Истина о Марии и ее сыне Иисусе !
Уважаемые читатели хочу рассказать вам о Марии Праведнице и ее сыне, Пророке Иисусе,
полностью ссылаясь на слова Всезнающего Творца, Свидетеля, Аллаха. Делая подборку
из Корана и Сунны для получения одной темы собрав некоторое количество истинной
информации.
1. Скажи: " Он- Аллах Единый, 2. Аллах Самодостаточный.
3. Он не родил и не был рожден, 4. и нет никого, равного Ему".
35.Вот сказала жена Имрана: " Господи! Я дала обет посвятить Тебе одному того, кто находится в моей утробе. Прими же от меня, ведь Ты- Слышащий, Знающий".
36. Когда она родила ее, то сказала: " Господи Я родила девочку,- но Аллаху было лучше
знать, кого она родила.- А ведь мальчик не подобен девочке. Я назвала ее Марьям (Марией ) и прошу Тебя защитить ее и ее потомство от сатаны изгнанного и побиваемого".
[В этих словах чувствуется сожаление и некоторое разочарование, причина которого была в том, что женщина дала обет и хотела, чтобы ее ребенок родился мальчиком и имел достаточно сил для того, чтобы служить в храме и выполнить ее обет. Только мужчина мог справиться с такими обязанностями, которые были непосильны для женщины. Однако Аллах утешил мать и принял ее обет, а появившаяся на свет девочка впоследствии превзошла многих мужчин. Более того, она превзошла большинство мужчин и была удостоена чести, которой не могли быть удостоены мужчины.]
37. Господь принял ее прекрасным образом, вырастил ее достойным образом и поручил ее
Закарийи ( Захарие ). Каждый раз, когда Закарийа входил к ней в молельню, он находил
возле нее пропитание. Он сказал: " О Марьям! Откуда у тебя это? " Она ответила: " Это от
Аллаха, ведь Аллах дарует пропитание безо всякого счета, кому пожелает".
42. Вот сказали ангелы: " О Марьям! Воистину, Аллах избрал тебя, очистил и возвысил
над женщинами миров.
[Всевышний вновь поведал о том, что Марьям посвятила себя поклонению и сумела достичь совершенства и больших высот. Ангелы сказали ей: «О Марьям! Аллах избрал тебя и одарил прекрасными качествами и совершенной нравственностью. Аллах очистил тебя от дурного нрава и возвысил над всеми женщинами миров». Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Многие мужчины достигли совершенства, но среди женщин это удалось только Марьям, дочери Имрана; Асие, дочери Музахима; и Хадидже, дочери Хувейлида. Аиша же превосходит остальных женщин, подобно тому, как сарид превосходит все остальные яства»]
43. О Марьям! Будь смиренной перед Господом твоим, падай ниц и кланяйся вместе с
теми, кто кланяется".
44. Это- часть рассказов о сокровенном, которое Мы сообщаем тебе в откровении.
Ты не был с ними, когда они бросали свои письменные трости, чтобы решить, кто из них
будет опекать Марьям. Ты не был с ними, когда они препирались.
45. Вот сказали ангелы: " О Марьям! Воистину, Аллах радует тебя вестью о слове от Него,
имя которому- Мессия Иса ( Иисус), сын Марьям ( Марии). Он будет почитаем в этом мире
и в Последней жизни и будет одним из приближенных.
46. Он будет разговаривать с людьми в колыбели и взрослым и станет одним из праведников".
[Мессии было суждено стать высоко почитаемым среди людей как в этом мире, так и в Последней жизни. Ему было суждено стать одним из приближенных к Аллаху и занять одну из самых высоких ступеней. Безусловно, эта благая весть не походила на любые другие радостные сообщения. В ней сообщалось о том, что Мессия будет говорить с людьми уже в колыбели. Это было одним из знамений Аллаха и проявлением Его милости по отношению к Марьям и всем остальным людям. Мессии также предстояло говорить с людьми, когда он повзрослеет. Под этим подразумеваются его пророческие проповеди и наставления. Чудесная речь младенца в колыбели была знамением и доказательством его правдивости и пророческой миссии, а также подтверждением непричастности его матери к скверному греху, в котором ее обвинили люди. А проповеди, которые Мессия произносил, будучи взрослым, приносили людям большую пользу, ведь он был посредником между Господом и человечеством, и ему было поручено донести до них откровение и обучить их религии и Божьим законам. Он был одним из праведников, сердца которых были преисполнены знания об Аллахе и любви к Нему, уста которых были постоянно заняты поминанием и восхвалением Его, которые всем своим телом без устали совершали богоугодные деяния и служили Господу.]
47. Она сказала: " Господи! Как я могу иметь сына, если меня не касался ни один мужчина".
Он сказал: " Так Аллах творит, что пожелает! Когда Он принимает решение, то Ему стоит
лишь сказать: " Будь! "- как это сбывается.
48. Он научит его Писанию и мудрости, Таурату ( Торе ) и Инджилу ( Евангелию).
49. Он сделает его посланником к сынам Исраила ( Израиля ): " Я принес вам знамение от
вашего Господа. Я сотворю вам из глины подобие птицы, подую на него, и оно станет
птицей с позволения Аллаха. Я исцелю слепого ( или лишенного зрения от рождения; или
обладающего слабым зрением ) и прокаженного и оживлю мертвых с позволения Аллаха.
Я поведаю вам о том, что вы едите и что припасаете в своих домах. Воистину, в этом
есть знамение для вас, если только вы являетесь верующими.
50. Я пришел, чтобы подтвердить истинность того, что было в Таурате (Торе) до меня,
и чтобы разрешить вам часть того, что было вам запрещено. Я принес вам знамение от
вашего Господа. Бойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне.
51. Воистину, Аллах- мой Господь и ваш Господь. Поклоняйтесь же Ему, ибо таков
прямой путь! ".
[Аллах обучил Мессию Писанию, которое было подобно предыдущим Небесным Писаниям, научил его справедливо судить между людьми и одарил пророчеством. Аллах отправил его к сынам Исраила и поддержал посредством ясных знамений и убедительных доказательств. Благодаря этому он показывал людям чудеса, которые свидетельствовали о том, что он действительно был Божьим посланником. По воле Аллаха он слепил из глины подобие птицы и подул на него, после чего оно превратилось в живую птицу. По Его воле он возвращал зрение людям, которые лишились не только зрения, но и глаз, и исцелял прокаженных. По Его воле он оживлял покойников и сообщал людям о том, что они употребляют в пищу и хранят в своих домах. Аллах даровал ему два вида удивительных и чудесных знамений, которые приносят только Его пророки. Он даровал ему пророческую миссию и религию, которую он проповедовал среди людей. Его религия была религией Торы и предыдущих пророков, и это было величайшим доказательством его правдивости. Если бы он говорил неправду, то его слова противоречили бы тому, что проповедовали предыдущие Божьи посланники, а его воззрения отличались бы от предыдущих небесных учений своими основными и второстепенными положениями. Однако между их учениями не было различий, и это означало, что он действительно был посланником Аллаха, а его учение было истиной, в которой нельзя усомниться. Кроме того, он разрешил израильтянам часть того, что им было запрещено прежде, и облегчил их религиозные обязанности. Он призвал людей исповедовать богобоязненность, повиноваться ему и поклоняться одному Аллаху – Единственному Господу всех людей, поскольку поклонение одному Аллаху, у Которого нет сотоварищей, и абсолютное повиновение Божьим посланникам лежали в основе проповедей всех пророков и посланников. Это и есть прямой путь, ведущий в Райские сады.]
52. Когда Иса (Иисус) почувствовал их неверие, он сказал: " Кто будет моим помощником
на пути к Аллаху? " Апостолы сказали: " Мы- помощники Аллаха. Мы уверовали в Аллаха.
Будь же свидетелем того, что мы являемся мусульманами!
53. Господь наш! Мы уверовали в то, что Ты ниспослал, и последовали за посланником.
Запиши же нас в числе свидетельствующих".
[Сыны Исраила разошлись во мнениях относительно пророка Исы. Одни из них уверовали в него и последовали за ним, а другие отказались уверовать в него и сочли его лжецом, а его мать обвинили в распутстве и прелюбодеянии. Именно так поступили иудеи. Когда же пророк почувствовал, что его народ отказывается уверовать и отвергает его проповеди, он призвал сынов Исраила оказать ему поддержку. И тогда апостолы обещали ему защищать религию Аллаха и попросили его засвидетельствовать, что они стали покорными мусульманами. Аллах оказал апостолам и пророку Исе великую милость, когда вдохновил их уверовать в него, покориться ему и оказать ему должную поддержку. И поэтому они обязались уверовать во все, что ниспослано Аллахом, и повиноваться Его посланнику, и попросили Его записать их в число тех, кто провозглашает единобожие и свидетельствует о правдивости Божьего пророка и истинности Божьей религии.]
54. Они ( неверующие) хитрили, и Аллах хитрил, а ведь Аллах- Наилучший из хитрецов.
[Когда Иса почувствовал, что большинство сынов Исраила отказываются уверовать в него, они стали замышлять против него козни. Аллах же замыслил козни против них, а ведь Он – Наилучший из хитрецов. Иудеи задумали убить и распять пророка, а Всемогущий Аллах представил им в его облике другого человека.]
55. Вот сказал Аллах: " О Иса (Иисус)! Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе. Я очищу тебя от тех, кто не уверовал, а тех которые последовали за тобой, возвышу до самого Дня
воскресения над теми, которые не уверовали. Затем вам предстоит вернуться ко Мне,
56. Тех, которые не уверовали, Я подвергну тяжким мучениям в этом мире и в Последней
жизни, и не будет у них помощников".
сполна. Воистину, Аллах не любит беззаконников.
[В этих двух аятах Всевышний Аллах разъяснил, какое воздаяние ожидает людей. Этот приговор относится ко всем приверженцам предыдущих небесных религий, которые обладали перечисленными качествами. После пришествия господина всех посланников и последнего Божьего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, его миссия отменила все предыдущие послания, а его религия аннулировала все предыдущие религиозные законы. Поэтому всякий, кто отказывается исповедовать мусульманскую религию, непременно окажется в числе погибших.]
58. Это и есть то, что Мы читаем тебе из аятов и мудрого Напоминания.
[Этот Великий Коран содержит повествования о первых и последующих поколениях людей, а также истории о пророках и посланниках. Он состоит из ясных аятов Аллаха и напоминает рабам обо всем, в чем они нуждаются. Он преисполнен мудрости и ясности, его повествования правдивы, а предписания – прекрасны.]
59 Воистину, Иса (Иисус) перед Аллахом подобен Адаму. Он сотворил его из праха, а затем
сказал ему: " Будь! "- и тот возник.
[После правдивого повествования о Марьям и ее сыне Всевышний разъяснил, что пророк Иса был всего лишь рабом, которому Аллах оказал великую милость, и что обожествление этого пророка является наветом на Него, на всех Его пророков и даже на самого пророка Ису. Грешники, которые считают его своим богом, опираются на сомнительные и неверные доводы. Если бы их доводы были справедливы, то Адам имел бы гораздо больше прав считаться богом, ведь Аллах сотворил его без отца и без матери. Несмотря на это, абсолютно все люди считают его простым человеком и одним из рабов Аллаха. Вот почему заявления о божественности Исы, основанные на его чудесном рождении без отца, лживы и совершенно необоснованны.]
60. Истина - от твоего Господа. Посему не будь в числе сомневающихся.
[Истина, в которой нельзя усомниться, заключается в следующих словах пророка Исы: «Я не говорил им ничего, кроме того, что Ты мне велел: “Поклоняйтесь Аллаху, моему Господу и вашему Господу”. Я был свидетелем о них, пока находился среди них. Когда же Ты упокоил меня, Ты наблюдал за ними. Воистину, Ты – Свидетель всякой вещи» (5:117).]
(Сура Али Имран ), перевод Э. Р. Кулиева
156. За то, что они не уверовали, возвели на Марьям (Марию) великий навет
157. и сказали: " Воистину, мы убили Мессию Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии), посланника Аллаха ". Однако они не убили его и не распяли, а это только показалось им. Те, которые
препираются по этому поводу, пребывают в сомнении и ничего не ведают об этом, а лишь
следуют предположениям. Они действительно не убивали его ( или не убивали с
уверенностью).
158. О нет! Это Аллах вознес его к Себе, ведь Аллах- Могущественный, Мудрый.
[Люди Писания обратились к Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, с такой просьбой, чтобы отвергнуть и опровергнуть его. Они заявили, что поверят ему или же отвергнут его в зависимости от того, сможет он удовлетворить их просьбу или нет. Они потребовали от него, чтобы Священный Коран был ниспослан целиком, подобно тому, как были ниспосланы Тора и Евангелие. Это было величайшей несправедливостью с их стороны, потому что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, был человеком и рабом. Он зависел от воли Аллаха и не мог распоряжаться событиями во Вселенной, поскольку вся власть целиком принадлежит Аллаху. Он один отправляет посланников и ниспосылает Своим рабам то, что пожелает. Поэтому после упоминания знамений, которые язычники потребовали от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Всевышний Аллах приказал ему сказать: «Пречист мой Господь! Я же – всего лишь человек и посланник» (17:93). Иудеи решили, что ниспослание Писания целиком или по частям является обстоятельством, благодаря которому можно отличить истину от лжи. Однако их довод был неубедителен и неуместен. Более того, он даже не был сомнительным, поскольку ни один из Божьих пророков никогда не говорил о том, что нельзя верить и доверять посланнику, который принесет Писание, ниспосылаемое по частям? Что же касается Священного Корана, то ниспослание его аятов по поводу определенных событий лишь свидетельствует о его величии и той заботе, которую Аллах проявил к Своему посланнику, да благословит его Аллах и приветствует. Всевышний сказал: «Неверующие сказали: “Почему Коран не ниспослан ему целиком за один раз?” Мы поступили так, чтобы укрепить им твое сердце, и разъяснили его самым прекрасным образом. Какую бы притчу они ни приводили тебе, Мы открывали тебе истину и наилучшее толкование» (25:32-33). После упоминания о безосновательных возражениях иудеев Аллах сообщил, что они поступают так не в первый раз. Прежде они поступили еще более отвратительным образом с посланником, верующими последователями которого они себя считают. Они потребовали от него показать им Аллаха и стали поклоняться тельцу, которого изваяли своими руками, хотя прежде им были показаны наглядные знамения, которых не видели многие другие люди. Они отказывались выполнять предписания Торы, пока огромная гора не повисла над их головами, и Аллах не пригрозил им обрушить на них эту гору, если они откажутся уверовать. Только после этого они согласились придерживаться законов Писания. Они пошли на это, словно зажмурив глаза, и поэтому их вера походила на вынужденный шаг. Они отказались выполнить веление Господа, когда им было приказано войти в ворота города, поклонившись и моля Аллаха о прощении. Они нарушили этот приказ на словах и на деле. Некоторые из них, помимо этого, осмелились нарушить субботу и были удостоены ужасной кары. Аллах взял с них суровый завет, однако они отбросили его, отказались уверовать в Его знамения и убивали Его посланников, не имея никакого права на то. Они даже заявили, что убили и распяли Мессию Ису. Однако они не убили его и не распяли – они приняли за него другого человека, который был убит и распят вместо него. Они сказали, что их сердца покрыты завесой и не способны понять то, что им говорят. Они мешали людям встать на путь Аллаха и уяснить истину и призывали их на путь заблуждения и обольщения, которым следовали сами. Они приобретали имущество незаконным путем и занимались ростовщичеством, хотя им было категорически запрещено поступать так. И если они совершали эти отвратительные поступки, то нет ничего удивительного в том, что они потребовали от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы Священное Писание было ниспослано ему с небес целиком. Для опровержения иудеев Аллах избрал самый прекрасный метод, посредством которого можно сокрушить доводы лжецов. Если они пытаются оспорить истину посредством лживых и сомнительных утверждений, которые вводят в заблуждение их самих и окружающих, то их оппонентам следует указать на их отвратительные качества и самые дурные поступки, которые они успели совершить. И тогда каждому человеку станет ясно, что их возражения тоже относятся к этим поступкам и являются следствием их дурных качеств. Кроме того, если они пытаются оспорить миссию Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, то посредством этих или еще более весомых доводов можно возразить против миссии того посланника, которого они признают. Безусловно, это нужно делать только для того, чтобы пресечь их злодеяния и сокрушить их ложь. Если же они попытаются обосновать истинность миссии того посланника, которого они признают, то с таким же успехом эти или еще более убедительные доводы можно привести в подтверждение пророческой миссии Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Поскольку многочисленные пороки иудеев были перечислены только для того, чтобы опровергнуть их возражения, Всевышний Аллах не стал здесь говорить о них более подробно, а лишь указал на них. Каждый из них Аллах подробно разъяснил в других, более подходящих для этого местах Своего писания.]
159. Среди людей Писания не останется такого, который не уверует в него (Ису) или
Мухаммада) до его смерти (до смерти Иисуса или до своей смерти), а в День воскресения
он будет свидетелем против них.
171. О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите об
Аллахе только правду. Мессия Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), является посланником
Аллаха, Его Словом, которое Он послал Марьям, и духом от Него. Веруйте же в Аллаха
и Его посланников и не говорите: " Троица! " Прекратите, ведь так будет лучше для вас.
Воистину, Аллах является Единственным Богом. Он пречист и далек от того, чтобы у Него
был сын. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Довольно того, что
Аллах является Попечителем и Хранителем!
[ Всевышний запретил людям Писания излишествовать в религии, то есть
преступать границы дозволенного и совершать незаконные действия. Речь идет о
христианах, которые чрезмерно возвеличивают пророка Ису и приписывают ему
качества Господа Бога, которые присущи Ему одному. Религия запрещает не только
упущения и небрежность, но и излишество и чрезмерность, и поэтому Аллах
приказал говорить о Нем только правду. Это высказывание заключает в себе сразу
три предписания: два запрета и одно повеление. Аллах запретил возводить на Него
навет и говорить без всякого знания о том, что касается Божьих имен, качеств,
законов и посланников. Наряду с этим Аллах приказал говорить по этому поводу
только правду. Это правило имеет самый широкий смысл, несмотря на то, что эти
аяты ниспосланы по поводу пророка Исы. Аллах повелел говорить о нем только
правду, не уподобляясь иудеям и христианам, и возвестил о том, что он был всего
лишь посланником Аллаха. Он достиг совершенства и взошел на самую высокую
ступень, на которую только может подняться творение. Он был почтен пророческой
миссией, которая и является той самой высочайшей ступенью и самой славной
наградой. Он был словом, которое Аллах бросил Марьям, ведь он появился на свет
по одному Его велению. Он не был самим Словом, но появился на свет благодаря
ему. Он был духом от Аллаха, поскольку его душа была одной из тех душ, которые
Аллах сотворил и одарил превосходными качествами и совершенным нравом. Ангел
Джибрил, Дух Божий, был послан к Марьям и вдохнул жизнь в ее утробу, после чего
она по воле Аллаха забеременела. После разъяснения истинных качеств, которыми
обладал пророк Иса, Всевышний Аллах приказал людям Писания уверовать в него и
во всех остальных посланников и запретил им верить в троицу. Именно так
поступают христиане, которые считают Ису ее первой ипостасью, Марьям – второй,
а Аллаха – третьей. Аллах велел им отречься от этих воззрений, поскольку так
будет лучше для них самих. Это – единственный путь к их спасению, поскольку все
остальные дороги ведут их к погибели. Затем Аллах отверг существование у Него
сотоварищей и детей. Он – Единственный Бог, и Он один обладает божественными
качествами. Никто не заслуживает поклонения наряду с Ним. Он далек от любых
недостатков, и все существа на небесах и на земле являются Его рабами и нуждаются
в Нем. Все это означает, что ни одно творение не приходится Ему сотоварищем или
ребенком. А после упоминания о том, что Ему принадлежит власть над высшим и
низшим мирами, Аллах напомнил о том, что Он заботится об интересах Своих рабов
в этом мире и в Последней жизни. Он оберегает их и непременно воздаст каждому
из них по заслугам]
172. Ни Мессия, ни приближенные ангелы никогда не посчитают для себя унизительным
быть рабами Аллаха. А тех, кто посчитает для себя унизительным поклоняться Ему
и проявит высокомерие, Он соберет к Себе вместе.
173. Тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Он одарит вознаграждением
сполна и даже приумножит его по Своей милости. А тех, которые считали для себя
унизительным поклонятся Ему и проявляли высокомерие, Он подвергнет мучительным
страданиям. Они не найдут себе вместо Него ни покровителя, ни помощника.
( Сура ан-Ниса), перевод Э. Р. Кулиева
17. Не уверовали те, которые сказали: " Воистину, Аллах- это Мессия, сын Марьям (Марии) ".
Скажи: " Кто может хотя бы немного помешать Аллаху, если Он пожелает погубить Мессию,
сына Марьям (Марии), его мать и всех, кто на земле ? " Аллаху принадлежит власть над
небесами, землей и тем, что между ними. Он создает, что пожелает. Аллах способен
на всякую вещь.
[После упоминания о том, что люди обоих предыдущих Писаний
заключили с Аллахом завет, который они впоследствии нарушили, Всевышний
перечислил некоторые из их отвратительных высказываний. Христиане говорят
слова, которых не говорит никто другой. Они считают Мессию, сына Марьям, Богом
и объясняют свое порочное воззрение тем, что он родился без отца. Однако они
забывают то, что Хавва в этом отношении подобна Мессии, ведь она появилась на
свет без матери, а Адам даже превосходит его в этом отношении, потому что был
сотворен без отца и без матери. Почему же они не считают их богами, но
обожествляют Мессию? Из этого следует, что христиане потакают своим желаниям,
не имея ни убедительных доказательств, ни даже сомнительных доводов. Аллах
опроверг их утверждения ясными логическими аргументами и сказал, что ни Мессия,
ни его мать, ни остальные обитатели земли не смогут защитить себя, если Аллах
захочет погубить их. А кто не способен спастись от беды и уберечь от погибели
самого себя, тот не заслуживает обожествления. Еще одним логическим аргументом
является тот факт, что Аллах один обладает властью над небесами, землей и всем,
что между ними. Он управляет Вселенной в соответствии с законами Своего
предопределения, Своей религии и законами справедливого возмездия, а все творения
принадлежат Ему и подчиняются Его воле. Разве ж беспомощный раб, принадлежащий
своему Господу, может быть Богом и не испытывать никакой нужды? Воистину, такое
совершенно невозможно. Христиане не должны удивляться тому, что Мессия Иса, сын
Марьям, появился на свет без отца, потому что Аллах творит, что пожелает. Если
Ему угодно, то люди появляются на свет от отца и матери, как это происходит с
большинством потомков Адама. Если Ему угодно, то человек появляется на свет от
отца и без матери, как это произошло с Хаввой. Если Ему угодно, то он рождается
от матери и без участия отца, как это было с Исой. Если же Ему угодно, то он
появляется на свет без отца и без матери, как это было с Адамом. Всевышний
создал Свои творения разными, потому что Его воля неукоснительно исполняется, и
для Него нет ничего невозможного.]
72. Не уверовали те, которые говорят: " Аллах- это Мессия, сын Марьям ". Мессия сказал:
" О сыны Исраила! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему ". Воистину,
кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет
Геенна, и у беззаконников не будет помощников.
73. Не уверовали те, которые говорят: " Аллах является третьим в троице ". Нет божества,
кроме Единственного Бога! Если они не отрекутся от того, что говорят, то неверующих
из их числа коснутся мучительные страдания.
74. Неужели они не раскаются перед Аллахом и не попросят у Него прощения? Ведь
Аллах- Прощающий, Милосердный.
75. Мессия, сын Марьям, был всего лишь посланником. До него тоже были посланники,
а его мать была правдивейшей женщиной. Оба они принимали пищу. Посмотри, как Мы
разъясняем им знамения. А затем посмотри, до чего они отвращены от истины.
110. Аллах сказал: " О Иса, сын Марьям! Помни о милости, которую Я оказал тебе и твоей
матери. Я поддержал тебя Святым Духом (Джибрилем), благодаря чему ты говорил
с людьми в колыбели и будучи взрослым. Я научил тебя Писанию, мудрости, Таурату
(Торе) и Инджилу (Евангелию). По Моему соизволению ты лепил изваяния птиц из глины
и дул на них, и по Моему соизволению они становились птицами. По Моему соизволению
ты исцелял слепого и прокаженного, по Моему соизволению ты выводил покойников
живыми из могил. Я отвратил от тебя (защитил тебя от) сынов Исраила (Израиля), когда
ты явился к ним с ясными знамениями, а неверующие из их числа сказали, что это- всего лишь очевидное колдовство ".
111. Я внушил апостолам: " Уверуйте в Меня и Моего посланника ". Они сказали: " Мы уверовали! Засвидетельствуй же, что мы стали мусульманами ".
112. Вот сказали апостолы: " О Иса, сын Марьям! Может ли твой Господь ниспослать нам
трапезу с неба? " Он сказал: " Бойтесь Аллаха, если вы являетесь верующими ".
113. Они сказали: " Мы хотим отведать ее, чтобы мы узнали, что ты сказал нам правду, и
чтобы мы были свидетелями о ней ".
114. Иса, сын Марьям, сказал: " О Аллах, Господь наш! Ниспошли нам трапезу с неба, которая была бы праздником для всех нас, от первого до последнего, и знамением от Тебя.
Надели нас уделом, ведь Ты- Наилучший из дарующих удел ".
115. Аллах ответил: " Я ниспошлю ее вам, но если кто-либо после этого не уверует, то Я
подвергну таким мучениям, которым Я не подвергал никого из миров ".
116. Вот сказал Аллах: " О Иса, сын Марьям! Говорил ли ты людям: " Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом "? Он сказал: " Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я
не знаю того, что у Тебя в Душе. Воистину, Ты- Ведающий сокровенное.
117. Я не говорил им ничего, кроме того, что Ты мне велел: " Поклоняйтесь Аллаху, моему Господу и вашему Господу ". Я был свидетелем о них, пока находился среди них. Когда же
Ты упокоил меня, Ты стал наблюдать за ними. Воистину, Ты- Свидетель всякой вещи.
118. Если Ты подвергнешь их мучениям, то ведь они- Твои рабы. Если же Ты простишь им,
то ведь Ты- Могущественный, Мудрый ".
[Это – порицание христиан, которые назвали Аллаха третьей ипостасью троицы. Когда Аллах сообщил об этом пророку Исе, тот заявил о своей непричастности к подобным воззрениям. Он сказал: «Господи! Ты бесконечно далек от этих отвратительных слов и превыше всего, что не подобает Твоему величию. Я не мог говорить людям то, что было чуждо мне и на что у меня не было права. Ни приближенные ангелы, ни пророки, ни любые другие творения не заслуживают обожествления, потому что все они – зависимые рабы и беспомощные существа. Если бы я говорил такое, то Тебе было бы известно об этом, ведь Ты доподлинно знаешь о том, что в моей душе, и том, что я совершил. Ты ведаешь все тайное и сокровенное!» В этих словах проявляется совершенный этикет, который Мессия соблюдал в общении со своим Господом. Он не сказал, что не говорил ничего подобного. Но из его слов было ясно, что он не говорил ничего из того, что было несовместимо с его славным положением. Более того, подобное было просто невозможно. Он самым совершенным образом подчеркнул безупречность Господа и признал, что знание принадлежит только Ему – Ведающему сокровенное и явное. Затем он разъяснил, что именно он приказал сынам Исраила. Он сказал: «Я говорил им только то, что Ты велел мне сказать. Я – раб, покорный Твоей воле, и я не ослушаюсь Тебя. Я велел им поклоняться только Тебе и искренне служить Тебе. Это означает, что я запретил им обожествлять меня или мою мать и разъяснил им то, что я – всего лишь зависимый раб. Я возвестил им о том, что их Господь также является моим Господом. Я был свидетелем их деяний, пока находился среди них, и могу засвидетельствовать, кто из них выполнил мои повеления, а кто не сделал этого. Когда же Ты упокоил меня, Ты наблюдал за ними, за их сокровенными мыслями и тайными помыслами. Ты свидетельствуешь обо всем сущем благодаря Своему знанию, слуху и зрению. Ты знаешь обо всем, о чем можно знать, и слышишь все, что можно услышать, и видишь все, что можно увидеть. Ты один воздаешь по заслугам Своим рабам, поскольку Тебе известно таящееся в них добро и зло. Ты властен наказать их, ведь они – Твои рабы. Ты проявляешь к ним больше сострадания, чем они сами к себе. Тебе известно об их деяниях, и если бы они не были дерзкими ослушниками, то Ты не стал бы наказывать их. Но Ты можешь простить их, ведь Ты – Могущественный и Мудрый. Твое прощение является следствием Твоего совершенного могущества. Ты не похож на тех, которые прощают в силу собственной слабости и бессилия. Ты мудр, и твоя мудрость требует от Тебя прощать тех, кто своими деяниями заслуживает прощения».]
( Сура аль- Маида перевод Э. Р. Кулиева )
16. Помяни в Писании Марьям (Марию). Вот она ушла от своей семьи на восток
17. и укрылась от них за завесой. Мы же послали к ней Нашего Духа (Джибриля), и он
предстал перед ней в облике прекрасно сложенного человека.
18. Она сказала: " Я прибегаю к Милостивому, чтобы Он защитил меня от тебя, если только
ты богобоязнен ".
19. Он сказал: " Воистину, я послан твоим Господом, чтобы даровать тебе чистого мальчика ".
20. Она сказала: " Как у меня может быть мальчик, если меня не касался мужчина, и я не была блудницей? ".
21. Он сказал: " Вот так! Господь твой сказал: " Это для Меня легко. Мы сделаем его
знамением для людей и милостью от Нас. Это дело уже решено! "
22. Она понесла его (забеременела) и отправилась с ним в отдаленное место.
23. Родовые схватки привели ее к стволу пальмы, и она сказала: " Лучше бы я умерла до этого и была навсегда забытой! "
24. Тогда он (Иса или Джибриль) воззвал к ней из-под нее: " Не печалься! Господь твой
создал под тобой ручей.
25. Потряси на себя ствол пальмы, и на тебя попадают свежие финики.
26. Ешь, пей и радуйся! Если же увидишь кого-либо из людей, то скажи: " Я дала
Милостивому обет хранить молчание и не стану сегодня разговаривать с людьми ".
27. Она пришла к своим родным, неся его. Они сказали: " О Марьям! Ты совершила тяжкий
проступок.
28. О сестра Харуна (Аарона)! Твой отец не был скверным человеком, и мать твоя не была
блудницей ".
29. Она показала на него, и они сказали: " Как мы можем говорить с младенцем в колыбели? "
30. Он сказал: " Воистину, я- раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком.
31. Он сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне совершать намаз и
раздавать закят, пока я буду жив.
32. Он сделал меня почтительным к моей матери и не сделал меня надменным и несчастным.
[Аллах заповедал мне хорошо относиться к моей матери и
заботиться о ней самым совершенным образом, и я буду исправно выполнять свои
обязанности перед ней, потому что она является славной и достойной женщиной и
потому что она – моя мать. Я перед ней в большом долгу за то, что она привела
меня на свет и сделала для меня многое другое. Аллах не сделал меня одним из
тех, кто надменно отказывается от поклонения Аллаху и высокомерно относится к
Его творениям. Аллах также не сделал меня одним из тех, кто не видит счастья ни
при жизни на земле, ни после смерти. Напротив, Аллах сделал меня покорным
рабом, который смиряется и унижается перед своим Господом и не превозносится
над Его рабами. Он сделал меня и моих последователей счастливыми как в этой
жизни, так и после смерти. А после перечисления своих безупречных и
достохвальных качеств он сказал:]
33. Мир мне в тот день, когда я родился, в тот день, когда я скончаюсь, и в тот день, когда я буду воскрешен к жизни ".
[ Аллах смилостивился надо мной, проявил ко мне
великодушие, благодаря чему я был защищен от зла, козней сатаны и наказания в
день моего появления на свет и буду защищен от всего этого в тот день, когда я
расстанусь с жизнью, и в тот день, когда я буду воскрешен. Из этого следует,
что пророка Ису не коснутся ужасы воскрешения и Адской обители. Он окажется в
числе тех, кто попадет в Обитель мира и благополучия. Эта удивительная речь
была великим чудом и ярким доказательством того, что он действительно был рабом
Аллаха и Его посланником.]
34. Таков Иса (Иисус), сын Марьям (Мария)! Таково истинное Слово, относительно которого
они препираются.
[Такими прекрасными качествами обладал Иса, сын Марьям. В
них невозможно усомниться, потому что эти слова – истина, и потому что именно
так его охарактеризовал Аллах, Чья речь является самой правдивой и прекрасной.
Это – правда о пророке Исе. Что же касается всего, что говорят о нем нечестивцы
и что противоречит этой истине, то это – ложь, в которой можно, по крайней
мере, усомниться, потому что ее проповедуют люди, не знающие истины о пророке
Исе. Они сомневаются в своих словах, но продолжают спорить и отстаивать свои
сомнения. Одни называют его Богом. Другие называют его Сыном Бога. А третьи
называют его ипостасью «святой троицы». Аллах же бесконечно далек от всего, что
измышляют и наговаривают на Него нечестивцы!]
( Сура Марьям перевод Э. Р. Кулиева )
1192. Сообщается,что Али, да будет доволен им Аллах, сказал:
- Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
" Лучшей женщиной ( мира этого в свое время ) была Марьям, дочь Имрана, а лучшей
женщиной ( этой общины ) является Хадиджа ".
1198. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: " Из всех людей я
наиболее близок к сыну Марьям. Что касается пророков, то они ( подобны ) братьям от
одного отца и разных матерей, и не было пророка между мной и им ".
1200. Передают со слов Умара, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как пророк,
да благословит его Аллах и приветствует сказал: - Не превозносите меня подобно тому,
как христиане превозносят ( Ису), сына Марьям, ибо, поистине, я- раб Его, а поэтому
говорите: Раб Аллаха и посланник Его ".
( сахих аль- Бухари )
Аллах показывает людям свои знамения,чтобы обладающие разумом задумались над тем,
что показывается им в этом мире, мире испытаний. Аллах желает людям блага, и дает
возможности для спасения. Страсть, высокомерие, невежество оружие сатаны он ими
яростно ослепляя губит души людей. Зная, что будет гореть в Аду стремится утянуть
за собой как можно больше сынов и дочерей Адама. Единственный путь спасения это
быть с Богом. Нужно опасаться заблуждения, заблуждение обязательно приведет к огню.
Человеку нужно внимательно смотреть и думать, и просить у Аллаха прямого пути.
Читая эти слова не отмахивайтесь слепо, а сделайте паузу,и тогда быть может вам
не придется когда-то горько сожалеть, время терпит пока жив человек !
быть с Богом. Нужно опасаться заблуждения, заблуждение обязательно приведет к огню.
Человеку нужно внимательно смотреть и думать, и просить у Аллаха прямого пути.
Читая эти слова не отмахивайтесь слепо, а сделайте паузу,и тогда быть может вам
не придется когда-то горько сожалеть, время терпит пока жив человек !
Желаю вам не потерять себя, истина от Господа вашего не будьте из числа сомневающихся!
Комментариев нет :
Отправить комментарий