пятница, 17 октября 2014 г.

Свидетельство !



Свидетельство единобожия: его смысл, превосходство и условия.
*********************************************************************************
Свидетельство единобожия:" Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха /Ля иляха илля-Ллах" включает в себя и охватывает все значения веры. Это символ и основа ислама. 

Это свидетельство означает, что нет божества, достойного поклонения, кроме Пречистого Аллаха. Ошибаются те, кто истолковывает его как "нет никого, кому поклоняются, кроме Аллаха". Это неправильно, потому что из такого толкования следует, что всякое достойное или недостойное поклонения божество есть Аллах. В таком случае выходит, что солнце, луна и звезды, которым поклонялись язычники,- это Аллах. Это равносильно словам:- "Никто не поклоняется ничему, кроме Аллаха". Конечно, это совершенно не так. Единственно правильный смысл данного свидетельства:"Нет божества, достойного поклонения, кроме одного Аллаха. 
О превосходстве и огромной пользе слов "нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха" говорится во многих ясных текстах. Произнесший "нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха" от чистого сердца попадает в Рай. Эти слова- гарантия неприкосновенности жизни и имущества. Благодаря им человек становится мусульманином.

Однако это не значит, что достаточно лишь произнести эти слова. Свидетельство единобожия не приносит пользы перед Аллахом произносящему его, если он не выполняет семи условий. 
1.Знание смысла свидетельства. Всевышний сказал: "Знай же, что нет божества, кроме Аллаха" (Мухаммад, 19); "[Заступаться будут только за тех, или только те,] которые осознанно засвидетельствовали истину" (Аз-Зухруф, 86). Хадис: "Кто умрет, зная, что нет божества, кроме Аллаха, тот войдет в Рай" 262. 
2. Убежденность: произносящий это свидетельство должен быть твердо убежден в истинности его смысла, потому что вера приносит пользу лишь при наличии твердых убеждений, а не догадок и предположений. Всевышний сказал: "Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений" (Аль-Худжурат, 15), т.е. Он назвал отсутствие сомнений условием веры. Хадис: "Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и что я- Посланник Аллаха. Никто из рабов, которые встретят Аллаха этими словами, нисколько не сомневаясь в них, не будет заслонен от Рая" 263. 
Там же: "Если ты встретишь за этим садом того, кто с убежденностью в сердце свидетельствует, что нет божества, кроме Аллаха, обрадуй его вестью о Рае" 264. Иными словами, он отнес убежденность и отсутствие каких- либо сомнений в сердце к условиям попадания в Рай того, кто произносит свидетельство единобожия. Если условие не выполняется, нет и обещанного результата. 
3. Принятие того, что вытекает из этого свидетельства, сердцем и языком. Коран оповестил нас о том, что Аллах покарал неверующие народы, отказавшиеся принять это свидетельство и надменно отвернувшиеся от него: "Когда им говорили: "Нет божества, кроме Аллаха",- они превозносились * и говорили: "Неужели мы откажемся от наших богов ради одержимого поэта?" (Ас-Саффат, 35-36). Аллах назвал причиной их наказания превознесение над словами "нет божества, кроме Аллаха" и неверие в того, кто проповедовал их. 
4. Подчинение тому, что следует из него. Аллах сказал: "Обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему" (Аз-Зумар, 54); "Кто подчинил свой лик Аллаху, будучи творящим добро, тот ухватился за надежную рукоять" (Лукман, 22). Подчинить свой лик- значит подчиниться, а творить добро- значит признавать единобожие. Выражение "аль- 'урва аль- вуска", означающее "надежная рукоять", было истолковано как "нет божества, кроме Аллаха". 
5.Правдивость: произносить это свидетельство полагается искренне от всего сердца, чтобы душа вторила устам. Могучий и Великий Аллах сказал: "Среди людей есть такие, которые говорят: "Мы уверовали в Аллаха и в Последний день". Однако они суть неверующие.* Они пытаются обмануть Аллаха и верующих, но обманывают только самих себя и не осознают [этого]" (Аль-Бакара, 8-9). Их слова лживы, и они скрывают то, что не произносят языком. Хадис: "Кто бы ни засвидетельствовал, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад- Посланник Аллаха, искренне от всего сердца, Аллах непременно запретит Огню [коснуться] его" 265. Таким образом, он назвал произнесение слов "нет божества, кроме Аллаха" искренне, от всего сердца, условием спасения от Ада. 
6. Искренность, т.е. очищение добрых дел от любых примесей многобожия посредством праведного намерения. Всевышний Аллах сказал: "Воистину, чистая вера может быть [посвящена] одному Аллаху" (Аз-Зумар, 3); "А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как ханифы" (Аль-Баййина), 5. 
Хадис: "Счастливейшие из людей, которые будут удостоены моего заступничества в день воскресения,- это те, кто искренне, от всей души, говорил, что нет божества, кроме Аллаха" 266. Там же: "Поистине, Аллах запретил Огню [касаться] того, кто сказал, что нет божества, кроме Аллаха, стремясь тем самым к Лику Аллаха" 267. 
7. Любовь к этому свидетельству, и тому, что из него вытекает и на что оно указывает, и к людям, которые руководствуются им, выполняют его условия, а также ненависть ко всему, что противоречит ему. Могучий и Великий Аллах сказал: "Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее" (Аль-Бакара, 165. 
Он сообщил, что Его верующие рабы любят Его сильнее всего, и причина этого в том, что они никого не равняют с Ним. Признаком любви раба к Аллаху является то, что он отдает предпочтение всему, что любит его Господь, если даже это не совпадает с его желаниями, и ненавидит все, что ненавистно его Господу, если даже его душа склоняется к этому. Он любит тех, кто любит Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и враждует с теми, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, да благословит его Аллах и приветствует, Он следует путем Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, идет по его стопам и принимает его верное руководство. 

Абу аль-Хасан аль-Басри спросил известного поэта аль-Фараздака, когда тот хоронил свою жену: "Что ты приготовил на такой день?" Тот ответил: "Свидетельство о том, что нет божества, кроме Аллаха, произнесенное семьдесят лет назад". Аль-Хасан сказал: "Да, это припас, но у слов "нет божества, кроме Аллаха" есть условия. Посему остерегайся клеветы в адрес целомудренных женщин. 
Когда Вахба  бин Мунаббиха спросили: "Разве "нет божества, кроме Аллаха" не ключ от Рая?"
- он сказал: "Конечно, но у каждого ключа есть зубчики, и если ты принесешь ключ с зубчиками, то дверь откроется, если же нет, то не откроется". 
( Доктор 'Умар Суляйман аль-Ашкар )
*********************************************************************************

Хадис- (араб. рассказ) (Сунна)- относится к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, все что он говорил, показывал, одобрял, и не одобрял и т.д. Переданные его сподвижниками очевидцами, письменно и устно из поколений в поколений. Есть люди которые без знания и понимания говорят плохие слова в адрес Пророка и его Сунны, да благословит его Аллах и приветствует. Это эмоции, пока человек находится в заблуждений, на таких людей не нужно ориентироваться, ведь каждый сам ответит перед Аллахом, страсти, они и губят людей, они же и будут себя корить и сожалеть о содеянном против самих себя же.
Аллах дал Коран своему Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, научил, и повелел довести до Его рабов, руководство Аллаха, дабы рабы Его могли спастись от Огня.
И как можно враждовать с тем, что для них же, и так упорствовать в том, что против них же, 
вкладывать столько сил, средств, саму жизнь только для того, чтобы попасть в Огонь, поистине, это и есть заблуждение, как Аллах говорит на таких рабов глухие, слепые, немые, да убережет нас Аллах от такого амин! Если какие- то люди делают зло, это же не значит Ислам, это всего лишь люди, которые действуют по страсти и невежеству. Что не понятно, нужно возвращать Корану и Сунне, и решать как Господь повелевает, а не утопать в дебрях эмоций. Так вы из- за каких-то людей лишите самих себя блага, заменив благо на зло, на зло всем. Человек с яростью своими руками бросается на гибель, требуя зла, прежде добра.
Аллах сказал, (смысл) ты готов умереть от печали, что они не принимают ислам, не на тебе лежит это, а на Нас, на тебе только ясная передача. 
Аллах сказал, если бы Я пожелал, то сделал бы всех мусульманами, Он выбирает кого пожелает, с истинным знанием душ. Кого Он избрал пусть благодарит Его, и держится за прямой путь коренными зубами, как сказано в Хадисе.

Вокруг нас огромное пространство неверия, Аллах говорит (смысл) большинство людей не веруют (кафиры), большинство из них фасики (нечестивцы). И малая часть верующих, которых Аллах избрал по своему желанию, с истинным знанием качеств их душ. Аллах не смотрит на нашу внешность, а смотрит на нашу душу, ее богобоязненность. Человек сам не сможет стать верующим, а делает его мусульманином только Аллах, и распределяет в Рай и Ад только Он. Кто стал муслимом, пусть благодарит Аллаха.
Человек входит в Ислам (покорность Аллаху). Аллах сказал тем, которые сказали, что они уверовали, нет вы только покорились, а вера еще войдет в ваши сердца. Только вошедший в ислам еще мало что знает, И он может совершать грехи по незнанию, Ему следует приобретать знания шариата Аллаха из Корана и Сунны. Приобретать знания в исламе ваджиб (обязательное). В исламе человек постепенно входит в Иман (вера). У него есть определенное знание (у всех конечно же по степеням). Во всех вопросах руководствуется (каждый на своем уровне) Кораном и Сунной. Старается делать одобряемое Аллахом и отдаляться от не одобряемого. Часто поминает Аллаха, видит Его знамения любит и боится Аллаха, уповает на Него. В имане человек входит в Ихсан (искренность перед Аллахом). В хадисе приводится пример искренности: Мусульманин стоит на намазе благоговейно. Он читает намаз так, как будто бы видит Аллаха, а если не может так, то он знает что Аллах видит его. Человек в ихсане постоянно помнит Аллаха и боится его должным образом, уповает только на Него и просит только у Него, полагается только на Аллаха во всех своих делах. Он постоянно чувствует на себе взгляд своего Господа. Не касается греховного, отдаляется от всего сомнительного. Пользуется только халялян ва тоибан (дозволенным и чистым). Аллах говорит: "...боятся Аллаха среди рабов Его только обладающие знанием". 
Вот три качества и степени: Ислам, Иман, Ихсан. ...А если человек не будет относится к религии должным образом, работать над собой, проявлять небрежность, беспечность, последует страстям по разным причинам, поддастся проклятому шайтану, то произойдет обратное. В хадисах сказано: (смысл) Устоять в исламе как удержать в руках горящие угольки,
...Держитесь за ислам коренными зубами. В этом мире много соблазнов, оно приукрашено красивой оберткой, мир этот мир испытаний. Иман- это твоя крепость ее нужно постоянно укреплять знаниями, добрыми делами, искренностью, мольбами к Аллаху, во всем руководствоваться Кораном и Сунной. ...иначе человек из ихсана выходит в иман, он еще в имане. Из имана выходит в ислам, он еще в исламе. Из ислама выходит в огромное пространство неверия (куфра) и тонет в океане заблуждений где: ширк (предавание сотоварища Аллаху- многобожие- идолопоклонство), прелюбодеяние, ростовщичество, насилие, мошенничество, убийства без права, разврат, колдовство, гомосексуализм, и т. д. бесконечное зло в мире этом, и вечные муки в будущем. Для всех есть выбор, выбирайте.

*********************************************************************************
Любое поклонение Всевышнему является поминанием Его. Верующий постоянно поминает Аллаха, особенно когда произносит слова поминания Аллаха, восхваляя Его, прославляя, возвеличивая и признавая Его Единственность. Этот вид поминания человек может совершать в любом положении - стоя, сидя и лежа, а также по дороге куда-нибудь. К тому же, язык не устает от поминания, тогда как другие органы устают от многочисленных движений. 
Лучшим поминанием являются слова "Нет божества [достойного поклонения], кроме Аллаха" (Ля иляха илляЛлах), и верующему следует чаще произносить их.  Пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал: "Лучшим из того, что когда-либо говорил я и пророки до меня, являются слова: "Нет божества [достойного поклонения], кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварищей. Ему принадлежит власть и Ему хвала, и Он все может" (Ат-Тирмизи; аль-Альбани назвал его хорошим). 

Поскольку этим великим словам отведено столь почетное место среди многочисленных видов поминания Аллаха, то с ними связаны определенные нормы и условия, и они имеют определенное значение. Формула "Нет божества [достойного поклонения], кроме Аллаха" - не просто слова, произносимые языком. Эту формулу мусульмане произносят во время призыва на молитву (азан) и при объявлении о начале молитвы (икама), а также во время пятничных проповедей. На этих словах держатся небеса и земля, и ради них Всевышний ниспослал Писания, направил к людям посланников и даровал им своды законов (шариаты). Ради них установлены Весы, записываются дела и сотворены Ад и Рай, и ради них Всевышний разделил Свои творения на верующих и неверующих, и об этой формуле и ее правах все они будут спрошены, и за нее будет награда и наказание. "Нет божества [достойного поклонения], кроме Аллаха" - основа религии, и ради нее обнажились мечи, и велась борьба на пути Аллаха. 
[Это основа всех религии, и в том числе Иудаизм и Христианство, и Моисей и Иисус исповедали единобожие, они не исповедали многобожие, многобожие изобрели люди!]. 

Каждый раб Всевышнего обязан признавать, что нет божества, кроме Аллаха. "Нет божества [достойного поклонения], кроме Аллаха" - символ ислама, ключи от обители мира, слова богобоязненности и надежная рукоять, слова искренности, спасающее от неверия и избавляющее от Огня. Жизнь и имущество того, кто произнесет эти слова, становятся неприкосновенными в том мире, и если он верит в них своим сердцем, то они спасут его от Огня в мире вечном, и он войдет в Рай. Вспомним слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Поистине, Аллах сделал запретным для Огня того, кто сказал: Нет божества, кроме Аллаха, - стремясь к Лику Аллаха"  [Аль-Бухари; Муслим]. 
Эта формула состоит из четырех коротких слов, легких для языка и тяжелых на Весах. Абу Са'ид аль-Худри передает, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: "Муса [Моисей] (мир ему) сказал: Господи! Научи меня таким словам, чтобы я мог поминать Тебя и обращаться к Тебе посредством них.  Аллах сказал: О Муса, говори: Нет божества, кроме Аллаха. Муса сказал: Господи, но ведь все Твои рабы говорят эти слова. Аллах сказал: О Муса! Если семь небес со всеми их обитателями, кроме Меня, и семь земель положить на одну чашу весов, а Нет божества, кроме Аллаха - на другую, Нет божества, кроме Аллаха перевесит!".
А 'Абдуллах ибн 'Амр передает: "Однажды, когда мы были вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, к нему пришел бедуин в зеленом плаще, которая была отделана парчой, и сказал: Поистине, ваш товарищ принизил каждого благородного, сына благородного! Спустя некоторое время он сказал: Он хочет принизить каждого благородного, сына благородного и возвысить каждого пастуха, сына пастуха! Тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, взял его за края его плаща и сказал: Поистине, я вижу на тебе одежду, которую носят неразумные. Затем он сказал: Поистине, когда к пророку Аллаха Нуху [Ной] (мир ему) пришла смерть, он сказал своему сыну: Вот что я завещаю тебе. Я велю тебе делать две вещи и запрещаю тебе делать две другие. Я велю придерживаться слов
'Нет божества [достойного поклонения], кроме Аллаха', ибо, поистине, если семь небес и семь земель положить на одну чашу весов, а 'Нет божества [достойного поклонения], кроме Аллаха'
- на вторую, 'Нет божества [достойного поклонения], кроме Аллаха' перевесит. И если бы семь
небес и семь земель были замкнутым кольцом, их бы разбили слова 'Нет божества [достойного
поклонения], кроме Аллаха, Преславен Он, и хвала Ему'. Эти слова - молитва всякого творения, и посредством них даруется удел творениям. И я запрещаю тебе придавание Аллаху сотоварищей (ширк) и высокомерие. Я спросил (или: люди спросили): О Посланник Аллаха! Мы знаем, что такое ширк, а что такое высокомерие? Это когда у кого-то из нас есть красивые сандалии с хорошими ремнями? Он ответил: 'Нет'. Кто-то спросил: Это когда у кого-то из нас есть перстень, который он носит? Он снова сказал 'Нет'. Кто-то спросил: Высокомерие - это когда у одного из нас есть верховое животное, на котором он ездит? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал: 'Нет'. Тогда кто-то спросил: Это когда у кого-то из нас есть товарищи, которые собираются у него? Он снова сказал: 'Нет'. Тогда кто-то спросил: О Посланник Аллаха! Так что же такое высокомерие? Он ответил: Отказ принимать истину и презрительное отношение к людям"   [Имам Ахмад; аль-Хаким; аль-Альбани назвали его достоверным]. 

Эти великие слова имеют  два составляющих (рукн).

1. Отрицание. В первой части формулы говорится о том, что никто не может быть божеством [достойного поклонения], кроме Одного лишь Аллаха. Это слова "Нет божества [достойного поклонения]...". 

2. Утверждение. Это вторая часть формулы - слова "...кроме Аллаха", содержащие утверждение о том, что единственным божеством [достойного поклонения] является Всевышний Аллах. Если собрать две части вместе, становится ясным смысл этих слов. Это отречение от ширка и всех , кто совершает ширк, и посвящение поклонения Одному лишь Всевышнему Аллаху. [Важно знать, почему достойного поклонения божества? Так как много божеств не достойных поклонения! Это все то, чему поклоняются люди. Например: Идолы, планеты, звезды, изображения, святые, могилы, деревья, джинны и так далее бесконечно. Они ложные божества, сами сотворены и не творят, в Судный день они отрекутся от тех кто поклонялся им. Аллах был, есть и будет, Вечно Живой, Творец, Всемогущий, Господь всех творений без исключения, Дарующий удел, Творящий, Умерщвляющий, и снова Оживляющий, Царь и Судья в Судный день, Распределяющий Свои творения в Рай и Ад, Единственный, Истинное Божество достойное поклонения]. Такой же смысл заключен в словах Ибрахима (мир ему), который сказал своему отцу и своему народу: 
"Вот Ибрахим [Авраам] сказал своему отцу и народу: 'Поистине, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Поистине, Он поведет меня
прямым путем"  (43/26-27). 
Всевышний сказал: "Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах - Слышащий, Знающий"  (2/256).  [тагут - все, чему поклоняются помимо Аллаха]. 
Мусульманин. произнося эти слова, объявляет о своем отречении от ширка и всех, кто совершает ширк, и обязуется поклоняться Одному лишь Аллаху, посвящая религию Ему Одному. Если он выполнит взятое на себя обязательство, он будет считаться исповедующим религию Аллаха - ислам, и войдет в Рай. 
Если же он просто произносит эти слова, не делая того, к чему они его обязывают, они не принесут ему никакой пользы. Лицемеры говорили: "Нет божества, кроме Аллаха" своими языками, но не верили в это сердцем, а их место, как мы знаем - в нижнем слое Огня. И сегодня есть люди, которые говорят: "Нет божества, кроме Аллаха" и при этом взывают с мольбами к умершим, совершают обходы вокруг гробниц, ища приближения к умершим, просят помощи у "святых" и праведников, дают обеты на их могилах и приносят им жертвы. Такому человеку слова "Нет божества, кроме Аллаха" не приносят никакой пользы, потому что он не делает того, к чему они его обязывают - то есть, не отрекается от ширка и совершает его и не посвящает поклонение Одному лишь Аллаху, Господу миров. А ведь эти слова предполагают отказ от поклонения могилам и приближения к умершим, а также отказ от идолопоклонства, которое не отличается от поклонения могилам...Таково значение слов "Нет божества [достойного поклонения], кроме Аллаха". 
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал курайшитам: 'Скажите: Нет божества, кроме Аллаха!' - а они сказали в ответ: "Неужели он превратил богов в Единственного Бога?"  (38/5). 
Язычники понимали, что смысл слов "Нет божества, кроме Аллаха" - отказ от ширка и поклонение Одному лишь Аллаху, а сегодняшние "могильщики" этого не понимают, потому и совмещают ширк с произнесением слов: "Нет божества, кроме Аллаха". А некоторые из них считают, что формула "Нет божества, кроме Аллаха" означает признание того, что Аллах - Единственный Творец и Дарующий удел, и тот, кто признает, что Аллах сотворил все и дарует
удел всем творениям, тот является приверженцем Единобожия и свидетельствует, что нет божества, кроме Аллаха. А в том, чтобы приносить жертвы умершим и обращать к ним какие-либо виды поклонения, - согласно их логике, - нет ничего предосудительного. При этом они явно забывают о том, что язычники, которых Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, просил сказать: "Нет божества, кроме Аллаха" признавали , что Аллах - Единственный Творец и Дарующий удел. Всевышний сказал о них: "Если ты спросишь их: Кто сотворил небеса и землю? - они непременно скажут: Их сотворил Могущественный, Знающий" (43/9).    Всевышний также сказал: 
"Скажи: 'Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто
превращает мертвое в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?' Они скажут: 'Аллах', Скажи: 'Неужели вы не устрашитесь?' " (10/31). 
Если бы такое ошибочное понимание смысла слов "Нет божества, кроме Аллаха" было у простых людей, это было бы не так страшно, потому что простых людей можно научить, и они
обычно с готовностью принимают истину. Беда в том, что так понимают слова "Нет божества, кроме Аллаха" люди, которые считаются знающими. Они дают фетвы [решения в вопросах шариата Аллаха] и преподают, и их очень трудно переубедить и заставить понять свою ошибку - несмотря на то, что на самом деле все ясно и понятно, и об истинном смысле слов "Нет божества, кроме Аллаха" говорил не только наш Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, но и все пророки, которые приходили к людям до него, а также их последователи: "Мы не станем взывать к другим божествам помимо Него. В таком случае мы произнесли бы чрезмерное"  (18/14). Вспомним также сказанное Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, Ибн  'Аббасу, который в то время был маленьким мальчиком: 
"О мальчик, я научу тебя нескольким словам. Если захочешь попросить о чем-либо, проси Аллаха, если захочешь обратиться за помощью, обращайся к Аллаху..." [Ат-Тирмизи; аль-Альбани назвал его достоверным]. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел ему обращаться с просьбой только к Аллаху и просить помощи только у Аллаха, хотя он был еще очень мал, и он не сказал ему: "Если с тобой что-то случится или тебе что-нибудь понадобится, обращайся ко мне и проси у меня'. Нет, и еще раз нет! Напротив, он сильно разгневался, когда один бедуин сказал  ему: 'Как пожелает Аллах и ты'. В ответ он воскликнул: 'Горе тебе! Неужели ты приравниваешь меня к Аллаху?! Говори: 'Аллах сделал, что пожелал'!"

О рабы Аллаха! У произносящего слова "Нет божества, кроме Аллаха" есть обязанности перед
этими словами. Это - совершение обязательной молитвы, выплата закята, соблюдение поста в рамадан, хадж к Заповедному Дому для тех, у кого есть возможность совершить его, а также исполнение велении Всевышнего и отказ от ослушания Его. 
Сегодня многие люди произносят эти слова, но при этом не совершают молитву или не выплачивают закят. А Книга Аллаха и Сунна Его Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, говорят нам, что человек, который не совершает обязательную молитву, не является мусульманином, даже если он говорит: "Нет божества [достойного поклонения], кроме Аллаха".   
Всевышний сказал:
"Если же они раскаются и станут совершать молитву и выплачивать закят, то отпустите
их, ибо Аллах - Прощающий. Милосердный"  (9/5). А в другом аяте сказано:
"Но если они раскаются и будут совершать молитву и выплачивать закят, то они станут вашими братьями по вере. Мы разъясняем Наши знамения для людей знающих"  (9/11). 

А Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: 
"Между рабом Аллаха и неверием - оставление молитвы" (Муслим). После кончины Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, некоторые люди отказались выплачивать закят, и все они при этом говорили: "Нет божества, кроме Аллаха". Однако Абу Бакр ас-Сыддык и сподвижники (да будет доволен Аллах ими всеми) сражались с ними, и их вовсе не остановили слова "Нет божества, кроме Аллаха", которые они слышали от этих людей, поскольку они считали, что произнесение этих слов обязывает человека выплачивать закят, Ведь Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Если они скажут ее (формулу Единобожия), то сделают неприкосновенными для меня свои жизни и свое имущество, кроме как по праву ее"  [Аль-Бухари; муслим]. 
Аль-Хасану аль-Басри (да помилует его Аллах) сказали: "Поистине, люди говорят: 'Кто скажет: Нет божества, кроме Аллаха, тот войдет в Рай'. Он сказал: 'Кто скажет: Нет божества, кроме Аллаха' и будет соблюдать право этих слов и делать все, к чему они его обязывают, тот войдет в Рай".
А Вахбу ибн Мунаббиху кто-то сказал: "Нет божества, кроме Аллаха - ключ к Раю". Он же сказал в ответ: "Да, конечно, однако у ключа обязательно должны быть зубцы, и если ты принесешь ключ с зубцами, дверь откроется, а если нет - то нет". 
Бойтесь же Аллаха, о рабы Аллаха, и будьте истинными приверженцами слов "Нет божества, кроме Аллаха". Да сделает Аллах и нас, и вас истинными приверженцами этих великих слов!

А'узу биЛляхи мин-аш-шайтани-р-раджим:
"Знай же, что нет божества, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех и за верующих
мужчин и верующих женщин. Аллах знает о ваших передвижениях и вашей обители"  (47/19). 
Да сделает Аллах Великий Коран благословенным и для меня, и для вас, и да поможет Он нам извлечь для себя пользу из его аятов (БаракаЛлаху ли ва лякум филь-Кур'ани-ль-'Азым ва нафа'ана бима фихи мина-ль-айати ва-з-зикри-ль-хаким

О люди! Бойтесь Всевышнего Аллаха и обновляйте свою веру утром и вечером, размышляя над словами: "Нет божества, кроме Аллаха". О здравомыслящие и дальновидные, стремящиеся
к преуспеянию! Преуспеют лишь истинные приверженцы формулы Единобожия - "Нет божества, кроме Аллаха". Символ ислама и ключ от обители мира - слова "Нет божества, кроме Аллаха". Формула Единобожия поддерживает небеса и землю, делает действительным поклонение и спасает человека в Судный день. Преславен Тот, Кто сделал Своих рабов такими разными по Своей воле и мудрости. Это лишний раз подтверждает, что нет божества, кроме Аллаха. Блажен тот, кто понял смысл формулы Единобожия и принял ее со спокойным сердцем, и все его тайные и явные действия соответствовали ей. И горе тому, кого шайтан склонил к ширку, и он отказался принять то, что предполагают слова: "Нет божества, кроме Аллаха". Разве вы не слышали слова Всевышнего: 
"Те, к кому вы взываете помимо Него, не могут заступаться . Заступаться будут только за тех или только те, которые осознанно засвидетельствовали истину"  (43/86). 

Истинная сущность слов "Нет божества, кроме Аллаха" - посвящение всех видов поклонения Одному лишь Аллаху, обращение и устремление к Нему Одному и отказ в этом всем лжебогам. Таково значение слов Единобожия. А кто произносит формулу Единобожия своим языком и противоречит ей своими действиями, тому эти слова не принесут никакой пользы. Все дела того, кто обращает к кому-то, помимо Аллаха, любой из видов поклонения и придает Ему в сотоварищи кого-то из Его творений, окажутся тщетными и не принесут ему пользы в Судный день. Кто отрицает то, что отрицает эта формула, утверждает то, что утверждает она, и поддерживает одних людей и враждует с другими из-за нее, того она вознесет на высочайшие ступени Рая, к обители тех, кто является ее истинными приверженцами. 
"В тот День, когда Дух [Джибриль] и ангелы станут рядами, не будет говорить никто, кроме тех, кому позволит Милостивый, и говорить они будут правду"  (78/38). 

(Материал, Пятничная проповедь)
*********************************************************************************







Комментариев нет :

Отправить комментарий