пятница, 6 марта 2015 г.

Лечение одержимости!



Лечение одержимости 
Шайтан может повергать человека в безумие, и это то, что мы называем одержимостью. Далее мы попытаемся рассказать о причинах одержимости и о том, как с этим бороться.

Причины одержимости
Ибн Таймийа сказал: «Причиной одержимости может быть страсть, вожделение и любовь джинна к человеку, как это случается между людьми... Чаще всего причиной одержимости является ненависть и месть со стороны джиннов за то, что кто-то из людей причинил им вред или, по их мнению, намеревался это сделать, помочившись, облив горячей водой или убив какого-то из них, хотя сами люди об этом могут даже не подозревать. Джинны, в силу своего незнания или несправедливости, стремятся отомстить причинившему им вред человеку, подвергая его несоизмеримо большим страданиям, чем он того заслуживает. Кроме того, это может быть просто игрой или злой шуткой с их стороны, как это делают некоторые глупые люди»  (Маджму фатава шейх аль.-ислам. - т. 19. - с. 39).


Наша обязанность по отношению к этим джиннам
Джинны являются рабами Аллаха, и поэтому они обязаны выполнять приказы Аллаха и руководствоваться Его законами. Если мусульманин имеет возможность обратиться к ним с наставлениями, как в случае с джиннами, повергающими людей в безумие, то он обязан это сделать. Если какой-то джинн повергает человека в безумие из-за любви к нему, то это - распутство, которое Всевышний Аллах запретил людям и джиннам, даже если это происходит по взаимному согласию. А если против чьей-то воли? Тогда это не только блуд, но и большая несправедливость. Джиннам необходимо рассказывать и объяснять, что этот их поступок является распутством, запрещенным Всевышним Аллахом, а также явной несправедливостью, чтобы убедить их в этом и дать им понять, что судить о них будут, руководствуясь законами Аллаха и Его посланника, который был послан к людям и джиннам.
Что касается причинения вреда джиннам, то, если человек не знал о том, что он заставляет джиннов страдать, им необходимо объяснить, что тот, кто причинят вред ненамеренно, не заслуживает наказания. Если человек сделал это в своем собственном доме, то джиннам следует пояснить, что дом - это собственность, и человек волен делать в нем все, что пожелает (в рамках дозволенного), а джинны не должны жить в домах людей без их на то разрешения, ибо у них есть свои места обитания - развалины, пустыни...
Ибн Таймийа сказал: «Суть в том, что если джинны совершают насилие над человеком, то им необходимо рассказывать о законах Аллаха и Его посланника, приводить доводы, побуждать их к добру и запрещать им зло, как это делается в отношении людей, ибо Аллах сказал: 
«Мы [никогда никого] не наказывали, не послав [к ним прежде] посланника» (Сура «Ночной перенос», 17:15).
«О сонмище джиннов и людей! Разве к вам не приходили посланники из вашего числа, которые читали вам Мои аяты и предупреждали вас о встрече в этот День?» (Сура «Скот», 6:130)».

Запрет убивать змей, живущих в домах
Ибн Таймийа говорит: «Поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил убивать змей, живущих в домах, не предупредив их об этом трижды».
В нашей книге мы уже приводили хадисы, касающиеся этого вопроса. Ибн Таймийа также упоминает эти хадисы, а затем разъясняет причины, по которым запрещается убивать змей, живущих в домах: «Потому что убивать джиннов, не имея на то права, нельзя, как нельзя убивать людей; несправедливость запрещена в любом ее проявлении, и никто не может притеснять другого, даже неверного, ибо Всевышний Аллах сказал: 
«...и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности...» (Сура «Трапеза», 5:8).
Змея, живущая в доме, может оказаться джинном, поэтому необходимо трижды попросить ее уйти, и если она не покинет дом, то ее следует убить. Если это действительно змея, то она заслуживает смерти, если же это джинн, то он враждебен, поскольку представляется людям в облике змеи и, тем самым, пугает их, а всякий, кто проявляет вражду, является посягателем, против которого разрешается применять все необходимые для защиты меры, даже убийство. Но убивать джиннов безо всякой причины нельзя».

Поношение и избиение джиннов
Ибн Таймийа упоминает о том, что мусульманин обязан помогать своему брату по вере, если его кто-то притесняет, а над человеком, повергнутом джиннами в безумие, явно совершается насилие. Но при этом Аллах велит нам соблюдать справедливость, и если джинн после 
многократных убеждений и наставлений не унимается, то его можно ругать, угрожать ему, кричать на него и даже проклинать, как поступил когда-то Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с шайтаном, который хотел бросить ему в лицо горящую головешку. Тогда он трижды повторил: «Я прошу у Аллаха защиты от тебя! Я проклинаю тебя проклятием Аллаха!». 
Ибн Таймийа также упоминает, что иногда для лечения одержимости и изгнания джинна приходится прибегать к избиению. Одержимому человеку наносят очень сильные удары, но он их не чувствует, потому что все удары достаются джинну. Самому человеку эти удары не причиняют никакого вреда, даже не оставляют на его теле следов. Однажды одному одержимому человеку нанесли 300 - 400 сильнейших ударов тяжелой палкой по ногам, и если бы все эти удары достались ему, а не джинну, то они оказались бы для него смертельными. А джинн кричал, вопил и рассказывал присутствовавшим разные вещи. По словам Ибн Таймийи, он сам не раз проделывал такое.

Поминание Аллаха (зикр) и чтение Корана помогают справляться с джиннами
Лучшим средством борьбы с джиннами, повергающими людей в безумие, являются слова поминания Аллаха и Коран, особенно аят Трона (аят алъ-курси), ибо в хадисе говорится, что того, кто прочитает аят Трона (аят аль- курси) не покинет страж Аллаха и не приблизится к нему шайтан до самого утра.
Ибн Таймийа сказал: «Многим довелось испытать эффективность этого аята в борьбе с шайтанами. Он обладает великой силой, способной изгонять шайтанов из человеческого сердца, избавлять от них людей, повергнутых в безумие, а также бороться с их приспешниками, которым они помогают - злобными и несправедливыми людьми, сластолюбцами и распутными весельчаками, любителями посвистеть и похлопать в ладоши. Если от чистого сердца прочитать аят Трона, то шайтаны перестанут помогать своим приспешникам, которым они внушают вещи, воспринимаемые глупцами как чудеса близких к Аллаху и богобоязненных людей. Но, в действительности, это лишь деяния шайтанов, которые обманывают своих заблудших приспешников, навлекающих на себя гнев Аллаха».

Как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, изгонял джиннов из повергнутых в безумие людей
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, делал это не один раз.

Передают со слов Умм Аббан бинт аль-Вази' ибн Зари' ибн 'Амир аль-'Абди, что ее отец рассказывал ей о том, что ее дед Зари' как-то раз отправился к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, взяв с собой своего сумасшедшего сына (или племянника). Ее дед рассказывал:
- Когда мы пришли к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, я сказал ему: «Со мной мой сумасшедший сын (или племянник). Я привел его к тебе, дабы ты обратился к Аллаху с мольбами за него». Он сказал: «Приведи его ко мне». Я пошел за ним, потому что он остался сидеть верхом на верблюде, спустил его на землю, снял с него дорожную одежду, надел на него две хорошие рубахи и за руку отвел его к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он сказал: «Подведи его ко мне и поверни спиной». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, схватил его за одежду, собрав ее в свою руку сверху и снизу, и начал бить его по спине так, что я видел белизну его подмышек, а сам говорил: «Выходи, враг Аллаха! Выходи, враг Аллаха!». После этого мой сын (или племянник) подошел ко мне и посмотрел на меня взглядом здорового человека, не так, как он смотрел прежде. Затем Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, усадил его перед собой, помолился за него и вытер ему лицо рукой. После этой мольбы Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в караване не было человека лучшего, чем он. Этот хадис приводит ат-Табарани. (Маджма аз-заваид. - т. 9. - с.2).

Я'ля ибн Мурра также рассказывал: - Я стал свидетелем трех событий, произошедших с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и никто до меня не видел ничего подобного, как не увидит этого никто после меня. Однажды мы с ним отправились в путь и, пройдя некоторое расстояние, увидели женщину, которая сидела с маленьким ребенком. Она сказала: «О Посланник Аллаха, этот младенец болен, и он причиняет страдания нам, с ним, не знаю, сколько раз в день, случаются приступы». Он сказал ей: «Дай мне его». Она подняла ребенка к нему и положила его на середину седла. Потом он открыл ему рот, трижды дунул в него и сказал: «Именем Аллаха, я - раб Аллаха, уходи прочь, враг Аллаха!». После этого он вернул ей ребенка и сказал: «На обратном пути встречай нас на этом же месте - расскажешь нам, как он себя вел». Мы отправились дальше, потом вернулись и увидели ее на том же месте с тремя овнами. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил ее: «Как вел себя твой ребенок?». Она сказала: «Клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной! Мы ничего не заметили за ним до этого момента. Возьми этих овец». Он сказал мне: «Спустись, возьми одну овцу и верни ей остальных». 
(Муснад Ахмада, -т.4. -с. 170). 
Усман ибн Абу-ль-'Ас сказал: - Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, назначил меня правителем Таифа, мне что-то стало приходить в голову во время намаза, и я даже забывал, какой рак'ат я совершаю. Почувствовав это, я отправился к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он спросил: «Сын Абу-ль-'Аса?». Я ответил: «Да, о Посланник Аллаха». Он спросил: «Что тебя привело?». Я сказал: «О Посланник Аллаха, мне в голову что-то приходит во время намаза, и я перестаю понимать, 
какой рак'ат я совершаю». Он сказал мне: «Это шайтан. Подойди». Я подошел к нему и сел, подогнув ноги под себя. Он ударил меня в грудь рукой, дунул мне в рот и сказал: «Выйди, враг Аллаха!». Так он сделал трижды, а затем сказал: «Возвращайся к своим делам». 
(Сахих сунан Ибн Маджа. -т.2. - с.273. - № 2858). 

Если человек, страдающий приступами падучей (эпилепсии), не найдет исцеления и будет терпеливо переносить выпавшие на его долю страдания, то Аллах воздаст ему за это великой наградой. В «Сахих аль-Бухари» приводится хадис 'Ата'и ибн Абу Раббаха, который сказал:
- Как-то раз Ибн Аббас спросил меня: «Не показать ли тебе женщину из числа обитателей рая?». Я ответил: «Да». Он сказал: «Эта чернокожая женщина [в свое время] пришла к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала: "У меня бывают приступы падучей, во время которых я обнажаюсь, обратись же к Аллаху с мольбой за меня". Он сказал ей: "Если хочешь, терпи, и тогда ты обретешь рай, а если хочешь, я обращусь к Аллаху с мольбой, чтобы Он исцелил тебя". Она сказала: "Я буду терпеть", а потом добавила: "Поистине, я обнажаюсь, попроси же Аллаха, чтобы я не обнажалась". И он обратился к Аллаху с мольбой за нее». 
Мухаммад и Махляд рассказывали о том, что Ибн Джурайх говорил: «Ата' сказал мне, что однажды он видел Умм Зуфар, ту самую высокую чернокожую женщину, сидящей на покрывале Ка'бы» (Сахих аль-Бухари. - т. 10. - с. 114. - № 5652). Ибн Хаджар приводит следующие слова этой женщины: «Я боюсь, что этот мерзкий [шайтан] обнажит меня»
(Фатх аль-бари. - т. 10. - с. 115). 

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, изгонял джиннов, повелевая им, ругая и проклиная их, но одного лишь этого недостаточно. Немалую роль в этом деле играет сила веры, твердость убеждения и близость к Аллаху. Ярким примером и подтверждением тому является случай, который произошел с имамом Ахмадом.

Как джинн повиновался имаму Ахмаду
Рассказывают, что однажды когда имам Ахмад сидел в своей мечети, к нему пришел человек от халифа Мутаваккиля и сказал ему:
- В доме повелителя правоверных есть одна служанка, которая страдает падучей, и он послал меня к тебе, чтобы ты попросил Аллаха исцелить ее.
Имам Ахмад отдал ему свои деревянные сандалии и сказал:
- Иди в дом повелителя правоверных, сядь у изголовья той служанки и скажи джинну, вселившемуся в нее: «Ахмад велел спросить тебя, что тебе больше по нраву: выйти из этой служанки или получить семьдесят ударов по лицу вот этими сандалиями?».
Так, этот человек, взяв в руки сандалии, пошел к служанке, сел у ее изголовья и сказал то, что велел ему сказать имам Ахмад.
После этих слов непокорный джинн сказал устами служанки:

- Слушаюсь и повинуюсь Ахмаду! Если бы он велел нам покинуть Ирак, то мы сделали бы это, ибо, поистине, он покорился Аллаху, а тому, кто покорился Аллаху, повинуется абсолютно всё.
С этими словами джинн вышел из тела служанки. Так, она обрела покой, и Аллах даровал ей детей.  Однако после смерти имама этот непокорный джинн снова вселился в нее, и повелитель правоверных позвал к себе одного из друзей Ахмада. Он пришел, принеся с собой те сандалии, и сказал джинну:
- Выходи, иначе я побью тебя вот этими сандалиями!
Но джинн сказал ему в ответ:
- Я не собираюсь выходить и не буду тебя слушать. Что касается Ахмада ибн Ханбаля, то он повиновался Аллаху и велел нам повиноваться Ему.

Какими качествами должен обладать человек, изгоняющий джиннов?
Человек, изгоняющий джиннов, должен искренне верить в Аллаха, всецело полагаться на Него, быть убежденным в том, что слова поминания Аллаха и чтение Корана обязательно возымеют свое действие. Чем крепче вера человека, тем эффективнее его действия. Он может быть сильнее джинна, и тогда ему удастся изгнать его. Но джинн может оказаться сильнее человека, и тогда он не покинет тело больного. Если же человек, изгоняющий джинна, будет слишком слаб, то джинн постарается причинить ему вред. Поэтому заклинатель должен чаще обращаться к Аллаху с мольбами, просить Его о помощи в борьбе с непокорными джиннами и больше читать Коран, особенно, аят Трона (аят аль-курси). 

Заговоры и заклинания
Ибн Таймийа, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Что касается использования заговоров и заклинаний при лечении человека, повергнутого джиннами в безумие, то у этого вопроса есть две стороны. 
Если смысл слов, используемых в заговорах и заклинаниях понятен, если ислам не запрещает произносить такие слова, если в них содержится призыв к Аллаху, обращение к Его творениям, упоминаются имена Аллаха и т.п., то заклинать ими больного разрешается. В "Сахих Муслим" приводится хадис о том, Что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Представьте мне свои заклинания. Нет ничего плохого в тех заклинаниях, которые не имеют отношения к многобожию" (Сахих Муслим. - т.4. - с. 1727. - № 2200). В другом хадисе говорится, что когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил использовать заклинания, к нему пришли люди из рода Аль Амр ибн Хазм и сказали ему: "О Посланник Аллаха, у нас было одно заклинание, которым мы заклинали от укуса скорпиона, но ты запретил использовать заклинания", - и они прочитали ему его. Тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
"Я не вижу в этом ничего плохого. Пусть тот, кто может помочь своему брату, помогает ему".
Если же в заклинаниях используются запретные слова, которые, например, противоречат единобожию или непонятны и вполне могут оказаться словами неверия, то заклинать ими нельзя, даже если они действительно изгоняют джиннов, ибо то, что запретил Аллах и Его Посланник, приносит больше вреда, чем пользы...».

Ибн Таймийа также сказал: «Поистине, те, которые используют заклинания многобожников, зачастую, неспособны изгонять джиннов. Более того, джинны часто смеются над ними, когда они просят их убить или взять под стражу джинна, который вселился в человека, они создают иллюзию, будто убили его или взяли под стражу, но, в действительности, это - лишь игра воображения и ложь»  (Там же.-т.19.-с.46).

Попытки добиться благосклонности джиннов
Некоторые люди, пытаясь добиться благосклонности джиннов, приносят им в жертву животных, но такое жертвоприношение - явное многобожие, которое запретил Аллах и Его посланник. Некоторые люди считают, что это - один из способов лечения с помощью запретных вещей, но они ошибаются. В действительности, Аллах не мог сделать целебным то, что Он запретил, хотя существует мнение, что в качестве лекарственного средства разрешается использовать даже некоторые запретные вещи, например, мертвечину и спирт. В любом случае, это правило не относится к жертвоприношениям, совершаемым в угоду джиннам, потому что среди ученых нет единого мнения относительно допустимости лечения с помощью запретных вещей, но все они единодушны в одном - лечить, поклоняясь кому-то, кроме Аллаха, и отступаясь от веры, запрещено, и подобное лечение абсолютно недопустимо по мнению всех ученых.
*********************************************************************************

Мудрость сотворения шайтана
Шайтан - это источник зла и грехов, он губит нас в этом мире и в мире вечном, он всегда и всюду водружает свое знамя и призывает людей к неверию и непокорности Всемилостивому Аллаху. Есть ли в его сотворении какой- то смысл? И если есть, то какой?
На этот вопрос Ибн аль-Каййим отвечает следующим образом: «В сотворении Иблиса и его воинства заключено много мудрости, и постичь ее до конца может только Аллах»
(Шифа аль-галиль, - с.322).  Часть этой мудрости заключается в следующем:

Возвышение по ступеням служения Аллаху.
Пророки и угодники поднимаются по ступеням служения Аллаху, ведя борьбу с врагом Аллаха, шайтаном, и его воинством, поступая вопреки ему и в угоду Всевышнему, вызывая его гнев и гнев его приспешников, моля Аллаха о защите от него и прибегая к Аллаху, дабы Он уберег их от его зла и его козней. Без этого не заслужить земных и вечных благ...

Боязнь рабов Аллаха совершить грех.
Ангелы и все верующие, став свидетелями того, что произошло с Иблисом, как он пал и потерял свое высокое положение среди ангелов, еще больше стали бояться совершить какой-нибудь грех. Нет сомнения в том, что ангелы, став свидетелями тех событий, по-иному стали поклоняться Всевышнему Господу, по-другому стали повиноваться Ему и бояться Его. Это видно на примере рабов, принадлежащих своему господину: когда он на глазах у всех сурово наказывает и унижает кого-нибудь из них, они еще больше начинают бояться и опасаться его
грешить, а другой - примером покаяния и обращения к Аллаху. Сколько великой мудрости таится во всем этом, сколько ярких знамений! 

Аллах сделал Иблиса искушением и испытанием для своих рабов.
Иблис - это испытание и критерий, благодаря которому Аллах, отличает хороших рабов от плохих, потому что Он создал человека из земли, которая бывает мягкой и твердой, хорошей и плохой, и все это неизбежно отражается на человеческой сущности. Передают со слов Абу Мусы, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
- Поистине, Всевышний Аллах сотворил Адама из горсти земли, собранной Им повсеместно, [поэтому] люди, как и земля, бывают красного, белого и черного цвета, мягкими и жесткими, хорошими и плохими.  Этот хадис приводят Ахмад, ат-Тирмизи и Абу Дауд (Мишкат аль-масабих. - т. I - с.36. - № I (10). 
Свойства первичного материала обязательно присутствуют в том предмете, который из него создан, и они должны в нем проявляться, как требует того мудрость Аллаха. Для этого необходимо лишь создать определенные условия, и Иблис стал критерием, который помогает отличать хорошее от плохого. Другим таким критерием стали посланники Аллаха и Его пророки. Всевышний Аллах сказал: «Аллах не оставит верующих в том положении, в котором вы находитесь, пока не отличит скверного от благого» (Сура «Семейство Имрана», 3:179). 
Так, Аллах посылал Своих посланников к людям и джиннам, среди которых были хорошие и плохие: хорошие примыкали к хорошим, а плохие - к плохим. Аллах по своей великой мудрости собрал их вместе в Доме испытания, когда же они отправятся в Дом вечности, Он разделит их, и одним из них Он предоставит один Дом, а другим - другой, отдельно друг от друга. В этом заключена великая мудрость Аллаха и Его удивительное могущество.

Создание противоположностей - доказательство всемогущества Аллаха.
Также мудрость сотворения Иблиса заключается в том, что Аллах, создавая противоположности, являет Свое абсолютное могущество. Например, наряду с Джибрилем и ангелами, Аллах сотворил Иблиса и шайтанов, что является величайшим проявлением Его могущества, воли и власти. 
Кроме того, Аллах создал такие противоположности, как: небо и земля, свет и тьма, рай и ад, вода и огонь, жара и холод, хорошее и плохое.

Добродетель одной противоположности проявляется в сравнении с другой.
Мудрость Аллаха заключается также и в том, что создание двух противоположностей подтверждает благость одной из них, ибо добродетель одной противоположности проявляется в сравнении с другой. Без уродства нельзя познать красоту, а если бы не бедность, то люди не знали бы цену богатству.

Испытание Иблисом делает людей более благодарными Аллаху.
Аллах - хвала Ему - любит, чтобы Его благодарили, и нет сомнения в том, что друзья Аллаха, зная о существовании врага Аллаха, Иблиса, и его воинства и подвергаясь их искушению, испытывают к Аллаху более глубокое чувство благодарности, чем если бы Иблиса не было вовсе. Ведь насколько сильно отличается то чувство благодарности, которое испытывал Адам к Аллаху, живя в раю, и то, которое он стал испытывать уже после того, как поддался искушению своего врага и покаялся в грехе, а Аллах принял его покаяние.

Борьба с Иблисом - это основа служения Аллаху.
Любовь к Аллаху, раскаяние в грехах, упование на Аллаха, терпение, удовлетворение и другие подобные качества - это те проявления служения Аллаху, которые Он любит больше всего. Но достичь этого можно только сражаясь с шайтаном, жертвуя собой ради Аллаха и предпочитая Аллаха всему остальному, причем борьба с шайтаном является наивысшим проявлением такого служения, и оно наиболее любимо Аллахом. Поэтому сотворение Иблиса и его воинства явилось установлением основ и ветвей этого служения, постичь всю мудрость которого и все блага может только сам Аллах.

После сотворения Иблиса Аллах явил Свои знамения и чудеса Своего могущества.
В сотворении тех, кто противостоит посланникам Аллаха, объявляет их лжецами и враждует с ними, заключена мудрость появления знамений Аллаха и чудес Его могущества, и это лучше, чем если бы этого ничего не было. Так, например, был потоп, посох и рука Мусы (Моисея), раскалывание моря, попытка многобожников сжечь Ибрахима (Авраама) в огне и много других знамений и доказательств могущества, знания и мудрости Аллаха, ведь всякое чудо имеет свою первопричину.

Сотворение из огня есть знамение.
Другой мудростью сотворения Иблиса является то, что огненная субстанция имеет свойство сжигать, подниматься и причинять порчу, а также сиять, озарять и излучать свет, и Аллах извлек из нее и то, и другое. Точно так же земля бывает хорошей и плохой, мягкой и твердой, красной, черной и белой, и Аллах извлек из нее все эти свойства по Своей великой мудрости и благодаря Своему непревзойденному могуществу. Об этом сказано в Коране:  
«Нет никого подобного Ему, и Он - Слышащий, Видящий» (Сура «Совет», 42:1 1).

Наполнение имен Аллаха внутренним содержанием.
Аллаху принадлежат такие имена, как: Принижающий (алъ-Хафид), Возвышающий (ар-Рафи'), Возвеличивающий (,аль-Му'изз), Унижающий (алъ-Музиллъ), Безраздельный Судья (iалъ-Хакам), Справедливый (аль-'Адль), Наказывающий (,аль-Мунтакым), и эти имена должны соотноситься с реальными предметами, чтобы качества, обозначаемые ими, могли в них проявляться, как, например, доброта, пропитание, милость и т.п. Причем необходимо существование предметов, обозначаемых и теми, и другими именами.

Проявление полноты власти Аллаха.
Аллах - Властелин, обладающий абсолютной властью. Его власть проявляется в том, что Он волен вознаграждать и наказывать, оказывать почет и презирать, возвеличивать и унижать, в Его руках справедливость и превосходство. Поэтому необходимо существование тех, кто достоин вознаграждения, и тех, кто заслуживает наказания.

Существование Иблиса - свидетельство мудрости Всевышнего Аллаха.
Одним из имен Всевышнего Аллаха является Мудрейший (аль-Хаким), а мудрость - это одно из Его качеств. Обладая мудростью, Аллах все расставляет по своим местам, и это качество присуще лишь Ему. По мудрости Своей Он создал противоположности и наделил каждую из них (и никто, кроме Аллаха, не может это сделать) особыми свойствами и характерными чертами. Ни в этом ли заключается истинная мудрость? Все это свидетельствует об абсолютной мудрости Всевышнего Аллаха и о Его всемогуществе.

Восхваление Всевышнего Аллаха.
Хвала воздается Аллаху абсолютно всеми и исключительно за всё. Аллаха восхваляют за то, что Он судит по справедливости и что-то запрещает, принижает и возвышает, наказывает и унижает, а также за Его доброту и щедрость, почет и уважение. Хвала Аллаху и за то, и за другое! За все это Он восхваляет Себя Сам, как воздают Ему хвалу Его ангелы, посланники и угодники, и в День воскресения абсолютно все, стоя перед Ним, будут восхвалять Его. В том, что Аллах создает тех, кто восхваляет Его абсолютно за всё, заключена Его великая мудрость, и за это Ему совершенная хвала! Никто не может отказываться восхвалять Аллаха, как никто не может отрицать Его совершенную мудрость.

Аллах показывает Своим рабам Свою выдержанность и терпение.
Всевышний Аллах желает показать Своим рабам Свою выдержанность и терпение. Свою безграничную милость и доброту. Для этой цели Аллах сотворил того, кто поклоняется кому-то другому, помимо Него, кто противится Его воле, старается ослушаться Его и вызвать Его гнев, даже пытается уподобиться Ему, Всевышнему Аллаху! Но, не смотря на это, Аллах дарует ему всевозможные блага, дает ему пропитание, избавляет его от всего дурного, дает ему средства, необходимые для достижения различных благ, внемлет его мольбам, отвращает от него зло, добром и благодеянием отвечает на его неверие и многобожие. Сколько мудрости заключено во всем этом, сколько заслуживает Он за это похвалы!

Аллах проявляет любовь к приспешникам шайтана, как мы видим из хадиса Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, рассказанного Абу Мусой аль- Аш'ари:
«Никто не проявляет большего терпения, слыша обидные слова, чем Аллах: [люди] приписывают Ему сына, а Он избавляет их от бед и дарует им средства к существованию!».  Этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим.
В «Сахих аль-Бухари» со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, приводится хадис о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
- Аллах сказал: «Сын Адама возводит на Меня ложь, не имея на то права, и он оскорбляет Меня, не имея на то права. Что касается лжи, то она выражается в том, что он говорит: "Он не вернет меня [к жизни] подобно тому, как Он создал меня в первый раз", - но создать его в первый раз было для Меня ни чуть не легче, чем вернуть его [к жизни во второй]. Что касается его оскорблений, то они выражаются в том, что он говорит: "Аллах обзавелся сыном", - но Я - Один, Вечный, не родил и не бы рожден, и нет Мне равных никого» (Мишкат аль-масабих. —т. I. - с. 14.-№23).
Человек оскорбляет Всевышнего Аллаха и возводит на Него ложь, а Он дарует своему лживому обидчику средства к существованию, избавляет его от бед и несчастий, защищает его, зовет его в рай, принимает его покаяние, меняет его дурные поступки на благие, всегда обходится с ним по-доброму, что бы ни случилось, посылает к нему своих посланников и велит им быть мягкими в разговоре с ним и проявлять к нему дружелюбие.
Аль-Фудайль ибн 'Ияд сказал: «Каждую ночь, когда наступает мрак. Великий и Могущий Аллах говорит: "Кто великодушнее Меня? Мои творения непокорны Мне, а Я оберегаю их во сне так, словно они никогда не проявляли непокорности, Я охраняю их так, словно они никогда не грешили, Я дарую Свою милость грешнику и благоволю к обидчику. Кому Я не ответил на его призыв? Кому Я не дал то, что он у Меня просил? Я - Щедрейший, и от Меня исходит щедрость, Я - Великодушный, и от Меня исходит великодушие. Мое великодушие заключается в том, что Я даю Своему рабу все, что он просит у Меня, и даже то, что он не просит. Мое великодушие заключается в том, что Я одариваю кающегося раба так, словно он никогда не грешил. Куда же побегут от Меня Мои творения? Куда же отступит грешник от Моих дверей?"».
В божественном предании говорится: «Поистине, у Меня, людей и джиннов есть великая весть: Я создаю их, а они поклоняются другому, Я дарую им средства к существованию, а они благодарят другого».
Также в одном предании говорится: «Сын Адама! Ты не справедлив ко Мне: на тебя нисходит от Меня Мое добро, но ко Мне поднимается от тебя твое зло. Сколько милости оказываю Я тебе из любви к тебе, хотя Я в тебе не нуждаюсь! Сколько грехов ты совершаешь, ненавидя Меня, хотя Ты во Мне нуждаешься, и благородный ангел продолжает возносить ко Мне твои мерзкие деяния!».
В достоверном хадисе говорится:  «Если бы вы не грешили, то Аллах забрал бы вас и привел бы вместо вас других людей, которые грешат, затем молят Аллаха о прощении, и Он прощает им».
Мудрость отсрочки Иблиса
Ибн аль-Каййим, да смилостивится над ним Аллах, в своей книге «Шифа аль-'алиль» (Исцеление больного) говорит об этом следующее:

Испытание рабов Аллаха.
Аллах сотворил Иблиса для того, чтобы отличать своих благочестивых рабов от нечестивых, друзей от врагов. Это есть цель сотворения Иблиса, и если бы Аллах умертвил его, то она не была бы достигнута, поэтому Аллах предоставил ему отсрочку до Судного дня. По этой же причине Аллах дал отсрочку своим неверующим врагам, и если бы Он окончательно уничтожил их, то предоставленная им отсрочка потеряла бы всякий смысл. Кроме того, Аллах сделал Иблиса испытанием для отца рода человеческого, и теперь все его потомки должны пройти через него. Те люди, которые не подчинятся шайтану и распознают в нем врага, обретут счастье, а те, которые с ним согласятся и возьмут его себе в покровители, присоединятся к нему.

Аллах оставил Иблиса в живых в награду за его прежние заслуги.
Аллах по мудрости Своей лишил Иблиса его доли в вечной жизни. Но когда-то Иблис повиновался и поклонялся Аллаху, и за это Он вознаградил его в дольнем мире и позволил ему жить в нем до Дня воскресения. Ни одно доброе дело Всевышний Аллах не оставляет без награды: верующего Он вознаграждает в этом мире и в мире вечном, а неверующему за его благодеяния Аллах дает вознаграждение только в земной жизни, а в вечной жизни он не получает ничего, как это явствует из достоверного хадиса Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Аллах отсрочил Иблису, дабы он погряз в своих грехах.
Отсрочка до Дня воскресения дана Иблису не из уважения к нему, ибо умереть было бы лучше для него, ведь тогда он совершил бы меньше зла и получил бы менее мучительное наказание. Чем глубже он будет увязать в своих грехах, продолжая препираться с Тем, чья воля исполняется беспрекословно, умаляя значение Его мудрости, давая клятву сбивать с пути Его рабов и переманивать их на свою сторону, тем страшнее будет его наказание. Иблис остался жить в этом мире и взял себе отсрочку для того, чтобы погрязнуть в своих грехах и заслужить такое наказание, которое не будет назначено никому, кроме него. Как глава всех злодеев Иблис получит самое страшное наказание, потому что в этой жизни он - глава всех злодеяний и неверия. Поскольку все зло исходит от Иблиса, то и в огне ему воздастся сообразно его деяниям: все мучения, посылаемые обитателям ада, будут начинаться с него и лишь затем переходить к его приспешникам. В этом заключается абсолютная справедливость и великая мудрость.

Иблис взял отсрочку для того, чтобы покровительствовать беззаконникам.
Иблис, препираясь со своим Господом, сказал:
«Скажи мне, это тот, кому Ты отдал предпочтение передо мной? Если Ты дашь мне отсрочку до Судного дня, я введу в соблазн и искореню все его потомство, за исключением немногих» (Сура «Ночной перенос», 17:62).
Аллах же знает, что среди потомков Адама есть такие, которым не место в его доме, и пользы от них не больше чем от колючки и помета. Аллах сказал ему от имени судьбы: «Эти - твои друзья и помощники, садись же и жди их. Когда кто-то из них будет проходить мимо тебя, делай с ним, что пожелаешь. Но Я не отдам тебе тех его потомков, которые подходят Мне. Поистине, Я покровительствую благочестивым, и они подходят Мне, ты же покровительствуешь беззаконникам, которые отказались от дружбы со Мной и не снискали Моего довольства». Всевышний Аллах сказал:
«Воистину, он не властен над теми, которые уверовали и уповают только на своего Господа. Ему подвластны только те, которые считают его своим помощником и покровителем и которые приобщают к [Аллаху] сотоварищей» (Сура «Пчелы», 16:99 - 100).  Что касается пророков и посланников, то Аллах умерщвляет их лишь для того, чтобы они заняли свое почетное место в ином мире и обрели покой после тягот земной жизни и жестокости своих врагов. После их смерти Аллах дарует жизнь другим посланникам, и, таким образом, один посланник сменяет другого.
Смерть посланников - это благо для них и для их народов. Что касается самих посланников, то после смерти они обретают покой и отдохновение от мирской суеты и отправляются к Высочайшему Другу - Аллаху, испытывая необычайную радость и верх наслаждения от того, что их Господь судил им присоединиться к Нему, а не оставил их жить на земле.
Что касается их народов, то они повиновались им не только при их жизни, но и после их смерти. Последователи посланников Аллаха поклонялись не им, а Аллаху, следуя их повелениям и запретам, ибо Аллах - Живой и никогда не умрет. Сколько мудрости и блага заключено в смерти посланников и пророков!
Кроме того, посланники Аллаха - люди, и Господь не создал их бессмертными, наоборот, Он сделал людей преемниками друг друга на этой земле, когда одно поколение сменяет другое. Если бы Аллах не умерщвлял людей, то они лишились бы тех благ, которыми обладают преемники, и земля была бы тесной для них. Смерть свидетельствует о совершенстве каждого верующего, и если бы не смерть, то жизнь на этой земле не была бы счастливой, ведь смерть - это такая же мудрость, как и жизнь.
Насколько шайтан преуспел, сбивая с пути потомков Адама?
После того, как шайтан отказался поклониться Адаму, и за это Аллах изгнал его из рая, лишил его Своей милости, разгневался на него и проклял его, враг Аллаха поклялся перед Всемогущим Господом, что будет сбивать нас с прямого пути, будет искушать нас и заставлять поклоняться ему, а не Аллаху:
«Проклял его Аллах, и сказал [шайтан]: "Я непременно заберу из числа Твоих рабов предопределенную [мне] долю"» (Сура «Женщины», 4:117-118).
Насколько же шайтан преуспел в своем мерзком деле?
Если заглянуть в историю человечества, то можно ужаснуться тому, как сильно заблуждались люди, как они обвиняли во лжи посланников и считали ложью священные Писания, как они не верили в Аллаха, как помимо Аллаха они поклонялись Его тварям. Всевышний Аллах сказал:
«Большинство людей не уверуют, как бы сильно ты этого не желал» (Сура «Иусуф», 12:103).
За это они навлекли на себя гнев Аллаха и заслужили наказание:
«Потом Мы посылали Наших посланников одного за другим, и каждый раз, когда к какому-либо народу приходил посланник, они объявляли его лжецом. Одних за другими Мы обрекали [эти народы на погибель] и сделали их предметом сказаний. Да сгинут люди неверующие!» (Сура «Верующие», 23:44).
И сегодня приспешники шайтана повсеместно поднимают его знамя, провозглашают его принципы и заставляют страдать друзей Аллаха. Об успехах шайтана говорит тот факт, что в День воскресения Аллах велит Адаму вывести тех своих потомков, которые отправятся в огонь, и на вопрос о том, кто они, Аллах ответит ему: «Каждые девяносто девять человек отправятся в ад, а один - в рай». В другой версии этого хадиса говорится: «Каждые девятьсот девяносто девять человек отправятся в ад, а один - в рай»   (Сахих аль-Бухари. - т. I 1. - с.387 - 388).   Таким образом, плохое мнение Иблиса о потомках Адама подтвердилось, ибо они не извлекли урок из того, что случилось с их отцом, и он, проклятый, продолжает вести их к погибели, а иногда они даже соревнуются с ним в своем стремлении первыми попасть в ад. Как это отвратительно, когда плохое мнение твоего врага о тебе подтверждается:
«Они подтвердили мнение Иблиса о них, когда последовали за ним, кроме немногих верующих» (Сура «Саба», 34:20).
Отвратителен тот человек, который подтверждает плохое мнение Иблиса о себе, подчиняется своему врагу и не повинуется своему Господу. С людьми происходит что- то невообразимое! Например, в Ираке появилась группа людей, которые называют себя рабами шайтана, а некоторые писатели клянутся шайтаном! Это просто немыслимо!

Не думай о большом числе тех, кто обрекает себя на погибель.
Разумный человек не станет прельщаться большим числом тех, кто обрекает себя на погибель, ведь для Аллаха важна сама истина, а не большое количество последователей. Будь же в числе сторонников истины, которые довольны Аллахом как Господом, исламом - как религией и Мухаммадом - как пророком, которые распознали в шайтане и его приспешниках своих врагов и борются с ними, находя против них доводы и аргументы, а главное, моля Аллаха о защите и соблюдая заповеди своей религии.
«О те, которые уверовали! Принимайте ислам всецело и не следуйте по стопам шайтана, ибо, поистине, он вам явный враг. А если вы оступитесь после того, как вам явились ясные знамения, то знайте, что Аллах - Могущественный, Мудрый» (Сура «Корова», 2:208).

Мы молим Аллаха, чтобы Он по милости Своей и великодушию сделал нас одними из тех, кто соблюдает все заповеди ислама! Да благословит Аллах и да приветствует Своего раба и Посланника, Мухаммада, его семью и сподвижников! 

(Доктор Умар Суляйман аль-Ашкар)
*********************************************************************************

Комментариев нет :

Отправить комментарий