понедельник, 27 июля 2015 г.

Болезнь и исцеление! (5)

Ослушания являются причиной лишения просьбы Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и ангелов

22-е из последствий грехов и ослушании: лишение просьбы Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и просьбы ангелов. Ведь Всевышний Аллах повелел Своему Пророку просить прощение для верующих мужчин и женщин, и Господь сказал:

"Те, которые носят трон, и которые вокруг него превозносят хвалу Господа их, и веруют в Него, и просят прощения тем, которые уверовали: "Господи наш, Ты объемлешь все Своей милостью и ведением! Прости же тем, которые покаялись и последовали по Твоему пути, и охрани их от наказания Геенны! Господь наш, и введи их в сады рая, которые Ты обещал им и тем, кто праведен из их отцов, и супруг, и потомства их. Ты ведь славный, мудрый! И охрани их от зла, а кого Ты охранишь от зла в тот день, того Ты помиловал. А это — великая прибыль!" (Сура "Верующий", 7—9 аяты).

И это мольба ангелов для верующих, кающихся и следующих за Кораном и сунной Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, у которых нет больше пути, кроме них, и пусть другой, который не описан этими качествами не желает попасть под их просьбу (потому что он этого не достоин — прим. пер.). И да упасет нас Аллах!

Наказание за ослушания
23-е из наказаний за ослушания: то, что сообщил аль-Бухари в "Сахихе" из хадиса Самурата ибн Джундуба, который сказал: "Из того, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, часто говорил своим сподвижникам: "Видел ли кто-то из вас сновидения?".
Сказал: "И ему рассказывал желающий рассказывать столько, сколько желал". Однажды утром он нам сказал: "Поистине, ночью пришли ко мне двое и, разбудив меня, сказали: "Отправляйся", и я отправился с ними, и мы пришли к одному лежащему человеку, а другой стоит над ним с камнем и бросает его на голову мужчины, и разбивается голова и скатывается камень вот сюда, он следует за камнем, берет его и не возвращается пока не придет в прежнее состояние голова. Затем он возвращается к нему и совершает то, что проделал в первый раз".
Сказал: "Я сказал им: "Свят Аллах! Что это?". Они сказали мне: "Пошли, пошли", — и мы отправились дальше; и пришли к человеку, лежащему на спине затылком, а другой стоит над ним с железным крюком, тут он подходит к нему с одной стороны его лица и разрывает его челюсть до затылка, потом его нос разрывает до затылка, а затем глаз разрывает до затылка, не спеша, переходит на другую сторону лица и проделывает то же самое, что он сделал с той частью лица. И когда он заканчивает эту часть, восстанавливается в прежнее состояние другая сторона лица. Затем он возвращается туда и делает то же, что сделал в первый раз", — сказал: "Я сказал: "Свят Аллах! Что это?". Они сказали мне: "Пошли, пошли", — и мы отправились дальше и пришли к чему-то наподобие печи, — сказал: "И я считаю, что он говорил: "И там вдруг послышались крики и голоса, мы посмотрели туда, а там оказались голые мужчины и женщины, к ним поднимается пламя из-под них, и когда их касается пламя, они вопят",
— сказал: "Я спросил: "Кто они?" Они сказали мне: "Пошли, пошли",
— и мы отправились дальше и пришли к реке", — я считаю, он говорил: "Красная, как кровь, и тут в воде кто-то плавает, а на побережье реки сидит человек, который собрал у себя множество камней, и когда этот плавающий, проплыв какое-то время, приплывает к тому, который собрал камни, тот открывает ему рот и кладет туда камни, и вновь он удаляется плавать, затем возвращается обратно; и всякий раз, когда он к нему возвращается, открывает ему рот и тот кладет туда камни", — я сказал им: "Кто эти?". Они сказали мне: "Пошли, пошли", — сказал: "И мы пошли дальше, и пришли к одному человеку скверного вида, а у него огонь, которую он разжигает и бегает вокруг него", — сказал: "Я спросил их: "Кто это?". Они сказали мне: "Пошли, пошли", и мы отправились дальше, и пришли в парк, богатый садами, там были различные травы, и среди сада был человек высокого роста, что даже не видна его голова, доходившая до небес, и вокруг этого человека очень много детей, которых ни разу я не видел", — я сказал: "Кто это? И кто эти?". Они сказали мне: "Пошли, пошли".
И мы отправились дальше, и приблизились к огромному саду, я никогда не видел подобного сада огромностью и не видел сада лучше нее. Они сказали мне: "Поднимайся туда", — и мы поднялись туда к городу, построенному золотыми, серебряными кирпичами, и мы подошли к дверям города, попросили открыть, и было открыто нам, мы вошли в него и встретили там мужчин, одна часть их видом как у самых лучших из людей, видом, которых ты видел, а другая сторона, как у самых скверных видом, из которых ты видел", — они им сказали: "Идите и нырните вон в ту реку", — и тут на пути река протекает, вода ее необычайно белая, они пошли и нырнули туда, затем вернулись к нам, и их скверный вид исчез, — они сказали мне: "Это рай Аден, а это твое жилище".
Сказал: "Я посмотрел на верх и увидел дворец наподобие белого облака, они сказали мне: "Это твое жилище",—я сказал им: "Да благословит вас Аллах, теперь оставьте меня, я войду туда",—они сказали: "Сейчас нет, но ты в нее войдешь (т.е. позже)". Я сказал им: "Поистине, в прошедшую ночь я видел нечто удивительное, и что это такое, увиденное мной?". Они сказали мне: "Теперь мы сообщим тебе.
Что касается первого человека, к которому ты пришел и которому разбивали камнем голову, поистине, этот человек берет Коран, и отвергает ее, и просыпает предписанные молитвы,
А что касается человека, которого ты посетил и которому разрывают челюсть до затылка, его нос и глаза, то это человек утром выходит из дома и начинает лгать, что она достигает до горизонта.
А те голые мужчины и женщины, которые были в месте наподобие печа, то они прелюбодеи и прелюбодейки.
А что касается человека, которого ты видел плавающим в реке и которому клали в рот камни: поистине, он занимался ростом (процентами),
А тот человек, у которого был скверный вид, который находился возле огня, разжигая его и бегая вокруг него, поистине, это Малик — хранитель ада.
А тот высокий человек, который был в саду: это Ибрахим. А те дети, которые были вокруг него, то все они умерли младенцами (в риуаяте аль-Барканий "умерли в детстве").
Спросили некоторые мусульмане: "О Посланник Аллаха! А дети многобожников?".
И ответил Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "И дети многобожников.
 А те люди, у которых часть была хорошей, а другая часть безобразной, это те люди, которые смешали свои хорошие деяния с плохими и простил им Аллах (их грехи)".

Ослушание — причина распутства
24-е из последствий грехов и ослушаний: они создают на земле виды разложения на воде и в воздухе, в посевах и плодах, в жилищах, Всевышний сказал:

"Появилось нечестие на суше и море за то, что приобрели руки людей, чтобы дать им вкусить часть того, что они творили. Может быть, они обратятся!". (Сура "Румы", 41 аят).

Муджахид сказал: "Если правителем становится тиран, он распространяет несправедливость и нечестие и по причине этого Аллах удерживает дождь, и гибнут посевы и приплод, а Аллах не любит нечестия". Затем он прочитал предыдущий аят. После сказал: "И клянусь Аллахом, это не то море, которое вы подразумеваете, однако всякое селение, где имеется текущая вода это и есть море".
Икрима также сказал: "Появилось нечестие на суше и море, однако я не скажу, что здесь имеется ввиду это море, но имеется ввиду каждое селение, где имеется вода".
Котада сообщил: "Под сушей имеются ввиду жители пустынь, а под морем жители селений и плодородных побережий".
Я сказал (ибн Кайим): "Всевышний Аллах именует пресную воду морем, сказав:
"Не могут сравняться два моря: это — сладкое, пресное, приятное для питья, а это — соленое, горькое". (Сура "Ангелы", 12 аят).
Нет в мире сладкой воды, которая была бы стоячей, имеются ввиду текущие реки, а соленое море оно спокойное, поэтому селения, где протекают эти воды, имеют названия этих вод.
Ибн Зайд сказал: "Появилось нечестие на суше и море" (имеются ввиду грехи).
Я сказал: "Он имел в виду, что грехи являются причиной того, что появилось. А если же он имел ввиду, что нечестие, которое появилось — это и есть грехи, тогда буква "лям" в словах означает "Чтобы дать им вкусить часть того, что они творили" {Сура "Румы", 41 аят), "лям" является результатом и причиной (грам.толкование — прим. пер.).

Если же будем судить по первому толкованию, то под нечестием имеется ввиду лишения, зло и горести, которые устраивает Аллах на земле, когда совершают рабы ослушания, и всякий раз, когда они совершают очередной грех, Аллах создает им наказание, как сказали некоторые предшественники: "Всякий раз, когда вы воспроизводите грех, Аллах воспроизводит наказание из Своей власти".
Очевидно, Аллах знает лучше — под нечестием здесь имеются ввиду грехи и то, что они вызывают, и указывают на это слова Всевышнего Аллаха:
"Чтобы дать им вкусить часть того, что они творили". (Сура "Румы", 41 аят).
И таково наше положение, и поистине, Он дает нам вкусить ничтожную вещь из-за наших же деяний, а если бы Он дал нам сполна наши деяния, то не оставил бы на поверхности земли даже животных.

25-е из последствий ослушании на земле: все то, что происходит из обвалов и землетрясений, которые лишают благословения земли, и ведь проходил Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, возле поселений самудитов, и запретил он им входить туда и пить их воды и поить из их колодцев, кроме как с плачем, что даже он приказал закормить тестом верблюда, которое было замешено с их водой, чтобы не повлияло их злополучие ослушании в воде. И также влияние злополучия грехов в убавлении плодов и все то, что происходит из гибели.
Имам Ахмад упоминая в своем "Муснаде" в середине хадиса историю, сказал: "В складах семейства Омеядов было обнаружено пшеничное зернышко размером с финиковую косточку, и она была в обертке, на которой было написано: "Она росла во времена справедливости".
И большинство этих гибелей произвел Аллах, свят Он и превелик, по причине того, что творили рабы из грехов. И как мне сообщили старожилы пустынь о том, что видели в свое время плоды больше, чем нынешние, и большинство бедствий, которые постигают землю, они раньше не знали, а это стало происходить именно с недавнего времени.

26-е из них: а что касается влияния грехов на форму и творения, то, как приводится у Тирмизий, что Пророк, да благословит eго Аллах и приветствует, сказал: "Аллах создал Адама длиной в шестьдесят локтей, и до сих пор творения продолжают уменьшаться".
И когда Аллах пожелает очистить землю от несправедливых, распутных и предателей, Он выведет Своего раба (а это имам Махди, мир ему и приветствие, который выйдет ближе к Судному дню) из семейства Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который и заполнит землю справедливостью также, как она была охвачена несправедливостью. И убьет Мессия иудеев и христиан, и установит религию, с которой послал Аллах Своего Посланника, и изведет земля свои благословения, возвратится к своему прежнему состоянию, так, что группа людей, поев гранаты, будет отдыхать в тени ее кожуры, а грозди винограда будут как ноша верблюда, а маленький верблюжонок будет достаточен большой группе людей.
А все это потому, что когда земля очистится от грехов, на ней проявятся отпечатки благословения от Аллаха, которое было стерто грехами (людей) и неверием. И нет никакого сомнения в том, что наказания, которые низвел Аллах на землю, продолжают оставлять следы на земле, ища подобные же себе грехи, являющиеся отпечатками тех преступлений, которыми были наказаны народы.
И эти отпечатки, имеющиеся на земле — это следы тех наказаний, также как эти ослушания, которые являются следом тех преступлений.
И соответствуют друг другу мудрость Аллаха и Его Вселенный закон в начале и конце, и большое наказание за великое преступление, легкое за незначительное, и также будет вершить Всевышний, Свят Он, между Своими творениями в переходящем мире "аль-барзах" и в Судный день.

Поразмышляй же над сравнением шайтана его места и пребывания, ведь когда он сравнил (сопоставил) раба и превознесся над ним, как тут же был лишен благословения своей жизни, в своем деянии, словах и пропитании, и, следовательно, когда на земле проявились следы повиновения ему, было лишено благословения каждое место, где
проявилось повиновение ему (шайтану). 
И так как erо жилищем является Геенна, то лишено она сострадания, милости и благословения. 

Ослушания тушат огонь ревности в сердце
27-е из последствий грехов: они (т.е. грехи) тушат огонь ревности в сердце, которое служит для его жизни и благосостояния, подобно тому, как природная температура служит для существования тела.
Следовательно ревность — это его температура и огонь, которая выводит из сердца скверности и отрицательные качества, как выводит кузнечный мех отходы из золота, серебра и железа. И самый благородный из людей и счастливый и больший из них правильностью это тот, кто сильнее из них ревностью над собой, над своими приближенными и в общности всеми людьми. Поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был самым ревностным из творений к своей общине, однако, Аллах, Свят Он, ревнивей его, как подтверждается в "Сахихе" Бухари и Муслима, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Вы поражаетесь ревностью Са'да, поистине, я ревнивей его, а Аллах ревнивей меня".

В "Сахихе" Бухари и Муслима также приводится, что он сказал во время проповеди затмения: "О община Мухаммада! Нет никого ревнивей Аллаха, когда Его раб совершает прелюбодеяния, или же это совершает Его рабыня". И также в хадисах Бухари и Муслима
приводится, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Нет никого ревнивей Аллаха, и по причине этого Он запретил распутство — что явно из этого и что скрыто, и нет никого кроме Аллаха, кому бы оправдание было бы более любимо, и по причине
этого Он послал посланников вестниками и увещевателями, и нет никого кроме Аллаха, кому хвала была бы более любимой, и поэтому Он восхвалил Самого Себя", И он собрал в этом хадисе между ревностью, основой которой является ненависть к мерзостям и отдаление от них, и между любовью к оправданию, которая становится причиной полнейшей справедливости, милости и благочестия. И Он, Свят Он — наряду с Его сильной ревностью —
любит, когда у Него просит прощения Его раб, и принимает оправдание того, кто оправдывается Ему. Он не накажет Своих рабов за совершенные ими поступки, пока не оправдается перед ними, и вот поэтому Он послал Своих посланников и ниспослал Свои книги оправданием и увещанием.

Это предельная слава, благочестие и высшее совершенство. Поистине, большинство из тех созданий, чья ревность огромна, сильная ревность ввергает их быстрому принятию решения и
наказанию, где не будет от него (провинившегося) принято оправдания.
И он (раб) не станет принимать извинения тех, кто оправдывается ему, даже наоборот, непринятие этого извинения и есть оправдание.
Его сильная ревность требует от него, чтобы он не принял его оправдание, и большинство тех, которые огораживаются извинениями это те, у которых мало ревности, что они и расширяют самих себя на путях оправданий. Они принимают извинения за поступки, которые в реальности не служат оправданием, и дело доходит до того, что большинство из них оправдываются предопределением, и все это абсолютно не одобряется.

И приводится в достоверном хадисе, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Поистине, есть такая ревность, которую любит Аллах, и такая, которая ненавистна Аллаху; и из тех, которые ненавистны Аллаху — это ревность, где нет сомнений".

Одобрительно, когда ревность совмещается с извинением, где оправдание входит в нишу ревности, и он оправдывается в нужном месте, и кто будет таковым, то, это похвально для него. Ведь когда Аллах, Свят Он, собрал качества совершенства, Он стал вправе быть хвалимым по сравнению со всеми остальными, и никто не сможет восхвалить Его должным образом, наоборот, Он восхвален так, как Он Сам восхвалил Себя. Возможно, ревнивый будет
соответствовать своему Господу Великому в одном из Его качеств, а кто будет соответствовать Аллаху в одном из Его качеств, то это качество поведет его к Нему на поводке, и введет его к Его Господу, и сблизит его с Ним и приблизит к Его милости, и сделает его любимым Им. Ведь Он, хвала Ему, Милостивый и любит милостивых, Благородный и любит благородных, Знающий и любит ученых, Сильный и любит сильного верующего, и он любимей Ему, чем слабый верующий, Стыдливый и любит стыдливых, Красивый и любит красивое, Нечетный и любит нечетное,

"И все это в том случае, если он не совершает грехов и ослушании, однако, если он погрязнет в грехах и ослушаниях, то они становятся причиной появлении противоположных качеств, препятствуют быть описанным хорошими качествами. Вот тогда он и заслуживает наказание; ведь, поистине, движение мыслей превращаются в
наущения, а наущения становятся желанием, а желания, в свою очередь, укрепляясь, становятся решимостью, затем оно и превращается в действие. После этого это действие становится составным качеством и укрепившейся постоянной формой, и вот тогда затрудняется выход из этого положения, так же, как и трудно выйти человеку из его постоянных качеств. "


"Смысл всего этого в том, что всякий раз, когда усиливается привязанность к грехам, она выводит из его сердца ревность к самому себе, к своей семьей и всем людям. Она очень сильно может ослабеть в сердце, что после этого он не считает и не находит омерзительным пошлости ни в себе, ни у других, и достижение этого предела будет
означать, что он уже вошел в дверь гибели."

"Большинство людей этой категории не ограничиваются своим согласием с отвратительными вещами, более того они приукрашают распутство и тиранство по отношению к людям, они лакируют их, призывают и побуждают к ним, и стремятся к этим мерзостям, чтобы заполучить их. Вот поэтому сводник является самым омерзительным из творений Аллаха и рай этому человеку — запретен и также тем, кто считает дозволенным несправедливость и притеснения по отношению к людям и приукрашивающий их. Посмотри же, к чему приводит слабая ревность."

"И это указывает тебе, что основа религии — ревность, у кого ее нет, у того отсутствует религия; ревность оберегает сердце, а оно в свою очередь оберегает органы; и тем самым отражается зло и распутство. Отсутствие ревности умерщвляет сердце, следовательно, умирают и органы; и, конечно же, тогда он не сможет парировать. Пример ревности в сердце, подобно силе, отражающей болезнь и борющейся с ней, когда покидает сила, болезнь идет на наступление и не находит сопротивления, в результате этого она
укрепляется, что и приводит к гибели. Пример этому подобно рогам буйвола, которыми он защищает самого себя и своего детеныша, и если они разломаются, тогда жаждет его враг."

Ослушания удаляют стыд
28-из последствий грехов: удаление стыда, который и является веществом жизни сердца, и основой всех благ, а ее уход — это удаление всех благ.
Как приводится в "Сахихе" Муслима от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: "Стыдливость — все оно благое.Также он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Поистине, дошло до людей из слов первого пророчества (следующее): если ты не чувствуешь стыда, то делай то, что хочешь".
У этого хадиса два толкования.
Первое: эти слова были сказаны в виде угрозы и устрашения, и его смысл: тот, кто не стесняется, он совершает любые мерзости, которые пожелает; а ведь побуждение к их оставлению - это появление стыда. Но если у него не будет стыда удерживающего от скверностей, тогда он будет их совершать. Это было толкование Абу 'Убайды.

Второе: поистине, если ты не смущаешься совершать действия пред Аллахом, то делай их, и, то, что следовало оставлять — это те действия, которые ты стесняешься совершать пред Аллахом.  А это толкование имама Ахмада в сообщении от ибн Хани.

И если мы примем во внимание первое толкование, то смысл получится — как угроза подобно Его словам: " Делайте, что желаете...". (Сура "Разъяснены", 40 аят).

А во втором толковании смысл получается, как позволение и дозволенность. Если кто-то спросит: "Есть ли пути, чтобы использовать смысл хадиса сразу в двух значениях!?"
Я скажу: "Нет, и нет тем словам людей, которые хотят обобщить смысл; ведь позволение и угроза — несовместимы, однако принятие во внимание одного из смыслов, становится причиной принятия в расчет другого".
Смысл в том, что грехи ослабляют стыд раба, и он может полностью потерять его. Возможно, на него не оказывает влияния осведомленность людей о его скверном положении. Большинство из них сообщают ему о его состоянии и о той скверности в которую он погряз, а поводом для этого послужило его потеря стыда. И когда раб оказывается в такой ситуации, не остаются праведные надежды на его исправление.
И видя внешний лик человека стыдливым,
Восклицает Иблис: "Я буду жертвовать собой, ради того, кто не спасется!"

И стыд "аль-Хая" происходит от слова "Хаят" — жизнь, также и дождь называется "хая" — укорочено, потому что благодаря им существует жизнь земли, растений и животных. Также этим словом "хаят" называется ближняя жизнь и будущая "хаяту-д-дуния, у-аль-ахира", и тот, у кого нет стыда "аль-Хая", считается мертвым в мирской жизни и несчастным в будущей.
Между грехами и малостью стыда, и отсутствием ревности существует тесная взаимосвязь с двух сторон, где каждое из них вызывает другое и ищет торопливо. Кто постесняется ослушаться Аллаха, то постесняется Аллах наказать его в день встречи с Ним, а тот, кто бесстыдно совершит ослушание, то и Он не постесняется наказать его.

Ослушания ослабляют возвеличивание Господа
29-е из последствий грехов: еще одно наказание за грехи это то, что они ослабляют в сердце возвеличивание Господа и ослабляют серьезность намерений в сердце раба. Это происходит в
обязательном порядке, желает человек этого или нет. И если бы осознание величавости Аллаха и Его всемогущества было бы крепким в сердце раба, то он не осмелился бы на ослушание. И, возможно, обольстится прельщенный и скажет: "Поистине, причина моих
ослушании—это хорошая надежда, и сильное желание Его прощения, а не слабость Его величие в моем сердце!"

И это одна из ошибок души. Ведь, поистине, величие Всевышнего Аллаха и Его слава требуют, чтобы раб сердцем осознавал Его святость, а это осознание отдаляло бы человека от грехов. А те, которые осмелились ослушаться Его, не ценили Аллаха истинной мерой. Да, действительно, разве тот, кто равнодушен к Его повелениям и запретам может ценить Его истинной мерой, возвеличивать Его, восхвалять Его и надеяться на Него?! Это, конечно же, не совместимые вещи и недействительные. Грешнику, будет уже наказанием то, что исчезнет из его сердца возвеличивание Аллаха Всевышнего, и возвеличивание Его святости, и станет он равнодушным к Его правам.

И из некоторых наказаний это то, что Аллах Всемогущий, забирает уважение из сердец творений по отношению к Себе, и Он становится незначительным перед ними, и они будут пренебрегать Им. Также люди станут пренебрегать Его повелениями, так как в их глазах Аллах станет незначительным. И любовь людей к какому-либо человеку напрямую, зависит от любви раба к Аллаху, и в зависимости от страха человека перед Аллахом, находится и страх других людей перед этим человеком. И в зависимости от того, насколько человек возвеличивает и чтит своего Господа, настолько и люди будут возвеличивать этого человека и почитать. Так как же раб, нарушая святость и права Аллаха, в то же время желает, чтобы люди не нарушали его права? И как же человек, считая незначительными права Аллаха, думает, что Аллах не сделает его незначительным перед людьми? Или же, как человек, пренебрегая и ослушиваясь Аллаха, желает, чтобы люди не ослушивались и не пренебрегали им?

А ведь на это уже указал Всевышний в Своей книге при упоминании наказаний за грехи. Вспомните о том, как Он "опрокинул" грешников за то, что они приобрели, и что Он покрыл их сердца завесой, и наложил печать на них по причине их грехов. И что Он забыл их, как они забыли Его, и унизил их также, как они унизили Его религию, и погубил их, как они погубили Его повеления. Вот поэтому сказал Аллах в аяте земного поклона Своим творениям:

"А кого унизит Аллах, тому нет возвышающего". (Сура "Хадж", 18 аят).

И когда они (неверующие) посчитали незначительным земной поклон Ему и пренебрегли этим, не совершив его, тогда унизил их Аллах. И не было у них возвышающего после того, как они были унижены. Да и кто же будет возвышать того, кого унизил Аллах? Или унижать того, кого возвысил Аллах?

Ослушания являются причиной забвения Аллахом Своего раба
30-е из их последствий: также опасным последствием грехов является то, что ослушания являются причиной того, что Аллах забывает Своего раба и оставляет его наедине со своими страстями и шайтаном. А это — самая верная гибель, где нет надежды на спасение. Аллах Всевышний сказал: "О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, и пусть душа посмотрит, что она уготовала раньше на завтра. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах сведущ в том, что вы делаете! Не будьте, как те, которые забыли Аллаха, и Аллах заставил их забыть самих себя. Они — распутники". (Сура "Собрание", 18—19 аяты).

Он приказывает Своим рабам бояться Его и запретил Своим верующим рабам уподобляться тем, кого Он забыл после того, как они забыли о богобоязненности. И сообщил, что Он наказывает за оставление богобоязненности тем, что они забывают Самого Аллаха. Т. е. заставляет забыть их о том, что спасло бы от наказания Аллаха, и привело бы к наслаждению радостями и прелестями вечной жизни. И это — возмездие Аллаха за то, что забыл человек Его величие и страх перед Ним, оставил Его повеления. Ты видишь грешника пренебрегающим своим благосостоянием, губящим себя. А ведь Аллах уже сделал невнимательным сердце грешника от упоминания Его имени, последовал он за своими страстями, дела его стали тщетными и завершились они бесславно. И стало его дело забытым в ближней жизни и в будущей, а ведь он проявил беспечность к своему вечному счастью, и предпочел худшее лучшему. И, поистине, мирская жизнь подобна летнему облаку или призрачному видению, как было сказано:
Жизнь — сновидения или уходящая тень,
Ведь, поистине, умный подобным не обманется.
Одно из самых великих наказаний—это, когда раб забывает самого себя, небрежно относится к себе, и губит свою долю и удел от Аллаха. И продает человек душу свою, обманувшись, унижаясь, продавая за самую дешевую цену. И тем самым губит ее, хотя она ему так необходима, и нет ей замены, обменяв ее на то, на что есть эквивалент.
Для каждой потерянной вещи найдется замена.
Но тому, что у Аллаха, не найдешь ты подобного.
Аллах, Свят Он и Превелик, может заменить каждую вещь, однако, без Его повеления никто не может заменить то, что у Него. Он может избавить от любой вещи, однако, никто не избавит от Него. Он способен спасти от любой напасти, однако, ничто не спасет от Него. Он воспрепятствует любой вещи, однако, ничто не воспрепятствует Ему. 
Так как же человек считает себя не нуждающимся в повиновении Тому, от Кого он не сможет быть независимым ни на мгновение ока?
Так как же человек забывает Его поминания, и оставляет Его повеления, не боясь того, что Аллах заставит его забыть самого себя, она (т.е. душа)окажется в убытке и этим он причинит ей великую несправедливость? Раб своими этими действиями не причиняет вреда своему Господу, однако, делает несправедливость по отношению к самому себе.
И это не Его Господь причинил человеку несправедливость, а сам раб обидел себя.

Ослушания причина выхода из сферы благочестия
31 -е из последствий грехов: последствием грехов является то, что они выводят раба из сферы благочестия, и препятствуют хорошему воздаянию, уготованному Аллахом благодетельным. И, поистине, благочестие, если будет управлять сердцем, то непременно начнет удерживать от ослушании. Если кто-то поклоняется Аллаху так, как будто бы видит Его, то это по причине того, что его сердце заполнено только поминанием Господа, любовью к нему, страхом пред Ним и надеждой на Него, как будто бы он видит Его воочию. Это еще более укрепляет человека и отдаляет его от желания к ослушаниям, а тем более к их претворению. А если раб выйдет из сферы благочестия, он теряет Его особое сопутствие и сопровождение, и лишается
приятной жизни и совершенного блаженства. И если пожелает Аллах ему благого, Он утвердит его в общей сфере верующих, а если человек ослушается Его, совершая проступки,
выводящие из веры, то тогда, как сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: "Прелюбодей не является верующим во время прелюбодеяния, и не является верующим человек, когда он пьет опьяняющие напитки, и вор не является верующим, когда он совершает кражу. И не является верующим на момент грабежа тот, кто грабит благородного, когда на него взирают люди; остерегайтесь, остерегайтесь, для покаяния всегда есть шанс". 

Ослушания причина упущения благ
32-е из последствий: тот, кто упустит дружбу с верующими, тот упустит и защиту Аллаха, так как Бог охраняет уверовавших. И также он упустит все блага верующим, которые Аллах упорядочил в Своей Книге. А упомянул Господь около ста свойств, каждое из которых в отдельности, лучше, чем вся мирская жизнь и то, что в ней. Перечислим лишь некоторые из них:
1 -е: великое воздаяние: "Потом Аллах дарует верующим великую награду!". (Сура "Женщины", 146 аят).
2- из них: оберегание верующих от зла мирской жизни и будущей: "Поистине, Аллах охраняет тех, которые уверовали!". (Сура "Хадж", 38 аят).
3-из них: просьба ангелов и несущих трон, о прощении для верующих: "Те, которые носят трон, и которые вокруг него превозносят хвалу Господа их и веруют в Него, и просят прощения тем, которые уверовали". (Сура"Верующий",7 аят).
4-из них: дружба Аллаха с верующими. И, поистине, не будет унижен тот, с кем подружился Аллах: "Аллах — друг тех, которые уверовали". (Сура "Корова", 257 аят).
5-из них: это повеление Аллаха ангелам, чтобы те подкрепили верующих: "Вот внушил Господь твой ангелам: "Я — с вами, укрепите тех, которые уверовали!". (Сура "Добыча", 12 аят).
6-из них: это высокое положение для верующих у их Господа, прощение и щедрый удел: "Им — степени у их Господа, и прощение, и щедрый надел". (Сура "Добыча", 4 аят).
7-из них: величие: "У Аллаха величие, и у Его посланника, и у верующих, но лицемеры не знают!". (Сура "Лицемеры", 8 аят),
8-из них: то, что Сам Аллах пребывает с обладателями веры: "И ведь Аллах с верующими".
(Сура "Добыча", 19 аят).
9-из них: высокое положение в мирской жизни и в будущей: "Возвышает Аллах тех из вас, которые уверовали, и тех, кому дано знание на разные степени". (Сура "Препирательство", 11 аят).
10-из них: его дар им двойного удела из Своей милости: дарует им свет, с которым они идут, и прощение их грехов.
11-из них: любовь, которую создает Аллах Всевышний для искренних рабов Своих. Он любит их Сам и прививает любовь к ним Своих ангелов, пророков и праведных людей.
12-из них: обещание обезопасить верующих от ужаса в тот день, когда усилится страх:
"Кто веровал и делался благим — над ними нет страха, и не будут они печальны!". (Сура "Скот", 48 аят).
13-из них: то, что верующие облагодетельствованы тем, что семнадцать раз просят в день своего Господа: "Поведи нас прямым путем...".
14-из них: то, что Коран, поистине, является для верующих прямым путем и исцелением:
"Скажи: "Он (Коран) для тех, которые уверовали, — руководство и врачевание; а те, которые не веруют, в ушах их глухота, и он (Коран) для них — слепота. Это — те, к которым взывают из далекого места". (Сура "Разъяснены", 44 аят).
15-из них: смысл всего вышеперечисленного в том, что именно вера навлекает все блага. Причина всех благ мирской жизни и загробной — это вера. И причина зла мирской жизни и загробной—это отсутствие веры. Так как же человек продолжает оставаться равнодушным к вещам, которые выводят его из веры и препятствуют ему укреплять ее? Может, человек надеется, что, несмотря на свои проступки, он все же остается в составе мусульманской общины? Но ведь если он будет продолжать совершать грехи, его сердце может покрыться ржавчиной, а это и выведет его полностью из ислама. Вот этого предельно и боялись предшественники, как сказал один из них: "Вы боитесь грехов, а я боюсь неверия".

Ослушания — причина ослабевания движения сердца к Аллаху
33-е из плохих последствий грехов: грехи ослабляют движения сердца человека к Аллаху и к будущей жизни. И в зависимости от степени и количества грехи могут замедлить стремление сердца к Аллаху, или приостановить это стремление, или же вовсе прервать его. И если человек не отбросит ослушания, они остановят идущего прямо, прервут связывающего и опрокинут желающего прямоты.
Сердце направляется к Аллаху с определенной, направленной силой, а если оно заболеет по причине грехов, то ослабевает эта ведущая сила. Если же эта движущая сила совсем исчезнет, то такой несчастный будет отдален от Аллаха и тогда будет очень трудно вновь восстановить силы, да упасет нас Аллах от этого.
Грех умерщвляет сердце, или вызывает угрожающую болезнь, или же ослабляет силу сердца. Слабость сердца приводит к восьми вещам, к защите от которых прибегал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует.
Эти восемь вещей: тревога и печаль, немощь и лень, трусость и жадность, тяжесть долга и притеснение со стороны людей. Каждые две из них являются парами.
Тревога и печаль являются парами. Ведь если на сердце веет нехорошим, то это предчувствие будущих неприятностей, и в сердце зарождается тревога. А если нехорошее ощущение в сердце связано с прошлыми воспоминаниями, то это — печаль.
Немощь и лень тоже являются парами. И если раб не совершает причин для достижения блага и спасения, по причине отсутствия способности к этому—то это немощь. А если он не совершает причин для спасения из-за отсутствия желания — то это лень.
Также трусость и жадность являются парами, если своим телом он не может принести пользу, то это трусость, если имуществом, то скупость.
И также тяжесть долга и притеснения людей являются парами, ведь, поистине, если кто-то по праву возвышается над другим, то это и есть тяжесть долга, а если возвышение идет ложно, то это из притеснения людей.
Вывод из вышесказанного заключается в том, что именно грехи являются самыми сильными причинами, навлекающими эти восемь страшных вещей.
Кроме того, грехи навлекают "трудное испытание, несчастный предел, злополучный конец и злорадство врагов". Также грехи способствуют прекращению Его благодеяний, перемене (дарованного Им ) благополучия, внезапности Его мести и всему (тому, что вызывает) Его гнев.

Ослушания удаляют благосостояния и допускают месть
34-е из плохих последствий ослушании: то, что они удаляют благоденствие и допускают месть. И какое благо ни было бы удалено от раба, то причина этому — грех. И какая бы месть ни осуществилась против него, основанием послужил также грех. И напротив, если какое-либо бедствие будет отведено от раба, причина этому — покаяние.
Так сказал об этом Али ибн абу Талиб, да будет доволен им Аллах: "Любое несчастье низводится из-за совершенного греха, и каждое несчастье отводится по причине покаяния". И ведь Всевышний сказал: "А что постигает вас из несчастья — за то, что навлекли ваши руки, и прощает Он многое". (Сура "Совет", 30 аят).
И также Аллах Та'ала сказал: "Это — произошло потому, что Аллах не отменяет милость,
которую Он оказал людям, пока они сами не изменяют того, что в их душах...". (Сура "Добыча", 53 аят).

Всевышний Аллах сообщил, что Он не изменит ни к кому Свою милость, которой Он облагодетельствовал людей, до тех пор, пока человек сам не изменит, что у него в душе. То есть, если раб изменит повиновение Аллаху на ослушание, благодарность Ему поменяет на неверие, совершение причин для Его довольства сменит на причины Его гнева, тогда и будет изменено ему соответствующим воздаянием.
И Господь твой не таков, чтобы совершать несправедливость по отношению к Своим рабам. А если человек заменит ослушание повиновением, Аллах заменит ему наказание прощением, унижение — величием. Об этом Всевышний Аллах сказал так:
"Поистине, Аллах не меняет того, что с людьми, пока они сами не переменят того, что с ними. А когда Аллах пожелает людям зла, то нет возможности отвратить это, нет у них помимо Него заступника!". (Сура "Гром", 11 аят).

Приводится в некоторых божественных асарах, от Господа, Благословен Он и Велик, что Он сказал: "Клянусь величием Своим и могуществом, если раб из Моих рабов будет пребывать в том, что Я люблю, а затем перейдет к тому, что ненавистно Мне, Я тут же поменяю ему, что он любит, на ненавистное ему. И если раб из Моих рабов будет пребывать в том, что ненавистно Мне, а затем перейдет к тому, что нравится Мне, как Я тут же перейду к нему из того, что ненавистно ему к тому, что он любит".

И ведь прекрасно сказано:

Если пребываешь ты в благоденствии,
То сохрани его, ведь ослушания
Устраняют блаженства.
И удали их повиновением Господу рабов,

Ведь Господь рабов быстр в мести.
Остерегайся несправедливости по мере сил,
Ведь несправедливость к рабам
Приводит к сильнейшей апатии...

Отправляйся сердцем своим
К погибшим творениям, чтобы увидеть
Отпечатки тех, кто был несправедлив.
И вот их жилища, оставшиеся после них

Свидетельствуют об этом.
И не вини их,
Не было вещи хуже для них, чем несправедливость,
Которая и разрушила их.

О, сколько же оставили садов и дворцов,
Сгорают в огне,
Упустив наслаждения.
И то, что имели они, стало как сон.

Ослушания являются причиной страха и ужаса в сердце
35-е из последствий грехов: также одним из наказаний за ослушания является то, что бросает Аллах Субханаху в сердце грешника ощущения ужаса и страха. И вот ты видишь, как такого человека обуял страх и ужас.
Поистине, повиновение — великая крепость Аллаха, и тот, кто укроется в этой крепости, будет спасен от наказания ближней жизни и будущей. А того, кто выйдет из этой крепости сразу же охватит страх со всех сторон. Кто станет повиноваться Аллаху, страхи в его праве превратятся в безопасность, а тому, кто Его ослушается, спокойствие превратится в боязнь. И потому сердце грешника находится, как будто бы между крыльями птицы (в тревоге и ожидании расплаты). И если из-за ветра вдруг заскрипит дверь, грешник говорит себе: "Пришла расплата". А если он услышит шаги, боится, что это увещатель прибыл с гибелью для него. И считает, что каждый вопль направлен против него, и каждая неудача и несчастье было преднамеренно для него. А кто же будет бояться только Аллаха, тот будет в безопасности от всех напастей, а кто же не устрашится Аллаха, то его будет пугать каждая вещь:
И ведь постановил Аллах между людьми
С тех пор, как они уже были созданы,
Что страхи и преступления в рогу (т.е. в трубе Исрофила)

36-из последствий: ослушания также создают великую отчужденность в сердце, и поэтому грешник находит себя одиноким. Происходит отчужденность между человеком и его Господом, между ним и другими окружающими его людьми, и более того, человек входит в противоречие с самим собой. И всякий раз, когда приумножаются грехи, отчужденность все более усиливается. Самая горькая жизнь — это жизнь одиноких, боязливых, а самая прекрасная жизнь — это жизнь общительных. И если бы человек прислушался к голосу разума, вдумался и взвесил, положив на одну сторону весов наслаждение от совершенных грехов, а на другую — те страхи и одиночество, к которым эти грехи приводят, тогда бы он понял свое скверное положение и великий свой ущерб. Разумный человек поймет, что не стоит менять повиновение, общительность и уважение людей, на мимолетную сладость греха, который становится причиной страхов, одиночества, неудовлетворенности и т. п. Как это было сказано:
Если грехи сделали тебя одиноким,
То оставь их и будь общителен.

Таким образом, из вышесказанного понятно, что повиновение становится причиной приближения к Господу, Свят Он, и всякий раз, когда усиливается близость — укрепляется общительность. А ослушания становятся причиной отдаления от Господа, и всякий раз, когда увеличивается отдаленность, усиливается и одиночество. Поэтому раб чувствует себя одиноко по отношению к своему врагу, из-за отчуждения между ними, даже если он и близок к нему по расстоянию. А другой находит себя общительным и приближенным к тому, которого любит, хоть он и далек от него по расстоянию.
Причина одиночества — завеса, и каждый раз, когда уплотняется завеса, увеличивается и одиночество. Также и беспечность становится причиной одиночества, однако, одиночество, вызванное ослушанием хуже одиночества, вызванного небрежностью. А одиночество, вызванное многобожием и неверием, хуже одиночества, вызванного ослушанием.
Если ты найдешь человека, связанного с вышеупомянутыми грехами (ослушание, многобожие, и неверие), то увидишь, что его лик и сердце одиноки, и сам он чувствует себя одиноким, и люди чувствуют к нему неприязнь.

Имам Мухаммад бин Абу Бакр ибн Къаййим аль-Джаузиййа (рахимахуЛлах)
*********************************************************************************
























































































































































































































































Комментариев нет :

Отправить комментарий