловоние причиняют ему страдания, но он готов вечно терпеть эти муки, лишь бы не наступило День воскресения. Он говорит: "Господи ! не позволяй пробить Судному часу ! Если мне предоставят еще один шанс, я стану праведником". Но этим пустым мечтам не суждено сбыться, ибо у него был шанс уверовать. Более того, если бы его вернули обратно, он все равно совершал бы прежние грехи, ибо потворство страстям стало неотъемлемой частью его характера.
Думаете ли вы, О люди ! Что окажетесь среди этих несчастных, которые будут раскаиваться в совершенных грехах? Допускаете ли вы мысль о том, что Аллах не простит вас? Если хотите понять с кем вы будете после смерти, оглянитесь вокруг и оцените свои поступки. С кем ты проводишь время, когда в мечети призывают на намаз? Чем ты занимаешься, когда перед рассветом верующие делают ду'а о прощении? Как ты поступаешь, когда узнаешь о решении Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует? О Аллах! Сколько людей, совершавших намазы и соблюдавших уразу (пост), сейчас укоряют себя в могиле ! Они сожалеют о том, что не раздали садаку (милостыня) или не сделали добро, когда имели такую возможность. Они мечтают о любом благодеянии, которое облегчило бы их положение. Однажды Посланник. да благословит его Аллах и приветствует, проходил мимо могилы и спросил: "Кто похоронен здесь?" Люди ответили: "Такой-то". Он сказал: "Два ракаата (намаза) для него желаннее, чем весь наш мир" Ат-Табарани). В одной из версий говорится о двух коротких ракаатах (намаза), которыми люди пренебрегают.
Сколько людей, ушедших из этого мира, сейчас мечтают оказаться на нашем месте, на поверхности земли, чтобы иметь возможность исправления своих упущенных дел в благодеяний. Они бы отдали все драгоценности земли за то, чтобы совершить хотя бы короткий намаз или воздеть руки к небу, попросив прощения у Аллаха, уладив все дела с людьми. Не теряйте же времени зря, и используйте каждый миг для того, чтобы приблизиться к Аллаху. Чтобы не оказаться теми же, кто сейчас раскаивается в могиле. Станьте теми кто делает добро и раздает милостыню, совершает намаз и соблюдает уразу (пост). Прежде чем пробьет твой час и ты обязательно поспешишь покаяться также, как поступали прошедшие поколения до тебя. Но ты не был свидетелем их запоздалого сожаления и раскаяния, когда они отчаянно взмолились Всевышнему Аллаху! ...А душа твоя подступит к горлу, и закроются пути, нет отсрочки не на миг, боль, отчаянье и ужас, пробил час в завершении всех дел...все решено !
(Эльмир Кулиев)
О человек, не будь беспечен, пожалей себя !
*******************************************************************************************************
Хвала Аллаху, Который сделал нашу жизнь полной забот — как приятных, так и тревожных! Мир и благословение нашему Пророку Мухаммаду, который заботился о нас больше, чем мы сами заботимся о себе и своих любимых! Мир и благословение его семье и всем праведным сподвижникам!
Кто из нас не хочет быть уверенным в завтрашнем дне? Ради этого мы работаем, растим детей, преодолеваем трудности. Однако наши заботы и наши пожелания не заканчиваются. Мы ставим перед собой цели, упорно движемся к ним, но стоит нам получить желаемое, как мы начинаем рисовать новые планы, и все повторяется заново. Мы не рассуждаем о том, хорошо это или плохо. Просто в этом вся суть нашей натуры. Мы желаем большего и боимся лишиться того, что имеем. Эти тревоги и опасения не покидают наши сердца, но у каждого из нас они свои. Семья, близкие, богатство, карьера, здоровье — то одни, то другие проблемы выходят на передний план и занимают мысли людей, и верующие в этом смысле не исключение. С той лишь разницей, что мирские заботы верующего не отвлекают его от главной цели — стремления к довольству Аллаха и будущей жизни. Он растит детей и трудится, чтобы обеспечить достойную жизнь себе и своей семье. Он старается быть хорошим наместником на земле, созидая и поддерживая на ней порядок. Но его сердце томится по встрече с Всемилостивым Господом, и он больше всего опасается того, что грехи и неблагодарность отделят его от Любимого Аллаха в день страшного суда.
Поэтому его главная забота — это подготовка к допросу в могиле и к отчёту в день великого предстояния. Такими были пророки и посланники, мир им и благословение Аллаха. Они видели то, чего не видели мы, и готовились к тому дню, когда Аллах разгневается так, как не гневался никогда прежде. Они знали, что попавший в ад забудет обо всех радостях, которые он повидал на земле, а вошедший в рай позабудет обо всех лишениях и страданиях, которые он испытал на земле. Поэтому они трудились ради спасения в жизни вечной и призывали к этому своих соплеменников.
Представьте себе, как сжималось сердце нашего Посланника, мир ему и благословение Аллаха, когда люди отвергали его призыв. Они были беспечны к собственной судьбе, предавались потехам и насмехались над его предостережениями. Они даже не представляли, каким горьким может быть разочарование и сожаление. Осознание этого лишало его сна и покоя, и только откровения от Аллаха придавали ему силу и помогали двигаться дальше. Всевышний даже сказал ему: «Ты можешь погубить себя, скорбя от того, что они не веруют» (сура 26 «Поэты», аят 3).
Сколько раз мы встречаемся с такими аятами, посредством которых Всевышний утешал и поддерживал Своего Посланника, мир ему и благословение Аллаха. И всякий раз мы видим, что не мирские заботы тяготили его, а грехи человеческие и предстоящий расчёт. Как-то раз мать правоверных ‘Аиша спросила у него: «Приходилось ли тебе когда-нибудь тяжелее, чем в день Ухуда?» В той битве мусульмане потеряли убитыми семьдесят человек, среди которых был дядя Пророка, мир ему и благословение Аллаха, Хамза ибн ‘Абд ал-Мутталиб. Поражение было тяжелейшим ударом для всех мусульман, и вопрос ‘Аиши был вполне понятен. Но Посланник, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Я многое повидал от твоего народа, но хуже всего мне пришлось в день Акабы». Это произошло после смерти Абу Талиба, когда Посланник, мир ему и благословение Аллаха, лишился опеки и покровительства в Мекке. В обществе, где господствовали родоплеменные устои, можно было выжить только при поддержке сильного клана или уважаемого человека. В надежде найти такого покровителя Пророк, мир ему и благословение Аллаха, обратился к одному из самых влиятельных людей Таифа — Кинане ибн ‘Абд Йалилу, когда тот сидел возле одного из трех столбов в долине Мина. Кинана не стал слушать его и начал оскорблять самыми унизительными словами, а потом прогнал.
Трудно представить себе, что чувствовал в тот момент Посланник, мир ему и благословение Аллаха. Он не боялся за свою жизнь — ему так мало нужно было от этого мира. Он опасался за то, что лишится последней возможности продолжить свой призыв. «Кто защитит этих людей от Аллаха, если они прогонят нас из города? Предоставит ли Аллах им отсрочку? Сумею ли я помочь им?» Тревога и обида переполняли сердце Посланника, мир ему и благословение Аллаха. Ему было некуда податься, и он пошел куда глаза глядят. Давайте послушаем рассказ самого Посланника, мир ему и благословение Аллаха, о том, что произошло после этого. Он сказал: «Я ушёл сильно опечаленный и пришёл в себя только, когда добрался до [местечка] Карн-эс-Саалиб. Посмотрев наверх, я увидел облако, в тени которого я находился. Присмотревшись, я увидел там Джибрила, и он сказал: «Аллах слышал, что сказал тебе твой народ и как он ответил тебе, и Аллах послал к тебе Ангела гор. Приказывай, и он сделает с ними все, что ты пожелаешь». Тут ко мне обратился Ангел гор. Он поприветствовал меня миром и сказал: «Мухаммад, Аллах слышал, что сказал тебе твой народ, и я — Ангел гор. Твой Господь послал меня к тебе, чтобы ты приказал мне, что пожелаешь. Если хочешь, я водружу на них две горы». Я сказал: «Нет, я надеюсь, что Аллах выведет из их чресл тех, кто будет поклоняться только Ему, не приобщая к Нему сотоварищей».
В этой поразительной истории раскрывается вся суть пророческих устремлений. Он не желал власти или богатства и не хотел возвыситься над людьми. Он никому ничего не доказывал ради себя — все его проповеди были только во благо самим людям. Но он был отвергнут, и теперь ему представилась возможность поквитаться с этими лживыми и порочными людьми, которые столько лет поносили его и притесняли его учеников. Это был прекрасный шанс овладеть их богатствами, создать своё маленькое государство и показать всем остальным арабам, каким бывает конец неверия. Но это не входило в планы Посланника, мир ему и благословение Аллаха. Он хотел, чтобы свет истины озарил сердца людей — если не этих язычников, отвернувшихся от знамений Господа, то хотя бы их детей и внуков.
Прочувствуйте этот тонкий нюанс, и вы поймете, насколько далеки от истины люди, которые говорят: «Призыв больше не приносит пользы. Люди вокруг слышали об исламе, но не желают изучать его и поклоняться Аллаху, и поэтому призывать их дальше бессмысленно.». Если мы решили прославить Аллаха, убивая всех неугодных, то это не путь Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Он имел возможность расправиться со всеми язычниками сразу, но не сделал этого, потому что Аллах не нуждается в этом и потому что он проповедовал не ради себя. Его заботило только спасение в день страшного суда, и он знал, как трудно заслужить это спасение. Он говорил: «Если бы вы знали то, что знаю я, то мало смеялись бы и много плакали бы» (ал-Бухари и Муслим). А когда Правдивейший Абу Бакр увидел седые волоски на его бороде и сказал ему об этом, он ответил, что поседел от суры «Худ» и похожих на неё сур, в которых описаны ужасы Судного Дня (ат-Тирмизи). Что же заставляет печалиться нас с вами? Какие переживания лишают нас сна и добавляют седину на висках? Грехи, которые могут погубить нас? Или ответственность перед Аллахом за семью и общество? Или страдания детей, потерявших родителей? Или заботу о будущей жизни мы отложили, чтобы вдоволь насладиться мирскими удовольствиями, теша себя надеждами на всепрощение Всевышнего? Не тот благоразумен, кто отказывается от земных благ и удовольствий; благоразумен тот, кто использует земные блага и удовольствия для того, чтобы приблизиться к Аллаху и лучше благодарить Его.
Ислам не запрещает заботиться о мирском благополучии и не порицает рвение в мирских делах. Более того, Коран велит усердствовать в поклонении по ночам, поскольку днём человек выходит в «далёкое плавание» (сура 73 «Закутавшийся», аят 7). Многочисленные заботы и проблемы сбивают внутренний компас верующего, и его нужно постоянно подправлять, поминая Всевышнего и посвящая себя Ему полностью. А мирские заботы… Аллах избавляет от них того, кто делает своей главной заботой обретение Его довольства. В достоверном хадисе сказано: «Того, чьи заботы связаны с будущей жизнью, Аллах избавит от забот и поместит богатство в его сердце, и мирские блага покорно явятся к нему, а тому, кто помышляет о мирской жизни, Аллах прибавит забот и поместит бедность перед его глазами, и из мирских благ он получит только то, что ему было предписано» (Ахмад). Если мы помышляем о том, как уберечься от грехов, совершить больше добрых дел и лучше донести истину до окружающих, то Аллах избавит нас от нужды и защитит от плохих людей. Он поместит богатство в нашем сердце, и мы будем ценить то, что имеем, и не обольщаться тем, чем Аллах испытывает других. Мы сумеем использовать предписанный нам удел во благо себе и сумеем уберечь его от завистников и людей с недобрыми намерениями. Но если наше сердце занято любовью к этому миру и мы помышляем только о деньгах и власти, то они никогда не сделают нас счастливыми. Аллах одарит нас ими в той степени, в которой мы будем стремиться к ним, и мы не будем обделены. Однако богатство не утолит нашей жажды и будет только усиливать наше беспокойство. И непременно наступит час, когда всё, что мы предпочли довольству нашего Господа, станет причиной нашей печали и разочарования. «Поистине, в убытке окажутся те, которые лишатся себя и своих семей в день воскресения. Это и есть явный убыток» (сура 39 «Толпы», аят 15).
В «Сахихе» ал-Бухари приводятся слова ‘Али ибн Абу Талиба: «Мирская жизнь удаляется, а жизнь будущая приближается, и у каждой из них — свои сыновья. Будьте сыновьями жизни будущей и не будьте сыновьями этого мира, потому что сегодня есть деяния и нет расчёта, а завтра будет расчёт и не будет деяний». С каждым днём и с каждым часом мы становимся ближе к вечной жизни, для которой мы и были созданы. Этот мир не будет постоянным домом ни для кого. Эта земля носит нас до поры до времени, но показывает своё отношение к нам, когда крепко заключает в свои объятия. Час расставания наступит внезапно, и тогда уже ничего нельзя будет изменить. Никто не сможет ни исправить ошибки, ни покаяться в грехах, ни восполнить упущенное. Все это можно сделать сегодня, пока двери покаяния открыты, а рука прощения простёрта над нами. О Аллах, защити нас от обольщения этим миром и не оставляй нас один на один с нашими мирскими заботами! Наполни сердца наши любовью к Тебе и не отдаляй нас от дверей Твоей милости из-за грехов наших после того, как Ты привёл нас на прямой путь!
(Материал, из Хутбы мечети Прокопьевска)
**********************************************************************************************************************************
**********************************************************************************************************************************
Что мы ожидаем от жизни? К чему мы стремимся в этом мире, где все вокруг обольщает и отвлекает от Аллаха? Стоит ли цепляться за жизнь, если завтра нам придется отвечать за каждое из приобретенных в этом мире благ? Задаваясь такими вопросами, некоторые братья и сестры разочаровываются в одной из величайших милостей, оказанных нам Всевышним Аллахом. Они перестают ценить жизнь и отказываются от благополучия на земле. Отчаявшись в успехе своего призыва и в исправлении людей, они надеются только на воздаяние после смерти. Некоторые даже помышляют о том, как лучше расстаться с жизнью, чтобы обрести довольство Аллаха. Пренебрежение жизнью отражается на их отношении к остальным людям и мешает им делать добро. Они не находят себя в этом мире, и с каждым днем пребывание среди живых тяготит их все больше. Но разве ради этого Всевышний Аллах отправил посланников и ниспослал писания? Разве в этом заключается предназначение ислама и жизненная миссия мусульманина?
Поистине, Аллах создал нас наместниками на земле и возложил на нас ответственность за поддержание на ней справедливого порядка. Он одарил нас знаниями о пророках и писаниях, чтобы мы поклонялись Ему и призывали людей к Его религии. Праведная жизнь — это великое благо, и верующий должен благодарить Всевышнего за каждый миг отпущенного ему срока. Чем больше праведных дел совершает человек, тем ближе он к Аллаху. А грехи… Всемилостивый Господь прощает грехи тем, кто кается и молит о прощении, и добрые дела тоже смывают их. В «Сунане» имама ат-Тирмизи приводится хадис ‘Абдаллаха ибн Бусра о том, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Лучшие из людей — те, которые живут долго и совершают праведные дела, а худшие из людей — те, которые живут долго и грешат».
Вот почему шайтан, почувствовав в мусульманине стойкость, пытается внушить ему отвращение к этой жизни. Он знает, как мало пользы от верующего, который устал от жизни и потерял интерес к созидательному труду. Люди сторонятся его и не хотят походить на него. Они видят в нем отчаявшегося неудачника, и порой его проповеди лишь отдяляют окружающих от ислама. Он тешит себя тем, что желает скорой встречи с Аллахом. Но не тот желает встречи с Аллахом, кто ищет смерти, а тот, кто приближается к Нему посредством праведных поступков. Смерть навсегда лишает нас возможности подняться выше, и поэтому она неприятна верующим. Передают со слов Абу Хурайры, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пусть никто из вас не желает себе смерти и не призывает ее раньше времени. Поистине, со смертью деяния любого из вас прекращаются, и, поистине, жизнь не прибавляет верующему ничего, кроме добра» (Муслим). А в другой версии говорится: «Пусть никто из вас не желает себе смерти. Возможно, с годами праведный человек станет еще более праведным, а грешник покается» (ал-Бухари).
Здесь уместно вспомнить хадис о том, кто умер в постели и вошел в рай раньше шахида. Он поднялся на более высокую ступень благодаря тому, что использовал отпущенный ему срок и совершил больше праведных поступков. В «Муснаде» имама Ахмада приводится рассказ Абу Хурайры о том, что двое мужчин из рода кудаа приняли ислам вместе, и один из них погиб в бою, а другой умер своей смертью спустя год. А потом Талха ибн ‘Убайдаллах увидел во сне, что умерший своей смертью вошел в рай быстрее, чем шахид. Он был сильно удивлен этому и наутро рассказал свой сон Посланнику, мир ему и благословение Аллаха. Тот сказал: «Разве после его [смерти] он не постился в рамадане и не совершил шесть тысяч ракатов и еще сколько-то дополнительных ракатов?» Шейх Шу‘айб ал-Арнаут назвал иснад хадиса хорошим.
(Эльмир Кулиев)
**********************************************************************************************************************************
Клянусь Аллахом, это твои настоящие дни, в которые ты собираешь запас для Дня
воскрешения, в который ты отправишься либо в Рай, либо в Ад. И если ты превратишь
эти дни в путь, ведущий к твоему Господу, то обретёшь величайшее счастье и преуспеяние за этот короткий срок, который ничто по сравнению с вечностью.
Если же ты предпочтёшь страсти, праздность, пустые развлечения и забавы, то дни эти быстро закончатся для тебя и оставят после себя великую и постоянную боль,
переносить которую намного труднее, чем проявлять терпение, воздерживаясь от
нарушения установленных Аллахом запретов, сохраняя покорность Ему и борясь со
своими страстями ради Него.
воскрешения, в который ты отправишься либо в Рай, либо в Ад. И если ты превратишь
эти дни в путь, ведущий к твоему Господу, то обретёшь величайшее счастье и преуспеяние за этот короткий срок, который ничто по сравнению с вечностью.
Если же ты предпочтёшь страсти, праздность, пустые развлечения и забавы, то дни эти быстро закончатся для тебя и оставят после себя великую и постоянную боль,
переносить которую намного труднее, чем проявлять терпение, воздерживаясь от
нарушения установленных Аллахом запретов, сохраняя покорность Ему и борясь со
своими страстями ради Него.
(Имам ибн Къаййим аль-Джаузия)
**********************************************************************************************************************************
**********************************************************************************************************************************
Шайтан не только призывает людей к неверию и грехам, но и мешает им совершать добрые поступки, он становится на пути всякого, кто стремится к добру, препятствуя ему в его благих начинаниях. Передают со слов Сабры ибн Абу Факиха, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
"Поистине, шайтан не раз становился на пути у человека. Сначала он встал на его пути к Исламу и сказал: "Неужели ты примешь Ислам и оставишь свою религию и религию своих отцов и дедов?".Но человек не послушался его и принял Ислам. Затем он встал на его пути во время Хиджры (переселения) и сказал ему: "Неужели ты переселишься и оставишь свою землю и небо? Ведь переселенец подобен пасущемуся на привязи коню! (1). Но человек не послушался его и переселился. Затем он встал на его пути во время Джихада и сказал: "Неужели ты станешь бороться за веру, не щадя себя и свое имущество, будешь сражаться и погибнешь, чтобы потом кто-то женился на твоей овдовевшей супруге, а твое имущество поделили между собой другие?" Но человек не послушался его и отправился бороться за веру. Того, кто поступит так, Аллах неприменно введет в Рай; того, кто будет убит, Аллах неприменно введет в Рай; если человек утонет то Аллах неприменно введет его в Рай; или если какое-нибудь животное сломает ему шею, то Аллах неприменно введет в Рай". (Сахих сунан ан-Насаи - т 2. - с. 657. - № 2937).
Подтверждением тому явялется история о шайтане, которую Аллах рассказал в Коране. Шайтан сказал Всемогущему Господу:
"За то, что Ты судил мне быть заблудшим, я буду мешать им следовать по Твоему прямому пути, я буду являться к ним (с искушением) спереди и сзади, справа и слева, и Ты найдешь большинство из них неблагодарными" (Сура "Ограды", 7:16-17)
Во всех ранних тафсирах "прямой путь" растолковывается примерно одинаково. Ибн Аббас толковал "прямой путь" как религию, Ибн Мас'уд - как Книгу Аллаха, Джабир - как Ислам, Муджахид - как истину.
Шайтан всегда становится на пути добродетели и мешает людям во всех благих начинаниях.
Не думай о большом числе тех, кто обрекает себя на погибель
Не думай о большом числе тех, кто обрекает себя на погибель
Разумный человек не станет прельщаться большим числом тех, кто обрекает себя на погибель, ведь для Аллаха важна сама истина, а не большое количество последователей.
Будь же в числе сторонников истины, которые довольны Аллахом как Господом, Исламом - как религией и Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует) - как пророком, которые распознали в шайтане и его приспешниках своих врагов и борются с ними, находя против них доводы и аргументы, а главное, моля Аллаха о защите и соблюдая заповеди своей религии.
"О те, которые уверовали! Принимайте Ислам всецело и не следуйте по стопам шайтана, ибо поистине, он вам явный враг. А если вы оступитесь, после того, как вам явились ясные знамения, то знайте, что Аллах - Могущественный, Мудрый" (Сура "Корова", 2:208).
Мы молим Аллаха, чтобы Он по милости Своей и велкодушию сделал нас одними из тех, кто соблюдает все заповеди Ислама! Да благословит Аллах и да приветствует Своего раба и посланника, Мухаммада, его семью и сподвижников!
[1] Другими словами, он будет чужим в незнакомом городе и ему некуда будет пойти, выйдя из дома.
Будь же в числе сторонников истины, которые довольны Аллахом как Господом, Исламом - как религией и Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует) - как пророком, которые распознали в шайтане и его приспешниках своих врагов и борются с ними, находя против них доводы и аргументы, а главное, моля Аллаха о защите и соблюдая заповеди своей религии.
"О те, которые уверовали! Принимайте Ислам всецело и не следуйте по стопам шайтана, ибо поистине, он вам явный враг. А если вы оступитесь, после того, как вам явились ясные знамения, то знайте, что Аллах - Могущественный, Мудрый" (Сура "Корова", 2:208).
Мы молим Аллаха, чтобы Он по милости Своей и велкодушию сделал нас одними из тех, кто соблюдает все заповеди Ислама! Да благословит Аллах и да приветствует Своего раба и посланника, Мухаммада, его семью и сподвижников!
[1] Другими словами, он будет чужим в незнакомом городе и ему некуда будет пойти, выйдя из дома.
( Шейх Умар Суляйман Аль-Ашкар)
********************************************************************************************************************************
Человек придет к Всемогущему Аллаху без родственников, без друзей, без связей, и без имущества, все о нем постепенно забудут, свыкнутся с его отсутствием. С ним будут только его деяния, легкой ношей или же тяжкой ношей. Причина, его земной образ жизни, на что потратил жизнь свою, и какой был путь его, и таков исход его !
Человек приходит в мир земной как путник, одиноким и нагим, и уходит в мир иной, нагим и одиноким, оставляя в мире этом все, что приобрел утруждаясь ежедневно. Жизнь прожить, не поле перейти, в ней есть радость и печаль, разве
кто тебе поможет, и поддержит в трудный час, кроме как твой Милостивый Господь !
Да увидит зрячи, да услышит слышащий, и передаст отсутствующим !
Если хоть кому-то принесет пользу, Хвала Аллаху Господу Миров !
Рамадан 2014 г.http://prishlaictina.blogspot.com/
Комментариев нет :
Отправить комментарий