суббота, 11 июля 2015 г.

Болезнь и исцеление! (2)

Иллюзии в мольбе
Второй момент, который необходимо помнить это: предостережение от заблуждений в причинах понятия добра и зла. Он один из самых важнейших моментов. Ведь раб знает, что прегрешение и небрежность — это из причин вредных для него в его мирской жизни и загробной, однако, иногда он заблуждается, слепо опираясь на милость Аллаха, Его прощение. Например, надеясь на милость и прощение Аллаха, он от случая к случаю откладывает покаяние, время от времени просит прощение только языком, временами совершает одобряемые вещи, порой обольщается знанием, в некоторых случаях оправдывается предопределением, иногда сходными примерами, а бывает следует за знатными людьми.
Большинство людей думают, что если человек совершит прегрешение, затем скажет: "Да простит меня Аллах", то следы его грехов исчезнут, и тем самым его грехи простятся из-за произнесенного покаяния!

Так, например: сказал мне один человек, относящийся к знатокам ( фикха): "Я совершаю прегрешение, затем говорю "Свят Аллах и хвала Ему" сто раз и мне прощаются все эти прегрешения, потому что приводится достоверный хадис у Бухари и Муслима от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: "Тот, кто скажет в день сто раз: "Свят Аллах и хвала Ему", будут сняты с него грехи, даже если они как морская пена"! Один мекканец также сказал мне: "Если мы что-то совершим, то делаем полное омовение и вслед за этим совершаем обход вокруг Каабы неделю и этим стираются наши прегрешения!" Другой сказал мне: "Приводится достоверный хадис от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: "Если раб совершит грех и скажет: "О Господи! Поистине я совершил грех, прости меня", — то тогда ему будет прощено. Затем через некоторое время опять совершает грех, и говорит: "О мой Господь! Я совершил грех, прости меня". И тогда ему будет прощено, затем через некоторое время он опять совершает грех и говорит: "О мой Господь! Я совершил грех, прости меня". Скажет тогда Всевышний Аллах: "Знал мой раб, что у него есть Господь, который прощает грехи и наказывает за грехи и, поистине, Я прощаю своему рабу, пусть делает то, что пожелает". И я не сомневаюсь, что у меня есть Господь, прощающий грехи и наказывающий".
Эта категория людей опирается на тексты Корана и сунны, где говорится о надежде, и, ухватившись за нее, они держатся за нее двумя руками, если же его порицают за грехи и увлечение ими, то в ответ он приводит тебе то, что он заучил из обширной милости Аллаха: аяты о Его прощении, и аяты о надежде. Очень много странностей у невежд этой категории людей, например, один из них сказал: Совершай побольше прегрешений, ведь все равно твое возвращение к Милостивому!
Другие говорят: "Очищение от грехов — это незнание обширной милости Аллаха!". Другой же говорит: "Оставление грехов — это дерзость по отношению к милости Аллаха и пренебрежение к ней!".
Сказал Абу Мухаммад ибн Хазм (один из великих исламских ученых): "Среди них я видел одного просящего в своей мольбе: "О Аллах! Я прибегаю ктебе от непогрешимости!".
Среди этих ослепленных есть те, которые цепляются за вопрос предопределения, и утверждают, что у раба нет свободы действия и нет выбора, и будто он принужден совершать эти прегрешения. И среди них есть ослепленные в вопросе надежды и думают, что вера — это только утверждение, а деяние не относятся к вере, и заявляют, будто вера самых распутных людей равна уровню веры ангелов Джибриля и Микаила!
Среди них есть такие, кто обольщен любовью к бедным, к шейхам и праведным, они часто посещают их могилы и унижаются перед ними, просят заступничества у них, и через них приближаются к Аллаху. Они просят у Аллаха их правами у Него и их неприкосновенностью пред Ним:  Среди них есть те, которые прельщаются своими дедами и прадедами, считая их обладателями особого знания пред Аллахом и благочестия. И они не оставляют просьбу, обращаются к ним за очищением (по их мнению). Подобное можно наблюдать у царей, поистине, цари дарят своей аристократии грехи своих детей и родственников. Если кто-то из них попадает в ужасное положение, то его очищает его отец или дед своим положением и титулом.
Среди них есть те, кто обманывается, рассчитывая на то, что Аллах не нуждается в их наказании, и что Его наказание ничего не прибавляет к Его власти, и сколько бы Он не раздавал людям из Своих милостей, у Него, все равно, не убавляется! Такие говорят: "Я нуждаюсь в милостях Аллаха, а Он самый богатый из богатых. И если бедняк, нищий попросит воды у того, у кого во дворе течет река, то вряд ли ему будет отказано, а ведь Аллах щедрей и богаче. Если Он простит, у Него ничто не убавится, а Его наказание ничто не прибавляет к Его власти".
И среди них есть такие, кто обманывается своим ошибочным толкованием текстов Корана и сунны, и полагаются на это. Так, например, о словах Всевышнего Аллаха: "Ведь даст тебе твой Господь, и ты будешь доволен". (Сура "Утро", 5 аят).
Они комментируют это так: что Аллах не будет доволен, если кто-то из его созданий попадает в ад! И это из самого мерзкого невежества, и явная ложь, возведенная на Него, ведь, поистине, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, доволен тем, чем доволен Его Господь Всемогущий. Всевышнего Аллаха устраивает наказания тиранов, распутников, предателей, которые упорствуют в своих великих грехах. И абсолютно исключается, чтобы Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не был доволен тем, чем доволен его Всевышний Господь.
Также некоторые опираются на этот аят: "Поистине, Аллах прощает грехи полностью".
(Сура "Толпы", 53 аят).
И это тоже из самого мерзкого невежества, и, поистине, многобожие входит в этот аят, так как многобожие это вершина и основа всех грехов. И нет сомнения в том, что этот аят в праве кающихся, так как Он прощает грехи каждого искренне кающегося. Если бы этот аят был бы не их в праве, тогда потеряли бы смысл тексты, где приводятся угрозы, и потеряли бы смысл хадисы о выведении грешных единобожников из огня покровительством Пророка. И все это по причине того, что у сказавшего ограниченное знание, и он узко понимает проблему. Поистине, Всевышний Аллах здесь обобщил, имея ввиду кающихся, а в суре "Женщины", Он, напротив, обособил и отделил сказав: "Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали
сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает". (Сура "Женщины", 48 аят).
Известил Всевышний Аллах, что Он не прощает многобожие, но прощает что меньше этого. И если это только в праве кающегося, то Он не сделал бы различия между многобожием и другими грехами. Также некоторые невежды успокаивают себя словами Всевышнего Аллаха:
"О человек, что обольщает тебя в Господе твоем щедром". (Сура "Раскалывание", 6 аят).

И они отвечают: "Его благосклонность" (т.е. имели в виду, что нас обольщает Его щедрость), также они говорят: "Аллах Сам подсказал обольщенному его довод". О какое мерзкое невежество! Поистине, такого человека обманул о его Господе Обольститель, а это шайтан. И обманывает человека его душа, приказывающая мерзость, его невежество и страсти.
В этом аяте Всевышний употребил слово "Щедрый", а это Властитель, Сильнейший, Великий, которому подчиняются. И не следует обольщаться и пренебрегать Его правом, а этот обольщенный проявил свое тщеславие не в нужном месте. Также некоторые прельщаются словами Всевышнего об аде: "... горит в нем только несчастнейший, который счел ложью
и отвернулся". (Сура "Ночь", 15—16аяты). и также Его словами:
"Уготованного неверным". (Сура "Корова", 24 аят). И не знает этот обольщенный, что Ему также принадлежат и такие слова: "И вот увещаю Я вас огнем, который пылает". (Сура "Ночь", 14 аят).
А это особенный огонь в нижнем слою ада. Этот невежда сопоставил между этими двумя аятами и пришел к выводу, что верующие не попадут в ад. Но ведь здесь сказано "горит", а горение бывает обособленней входа, ведь отрицание обособленности не требует опровержения обобщенного. Если этот ослепленный вдумается над аятом, который следует за ним, он поймет, что не попадет под эту категорию, и ему не гарантировано спасение. А что касается Его слов об аде: "Уготованного неверным", то ведь Он сказал также о рае: "Приготовлен для богобоязненных". Не исключается, что в приготовленный ад для неверных войдут распутники и тираны. И не исключается, что в приготовленный рай для богобоязненных войдут те, у кого в сердце на вес пылинки веры, даже если он и не совершил ни одно благое деяние.
Прельщаются, некоторые тем, что они полагаются на пост в день Ашура или своим стоянием в день Арафата. Даже некоторые из них говорят: "Пост в день Ашура искупляет грехи всего гада, и еще вдобавок, остается пост в день Арафата а это—удвоение в воздаянии". Тем самым этот обольщенный не ведал, что величие поста в месяц Рамадан и пяти ежедневных молитв огромнее, чем пост в день Ашура и Арафата. Пост в эти дни искупляет грехи, если человек сторонится больших грехов.

От рамадана к рамадану, от пятницы к пятнице искупляются маленькие прегрешения, если человек сторонится больших грехов. Тем самым отстранение от больших грехов становится причиной искупления маленьких ослушаний.

Так как же теперь добровольный не предписанный пост может искупить все большие грехи, которые совершил раб, и более того, если он все еще продолжает их совершать и не кается в них? И это будет относиться к текстам обещаний, где имеются условия и препятствия как, например, продолжение в совершении больших грехов может быть препятствием для искупления.
Но если человек оставит большие грехи, вот тогда пост и оставление больших грехов будут способствовать общему искуплению, также как и Рамадан и пять ежедневных молитв наряду с избеганием больших грехов способствуют и помогают в искуплении маленьких грехов, как сказал Всевышний:
"Если вы будете отклоняться от великих грехов, что запрещаются вам, Мы избавим вас от ваших злых деяний". (Сура "Женщины", 31 аят).
Из этого мы поняли, что если что-то сделать причиной для искупления, то именно это может и послужить причиной искупления грехов. И тем самым искупление грехов по причине собирания двух мотивов сильнее и полнее, чем одна причина. И всякий раз, когда усиливаются причины искупления, она становится сильнее, полнее.

Также некоторые полагаются на хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который передал, что Господь сказал, "Поистине, Я в хороших мыслях раба обо Мне. Пусть он думает обо мне что пожелает". То есть Аллах говорит, что будет действовать согласно тому, что думает о Нем человек. Нет сомнения в том, что хорошие мысли бывают только с благими деяниями, и, поистине, благочестивый праведник всегда в хороших мыслях о своем Господе, Который воздаст ему за его праведные дела и не нарушает Свое обещание, и примет его покаяние. Однако грешник, продолжающий упорствовать в больших грехах, в несправедливости и неподчинении, не может иметь хорошие мысли о Всевышнем, так как совершение ослушании, несправедливости и запретов препятствуют хорошим мыслям о Господе. Это мы и наблюдаем (у людей). Не соберутся никогда в одном человеке откровенно скверные мысли вместе с хорошими мыслями. Поистине, плохие мысли захватывают непослушного человека полностью, а имеющие самые лучшие мысли о своем Господе — это наиболее послушные Ему. Как сказал Хасан Басри, "Верующий думает хорошо о своем Господе и начинает совершать хорошие деяния, а распутник, который думает плохо о своем Господе, совершает плохие деяния". Так как же он будет думать хорошо о своем Господе в то время, как он избегает Его, и попал под Его гнев, совершая то, что гневит Его, подвергаясь Его проклятию. Ведь было легким для человека соблюдение Его прав и повелений, а он оставил их. И было легким для раба отказаться от грехов, а он стал их совершать и упорствовал в этом. И как же раб будет хорошо думать о Своем Господе, когда он уже начал враждовать с Ним и стал дружить с Его врагами; и стал отрицать атрибуты Его совершенства; и стал плохо думать о том, чем Он Себя описал и чем описал Его Пророк, да благословит его Аллах и приветствует? И стал предполагать, что был в заблуждении и неверии. И как же раб улучшит свои мысли, если он думает так же как и те, которые полагают, что Он не разговаривает, не приказывает, не отвергает, не удовлетворяется, и не гневается.
Ведь Аллах уже сказал в Коране о тех, кто сомневается в том, что Его слух улавливает все, а это тайны: "И это— ваша мысль, которую вы думали о вашем Господе,—
она погубила вас, и вы оказались в числе потерпевших убыток". (Сура "Разъяснены", 23 аят).
И когда они подумали, что Всевышний Аллах не знает большинство из того, что они делают, этой было их плохой мыслью об их Господе. Погубила их эта мысль, и так будет с каждым, кто будет отрицать атрибуты Его совершенства, и описания Его величия, и кто описывает Его тем, что не подобает Ему. Если же он думает, что это введет в рай, то это только обольщение и самообман, и внушение от шайтана. Это нельзя назвать хорошими мыслями о Господе. Подумай над этой темой и подумай о сильной потребности в ней! Так как же зародится в сердце раба уверенность в том, что он встретит своего Господа, и что Аллах слышит Его слова и видит его место, знает его скрытое и явное; что ничто не скроется от Него из его дел; что, поистине, он находится перед Ним, ответственный за все, что делает, а он продолжает находиться под Его гневом, оставляя Его повеления, нарушая Его права, и после всего этого старается думать хорошо о своем Господе? Ну, разве это не самообман и ослепленное желание?
Сказал Абу Умама Сахл ибн Хунайф: "Как-то зашли я и Урва ибн Зубайр к Айше, да будет доволен ею Аллах, иона сказала: "О, если бы вы видели Посланника Аллаха при его болезни. У меня было тогда шесть динаров или семь, и повелел мне Посланник Аллаха расстаться с ними, а меня все тревожили его боли (т.е. она ухаживала за ним и не могла отвлечься), пока Аллах не исцелил его. Затем он спросил меня о них, сказав: "Что ты сделала? Ты рассталась с этими шестью динарами?" Я ответила: "Нет, я была занята твоей болью". Тогда он приказал принести их, затем, положив в свои ладони, сказал: "Какие же мысли были бы у Пророка Аллаха о Всевышнем, если бы он встретил Бога с этими динарами?". В других словах: "Чтобы думал Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, о своем Господе, если бы встретил Аллаха с ними".
О боже! Так что же думают об Аллахе те, которые совершают большие грехи и несправедливости? Как они встретят Его со своими несправедливостями по отношению к рабам? Если же они думают, что они спасутся говоря: "Мы улучшили свои мысли о Тебе, думая, что ты не накажешь несправедливого и распутника". Ну, что же, тогда пусть раб делает все, что пожелает, и совершает все, что запретил Аллах; и пусть он улучшит свои мысли об Аллахе, если уверен, что ад не коснется его. Свят Аллах, до какого же ослепления доходит раб? Ведь сказал Ибрахим своему народу: "Ложь ли богов, помимо Аллаха, вы желаете? Что же вы думаете о Господе миров?". (Сура "Стоящие в ряд", 86—87 аяты}.
То есть, что вы думаете о Нем, и что Он сделает с вами после того, как вы Его встретите, поклоняясь другому божеству?
Кто задумается над этой темой по-настоящему, тот поймет, что хорошие мысли об Аллахе — это так же и хорошие деяния раба, за которые Господь воздаст ему. Это побуждает раба к хорошим деяниям. И то, что побудило его к хорошим деяниям — это хорошие мысли. Всякий раз, когда он будет хорошо думать о своем Господе, будут улучшаться его деяния и они будут приняты. В противном случае, хорошие мысли наряду со следованиями за страстями — это бесполезность, как сказано в хадисе, приведенном у Тирмизи и в "Муснаде" от Шаддада ибн Ауса, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Находчивый тот, кто подчинил себе свои страсти и совершал деяния, готовя их к тому, что после смерти. А беспомощный тот, кто последовал за своими страстями и пребывал в забвении пред Аллахом".
В общем, хорошие мысли появляются только с причинами спасения, а вместе с причинами гибели не бывает их. 
Некоторые могут сказать, что хорошие мысли это—обширность прощения Аллаха, Его милости, щедрости, и что Его милость опережает Его гнев, и что не будет Аллаху пользы от наказания, и не помешает ему Его милость. 
Сказано: Да, именно так! Аллах над всем вознесен, Великий, Благородный, Щедрый, Милостивый. Однако все это Он расставил по своим местам.
Поистине, Всевышний Аллах описан мудростью, величием, честью, мощной силой. Он наказывает тех, кто заслуживает этого. И если бы опора хороших мыслей была бы только на Его имена и качества, тогда равны были бы праведник и распутник, верующий и неверный, Его приближенные и Его враги. Не дадут пользы грешнику Его имена и атрибуты, ведь он оказался под Его гневом и подвергся Его проклятию, и потерпел убыток, и нарушил Его неприкосновенность. 
А хорошие мысли дадут пользу тому, кто покаялся, сожалел над содеянным, отказался от плохих дел, и заменил свои плохие поступки хорошими. И кто всю оставшуюся жизнь направил на благие дела и повиновения, а затем после этого улучшил свои мысли, это и является хорошей мыслью, а что было до этого упомянуто, оно является обольщением. 

Да упасет нас Аллах от этого!

Дорогой читатель, не считай, что я растянул этот раздел книги. Поистине, потребность к этому разъяснению очень велика для каждого. Это разница между хорошими мыслями об Аллахе и обольщением. Так, Всевышний Аллах сказал: "Поистине, те, которые уверовали и которые выселились и боролись на пути Аллаха, те надеются на милость Аллаха". (Сура "Корова", 218 аят). Тем самым Аллах сделал их надеющимися, а не гнусными распутниками,  и сказал: "Потом, поистине, твой Господь к тем, которые выселились после испытания, а затем боролись и терпели, — поистине, твой Господь после этого прощающ, милосерд".
(Сура "Пчелы", 110 аят). 
Аллах сообщает, что именно только после совершения этих вещей Он — Прощающий, Милосердный для тех, кто их совершал. Поистине, ученый направляет свою надежду в нужное для этого русло, а соблазненный невежда связывает свою надежду с пустым.

Между прощением Аллаха и Его повелением
Большинство невежд, опираясь на милость Аллаха, на Его прощение и Его щедрость, оставляют Его повеления и запреты. И забыли, что Он сильнейший в наказании, и Его мощь будет применена против грешного народа.
Кто же будет опираться на Его прощение, продолжая совершать грехи, он подобен упрямцу Маруф сказал: "Ты надеешься на милость, в то время как ты продолжаешь не повиноваться Ему, ослушиваясь Его и совершая глупость".
Некоторые ученые сказали: "Кто отрежет у тебя орган в этой мирской жизни, своровав у тебя три дирхама, нет уверенности, что в Судный день наказание будет бесподобным". Хасану сказали: "Мы видим тебя очень часто плачущим!" Он ответил: "Я боюсь, что Он бросит меня в ад и Ему будет все равно".
Также он говорил: "Людей так отвлекла надежда на прощение, что они покинули этот мир, так и не покаявшись, говорит один из них: "Поистине, я улучшу мысли о своем Господе! И солгал, если бы он хорошо думал, то совершал бы хорошие деяния".
Один человек спросил у Хасана: " ОАбу Сайд! Что нам делать, на собраниях нас так устрашают, что сердца готовы вырваться?" Хасан ответил: "Клянусь Аллахом, присоединиться к людям, которые устрашают тебя до тех пор, пока ты не постигнешь безопасности лучше, чем присоединиться к людям, которые обещают безопасность до тех пор, пока тебя не настигнут ужасы".
Подтверждается в достоверных хадисах Бухари и Муслима из хадиса Усама ибн Зайда: "Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Приведут человека в Судный день, и он будет брошен в ад. И вытечет содержимое его живота, он будет кружиться в аду, как кружится осел у мельницы. И будут обходить его обитатели ада, говоря ему. "О такой-то, что постигло тебя? Разве ты не приказывал нам одобряемое и не останавливал от запрещенного?". Он ответит им: "Я вам приказывал одобряемое, но сам не делал этого, и останавливал вас от запрещенного, но сам совершал это".
Имам Ахмад упомянул хадис от Абу Рафи'а: "Однажды проходил Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, у могилы, как вдруг сказал: "Тьфу тебе, тьфу тебе". Я подумал, что он обращается в мою сторону, но он сказал: "Нет, однако, эта могила такого -то, я его посылал посланцем к семейству такого то, но он утаил доверенную вещь, и сейчас ему одели такой же панцирь из огня". 
В "Муснаде" Ахмада приводится хадис Анаса ибн Малика: "Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "В ночь моего вознесения я проходил возле людей, у которых вырезают их губы огненными ножницами. Я спросил: "Кто они?". Мне ответили: "Проповедники из твоей уммы в мирской жизни, они повелевали людей к хорошему, и забывали о себе. Разве они не разумели?".
В "Муснаде" также есть такой хадис: "Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Когда он вознесся со мной, я проходил возле народа, у которого ногти были из меди. И царапают они ими свои лица и груди, я спросил: "Кто это, о, Джибрил?" Он ответил: "Это те, которые ели плоть людей и порочили их честь".
Также в "Муснаде" есть хадис: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, часто говорил: "О Переворачивающий сердца, укрепи мое сердце на Твоей религии". Мы спросили: "О Посланник Аллаха! Мы уверовали в тебя и в то, с чем ты пришел, разве ты боишься за нас?". Сказал: "Да, поистине, сердца между двумя пальцами из пальцев Аллаха, Он переворачивает их как пожелает".
Также в "Муснаде" от него, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Джибрилю: "Почему я ни разу не видел Микаила смеющимся?". Последний ответил: "Он уже не смеется с тех пор, как сотворен ад".
В "Сахихе Муслима" от него, говорится: "Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Приведут (души людей), живших в мирской жизни в роскоши, (ставшими) обитателями ада, и погрузят в ад на мгновение, затем скажут ему: "О сын Адама! Видел ли ты хоть раз благое? Была ли у тебя счастливая жизнь хоть раз?". Он скажет: "Нет, о, Господь мой", — и приведут людей, испытавших сильнейшие потрясения в мирской жизни из обитателей рая, и опустят их в рай на мгновение, и будет сказано им: "О сын Адама! Видел ли ты страдание хоть раз? Было ли у тебя несчастье хоть раз?". Он ответит: "Нет, о Господь мой, не было у меня несчастья ни разу, и я никогда не видел несчастья".
В "Муснаде" из хадиса Баро ибн Азиба, который сказал: "Как-то мы вышли на погребальную молитву с Посланником, да благословит его Аллах и приветствует, к умершему человеку из ансаров, и когда мы дошли до могилы и готовы были положить его в погребальный свод, сел Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и мы тоже сели вокруг него (неподвижно), как будто бы на наших головах сидит птица (говорится о их неподвижном сидении — прим. пер.), и в его руке была ветка, которой он чертил по земле, как вдруг поднял голову и сказал: "Прибегайте к Аллаху от мучений в могиле —два или три раза", — затем сказал: "Поистине, верующий раб, когда прерывается его мирская жизнь, и он вступает в загробную, к нему спускаются с неба белолицые ангелы, с райскими саванами и райскими благовониями, их лица подобны солнцу, они садятся от него на расстоянии взгляда, затем приходит ангел смерти и усаживается у его изголовья и говорит: "Выходи, о спокойная душа, выходи к Прощению Аллаха и Его милости", — и она выходит, вытекая, как капля С горлышка бурдюка, а (ангел смерти) тут же принимает ее, и когда он возьмет ее, не пройдет и мгновения ока, как его забирают они (ангелы), и заворачивают в этот саван с благовониями. После этого от нее начинает исходить самый лучший запах миска (благовоний), который имеется на поверхности земли, затем они возносятся с ней вверх, и всякий раз, когда будут проходить возле собрания ангелов на небе, как те будут спрашивать: "Какая же это приятная душа?". И они скажут: "Это такой-то, сын такого-то", — (назовут его) самыми лучшими именами, которыми его называли в мирской жизни, и так будет продолжаться до тех пор, пока они не достигнут с ней первого неба. Они попросят, чтобы открыли для него следующее небо, и ему будет открыто, и в каждом небе его будут провожать дальше его приближенные, пока не достигнут с ним седьмого неба, и скажет тогда Всевышний Аллах: "Запишите в книгу моего раба, быть ему в эмпирее (один из высоких уровней рая), и возвратите ее на землю, поистине, из нее Я их сотворил и в нее их возвращу, и оттуда их выведу в другой раз", затем продолжил: "И будет возвращена его душа на землю и придут к нему два ангела, усадят его и скажут ему: "Кто твой Господь?". Он ответит: "Господь мой — Всевышний Аллах". Они его спросят: "Какова твоя религия?". Он ответит: "Моя религия — Ислам", потом они спросят его: "Кто был послан к вам?". Он ответит: "Это Мухаммад — Посланник Аллаха". Тогда они спросят его: "Откуда ты знаешь это?".  Он ответит: "Я читал Книгу Всевышнего Аллаха и уверовал в нее, и считал ее правдивой".
Тогда воззовет Зовущий с неба: "Истину сказал Мой раб, постелите же ему постель райскую, и в райскую одежду облачите его, и откройте ему врата рая". Затем сказал: "И повеют ему благовония оттуда и его прелести, ему расширят могилу на расстоянии его взгляда, и придет к нему человек с красивым лицом, хорошей одеждой, приятным запахом, и скажет: "Довольствуйся тому, что тебя радует, это твой день, который был тебе обещан". Тогда он спросит его: "Кто ты? И твое лицо подобно лицу, которое приходит с добром". Он ответит: "Я твои праведные деяния", и тогда он воскликнет: "О мой Господь! Приблизь Судный день, О мой Господь! Приблизь Судный день, чтобы я вернулся к своей семье и своим имуществам".
Далее сказал: "Поистине, неверующий раб, когда прервется его мирская жизнь, и он вступит в загробную, к нему спустятся с неба темнолицые ангелы, с ними грубая ткань, и они сядут от него на расстоянии взгляда, затем появится ангел смерти и, сев у его изголовья, скажет ему: "О скверная душа, выходи к гневу Аллаха и Его недовольствию", сказал: "Она погрузится в свое тело и тогда он выхватит ее так, как выдирают зазубренное железо из мокрой шерсти, и когда он ее примет, не пройдет и мгновения ока, как они положат ее в эту грубую ткань, и будет от нее исходить зловонный запах, подобная самой вонючей падали, которая имеется на поверхности земли, и потом они вознесутся с ней, и всякий раз, когда будут проходить возле собрания ангелов, они будут спрашивать: "Что же это за мерзкая душа?". Они скажут: "Душа такого-то, сына такого-то, и назовут его самыми скверными именами, которыми его называли в мирской жизни, потом попросят, чтобы открыли ему врата рая, но для него не будет открыто", — затем Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал:
"Не откроются им врата неба, и не войдут они в рай, пока не войдет верблюд в игольное ушко" (Сура "Преграды", 40 аят).
И скажет Всевышний Аллах: "Напишите его книгу в сиджине (нижайшее заключение ада), на самой нижней земле и будет выброшена его душа мигом, затем прочитал:
"А кто придает Аллаху сотоварищей, — точно он упал с неба, и схватила его птица, или занесет его ветер в далекое место". (Сура "Хадж", 31 аят).
И будет возвращена душа в его тело, и придут два ангела и сядут возле него, усадят его и скажут ему: "Кто Господь твой?". Он ответит: "Ох, ох, я не знаю", они его спросят: "Какова твоя религия?". Он ответит: "Ох, ох я не знаю". Они ему скажут: "Кто тот человек, который
был послан к вам?". Он скажет: "Ох, ох я не знаю". И воззовет его тогда Зовущий с неба: "Солгал Мой раб, постелите ему постель из огня и оденьте его в огненные одежды, и откройте ему дверь к аду". И придет к нему оттуда жар и самум (горячий ветер), сузят ему могилу так, что скрестятся у него ребра, и придет к нему человек с безобразным лицом с безобразной одеждой и неприятным запахом, и скажет: "Радуйся тому, что тебя опечалит; это твой день, который был тебе обещан", Он спросит: "А кто ты? Твое лицо подобно лицу, которое приходит со злом". Он ответит: "Я твои скверные деяния", тогда закричит он: "О мой Господь! Отмени Судный день".
В другом риуаяте Ахмада: "Потом к нему будет отправлен слепой, немой, глухой, в руках у него кувалда, если им ударить по горе, то она превратится в песок. Тогда он ударит его один раз, что тот превратится в песок, затем Аллах вернет его в прежнее положение, и снова его ударят, что он закричит, и его крик услышат все, кроме (джиннов и людей)". Сказал Баро: "Затем откроют ему дверь ада и постелят огненную постель".
Также в "Муснаде" приводится от него, сказал Баро: "Однажды, когда мы были с Посланником Аллаха, вдруг он увидел группу, и спросил: "Для чего собрались те?". Ему ответили: "Для того, чтобы выкопать могилу". Тут взволнованный Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, быстро побежал к ним, опередив своих сподвижников и, когда достиг могилы, упал на колени. Я повернулся к нему, чтобы посмотреть, что он будет делать, а он заплакал так, что земля стала влажной от слез, затем он подошел к нам и сказал: "Братья! Вот к этому дню вы и готовьтесь".
В "Муснаде" из хадиса Бурайды приводится, что он сказал: "Однажды к нам вышел Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и позвал три раза: "О люди! Знаете ли вы мой пример и ваш?". Они сказали: "Аллах и Его Посланник знают лучше". Тогда он сказал: "Поистине, мой пример и ваш — это как племя, испугавшееся врага, который (может на них напасть), и они отправили человека, чтобы тот посмотрел и разузнал о них. Он увидев врага поторопился предупредить своих, но испугавшись, что его могут настичь прежде, чем он уведомит свой народ, снял одежду и стал размахивать ею крича: "О люди! Они приблизились к вам! О люди! Они приближаются!". Повторив это три раза.
В "Сахихе Муслима" из хадиса Джабира приводится, что он говорил: "Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Каждое опьяняющее— запретное, и, поистине, Всевышний Аллах дал обет, что того, кто будет пить опьяняющее, напоить " тинат-уль хобали". Его спросили: "А что такое "тинат-уль хобали"?". Ответил: "Это пот обитателей ада или выжатые жидкости обитателей ада".
Также в "Муснаде" из хадиса Абу Зарра, который сказал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Поистине, я вижу то, что вы не видите, и слышу то, что вы не слышите, небо издает звуки, и право ей издавать звуки, и нет там места в четыре пальца, где ангел не пребывал бы в поклоне. Если бы вы знали, что я знаю, то меньше смеялись бы и больше плакали и не наслаждались бы со своими женами в постелях, а вышли бы на плоскогорье, громко рыдая, и взывая к Всевышнему Аллаху".
Абу Зарр сказал: "Ей-богу, как бы я хотел стать деревом, которое спилят".
В " Муснаде" также из хадиса Хузайфы говорится: "Мы были с Посланником Аллаха,да благословит егоАллах и приветствует, на погребальной молитве, когда же мы достигли могилы, он сел у его края, и стал беспрестанно смотреть туда, затем сказал: "Сожмут верующего там таким сжатием, что вытекут все его внутренности, а неверному заполнят огнем".
В "Муснаде" также из хадиса Джабира, который сказал: "Мы вышли с Посланником Аллаха к Саад ибн Муазу, когда он умер, и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал над ним погребальную молитву и его положили в могилу и сравняли с землей. После этого Посланник Аллаха сказал тасбих ("Субхан Аллах"), вслед за ним мы тоже долго повторяли тасбих, затем он сделал такбир ("Аллаху акбар"), вслед за ним также долго повторяли такбир; затем ему сказали: "О Посланник Аллаха, зачем вы сказали тасбих, а потом такбир?". Он ответил: "Поистине, сузилась могила над этим праведным рабом, ( и я прославлял) пока не избавил его Аллах от этого".
В "Сахихе аль-Бухари" из хадиса Абу Сайда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Когда будут прощаться с покойным, его берут на свои плечи мужчины, и если она праведная, то говорит: "Несите меня быстрей, несите меня", но если она неправедная, говорит: "О горе ей, куда вы идете с ней". И слышат ее голос все, кроме человека, если его услышит человек, он непременно оглохнет".
В "Муснаде" имама Ахмада из хадиса Абу Умамы, который сказал: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "В Судный день опустится солнце на расстояние мили и увеличится в своей жаре так, что от этого закипят головы, как кипят котлы, и будут пребывать в поту, в зависимости от своих грехов, среди них кто-то будет до щиколотки в поту, а кому-то будет достигать голени, некоторым до его половины, а некоторых обуздает пот".
Также в нем приводится хадис от ибн Аббасэ, что Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Как я буду жить в довольстве, когда владелец рога (имеется ввиду ангел Исрафил) уже взял в рот свой рог? И даже наклонил лоб, слушая, когда ему будет повелено и после этого он дунет в него". Сподвижники сказали: "Как нам говорить". Сказал: "Говорите: "Достаточен нам Аллах и Он лучший помощник, и на Аллаха мы полагаемся".
В "Муснаде" из хадиса ибн Умара передается пророческое высказывание: "Тот, кто возгордится в своей душе, или будет высокомерным в своей походке, встретит Всевышнего Аллаха разгневанным на него".
В хадисах Бухари и Муслима от ибн Умара, да будет доволен им Аллах, приводится, что он сказал: "Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Поистине художники будут мучиться в Судный день, и будет сказано им: Оживите то, что вы создали".
Также в их сборниках приводится хадис ибн Умара, передавший от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, следующее: "Поистине, когда каждый из вас умрет, будет показывать ему его место утром и вечером, если же он из обитателей рая, (будет показано место) среди обитателей рая, если же ему быть из обитателей ада, то среди обитателей ада, и будут ему говорить, это твое место, когда оживит тебя Всевышний Аллах в Судный день".
Также в них приводится хадис ибн Умара, от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Когда обитатели рая окажутся в раю, а обитатели ада в аду, тогда приведут смерть и остановят ее между раем и адом, затем ее зарежут, и воззовет Зовущий: "О обитатели рая! Вечность (осталась), не будет смерти". И продолжит: "О обитатели ада! Вечность и не будет смерти, и увеличится радость у обитателей рая, а у обитателей ада прибавится печаль".
В "Муснаде" из сообщения ибн Умара приводится, что он сказал: "Кто купил одежду за десять дирхамов и один из этих дирхамов был запретный (т.е. нажитый нечестным путем), не примет у него Аллах молитву, пока он облачен в нее". Затем он закрыл уши пальцами и сказал: "Оглохните, если я не слышал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, это говорил".
В "Муснаде" от Абдуллы ибн Амру, от Пророка Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приводится, что он сказал: "Кто в нетрезвом состоянии оставит один раз молитву, он подобен тому, у кого была мирская жизнь, и то, что в ней, а затем у него было отобрано все это, а кто оставит молитву в нетрезвом состоянии четыре раза, то Аллах вправе напоить его тинот-уль хоболи". Его спросили: "А что такое "тинот-уль хоболи", о Посланник Аллаха?". Он ответил: "Это выдавленная жидкость обитателей ада".
В "Муснаде" также из хадиса ибн Мас'уда приводится, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Остерегайтесь незначительных грехов, поистине, они собираются у человека до тех пор, пока не погубят его". И привел им Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в пример людей, которые остановились в пустыне, и настало их время еды. Тогда ушел один из них и пришел с веткой, и другой пришел с веткой, и так до тех пор, пока они не собрали большое количество и не разожгли огонь, и сварили то, что бросили туда".
В достоверном хадисе Бухари приводится из хадиса Абу Хурайры, который говорил: "Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Будет проложен мост над адом, и я буду первым, кому будет позволено (пройти). Мольба Пророков в тот день: "О Аллах! Спаси! Спаси!". На нем (на мосту) будут крюки на подобие обезьяньих колючек, они будут хватать людей за их деяния, и среди них будут погубленные за свои поступки, и такие, кто будет сброшен, а потом спасен. Это будет продолжаться до тех пор, пока не закончит Аллах вершить суд над рабами. Он пожелает вытащить из ада тех, над кем Он пожелал смилостивиться, из тех, кто свидетельствовал, что нет бога, кроме Аллаха. И повелит ангелам вытащить их, и ангелы узнают их по следам земного поклона, ведь запретил Аллах аду пожирать след земного поклона сына Адама. Когда их извлекут, они будут обгорелыми, и тогда они будут облиты водой, которая называется: "Вода жизни", они вырастут, как растет зернышко в потоке ручья".
В достоверном хадисе Муслима приводится от Абу Хурайры, который сказал: "Я слышал как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: "Поистине, первыми из людей в Судный день над кем будет свершен суд, будут трое: человек, павший смертью мученика, приведут его и предъявят ему распознать Его милости, он узнает их, и тогда скажет ему (Аллах): "Что ты там делал?". Он ответит: "Я сражался на твоем пути, пока не погиб". Скажет (Аллах): "Ты лжешь, однако ты сражался, чтобы говорили: "Вот он какой смелый", — и это было сказано", затем Он повелит и его уволокут лицом вниз и ввергнут в огонь. Следующим будет человек, получивший знания, который передавал знания другим и читал Коран, приведут его и предъявят ему распознать Его милости, и он узнает их, и тогда спросит (Аллах): "Что ты там делал?". Он ответит: "На твоем пути я получал знания, учил ему других и ради тебя читал Коран". Он скажет: "Ты лжешь, однако ты учился, чтобы говорили — он ученый, — и это было сказано, и читал Коран, чтобы говорили — он чтец, — и это было сказано", — затем Он повелит, и его поволокут лицом вниз и ввергнут в огонь. Следом (приведут) человека, которому Аллах расширил (из удела мирской жизни) дал ему все виды богатства. Его приведут и предъявят ему распознать Его милости, он узнает их. Скажет: "Что ты там делал?" Он ответит: "Все пути, излюбленные Тобой, я не оставил, все расходовал ради Тебя". Он скажет: "Ты лжешь, однако ты это делал, чтобы говорили — он щедрый, — и это было однако ты это делал, чтобы говорили — он щедрый, — и это было сказано", а затем Он повелит, и его поволокут лицом вниз и ввергнут в огонь". В других словах: "Вот эти три (категории) из творений Аллаха, над которыми первыми разожжется огонь в Судный день".
Я слышал, как шейх уль-ислам ибн-Таймия говорил: "Также, как и самыми лучшими из людей являются пророки, следовательно самые худшие те, кто им уподобился из лгунов, и выдавал себя за них. И самые лучшие из людей после пророков — это ученые, мученики, искренне дающие милостыню, соответственно самыми худшими будут те, кто подражал им, воображая себя ими".
В "Сахихе аль-Бухари" из хадиса Абу Хурайры от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорится: "Тот, кто причинил своему брату несправедливость деньгами или затронул его честь, пусть придет к нему и разрешит с ним эту проблему до того, когда с него взыщут, а у него уже не будет ни динара, ни дирхама, а если окажутся у него хорошие деяния, они будут забраны и отданы этому (человеку), а если нет, то возьмут его грехи и взвалят на него, а затем его ввергнут в адский огонь".
Также в " Сахихе аль-Бухари" из хадиса Абу Хурайры от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приводится, что он сказал: "Кто возьмет пядь земли без права, то провалится под ним земля в Судный день к семи подземельям".
Приводится также у Бухари и Муслима от Абу Хурайры, да будет  доволен им Аллах, который сказал: "Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Этот ваш огонь, который разжигают сыны Адама — одна часть из семидесяти частей адского огня", они удивились:" Ей-богу! Его ведь самого достаточно", он сказал: "Поистине, она предпочтена над ней шестидесяти девятью частями, и все они наподобие его жары".
В "Муснаде" от Муаза приводится, что он сказал: "Завещал мне Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказав: "Не придавай никого Аллаху в сотоварищи, даже если ты погибнешь или будешь сожжен, и не ослушивайся своих родителей, даже если они тебе прикажут покинуть твою семью и имущество, не оставляй предписанные молитвы преднамеренно, поистине, кто оставит предписанные молитвы преднамеренно, будет лишен защиты Аллаха; не пей хамр (водку), ведь она начало всех распутств; и остерегайся ослушаний, поистине, ослушания навлекают гнев Аллаха".
Хадисов в этом разделе в два раза больше, чем мы упомянули, не следует тому, кому дали совет закрывать глаза на это и пускаться в ослушания, ухватившись за веревку надежды и хороших мыслей.
Абу аль-Вафа ибн Акиль сказал: "Остерегайся Его и не обольщайся Им, поистине, Он повелел отрезать руку за три дирхама, бить кнутом, если употребишь с ушко иглы хамр (водки), и, поистине, вошла женщина в ад из-за кошки, и возгорелся плащ огнем над тем, кто его утаил, несмотря на то, что он погиб мучеником".

Имам Ахмад сказал: "Рассказал нам Абу Муавия: передал нам Агмаш от Сальмана ибн Майсарата от Торика ибн Шихаба от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: "Вошел человек в рай по причине мухи, и вошел человек в ад по причине мухи". Спросили его: "Как же так, о посланник Аллаха?". Ответил: "Два человека проходили возле племени, у которых был идол, и никому не разрешали миновать, не принеся ему в жертву что-нибудь. Приказали они одному из них: "Принеси в жертву". Он ответил: "У меня ничего нет". Они сказали ему: "Принеси в жертву хотя бы муху". Он принес в жертву муху, за что его отпустили, и он попал в ад. И повелели другому: "Принеси в жертву". Он ответил: "Никому, кроме Всевышнего Аллаха, я не принесу в жертву ничего". Они ему за это отрубили голову, и он вошел в рай. Это всего лишь одно слово, которое произносит раб и за это его бросят в ад на расстояние, которое больше чем между востоком и западом".

Некоторые тщеславные, возможно, опираются на то, что видят из благосостояния, которое дал им Аллах в этой мирской жизни. Они предполагают, что Он ничего не изменит у них, воображая это любовью Аллаха к ним, и что в Судный день Господь даст им лучше этого, однако это — обольщение.

Имам Ахмад сказал: "Рассказал нам Йахья ибн-Гайлан, рассказал нам Рушдайн ибн Саад от Хармалата ибн-Имрана ат-Туджибий, от Укбата ибн Муслима, от Укбата ибн Амира, от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: "Если ты увидишь, что Аллах Всевышний дает рабу все, что он любит из мирской жизни за его ослушания, поистине, это заманивание (в заблуждение)".
Затем он прочитал слова Всевышнего Аллаха:
"А когда они забыли то, о чем им напоминали, Мы открыли пред ними врата всего. А когда они радовались тому, что им было даровано, Мы внезапно схватили их, и вот, они — в отчаянии". (Сура "Скот", 44 аят). 

Некоторые предшественники сказали: "Если ты увидишь, что Аллах продолжает тебе давать благосостояние, в то время как ты продолжаешь греховные дела, тогда остерегайся Его, ведь это постепенное заманивание, куда Он тебя вовлекает".
Ведь Всевышний Аллах сказал:
"И если бы не случилось того, что люди будут одним народом, Мы бы для тех, кто не верует в Милосердного, устроили у домов крыши из серебра и лестницы, по которым они поднимаются, и у домов их двери и ложа, на которых они возлежат, и украшения. Но все это — только блага здешней жизни, а будущая — у твоего Господа для богобоязненных". (Сура "Украшения", 33-35 аяты). 

Также опроверг Всевышний тем, кто так думает со словами:
"А человек, когда испытывает его Господь, почтит и облагодетельствует. Тогда он говорит: "Господь мой почтил меня!" А когда Он испытает его и определит ему пропитание, то он говорит: " Господь мой унизил меня!". Так нет!...". (Сура "Заря", 15—17аяты}
То есть если кому-либо Я дал благосостояние и расширил ему его пропитание, то это не означает, что Я его уважил, и если кого-либо испытал и сузил ему его удел, это не означает, чтоЯ его унизил, наоборот, этого Я испытываю благоденствием, а другого уважил бедствиями.

В "Джами'у ат-Тирмизи" приводится хадис, где Пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Поистине, Аллах даст мирское тому, кого Он любит, и тому, кого не любит, однако веру Он дает только тому, кого Он любит". Некоторые предшественники сказали: "Вероятно, его вовлекают в благоденствие, дарованное Аллахом, а он не ведает об этом, и возможно, он обольщен занавесом Аллаха, прикрывшим его, и этого сам не замечает, а может быть, очарован восхвалением людей, не зная об этом". 


Имам Мухаммад бин Абу Бакр ибн Къаййим аль-Джаузиййа (рахимахуЛлах)
*********************************************************************************




















































































































































































































































































































































































































































































Комментариев нет :

Отправить комментарий