пятница, 3 октября 2014 г.

Выбор пути !

Вот два образа, два наглядных примера, богобоязненность, 
ведущий к райским наслаждениям, и путь безбожия, 
ведущий к адским мукам. По какой дороге ты идешь ?



Чтобы понять это, есть только один путь, обратиться к руководству Аллаха, Коран. Есть в книге Аллаха полное разъяснение того, как нужно жить, что можно делать, а что нельзя и почему. Он сотворил и установил свой закон, так как пожелал, с знанием и мудростью. Соблюдение их приведет рабов Аллаха к успеху, не соблюдение к убытку.
Аллах знает все то, что было, все то, что есть, и все то, что будет, и как оно будет, если бы
оно было. Распоряжается всеми делами с истинным знанием и мудростью, во благо нам. 
"Может быть вы любите что-то, но оно зло для вас, если бы вы знали, может быть вы не 
любите что-то, но оно благо для вас, если бы вы знали, Аллах знает это, а вы не знаете".

2/255:"Аллах- нет божества, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. 
Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. 
Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Престол (Подножие Трона)объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он- Возвышенный, Великий". ... 
...Как сказал Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, это – величайший из коранических аятов, потому что он содержит в себе свидетельства единобожия, а также величия и безграничности качеств Всевышнего Создателя. Аллах обладает всеми божественными качествами и является Единственным, Кто заслуживает обожествления и поклонения, и поэтому обожествление других существ несправедливо и бесполезно. Живой – одно из прекрасных имен Аллаха. Оно означает, что Аллах объединяет в Себе самые прекрасные признаки жизни, среди которых – слух, зрение, могущество, воля и другие качества, связанные с Его сущностью. Поддерживающий жизнь – еще одно прекрасное имя Аллаха. Оно означает, что Он совершает самые совершенные дела. Он является Самодостаточным Властелином и не нуждается в творениях, но создает их, поддерживает их существование и обеспечивает их всем необходимым. Совершенная жизнь и самодостаточность Аллаха проявляются в том, что Его никогда не одолевают ни дремота, ни сон. Эти явления свойственны творениям – им присущи усталость, слабость и бессилие. Однако они совершенно чужды Аллаху, обладающему величием, могуществом и великолепием. Аллах сообщил, что Ему принадлежит власть над небесами и землей. Все творения – рабы Аллаха, и никто из них не способен избавиться от этой зависимости. Всевышний сказал: «Каждый, кто на небесах и на земле, явится к Милостивому только в качестве раба» (19:93). Аллах владеет Своими рабами и обладает властью, могуществом, величием и другими качествами Властелина и Правителя. Совершенство Его власти проявляется в том, что никто не способен ходатайствовать перед Ним без Его позволения. Все славные творения и заступники являются Его рабами и не могут заступиться за других, пока Аллах не позволит им сделать это. Всевышний сказал:«Скажи: “Аллаху принадлежит заступничество целиком. Ему принадлежит власть над небесами и землей, и к Нему вы будете возвращены”» (39:44). Аллах позволяет ходатайствовать только за тех, кем Он доволен, а доволен Он только теми, кто исповедует единобожие и следует путем Его посланников, и если человек не обладает этими качествами, то для него нет никакой доли в заступничестве. Затем Аллах поведал о Своем безграничном и всеобъемлющем знании, благодаря которому Ему известно обо всем, что ожидает творения в будущем, каким бы далеким оно не представлялось, и обо всем, что произошло с творениями в прошлом, каким бы далеким оно не было. Ничто нельзя утаить от Аллаха, Которому известно даже то, что украдкой подсматривают взоры, и то, что сокрыто в сердцах. Что же касается творений, то они способны постичь из недр Божьего знания только то, что пожелает Аллах. Он научил их религиозным предписаниям и вселенским законам, однако эти познания – всего лишь крошечная частица, которая буквально исчезает в океане божественного знания Великого Творца. Именно поэтому посланники и ангелы, которые лучше всех остальных творений осведомлены об Аллахе, говорили: «Пречист Ты! Мы знаем только то, чему Ты научил нас. Воистину, Ты – Знающий, Мудрый» (2:32). Затем Аллах возвестил о Своем могуществе и величии, свидетельством которого является Престол, объемлющий небеса и землю. Аллах оберегает небеса и землю, а также населяющие их творения благодаря установленному вселенскому порядку и определенным законам, по которым живут творения. Однако это совершенно не обременяет Его, поскольку Его могущество совершенно, власть безгранична, а предписания преисполнены мудрости. Одним из Его прекрасных имен является имя Возвышенный. Своей сущностью Он находится над творениями, Его качества преисполнены величия, Его могуществу покорны все создания и существа, Ему подвластны и послушны все рабы. Еще одним Его именем является имя Великий. Он объединяет в себе все качества величия, почета, великолепия и славы, благодаря чему сердца проникаются к Нему любовью, а души – почтением. Обладающие истинным знанием прекрасно знают, что величие любого творения, пусть даже самого прославленного и великого, ничтожно по сравнению с величием Возвышенного и Великого Господа. Этот аят действительно обладает славным и восхитительным смыслом и заслуживает называться самым великим из коранических аятов. И если человек читает его, размышляя над его значением и постигая его смысл, то его сердце наполняется убежденностью, знанием и верой, благодаря чему он защищает себя от злых происков сатаны.

Человек хочет того или нет, он все равно когда-то придет в ислам. Другое дело когда, при этой жизни или после смерти. Если при этой жизни, то его ислам будет принят Аллахом, и человек
спасется от Адского огня, как уверовавший (приняв на веру то, что не видел воочию). Если после смерти, то нет спасения от Адского огня, как не уверовавшему в Аллаха в Посланника,
да благословит его Аллах и приветствует, в Коран. (и во всех Посланников, и Писания), в жизнь после смерти и Судный День, Ад и Рай. И это, основной смысл бытия! А все другое (все
наши дела и потребности) от этой основы. Аллах сказал:- " Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне ". 51/56.

Как человек становится мусульманином. 
Он познает Аллаха Его аятами (знамениями) во всем окружающем мире, размышляя над тем как устроен мир, и приходит к пониманию того, что у этого мира ест Творец. И что не возник
мир сам по себе. Ничто не возникает само по себе. Все устроено очень разумно и совершенно.
И человек ищет ответ на вопросы, в различных источниках. И ничто его не удовлетворяет, нет
в них полноценного ответа. Через поиски постепенно приходит к аятам Аллаха Корану. В Книге Аллаха находит ответы на свои вопросы, убеждается о истинности того, что в Книге. 
Человек рождается с естественной фитрой заложенной Аллахом в каждом ребенке (чистота
его сущности, доброта, справедливость, в нем уже заложено единобожие, посмотрите на ребенка и вы поймете, ребенок чист во всем абсолютно, и запах у ребенка чистый, и даже его испражнения чисты. Его хочется обнимать, целовать, радует глаз всех людей,  любой ребенок знает что есть создатель. Если их спросишь где Бог, то они показывают на небо. Одним словом человек рождается мусульманином и если он сохранит свое естество, то он будет счастлив в обоих мирах.) А уж потом родители с ребенка лепят того, кем являются они сами. Их нрав, поведение, обычай, язык, и то, что пьют и едят, религию или безбожие. Родители говорят, в кого он (она) уродился?... а в них самих же! Но взрослые уже не 
видят себя реально кем они являются, привыкли в течении жизни. Если сердце человека покрылось слоями негатива, неверия, как покрывается вещь грязью, то в такое сердце свет истины уже не может проникнуть. Такому ислам видится чем-то неприятным как говорят, средневековье, дикость. Эти люди если не очистятся, то их ждет великая печаль в будущем.
Все дети, и мусульман и не мусульман (не достигшие половой зрелости) если умирают, то они
попадают в Рай. (у них не испорченная естественная фитра) Они являются мусульманами.  
Ведь Аллах сказал:- 51/56."Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне". Вот у людей естественная фитра, направляющая к поклонению одному 
Всемогущему Аллаху. Люди сохранившие свою естественную фитру, они добрые, ни над кем
не издеваются, честные, держат свое данное обещание, возвращают чужие вещи, не сквернословят, избегают всего дурного, не любят пьянства, наркотики, курение, верны и.т.д.
Им для правильной ориентации в жизни не хватает истинного руководства Аллаха. Ведь без этого какой бы ни был человек, он блуждает без знания. как без зрения. И посмотрите на человека не сохранившего свою естественную фитру. Он мрачен, груб, жестокий, злой, депрессивный. Он обманывает, нет ему никакого доверия. Он ворует, грабит, насильник. Не верует, и даже специально со злостью говорит, что он верит в сатану.(не придумано). Такой человек падок на все дурное. Сам себя опускает, унижает. Пьянство, наркотики, курение, и друзья такие же как он сам. Испражняется как скотина где угодно, и не стыдится людей. и.т.д.
Конечно, это все сказано в основе, но и как во всем, и здесь есть свои степени. 
Чем больше человек узнает об Аллахе, тем больше у него вера, чем меньше знает, тем меньше
его вера. А кто оставил себя в невежестве, тот не ведает и заблуждается. Глухой, слепой, немой к истине, сердце покрылось мраком неведения, он заблуждаясь считает, что все хорошо.

"... Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием ". 35/28.

И так, человек убедившись в истинности ислама, с убеждением, верой, искренне, говорит
слова Шахады ( свидетельство). Для этого ему не нужен посредник, если только для того,
чтобы ему подсказать, научить как и что сказать и сделать, правильно. 
Как он (она) произносит Шахаду, становится поистине мусульманином. Все грехи какие 
были до этого, полностью стираются. Становится как новорожденный, без грехов. 
Будут записываться теперь только те грехи, которые он (она) будет совершать уже в исламе, жизнь прожить, не поле перейти, грехи человек совершает даже не желая того. 
Но муслим отличается тем, что он раскаивается за свои грехи сразу же, и учится различать их и избегать их, просит прощения у Аллаха и помощи, Хидая (наставление). 
Шахада (свидетельство)

أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ. وَ أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَ رَسُولُهُ
Ашхаду алля иляха иллаЛлах. Ва ашхаду анна Мухаммадан 'абдуху ва расулюх.
(Я свидетельствую, что нет никого (божества) достойного поклонения, кроме Аллаха. И я свидетельствую, что Мухаммад- Его раб и Посланник). 
Шахада, несмотря на свою краткость, содержит в себе множество смыслов и фактически включает в себя все столпы веры. Шахада — это ворота в Ислам, слова, которые делают человека членом исламской уммы. Произнести шахаду необходимо от всего сердца, с искренней убежденностью и пониманием ее смысла. Условием действительности шахады является отказ от своих прошлых убеждений, противоречащих Исламу, и желание следовать религии на практике. Желательно произнести шахаду на арабском языке в присутствии мусульман (желательное в исламе оно не означает обязательное, например, если человек может, то пусть скажет на арабском, а если не может, то так как может, главное сделать то, что нужно сделать, это важнее. Аллах понимает всех и все, без исключения). 
Среди прекрасных имен Аллаха – Слышащий и Знающий. Он слышит голоса всех творений, которые обращаются к Нему на разных языках со всевозможными просьбами. Он слышит, как молящиеся рабы взывают к Нему и смиренно молятся Ему. Он ведает о том, что скрывается в сердцах, знает о самых сокровенных помыслах и воздает каждому человеку за его намерения и деяния, о которых Ему доподлинно известно.
Когда человек только принимает Ислам, он, как правило, еще не знает в подробностях всех положений веры и предписаний Шариата. На этом этапе достаточно общей веры и убежденности в истинности Ислама. Если какой-то вопрос для человека пока не ясен, следует держать в голове: «Я верю в это в той форме, как это передал Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует», — и обязательно обратиться за разъяснением к знающим людям.
А далее по возможностям познавать религию, изучать, следовать, Аллах облегчает рабам. 
И теперь человек находится в особом положений у Аллаха, к нему теперь отношение не такое как к не верующим. Жизнь любого может прерваться в каждое мгновение, она в Руках  Аллаха. Человек умирая мусульманином попадает в Рай. Аллах сказал:- "О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!" 3/102. 
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ اتَّقُواْ اللّهَ حَقَّ تُقَاتِهِ وَلاَ تَمُوتُنَّ إِلاَّ وَأَنتُم مُّسْلِمُون 
Всевышний Аллах сказал Мусе (Моисею) аляйхис-салям, если положить на одну чашу весов слова: 
ля иляха иллаЛлах- нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, а на другую чашу все творение (полностью), то чаша со словами- нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, перевесят чашу со всем творением. Слова Шахады, утверждение единобожия, перевесят все творение вместе взятое. После принятия ислама, сказав Шахаду, следующим идет намаз. Постепенно, шаг за шагом осваивать намаз. В Судный День Аллах в первую очередь спросит за намаз, если намазы раба были хорошими, то и все другие дела иншаАлла (если пожелает того Аллах) будут хорошими. Аллах сказал:-" Горе молящимся, которые небрежны к своим намазам", 107/4-5. Речь идет о молящихся, которые совершают намаз, но небрежно относятся к нему. Они губят свои молитвы, потому что совершают их не вовремя и не выполняют всех обязательных предписаний. Причина этого в их невнимательности к повелениям Аллаха. Иначе они не позволили бы себе погубить важнейший из обрядов поклонения. Именно из-за своей небрежности к молитвам они заслуживают упрека и порицания. Что же касается ошибок во время совершения молитв, то ошибки допускает каждый человек. Иногда подобное происходило даже с Пророком Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует.
1.Человек уверовал в Аллаха (сказал Шахаду). 2. Ежедневных пять намазов, у каждой свое время исполнения, если по причине человек не способен читать как обычно, то по облегчению Аллаха ему дозволено читать сидя, если и это невозможно, то лежа. 3. Пост в месяц Рамадан, если способен , то постится, если же по причине не может постится, то кормит бедного за каждый день поста. Если болен в это время, или в путешествии, то постится по выздоровлению, по завершении путешествия. 4. Закят, очистительная выплата из своего нисаба (имущества) в пользу нуждающихся, если есть на то определенный достаток (богатство). Закят выплачивается с того средства, которое на постоянном хранении год и больше, которое не расходуется на нужды. Средства эквивалент 86 грамм золота на хранении от 40% - 1% закят. Если нет этого достатка, то с него не требуется закят. А те средства которыми пользуются ежедневно на расходы, они не входят в категорию закят. Аллах не спрашивает с тех кто не в состоянии. А как поступают люди ? 5. Хадж, так же на том у кого есть возможность и по средствам и по здоровью. Аллах мягок и кроток к своим творениям, и любит свои создания больше, чем мать свое дитя. А люди ? обдирают друг друга безжалостно, изгоняя из своих жилищ, отнимая имущество у слабых, облагая жестоко налогами, богатого сделать бедным, а бедного нищим, с должника берут проценты, который и так не в состоянии расплатиться. А Аллах приказывает делать добро друг другу, помогать бедным и сиротам, облегчать им и без того тяжкую их участь. Аллах запретил ростовщичество как зло. 

****************************************************************************************************
Всевышний Аллах сказал: "Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому
не было бы внушено: Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!" (21/25). 
"Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям (Марии). А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают к Нему!"  (9/31). 
Все посланники , направленные к людям, начинали свой призыв с Единобожия: "Нет божества [достойного поклонения], кроме Аллаха". Каждый из них говорил своему народу: "О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме
Него. Я боюсь, что вас постигнут мучения в Великий день"  (7/59). 
Всевышний Аллах взял с людей завет в тот день, когда сотворил их:
"Вот твой Господь вынул из поясниц сынов Адама их потомство и заставил их засвидетельствовать против самих себя: Разве Я - не ваш Господь? Они сказали: Да, мы свидетельствуем. Это - для того, чтобы в День воскресения вы не говорили: Мы не знали этого"  (7/172). 
Здание не сможет стоять, если у него не будет фундамента, и дерево не сможет жить без
корней. А фундамент и корень этой религии - вечная формула Единобожия: "Нет божества [достойного поклонения], кроме Аллаха, и Мухаммад - Посланник Аллаха".
Всевышний сказал: "Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах - Слышащий, Знающий". (2/256).  "Никто не обретет права заступничества, кроме тех, у кого был завет с Аллахом"  (19/87). Ибн 'Аббас (да будет Аллах доволен ими обоими) сказал о Словах Всевышнего: "Завет - это свидетельство, что нет божества, кроме Аллаха, убежденность в том, что нет силы и могущества ни у кого, кроме Аллаха, и отказ от надежд на кого-либо
кроме Всевышнего Аллаха". 
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Лучшая мольба - мольба в день 'Арафа, а лучшие слова, когда-либо произносимые мною и пророками до меня: "Нет божества, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварищей"  [Ат-Тирмизи; аль-Альбани назвал его хорошим]. [Ля иляха илляЛлаху вахда-ху ля шарика ляху].   Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, строил свой призыв
на великой формуле Единобожия, и именно она легла в основу воспитания мусульманской общины и формирования поколения приверженцев Единобожия, которые поклонялись Одному лишь Всевышнему Аллаху и отреклись от всего того, что другие придавали Ему в сотоварищи, в том числе от идолов и каменных истуканов. 
До начала пророческой миссии Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, люди жили во мраке невежества и пребывали в глубоком заблуждении. Их религиозная жизнь была беспорядочной: они были очень суеверными и создавали себе лжебогов и идолов из камня, глины, фиников, и теста, и обращались к ним в спокойные и благополучные времена, но стоило случиться какой- нибудь беде, как они тут же забывали о них. Язычник поклонялся своим истуканам, но когда наступал голод, случалось несчастье или кто-то причинял ему вред, эти "божества" казались ему лишь мерцающим миражом и безжизненным прахом: 
"Они стали поклоняться вместо Него другим божествам, которые ничего не создают, хотя сами были сотворены. Они не могут принести вред или пользу даже самим себе и не распоряжаются ни смертью, ни жизнью, ни воскрешением" (25/3).
А потом пришел избранный Пророк,да благословит его Аллах и приветствует, и обновил забытую религию Единобожия. Он громко возвестил о Единобожии и призвал к нему всех людей, показав им, что все их божества не заслуживают поклонения. Он вел свой призыв
до тех пор, пока не искоренил язычество в душах людей. А когда это произошло, люди начали говорить: К одному Господу или к тысяче. К кому же следует мне обращаться? 
Оставил навсегда я аль-Лят и аль-'Уззу. Ибо так поступает человек здравомыслящий!
Всевышний сказал: "Множество различных богов лучше или же Аллах, Единственный, Могущественный?"  (12/39). 
Весь Коран был ниспослан ради разъяснения смысла свидетельства "Нет божества, кроме Аллаха", а также того, к чему это свидетельство обязывает человека, и что ему противоречит. 
Формула Единобожия означает, что мы должны поклоняться Одному лишь Аллаху, любить, возвеличивать, превозносить и бояться Его Одного, надеяться и уповать только на Него, клясться Им Одним, приносить покаяние и повиноваться Ему Одному и падать ниц лишь перед Ним. Когда приходит беда, мы должны взывать о помощи к Нему Одному
и искать защиты у Него Одного. Мы должны приносить жертвы Ему Одному, и произносить при заклании животных только Его Имя. И мы не должны верить колдуну, ходить к прорицателю и верить ясновидящим и шарлатанам, утверждающим, что они знают сокровенное, отводят вред и приносят пользу: "Скажи: Никто из тех, кто на небесах и на земле, не ведает сокровенного, кроме Аллаха, а они даже не подозревают, когда их воскресят" (27/65). 

Язычники, несмотря на свое заблуждение и невежество, понимали истинный смысл слов "Нет божества, кроме Аллаха", однако их заблуждение побудило их отвергнуть истину и возгордиться. Всевышний сказал: 
"Они отвергли их несправедливо и надменно, хотя в душе они были убеждены в их
правдивости. Посмотри же, каким был конец распространяющих нечестие!" (27/14). 
Всевышний также сказал: 
"Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Поистине, это - нечто удивительное! Знатные люди из их числа удалились со словами: Ступайте и терпите за ваших богов. Поистине, это - некий замысел. Мы не слышали об этом в последней религии. Это - не что иное, как вымысел"  (38/5-7). 
Подобным образом поступили и лицемеры, которые, находясь на местах собрания мусульман, совершая вместе с ними обряды поклонения и участвуя в их военных походах, без устали повторяли: "Нет божества, кроме Аллаха", однако сердца их говорили противоположное - они были наполнены неверием. Для таких людей уготовано место в нижнем слое Огня, и они никогда не найдут себе помощника:
"Они - те, которые приобрели заблуждение в обмен на верное руководство. Но сделка не принесла им прибыли, и они не последовали прямым путем"  (2/16). 
Сегодня, к величайшему сожалению, значения этих великих слов почти не проявляются в
действиях большинства мусульман, которые по прошествии долгого времени забыли Откровение. В их сердце распространился ширк, пороки и страсти, которые осквернили чистое Единобожие в их сердцах. Они стали обращать различные виды поклонения к кому-то или чему-то помимо Аллаха и позволили шайтану распоряжаться собой. И шайтан повел их к гробницам, и постепенно они привыкли просить помощи у умерших "святых" и праведников, резать животных на их могилах, а также верить колдунам, шарлатанам и прорицателям и обращаться к ним за помощью, надеясь, что они отведут от них вред, принесут им пользу, исцелят их больных или вернут потерянные вещи... Поистине, Аллах превыше всего этого.
Сегодня многие мусульмане не делают того, к чему обязывает их формула Единобожия - не совершают молитву, не выплачивают закят, не боятся того дня, в который закатятся взоры и перевернутся сердца... И при этом все они желают попасть в Рай, чтобы испытывать там вечное блаженство, и никто из них не хочет оказаться в Огне. 
Многие мусульмане сегодня сбились с истинного пути и стали совершать дурные дела. Искренне верующие привязаны к Господу - Творцу и Распорядителю, Единственному Богу, Который приносит пользу и причиняет вред, вознаграждает и наказывает, тогда как они привязаны к истлевшим костям, которые давно покинула жизнь, к могилам и слабым созданиям. А ведь если бы эти мертвые обладали хоть какой-нибудь властью, они не лежали бы во прахе и не тлели бы в своих могилах...
Истинные мусульмане стоят перед Великодушным Богом, Который отвечает на мольбы попавшего в безвыходное положение, когда тот обращается к Нему, и отводит от него зло. Они воздевают к Нему руки со смиренной мольбой, совершают обход вокруг Его Дома, надеются на Его милость и страшатся Его наказания. А эти стоят перед неподвижными истуканами, совершают обход вокруг гробниц, в которых лежат истлевшие и превратившиеся в прах кости, не отличающие того, кто поклоняется им, от того, кто им не поклоняется
О рабы Аллаха! Неужели тот, кто следует своим страстям, не знает, куда ему направиться и кому повиноваться, подобен тому, кто покорился Единственному Богу, Всевышнему Аллаху, будучи глубоко убежденным в правильности выбранного пути? Дорога истинно верующих ясно обозначена , а их души спокойны, потому что они следуют прямым путем. Хвала Аллаху, однако большинство людей не знают истины...
О люди!  Бойтесь Аллаха и знайте, что признание формулы Единобожия предполагает, что мусульманин должен не признавать четырех вещей и признавать четыре другие. Он не признает божеств, тагутов, равных и господ. 
Под божествами подразумевается все, к чему обращают любые виды поклонения помимо Аллаха, ради получения блага и избавления от вреда.
Под тагутом подразумевается каждый, кому поклоняются, и он доволен этим, одобряет это или побуждает к этому. 
Под равными (нидд) подразумевается все, что отвлекает и отдаляет человека от ислама - семья, дом, соплеменники, имущество и так далее. 
Под господами подразумеваются те, кто побуждает человека делать нечто, противоречащее Истине, и он подчиняется им. 
Всевышний сказал: 
"Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям (Марии). А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме Которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!"  (9/31). 
Мусульманские ученые упоминают семь непременных условий формулы Единобожия, соблюдение которых необходимо для того, чтобы она принесла пользу произнесшему ее.
1. Знание смысла этой формулы: поклонение Одному лишь Аллаху и отказ от поклонения
кому-то или чему-то помимо него. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Кто умер, зная, что нет божества, кроме Аллаха, войдет в Рай" (Муслим).
2. Убежденность, исключающая любые сомнения. Произносящий формулу Единобожия должен твердо верить в то, на что она указывает. Всевышний сказал: 
"Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а
потом не испытывали сомнений и сражались на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Именно они являются правдивыми"  (49/15). 
А Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: 
"Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и что я - Посланник Аллаха. Кто бы из рабов Аллаха ни встретил Его с этими словами, не сомневаясь в них, он непременно войдет в Рай" (Муслим). 
Имам аль-Куртуби (да помилует его Аллах) сказал в своих комментариях к "Сахиху" Муслима: "Глава о том, что недостаточно одного лишь произнесения свидетельства языком, но необходимо убеждение в сердце". Сказанное в ней указывает на неправильность убеждений мурджиитов, считающих, что произнесения двух свидетельств достаточно для того, чтобы стать верующим. Хадисы указывают на несостоятельность их утверждения. Более того, для каждого знающего Шариат очевидна неправильность их убеждений, потому что в этом случае лицемер тоже считался бы верующим, а это, конечно же, не так". 
3. Принятие того, что предполагает формула Единобожия, языком и сердцем. 
4. Безусловное подчинение тому, на что указывают эти слова: 
"Кто подчинил свой лик Аллаху (покорился Ему, поклонялся Ему Одному и трудился с искренним намерением ради Него), творя добро, тот ухватился за надежную рукоять, а все дела решает Аллах"  (31/22). 
А Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: 
"Не уверует никто из вас до тех пор, пока его страсть не последует за тем, с чем я пришел" (Ат-Табарани; Абу Ну'айм; ан-Навави назвал его достоверным). 
5. Правдивость, полностью исключающая ложь.Человек должен произнести свидетельство от чистого сердца, и его слова должны совпадать с его убеждениями. Он не должен поступать как поступали лицемеры, о которых Всевышний Аллах сказал: 
"Аллах запечатал их сердца и слух, а на глазах у них - завеса. Им уготованы великие мучения. Среди людей есть такие, которые говорят: 'Мы уверовали в Аллаха и в Последний день'. Однако они суть неверующие. Они пытаются обмануть Аллаха и верующих, но обманывают только самих себя, не понимая этого"  (2/7-9). 
6. Искренность, то есть совершение любого дела с чистым намерением ради Всевышнего Аллаха. К этому намерению не должен примешиваться ширк в любой его форме. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Кто скажет: 'Нет божества, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварищей, Ему принадлежит власть, и Ему хвала, и Он все может' искренне, от всего сердца, которое подтвердит его слова, Аллах раскрывает небеса, чтобы посмотреть на обитателя земли, сказавшего эти слова. А человек, на которого посмотрел Аллах, имеет право на то, чтобы Аллах даровал
ему все, о чем он просит" (Ан-Насаи; хадис с безупречным иснадом). [иснад - цепочка передатчиков хадиса]. 
7. Любовь к этим словам и тому, на что указывают, любовь к истинным приверженцам формулы Единобожия, соблюдающим все необходимые условия, связанные с ней, и поступающим в соответствии с ней, ненависть ко всему, что противоречит ей, и поддержка одних и вражда с другими ради Всевышнего Аллаха. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Сладость веры ощутит тот, в ком соединятся три качества. Он должен любить Аллаха и Его Посланника больше всего остального, любить того или иного человека только ради Аллаха и не желать возвращаться к неверию после того, как Аллах спас его от него, так же, как не желает он быть ввергнутым в Огонь"  (Аль-Бухари;  Муслим). 

(Материал, Пятничная проповедь)

****************************************************************************************************

Мно­гие по­лага­ют, что ве­рить в Бо­га — зна­чит приз­на­вать Его су­щес­тво­вание. На са­мом де­ле знать о су­щес­тво­вании Ал­ла­ха не­дос­та­точ­но для то­го, что­бы уве­ровать в Не­го. Шай­тан не прос­то зна­ет об Ал­ла­хе. Он мно­го и усер­дно пок­ло­нял­ся Ему, по­ка не воз­гордил­ся и стал не­веру­ющим. Он зна­ет о Его все­объ­ем­лю­щей ми­лос­ти и о Его су­ровом гне­ве. Да­же сей­час, тво­ря зло, он не пе­рес­та­ет бо­ять­ся Ал­ла­ха, о чем ска­зано в Ко­ране:«Он го­ворит че­лове­ку: “Не ве­руй!” Ког­да же тот ста­новит­ся не­веру­ющим, он го­ворит: “Я неп­ри­час­тен к те­бе! Я бо­юсь Ал­ла­ха, Гос­по­да ми­ров”» (су­ра 59 «Сбор», а­ят 16). Раз­ве не уди­витель­но?! Он под­талки­ва­ет че­лове­ка в ад, а по­том за­яв­ля­ет, что бо­ит­ся Ал­ла­ха! Что это, ес­ли не са­мое бе­зоб­разное не­верие?!

Ве­ра скла­дыва­ет­ся из твер­дой убеж­деннос­ти в сер­дце, приз­на­ния на сло­вах и пра­вед­ных пос­тупков. Ве­ру­ющий убеж­ден и не ис­пы­тыва­ет ни ма­лей­ше­го сом­не­ния в прав­ди­вос­ти все­го, что нис­послал Ал­лах. Он приз­на­ет ис­тинность это­го на сло­вах и под­твержда­ет свою прав­ди­вость де­лами, вы­пол­няя при­казы Все­выш­не­го и из­бе­гая все­го, что Он зап­ре­тил. Эти три сос­тавля­ющие не­раз­рывно свя­заны друг с дру­гом, и от­сутс­твие лю­бой из них не­сов­мести­мо с под­линной ве­рой. Приз­на­вать тре­бова­ния ве­ры на сло­вах, не вы­пол­няя ее за­пове­дей, — зна­чит лгать. Со­вер­шать пра­вед­ные де­ла без убеж­деннос­ти в сер­дце — зна­чит ли­цеме­рить.

В Ко­ране ис­тинная ве­ра срав­ни­ва­ет­ся с пло­донос­ным де­ревом, кор­ни ко­торо­го проч­ны, а вет­ви тя­нут­ся к не­бесам. Все­выш­ний ска­зал«Прек­расное сло­во по­доб­но прек­расно­му де­реву, кор­ни ко­торо­го проч­ны, а вет­ви вос­хо­дят к не­бу. Оно пло­доно­сит каж­дый миг с доз­во­ления сво­его Гос­по­да» (су­ра 14 «Иб­ра­хим», а­яты 24-25).

Ес­ли че­ловек осоз­нал ве­личие и мо­гущес­тво Твор­ца и свою бес­ко­неч­ную нуж­ду в Нем, ес­ли он по­нял, что ник­то и нич­то не зас­лу­жива­ют обо­жест­вле­ния, кро­ме Не­го, то сло­во бла­гочес­тия «ля иля­ха ил­ля-Ллах», по­доб­но зер­ну, по­пав­ше­му в бла­годат­ную поч­ву, пус­ка­ет кор­ни в его ду­ше и вы­рас­та­ет в прек­расное де­рево. Его кор­ни про­низы­ва­ют ду­шу ве­ру­юще­го и ста­новят­ся ее не­отъ­ем­ле­мой частью, так что ни вет­ры сом­не­ний, ни бу­ри соб­лазнов не мо­гут сло­мать его. Его вет­ви — это доб­рые сло­ва и пра­вед­ные де­ла, ко­торые вос­хо­дят к Ал­ла­ху. Оно пло­доно­сит еже­час­но, и лю­ди охот­но и с ра­достью поль­зу­ют­ся его пло­дами. Та­кие прит­чи Ал­лах при­водит для то­го, что­бы мы за­дума­лись и вня­ли на­зида­ни­ям.

Бла­годат­ное де­рево ве­ры про­из­раста­ет толь­ко из слов «ля иля­ха ил­ля-Ллах», с ко­торых на­чина­ет­ся пря­мой путь к Все­выш­не­му Гос­по­ду. Это де­рево име­ет проч­ные кор­ни, но пло­доно­сит толь­ко на чис­той поч­ве и толь­ко ког­да его по­лива­ешь чис­той во­дой, то есть ког­да че­ловек со­дер­жит в чис­то­те свою ду­шу, под­пи­тывая ее пра­виль­ны­ми зна­ни­ями, и со­дер­жит в чис­то­те свое те­ло, вку­шая толь­ко доз­во­лен­ные бла­га. Неп­ра­виль­ные убеж­де­ния и зап­ре­щен­ный за­рабо­ток гу­бят его пло­ды, а гре­хи ме­ша­ют Божь­ему све­ту пи­тать его мо­гучий ствол. Но есть грех, ко­торый от­равля­ет и уби­ва­ет де­рево ве­ры. Это — при­об­ще­ние со­това­рищей к Ал­ла­ху или не­верие в явив­шу­юся от Не­го ис­ти­ну.

При­об­щать со­това­рищей к Ал­ла­ху — зна­чит взы­вать с моль­ба­ми к ко­му-ли­бо, кро­ме Не­го, и про­сить у тво­рений то, на что спо­собен толь­ко Все­могу­щий Тво­рец. При­об­щать со­това­рищей к Ал­ла­ху — зна­чит лю­бить и бо­ять­ся ко­го-ли­бо так, как дол­жно лю­бить и бо­ять­ся толь­ко То­го, Кто зас­лу­жива­ет на­ивыс­шей люб­ви и сми­рения. При­об­щать со­това­рищей к Ал­ла­ху — зна­чит упо­вать на лю­дей или на при­чины вмес­то то­го, что­бы по­лагать­ся на То­го, Кто соз­да­ет эти при­чины и де­ла­ет их дей­ствен­ны­ми. Все это нас­толь­ко лжи­во и тлет­ворно, что раз­ру­ша­ет ве­ру и де­ла­ет бес­по­лез­ны­ми лю­бые бла­годе­яния, как ска­зал об этом Все­выш­ний: «Ес­ли ты при­об­щишь со­това­рищей, твои де­яния неп­ре­мен­но ста­нут тщет­ны­ми и ты ока­жешь­ся сре­ди по­тер­певших убы­ток» (су­ра 39 «Тол­пы», а­ят 65).

Ве­ра без доб­рых дел по­доб­на го­лому де­реву, ко­торое не да­рит вкус­ных пло­дов и не ук­ры­ва­ет от зноя, а ве­ра без от­ка­за от пок­ло­нения все­му твар­но­му по­доб­на су­шине, ко­торая го­дит­ся толь­ко на рас­топку. На­деж­ду на спа­сение име­ет лишь тот, кто от­рекся от пок­ло­нения тво­рени­ям и сми­рил­ся пе­ред сво­им Соз­да­телем, усердствуя в со­вер­ше­нии доб­рых дел и рас­ка­ива­ясь в сво­их гре­хах. «Для них уго­това­ны са­ды Эде­ма, в ко­торых те­кут ре­ки. Они бу­дут ук­ра­шены зо­лоты­ми брас­ле­тами и об­ла­чены в зе­леные одеж­ды из ат­ла­са и пар­чи. Там они бу­дут вос­се­дать на ло­жах, прис­ло­нив­шись. За­меча­тель­ное воз­награж­де­ние и прек­расная оби­тель!» (су­ра 18 «Пе­щера», а­ят 31).


(Эльмир Кулиев)
***************************************************************************************************************************************











Комментариев нет :

Отправить комментарий