четверг, 16 июля 2015 г.

Болезнь и исцеление! (4)

Вред грехов и ослушании 
Хасан сказал: "Поистине, смута это, ей-богу, ничто иное, как наказание Всевышнего Аллаха людям". Посмотрели некоторые пророки из сынов Израилевых на то, что с ними проделывал Бухтанасыр и пришли к выводу: "По причине того, что приобрели наши руки {О Аллах), Ты дал власть над нами тем, кто не знает Тебя и нас не милует". Бухтанасыр у Даниэла спросил: "Что мне дало власть над твоим народом?". Ответил: "Огромность твоего греха и несправедливость моего народа".
Упоминает ибн Абу Дуния из хадиса Аммара ибн Ясира и Хузайфы, от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: "Поистине, Аллах Всемогущий, если возжелает рабам месть, Он умертвит их детей и сделает бесплодными женщин, вот тогда снизойдет месть, и никому не будет проявлено милосердие". 
Также он упоминает от Малика ибн Динара, который сказал: "Читал я о мудростях, где Аллах Всемогущий говорит: "Я Аллах, Царь царей, сердца властелинов в Моих руках, кто же повинуется Мне, Я сделаю их для него милостью, но кто ослушается Меня, Я превращу их для него местью; поэтому не занимайтесь ругательством царей, однако покайтесь Мне, а Я их смягчу для вас". 
Приводится в мурсаляхХасана: "Если Аллах пожелает народу благо, Он предоставит их дела кротким из них, и поставит над ними великодушных, а если Аллах пожелает народу зла, Он предоставит их дело глупцам и поставит над ними скупых". 
Упомянул имам Ахмад и другие от Котады, который сказал: "Взмолился Муса испрашивая: "О Господь мой! Ты на небе, а мы на земле, и каков же признак Твоего гнева и Твоего довольствия?". Ответил (Аллах): "Если Я назначил над вами самых лучших из вас, это знак Моего довольствия вами, но если я сделал над вами худших из вас, то это признак Моего гнева на вас". 
Упомянул ибн Абу Дуния от Фудойл ибн Ияда, который сказал: "Аллах низвел откровение некоторым пророкам: "Если ослушается Меня тот, кто знает меня, то Я дам над ним власть тому, кто не знает Меня".

Также он упоминает из хадиса ибн Умара, сообщившего следующее пророческое изречение: "Клянусь Тем в чьей длани моя душа; не настанет Судный час пока Аллах не пошлет лживых предводителей и распутных визирей, приспешников предателей, несправедливых управляющих и нечестивых чтецов, физиономия их наподобие монахов, но сердца их самые зловонные, хуже чем у падали; страсти у них разные, вот тогда приоткроет им Аллах искушение, серое, темное, и будут они в нем блуждать. И клянусь Тем в чьих руках душа
Мухаммада, будет разрушаться ислам петелька за петелькой, пока не станут говорить: "Аллах, Аллах". Или вы будете повелевать благое, и отвращать от порицаемого, в ином случае Аллах предоставит власть над вами худшим из вас и будут причинять они вам мучительные страдания. Затем вас будут призывать лучшие из вас, но не будет им отвечено. Ей-богу, или же вы будете повелевать благое и отвращать от запретного, или нашлет Он на вас тех, кто не помилует ваших маленьких, и не будет почитать ваших старших".

Приводится в "Му'джаме Табарани" и в других источниках, из хадиса Са'ида ибн Джубайра от ибн Аббаса, который сказал: "Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Если народ станет обмеривать и обвешивать, то Всевышний Аллах лишит их дождя, если в народе проявится прелюбодеяние, то тогда у них появится смерть (т.е. участится), если в народе появится ростовщичество, тогда Аллах предоставит власть над ними малахольным, если в народе появятся убийства, Аллах предоставит власть над ними их врагам, если в народе появятся деяния народа Лута (т.е. педерастия, мужеложество), у них тогда появятся обвалы, проваливания, а если народ оставит приказывать одобряемое и отвращать от порицаемого, тогда их деяния не будут подняты, и не будут услышаны их мольбы".Также это передал ибн Абу Дуния из хадиса Ибрахима ибн аль-Ащгаса, от Абдурахмана ибн Зайда, от его отца, от Сагида подобное.

Приводится в "Муснаде" из хадиса Уруата от Айши, да будет доволен ими Аллах, которая сказала: "Однажды вошел ко мне Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с учащенным дыханием, в его лице я заметила, что его что-то взволновало, он не разговаривал, пока не совершил омовение, затем вышел, и я его догнала у комнаты. Он взобрался на минбар, восхвалил Аллаха, затем сказал: "О люди! Поистине, Всевышний Аллах говорит вам: "Приказывайте одобряемое, отвращайте от порицаемого перед тем, как вы будете молить Меня, а Я вам не отвечу, будете просить помощи у Меня, а Я вам не помогу, и будете спрашивать у Меня, а Я вам не дам".

Амравай аз-Захид сказал: "Поистине, от твоей небрежности к самому себе и от твоего удаления от Аллаха, это когда ты видишь то, что гневит Аллаха, но преступаешь ее, не приказываешь ради Него, и не отвращаешь от порицаемого, боясь того, кто не владеет для себя ни вредом ни пользой". И сказал: "Кто оставит приказывать одобряемое и отвращать от порицаемого, боясь созданий, тогда с него заберут повиновение, и после этого если он повелит своему сыну или некоторым друзьям что-то, они будут пренебрегать его правом".

Имам Ахмад упомянул в своем "Муснаде" из хадиса Койса ибн Али Хамза, который сказал: "Сказал Абу Бакр Сыддык: "О люди! Поистине, вы читаете этот аят, но вы ее неправильно толкуете: 
"О те, которые уверовали! На вас — забота только о ваших душах. Не повредит вам тот, кто заблудился, если вы идете прямо. К Аллаху — ваше возвращение всех, и Он сообщит вам то, что вы делали!". (Сура "Трапеза", 105аят). 
И, поистине, я слышал как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: "Воистину, если люди, увидев тирана, не возьмут его за руку — в другом сообщение: "Увидев порицаемое не изменят его"—тогда они будут накануне того, что Аллах их обобщит
Своим наказанием".

Как упомянул Ауза'ий от Йахьи ибн Абу Касира от Абу Салямы от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Если грех будет совершен скрытно, то нанесет вред только ему самому (т.е. совершившему), но если проявится
публично и никем не будет остановлен, вред ее распространится на всех". 

Имам Ахмад упомянул от Умара ибн Хаттаба: "Деревня может быть разрушена, даже если она кипит жизнью!" Его спросили: "А как она может быть разрушена, если в ней кипит жизнь?". Он ответил: "Если возвысились ее распутники над праведниками, и управлять племенем стали ее лицемеры".

Передал Аузаий от Хасана ибн Атыята от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: "Проявятся самые плохие люди из моего народа над ее хорошими, так, что верующий будет скрываться среди них, как скрывается лицемер среди нас
сегодня".
 Ибн Абу Дуния упомянул из хадиса ибн Аббаса, который передал из пророческих изречений: "Придет время, когда будет таять сердце верующего, как тает соль в воде", —его спросили: "А от чего это будет, о Посланник Аллаха?". Он ответил:" Из-за того, что он видит
порицаемое, но не может ее изменить".

Также имам Ахмад упомянул из хадиса Джарира, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Если в народе совершаются ослушания, а праведных в этом народе больше и они величественней, чем те, которые впали в грехи, и если они не изменят их, тогда они накануне того, что Аллах обобщит их своим наказанием". 

Приводится в "Сахихе аль-Бухари" от Усамы ибн Зайда, который сказал: "Я слышал как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: "Приведут человека в Судный день, и швырнут в ад, вытечет содержимое его живота, и он будет ходить кругами в аду, как ходит осел вокруг мельницы, его станут обходить обитатели ада, спрашивая у него: "О такой-то! Что постигло тебя! Разве ты не приказывал нам одобряемое и не отвращал от запрещенного?", Он ответит им: "Я вам приказывал одобряемое, но сам не совершал, и отвращал вас от запрещенного, но сам вершил их".

Упоминает имам Ахмад от Малика ибн Динара, который сказал: "Был один ученый из сынов Израилевых. В его дом приходили мужчины и женщины, он им проповедовал и напоминал о мести Аллаха, обрушившейся на прошедшие народы. Однажды он увидел одного из своих сыновей щупающим женщин, и он сказал: "Тише, о сыночек мой, тише, о сыночек мой"; как тут же он был свален со своей кровати {т.е. сын), прервалась его мокрота, произошел выкидыш у его жены, были убиты его дети, и низвел Аллах откровение их пророку: "Сообщи
такому-то ученому, что из его потомства Я никогда не выведу правдивейших, не был твой гнев ради Меня, когда ты сказал: "Тише, о сыночек мой?!...".

Упоминает имам Ахмад из хадиса Абдуллы ибн Мас'уда, что, поистине, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Остерегайтесь незначительных грехов, поистине, они собираются у человека до тех пор, пока не погубят его". И привел им Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в пример людей, которые остановились в пустыне, и настало их время еды. Тогда ушел один из них и вернулся с веткой, и другой пришел с веткой, и так до тех пор, пока они не собрали большое количество, и не разожгли огонь, и сварили то, что бросили туда".

В " Сахихе аль-Бухари" от Анаса ибн Малика приводится, что он сказал: "Поистине, вы совершаете деяние, оно в ваших глазах тоньше, чем волосок, но мы, его во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, считали одним из губительных грехов".

 В хадисах Бухари и Муслима из хадиса Абдуллаха ибн Умара сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Из-за кошки была замучена женщина в аду, которая заперла ее, что та умерла, и вошла она в ад. Она ее не кормила, не давала есть и пить, и даже не пустила ее, чтобы она могла съесть насекомых на земле". 

В книге "аль-Хулья" Абу' Нуайма приводится, что у Хузайфы, спросили: "За один ли день оставили сыновья Израилевы свою религию?". Ответил: "Нет, однако, если им что-то повелевалось, они не исполняли, а если их от чего-то отвращали, то совершали, пока не сбросили свою религию, как сбрасывает человек свое одеяние". Вот отсюда и сказали некоторые предшественники: "Ослушание — это посыльный неверия, также как и поцелуй — посыльный полового сношения, музыка—посыльный прелюбодеяния, взгляд—посыльный 
любви, болезнь — посыльный смерти".

Также в книге "аль-Хулья" приводится от ибн Аббаса, что он сказал: "О грешник! Не чувствуй себя в безопасности от скверного конца, последовательность грехов это больше того греха, которое ты совершил. То, что ты не стесняешься от тех, кто у тебя справа и слева, и продолжаешь грешить, то это больше, чем сам грех. Ты смеешься, в то время как не знаешь, что сделает с тобой Аллах, это больше, чем сам грех, твоя радость греху, которого ты добился
больше, чем сам грех; твоя печаль за грех, которого ты упустил, тоже больше, чем грех; твой страх от ветра, который пошевелил занавеску твоих дверей, когда ты совершаешь грех, и твое сердце даже не всколыхнется от того, что Аллах смотрит на тебя, то и это больше, чем грех.
Горе тебе, знаешь ли ты, какой был грех Айюба, которого Аллах подверг телесному испытанию, и лишил его имущества?! У него попросил помощи один несчастный от одного тирана, чтобы он (Айюб) посодействовал ему, однако он ему не помог, и не отвратил тирана от его злодейства, в результате, Аллах подверг его этому испытанию".

Сказал имам Ахмад: "Рассказал нам Валид: "Я слышал как Ауза'ий говорил: "Я слышал, как Билал ибн Са'ад говорил: "Не смотри на маленькое ослушание, но посмотри, Кого ты ослушался".  

Сказал Фудойл ибн Гияд: "Если размер греха в твоих глазах уменьшится, то он увеличится в глазах Аллаха, а если в твоих глазах размер греха увеличится, то уменьшится он пред Аллахом". Было сказано: "Аллах низвел откровение Мусе: "О Муса! Поистине, самый первый, кто умер из моих творений — это Иблис, а это потому что он Меня ослушался, а кто Меня ослушается, Я их считаю в числе мертвых".

 В "Муснаде" и"Джами'уат-Тирмизи" из хадиса Абу Салиха от Абу Хурайры, который сказал: "Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Если верующий совершит грех, его сердце запятнается черным пятном, если он покается и остановится, попросит прощения, его сердце очищается, но если он увеличит, то и она увеличивается, пока не покроется все его сердце ржавчиной, о которой
упомянул Всевышний Аллах: "Так нет же! Покрыло ржавчиной их сердца то, что они
приобретали". (Сура "Обвешивающие", 14 аят)". 
Тирмизий сказал: "Этот хадис хороший, достоверный". 

Хузайфа сказал: "Если раб совершит грех, то его сердце покроется черным пятнышком, пока не станет оно, как серый барашек". 

Имам Ахмад сказал: "Рассказал нам Йа'куб, рассказал нам мой отец от Салиха от ибн Шихаба, рассказал мне Убайдулла ибн Абдулла ибн Утаба, от Абдуллы ибн Мас'уда, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: "Следует: о общество курайшитов, поистине, вы обладатели этого дела до тех пор, пока не ослушаетесь Аллаха, если вы Его ослушаетесь, отправит Он вам того, кто будет сдирать с вас кожу также, как сдирается корка с этой ветки", а ветка была у него в руках. Затем он отодрал кору с этой ветки и она оказалась белой затвердевающей".

Упоминает имам Ахмад от Уахба из того, что Аллах Всемогущий сказал сыновьям Израилевым: "Поистине, если Мне повинуются, Я доволен, а если Я доволен, то благословляю, а Моему благословлению нет конца, но если Меня ослушиваются — проклинаю, проклятие Мое достигает седьмого колена". 
Упомянул также от Ваки'а
"Рассказал нам Закария от Амира, который сказал: "Айша писала Муа'вие: "Следует: поистине, если раб в своих поступках ослушается Аллаха, то хвалящий его из людей обернется порицающим". 

Абу Ну'айм упомянул от Салима ибн Абу аль-Жа'да, от Абу Дарды,
что он сказал: "Пусть остерегается человек проклятия (сердец) верующих, которое он может и не почувствовать", — затем добавил: "Знаешь ли, от чего это?". Я сказал: "Нет", — сказал: "Раб может в уединение вершить ослушания Аллаха, и тогда Аллах бросит в сердца верующих ненависть к нему, которое он и не заметит".

Упомянул Абдулла ибн Ахмад в книге "Зухд" своего отца от Мухаммада ибн Сирина, что, когда он задолжал, то опечалился по этому поводу, и сказал: "Поистине, я знаю, что это печаль по причине греха, который я совершил сорок лет назад". И вот это тонкая вещь, где люди ошибаются в вопросе греха, а это потому, что они не видят его влияния сразу. И ведь может быть ее последствия отсрочены и по этой причине, они могут забыться, а раб может подумать, что оно не запылится после этого. А ведь дело обстоит так, как сказал поэт:
Если не запылится стена при ее падении,
То после падении не будет на ней пыли.

Свят Аллах! Сколько же это бедствие уничтожило людей? Сколько же удалило милостей? И сколько же мести навлекло? О, сколько же людей им обольщаются, такие, как ученые, праведники, и тем более невежды! Не знал обольщенный, что грех является разрушителем, даже хоть после короткого времени, как разлагает (организм) яд, и подобно тому, как раскрывается зажившая рана, если она зацепилась за ветки деревьев. 

Имам Ахмад упомянул в своей книге "Зухд" от Абу Дарды: "Поклоняйтесь Аллаху так, как будто бы вы Его видите, и считайте самих себя в числе покойных. Знайте, что малое, которое вас обеспечит оно лучше, чем то многое, которое вас совратит, и помните, что добро не истлеет, а грехи не забудутся".

Один из поклоняющихся взглянул на младенца и задумался над его прекрасными чертами. И после этого во сне ему сказали: "Непременно найдешь последствия этого через сорок лет". И это наряду с тем, что у греха ускоренная наличка и не запоздает от него. 

Сказал Суляйман ат-Таймий: "Поистине, человек, даже если и совершит грехи скрытно, то, проснувшись утром, он обнаружит следы своей низости".

Сказал Йахья ибн Му'аз ар-Раэи: "Удивляюсь умному человеку, который говорит в своей мольбе: "О Аллах, не дай злорадствовать надо мной врагам! А затем он сам же вызывает злорадство всех своих врагов", — его спросили: "А как это так?". Он ответил: "Ослушивается
Аллаха, а в Судный день будут над ним злорадствовать все его враги".

А как сказал Зун-Нун: "Кто предаст Аллаха скрытно, то опозорит его Господь, открыв его занавесу публично".

Мерзкие последствия ослушании 
У ослушании мерзкие последствия, они порицаемы, приносят вред сердцу и телу в мирской жизни и загробной, которое не знает никто кроме Аллаха.
1-е из последствий грехов и ослушании: лишения знаний. Поистине, знания это свет, которое бросает Аллах в сердце, а ослушания гасят этот свет. Однажды, когда Шафии сидел у Малика и читал ему, Малика удивила быстрота его проницательности, пылкая смышленность и совершенное понятие, и сказал он ему: "Поистине, я вижу, что Аллах бросил в твое сердце свет, так не туши же ее темнотой ослушания". Сказал Шафии, да помилует его Аллах;
Пожаловался я Ваки'у на свою плохую память. И наставил он меня — оставить ослушания сказав: "Знай, что знания это милость, и милость Аллаха не дается грешнику".

2-е из них: лишения пропитания. В "Муснаде" приводится: "Поистине, раб лишается пропитания по причине греха, который он совершил", — как уже предшествовало — подобно тому, как богобоязненность способствует благому уделу, то оставление богобоязненности — это привлечение бедности, и ничто так не привлекает удел от Аллаха, как оставление грехов.

3-е из них: одиночество, которое находит грешник в своем сердце между ним и Аллахом, никакое наслаждение не сопоставится и не сравнится с ним (т.е. с богобоязненностью). Даже если у него соберутся прелести всей мирской жизни, они все равно не удалят эту отчужденность. Это понятие чувствует только тот, у кого протекает жизнь в сердце, как сказал поэт: .. Умерший не чувствует боль своей раны.
И если грехи будут оставлены предостережением от отчужденности, тогда этот умный стал бы свободным своим остановлением. Один человек пожаловался некоторым знатокам на одиночество, которое он находит в своем сердце, на что ему посоветовали:
Если тебя сделали одиноким грехи,
Оставь их, и будешь рад.
И самое горькое одиночество для сердца — это грех поверх греха, да упасет нас Аллах.

4-е из них: отчуждение, которое происходит между ним и людьми, особенно с праведными из них. Поистине, он находит одиночество между собой и ими, и всякий раз когда усиливается эта отчужденность, он становится дальше от них и от их собраний, и лишается благословения полезного общения с ними. И приближается к партии шайтана, настолько, насколько он удаляется от партии Милосердного, и усиливается эта отчужденность, пока не укрепится, затем эта отчужденность произойдет между ним и его женой, детьми и его родственниками, и между ним самим, и ты его увидишь отчужденным от самого себя. Сказали некоторые предшественники: "Поистине, я ослушиваясь Аллаха, вижу влияние этого в поведении моего животного и моей жены".

5-е из них: усложнение его дел; и чтобы он ни делал, как найдет это дело закрытым для него или же усложненным; и также, кто боится Господа, то Аллах облегчит ему его дела, а кто оставит богобоязненность, Он сделает его легкое дело сложным.
Удивительно, ей-богу! Как может раб находить двери блага и благополучия прегражденными от него, а пути осложненными, не ведая, откуда могло прийти это?

6-е из них: мрак, который он по-настоящему находит в своем сердце. 
Он ощущает тьму, как чувствует ее животное, которое заблудилось в темноте. Темнота ослушания станет мраком для его сердца, подобно тому, как ощутима тьма для зрения. Ведь повиновение — это свет, а ослушание — тьма, и всякий раз, когда усиливается темнота, увеличивается его (раба) смятение; что он попадает в нововведения и заблуждения и в губительные вещи, которые он и не замечает. Это как слепой, идущий один в темную ночь, затем усилится это темнота, что проявится в глазах, затем вновь усилится, что покроет его лицо, и станет оно черной, которое увидят все люди.
Абдулла ибн Аббас сказал: "Поистине, у совершающих благие деяния озаренные лица, свет в сердце и обширность в уделе, сила в теле и любовь в сердцах людей. И поистине, у совершающего греховные дела темнота в лице, тьма в сердце, слабость в теле, недостаток в пропитании и ненависть в сердцах людей".

7-из них: поистине, ослушания ослабляют тело и сердце. Что касается слабости сердца, то это вещь явная, и эти ослушания будут ослабевать сердце, что удалят всю его жизнь.
А что касается ее слабости для тела, поистине, сила верующего исходит из сердца, и всякий раз, когда укрепляется сердце, усиливается и его тело, а что касается распутника, то он, если даже у него сильное тело, то он самый слабый, при необходимости подведет его сила, в которой он будет нуждаться в самый нужный момент. Поразмышляй над силой тел римлян и персов, как она их подвела в самый нужный момент, и унизили их верующие силой своих тел и сердец?

8-е из них: отлучение от повиновения. Грехи отклоняют раба от повиновения и преграждают ему эту дорогу, и далее эти грехи будут возводить преграду, перерезая один за одним все виды повиновении, а ведь каждое повиновение лучше для него, чем весь мир, и то, что в ней. Это по примеру человека, который так поел, что его постигла долгая болезнь, и лишила его тем самым пищи намного лучшей, чем та, которую он употребил, да упасет нас Аллах.

9-е из них: ослушания укорачивают жизнь и стирают ее благословения, подобно тому, как добро увеличивает жизнь, а распутство, укорачивает ее.
По этому поводу произошло противоречие у людей (знания): Некоторые из них сказали: "Сокращение жизни грешника означает уход ее благословения", и это правда, ведь оно происходит под воздействием ослушании.

Другие сказали: "Его жизнь по-настоящему укорачивается, как сокращается пропитание, ведь Всевышний Аллах устроил очень много причин для благословения в уделе, увеличивая их и приумножая, И также касательно благословения жизни, Он устроил много способов, увеличивающих ее и продлевающих".

Сказали: "Не исключается, что жизнь может увеличиться в зависимости от причин и уменьшаться в зависимости от факторов. Пропитания, конец (жизни), счастье и бедствия, здоровье и болезни, богатства и бедности, хоть они и по предопределению Аллаха, то Он проводит причины, требующие их".

Другая группа сказала: "Влияние ослушании в укорачивании жизни — это касательно жизни сердца, вот поэтому Всевышний Аллах сделал неверного мертвым и неживым, как сказал Всевышний: "Мертвы они, не живые". (Сура "Пчелы", 21 аят).

Жизнь на самом деле — это жизнь сердец, и существование человека — это срок его жизни и его существование -— это ничто, кроме времен его жизни, которые он посвятил ради Аллаха, это и есть часы его жизни. Доброта, богобоязненность и повиновения увеличиваются в эти времена, которые и являются настоящей его жизнью, и не существует для него другой жизни.
В общности, если раб отвернется от Аллаха и погрузится в ослушание, то будут утрачены дни настоящей его жизни, плоды которых (загубленными) он и найдет в Судный день, когда он скажет: "Если бы я уготовал вперед для моей жизни!". (Сура "Заря", 24 аят),

Он должен быть осведомлен о благах своей мирской жизни и будущей. Если же он находится в неведении о них, тогда он загубил всю свою жизнь, она прошла напрасно. Но если его заботой будет только мирская жизнь, удлинится его дорога из-за преград, и усложнятся ему причины благ в зависимости от его занятий противоположными вещами, это и есть настоящее сокращение его жизни. Секрет вопроса в том, что жизнь человека—это срок его жизни.
Нет ему жизни, кроме как с продвижением к своему Господу, и наслаждением Его любовью, упоминанием и предпочтением Его довольства.

Ослушания порождают друг друга
10-е из последствий грехов: то, что ослушания сеют почву для грехов себе подобным, и порождают друг друга, да так, что рабу становится тягостным расставаться с ними и выйти из них, как сказали некоторые предшественники: "Поистине, наказание греха — это порождение за ним другого греха, и, поистине, воздаяние хороших дел — это порождение за ними других хороших дел". Если раб совершил доброе дело, другое скажет тут же; "Соверши меня тоже", — если он и его совершит, то скажет третье точно также и т. д., пока не увеличится и не удвоиться польза, приумножатся добрые деяния. И также касательно плохих деяний, пока не станут повиновения и ослушания закрепленной формой и неразлучным качеством. Если праведник оставит повиновения, сузится его душа, и тесной станет земля под ним, которая была ему просторной, и он почувствует себя так, будто он кит, который расстался с водой, и при возвращении туда, он успокоится и будет доволен. А если грешник прекратит ослушание и вернется к повиновению, сожмется его душа и грудь, и собьется он с толка, пока вновь не возвратится к ним. Большинство распутников совершают ослушание, не находя при этом никакого наслаждения, и без всякого побуждения, однако это происходит из-за той боли, которую он ощущает при расставании с ними (т.е. ослушаниями). Как открыто об этом заявил шейх одного из племен Хасан ибн Ха'ни', сказав:
Бокал, я выпил наслаждаясь, а другим (бокалом) я залечу его.

Другой сказал: "Мое лекарство и есть моя болезнь, подобно тому, как лечит алкоголик свой недуг водкой". Если раб будет продолжать прилагать усилия к повиновению, и начнет привыкать к нему, любить его и предпочитать, тогда Всевышний Аллах пошлет ему по Своей
милости ангелов, которые будут его побуждать к этим повиновениям, и подбивать к ним, и станут беспокоить его в постели и в местах собрания. Но если он будет продолжать любить
ослушания и прилагать усилия к ним, и оказываться под их влиянием, тогда Аллах отправит против него шайтанов, которые будут его побуждать к грехам. Первыми Он усилил армию
повиновения, дав им поддержку, и стали они самыми великими Его помощниками, а этому, окажет поддержку армия ослушания и станут его помощниками.

Ослушания ослабляют сердце
11-е из последствий ослушаний: и оно из самых опаснейших для раба. Поистине, они ослабят сердце раба от его желаний, и усилится воля к ослушаниям, понемногу будут ослабевать желаний к покаянию, пока полностью не сойдут с его сердца. Если сердце
умрет наполовину, тогда оно уже не будет каяться Аллаху. Его просьбы о прощении и покаяния станут лживыми, ведь его сердце привязано к ослушанию, он постоянен в них, и при первой возможности он готов совершить грех. И это одна из самых великих
болезней и из самых близких к гибели.

Ослушания отделяют сердце от того, что оно находит отвратительным 
12-е из последствий ослушании: поистине, ослушания отделяют сердце от вещей, которые оно находило мерзким, и это станет ему обыкновенностью, и он не будет считать отвратительным то, чтобы его увидели все люди (за этими вещами) и их упреки к нему. Все это присуще распутникам и является предельным бесстыдством и совершенным их наслаждением. Доходит до того, что они начинают хвастаться своими ослушаниями, и рассказывают об этом другому, не знавшему об этом и говорит: "О такой-то! Я совершил такое-то и такое-то!". Вот этой категории людей не будет прощено, и будет перекрыта им дорога к покаянию, и в большинстве случаев для них его двери закрыты, как сказал Пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Всей моей общине будет прощено, кроме публично заявляющих. Поистине, открытости: это, когда Аллах скрывает (грехи) раба, а просыпаясь, он начинает порочить самого себя и говорить: "О такой-то! Я совершил в такой-то день такие-то и такие-то дела", тем самым опорочит себя, а ведь когда он спал его скрыл Господь".

13-е из них: поистине, любое ослушание — это наследство народов, которых погубил Всевышний Аллах: Так педерастия — это наследство от народа Лута. Взять больше положенных прав и заплатить меньше — это наследство народа Шу'айба. Возвышенность над землей и нечестие: наследство народа Фараона. Гордость и высокомерие: наследство народа Худа. Поэтому грешник пребывает в одном из этих качеств этих народов, а они враги Аллаха.
Абдулла ибн Ахмад передал в книге "Китабу Зухд" своего отца от Малика ибн Динара, который сказал: "Аллах низвел откровение одному из пророков сынов Израилевых, чтобы он сказал своему народу: "Не входите в двери Моих врагов, не одевайте одеяния Моих врагов, не
ездите на повозках Моих врагов, не ешьте пищу Моих врагов, иначе (если вы это все же сделаете) станете Моими врагами также, как и они Мои враги".
Приводится в "Муснаде Ахмада" из хадиса Абдуллы ибн Умара от Пророка Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: "Я послан с мечом перед Судным днем, чтобы поклонялись единственному Аллаху, нет Ему сотоварищей, и положено мое пропитание под тенью моего копья, и положен позор и унижение для тех, кто противоречит моему повелению, и кто уподобится какому- либо народу, то он из них".

Ослушание является причиной унижения раба
14-е из последствий грехов: поистине, ослушания — причина унижения и позора раба перед его Господом, его унижение в Его глазах. Хасан Басри сказал: "Они стали ничтожными для Него, поэтому и ослушались, если бы они были славными для Него, то сделал бы Он их непогрешимыми". И если раб опозорится перед Аллахом, то его никто не уважит из людей, как сказал Всевышний Аллах: "А кого унизит Аллах, тому нет возвышающего". (Сура "Хадж", 18 аят).  Даже если люди его возвеличат открыто, то это из их нужды к ним или из-за страха перед их злом, а в их сердцах они самые презренные и позорные.

15-е из них: если раб будет продолжать совершать грехи, что они станут ничтожными пред ним, и уменьшатся в его сердце, то это и будет признаком его гибели. Поистине, всякий раз, когда грех уменьшается в глазах раба, он увеличивается пред Аллахом.
Имам Бухари упомянул в своей книге "Сахих" от ибн Мас'уда, который сказал: "Поистине, верующий видит свои грехи будто стоя у подножия горы, и боится, чтобы она не упала на него, а распутник видит свои грехи так, словно муха села на его нос, а он щелкнул по
носу, и она улетела".

Злополучие грехов
16-е из последствий грехов: даже животным, помимо людей, возвращается злополучие его грехов, и по их причине он воспламеняется и другие злополучием грехов и злодейств. Абу Хурайра сказал: "Поистине, дрофа умирает в своем гнезде от злодейств тирана".
Муджахид сказал: "Поистине, если усилилась засуха и отсутствует дождь, то тогда животные начинают проклинать грешников из сынов Адама, говоря: "Это по причине злополучия сынов Адама".
Икрима сказал: "Поистине, термиты, насекомые и даже навозные жуки и скорпионы говорят: "Мы лишились дождя из-за грехов сынов Адама". И сверх наказания за свои грехи они получат проклятия тех, у кого нет грехов".

Ослушания  наследуют унижение
17-е из них: ослушания в обязательном порядке наследуют унижение; и, поистине, всякое величие в повиновении Аллаху. Всевышний Аллах сказал: "Кто желает величия, то у Аллаха все — величие...". (Сура "Ангелы", 10 аят).
т.е. пусть он его ищет в повиновении Аллаху, и ведь, он его нигде не найдет кроме как в повиновении Ему. Некоторые наши предшественники молили Аллаха следующими словами: "О Аллах! Возвеличь меня повиновением Тебе, и не унизь меня ослушанием Тебе".
Хасан Басри сказал: "Даже если под ними будут стучать копытами мулы, и иноходью скакать их лошади, поистине, позор ослушании не расстанется с их сердцами. Ведь, поистине, Аллах пожелал унизить того, кто Его ослушался".  Абдулла ибн Мубарак сказал:
Я видел, как грехи умерщвляют сердца
И пристрастие к ним порождает позор.
В покидании грехов жизнь сердец
И это лучше для твоей непослушной души.
Так кто же разрушил религию,
Кроме как цари, плохие ученые и монахи.

Ослушания развращают разум
18-е из последствий ослушании: ослушания развращают разум, и, поистине, у разума есть свет, ослушания обязательно тушат свет этого разума, и когда гаснет его свет; он слабеет и уменьшается. Некоторые предшественники сказали: "Аллаха ослушивается только тот, кого покидает разум". И это очевидно, поистине, если бы у него присутствовал разум, то он оградил бы его от ослушания, а ведь он находится в руках у Всевышнего Господа, и под Его подчинением, и Он осведомлен о нем, где бы он ни был — во дворе или на ковре, и Его ангелы свидетельствуют Ему и смотрят за ним! И проповедник Корана запрещает ему, проповедник веры запрещает ему, проповедник смерти запрещает ему и проповедник ада запрещает ему. И по причине своих ослушании он упускает благо мирской жизни и загробной,
наслаждается только небольшой толикой прелестей, а разве это сравнимо, с теми многочисленными блаженствами. И разве здравый разумный человек будет пренебрегать всем этим и находить его ничтожным??

Ослушание запечатывает сердце грешника
19-е из последствий грехов: поистине, если приумножаются грехи, то накладывается печать на сердце грешника, и будет он из пренебрежительных, как прокомментировали некоторые предшественники в словах Всевышнего Аллаха: "Так нет же! Покрыло ржавчиной их сердца то, что они приобретали". {Сура "Обвешивающие", 14аят).
Затем разъяснили: "Это грех следует за грехом".
Хасан сказал: "Это грех ложится сверх греха, пока не ослепит сердце".
Другой сказал: "Когда у них умножились грехи и ослушания, тогда охватило их сердца". Основа этому то, что сердце покрывается ржавчиной, пока оно полностью не заржавеет, затем ржавчина заполнит его, пока не станет печатью, штампом, замком опечатанным, и сердце окажется обернутым в пелену, если это произойдет у него после прямого пути и разума, то оно будет опрокинуто и станет вверх дном, и вот тогда возьмет над ним власть его враг и поведет его, куда пожелает.

Ослушания причина проклятий 
20-е из последствий ослушаний: поистине, грехи вводят раба под проклятие Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ведь он проклял за ослушания, и за все, что помимо этого еще и больше этого, и совершающий их в первую очередь входит под проклятие:
Проклял татуировщика и просящего сделать ему татуировку, выщипывающего волосы и просящего это сделать, подпиливающего и просящего, чтобы ему подпилили, накладывающего волосы и просящего это сделать (например, парик).
Проклял того, кто ест рост (проценты) его сотрапезника, пишущего и свидетелей (т.е. участников роста).
Проклял дозволяющего и дозволенного ему (имеется в виду второй муж разведенной жены, который специально договаривается с первым мужем — прим.пер.).
Проклял вора.
Проклял употребляющего спиртное, и того, кто напоил, производителя и выжимающего (водку), продавца и ее покупателя, пожравшего ее стоимость (т.е. на деньги, заработанные от продажи водки), несущего ее, и тому, кому он ее несет.
Проклял тех, кто захватывает себе земельные территории (изменив ее): (а это имеется в виду границы земли, т.е. если ты украдкой переставишь свой забор, присвоив тем самым часть земли).
Проклял того, кто проклял своих родителей. Проклял того, кто сделал мишенью себе для стрельбы из лука живое существо.
Проклял мужчин, уподобляющих себя женщинам и женщин уподобляющих себя мужчинам.
Проклял того, кто заколол не ради Аллаха.
Проклял того, кто ввел нововведение или помог новатору (имеется ввиду новатору в религии).
Проклял художников.
Проклял совершающих деяния народа Лута.
Проклял поносящего своего отца, и проклял ругающего свою мать.
Проклял сбившего слепца с дороги.
Проклял совершившего половое сношение с животным.
Проклял наложившего клеймо на лицо животного.
Проклял того, кто причинил вред мусульманину или обманул его.
Проклял посетительниц могил, и тех, кто сделал там мечети и святилища.
Проклял того, кто испортил женщину для ее мужа, или раба для его хозяина.
Проклял совершившего половое сношение с женщиной в ее заднюю часть.
И сообщил, что покинувшую постель своего мужа будут проклинать ангелы до рассвета.
Проклял того, кто приписал себе отцовство.
Сообщил, что тот, кто протянет железо своему брату, поистине, ангелы будут проклинать его.
Проклял того, кто ругает сподвижников (пророка, да благословит его Аллах приветствует).

21 -е из них; проклял Аллах в Своей книге того, кто творит нечестие на земле и разрывает родственные связи, и причиняет Ему обиды и Его Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует.
Проклял того, кто скрыл то, что ниспослал Всевышний Аллах из разъяснений и прямого пути.
Проклял тех, кто клевещет на чистых непорочных верующих женщин и обвиняет их в распутстве.
Проклял тех, кто посчитал путь неверных прямее, чем путь верующего мусульманина.
Проклял Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует мужчину, который надевает женскую одежду, и женщину, облачающуюся в мужское одеяние.
Проклял дающего взятку и берущего взятку и посредника.
Проклял также и за многие другие поступки.
И если бы не довольство совершающего эти вещи тем, что его проклинают Аллах и Его ангелы, то было бы в этом, что призывало бы к оставлению этих вещей.

Имам Мухаммад бин Абу Бакр ибн Къаййим аль-Джаузиййа (рахимахуЛлах)
*********************************************************************************






























































































































































































































































































Комментариев нет :

Отправить комментарий