пятница, 30 октября 2015 г.

Болезнь и исцеление! (12)

Пагубность гомосексуализма из самых великих гибели  
Поскольку пагубность гомосексуализма является одной из самых великих гибели, то и его наказание в мирской жизни и в будущей одно из самых великих наказаний.
Люди разошлись во мнении: наказание за него жестче ли наказания за прелюбодеяние, или же наказание за прелюбодеяние жестче, чем за него, или они одинаковы в наказании?
Этих мнений три:
по утверждению Абу Бакра Сыддыка, Али ибн Абу Талиба, Халида ибн Валида, Абдуллы ибн Зубайра, Абдуллы ибн Аббаса, Джабира ибн Зайда, Абдуллы ибн Му'аммара, Зухрий, Роби'а ибн абу Абдурахмана, Малика, Исхака ибн Рохауй, имама Ахмада — в одном из достоверных сообщений от него, и Шафи'й в одних его словах, что наказание за гомосексуализм более суровое, чем за прелюбодеяние, и в любом случае наказание за него — смерть, независимо, женатым он был или нет.
А по мнению Ато ибн Аби Роббаха, Хасана Басрий, Са'ид ибн Мусайиба, Ибрахима Нах'гий, Котады, Ауза'гий, Шафий и очевидного мнения его мазхаба, и имама Ахмада, во втором его сообщении, Абу Юсуфа и Мухаммеда Шайбани, наказание за него и наказание за прелюбодеяние одинаково.
По утверждению же Хакама, Абу Ханифы, наказание за него ниже наказания за прелюбодеяние, а это осуждение и выговор "тагзир" (под этим словом имеются ввиду те наказания, которые не определены Аллахом и Его Пророком, да благословит его Аллах и приветствует).
Они же сказали: "Потому что это ослушание из тех ослушании, для которых Аллах и Его Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, не установили определенную границу; поэтому здесь предусматривается "тагзир", как за поедание мертвечины, крови и мяса свиньи",
Они же сказали: "Потому что это половое сношение в место, которое не желает природный характер, наоборот, Всевышний Аллах установил отвращение к этому даже у животных, поэтому нет здесь постановления "хадд", подобно половому сношению с ослом и др.".
Они же сказали: "И еще потому что он не называется прелюбодеем ни в языке, ни в заповеди, ни в обычаях людей, тексты (Корана и сунны), указывающие на вынесение постановлений "хадд" прелюбодеям не содержат в себе его наказание".
Они же сказали: "И как мы уже видели в правилах шариата, то, что если побуждение к ослушанию было природного характера, тогда ограничиваются этим побуждением в постановлении "хадд", если же в характере имеются требования к этому, тогда устанавливается "хадд" согласно требованию врожденных особенностей к нему, поэтому установлено наказание "хадд" за прелюбодеяние, воровство и питье опьяняющих напитков в отличие от поедания мертвечины, крови и мяса свиньи".
Они же, следуя этому, сказали, что нет наказания "хадд" за половые сношения с животным или за поедание мертвечины, и ведь Аллах, хвала Ему, создал в характерах сильнейшее отвращение к связи мужчины с мужчиной, подобно тому, как Он создал у них отвращение, когда мужчина предлагает себя тому, кто бы над ним совершил половой акт, в отличие от прелюбодеяния, где побуждения имеют обе стороны.
Также они сказали: "Потому что один из этих двух видов (полов), если будет наслаждаться подобным себе, не обязательно устанавливать "хадд" подобно тому, если две женщины совершат лесбиянство, и каждая из них насладится другой".

Сказали обладатели первого мнения, а они представляют основную массу этой уммы, а кто-то передал это как единогласное решение сподвижников: "Нет в ослушании более великой пагубности, чем эта губительность, она следует за пагубностью неверия, а возможно, что она больше пагубности убийства, как мы это разъясним позже, если пожелает Аллах".
Также они сказали: "До народа Лута [Лота], Аллах, хвала Ему, никого из миров не испытывал этим великим видом греха. Он наказал их таким наказанием, каким не наказывал другие народы. Он собрал в них такие виды наказаний, как: уничтожение, опрокидывание их жилищ на них, проваливание земли под ними, забрасывание их камнями с неба и покарал их карой, какой никого из народов не карал". Это из-за великой пагубности этого преступления, из-за которой земля готова уйти со своих сторон, когда на ней совершается этот грех. Когда видят такое
действие ангелы, они убегают за пределы небес и земли, страшась, что наказание может низвестись на этих грешников и постигнуть и их вместе с ними; и закричит земля, обращаясь к своему Господу, Свят Он и Благословен, а горы готовы сдвинуться со своих мест".
Быть убитым "сделанному" лучше, чем если кто-нибудь над ним совершит половую связь, ведь если кто-то с ним совершит это, то он уже убил его таким убийством, где нет надежды на жизнь с этим в отличие от убийства, где тот, кто оказался угнетенным, является мучеником, и возможно, воспользуется этим в своей будущей жизни.
Они же сказали: "Доказательство этому: Аллах, хвала Ему, предоставил близким убитого право выбора выносить выговор убийце, если пожелают убьют, а если пожелают простят. Но непременно Он обязал убить гомосексуалиста постановлением "хадд", как в этом единогласны сподвижники Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и на это указывает достоверная ясная его Сунна, которой нет возражающих, и по ней совершали деяния его сподвижники и праведные халифы.
Как подтверждается от Халида бин Валида, что он нашел в одном из предместий арабов человека, который вступает в брак подобно тому, как совершается брак с женщиной, тогда он написал Абу Бакру Правдивейшему, да будет доволен им Аллах, а он в свою очередь стал советоваться с другими, да будет доволен ими Аллах, и Али ибн Абу Талиб высказал самое суровое мнение в этом вопросе, и сказал: "Ни одна община не совершала этого, кроме одной, и вы уже знаете, что сделал Аллах с ними. Мое мнение—сжечь их в огне", тогда написал Абу Бакр Халиду, и тот его сжег".
Сказал Абдулла ибн Аббас: "В деревне находят самое высокое здание, и оттуда сбрасывают гомосексуалиста перевернув вниз головой, вслед за этим закидывают его камнями".
Это осуждение Абдулла ибн Аббас взял с наказания Аллаха гомосексуалистов (народ Лута — прим. автора), и именно Ибн Аббас передал сообщение от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: "Если вы найдете кого-нибудь совершающим деяния народа Лута, тогда убейте делающего и того на ком делают". Этот хадис передан авторами "Сунан". Ибн Хиббан и другие назвали этот хадис достоверным.
Имам Ахмад привел этот хадис в доказательство постановления "хадд", а цепочка этого хадиса с условием Бухари. 
Также они сказали: подтверждается от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: "Да будет проклятие Аллаха тому, кто совершил деяние народа Лута [Лота], и да будет проклятие Аллаха тому, кто совершил деяние народа Лута [Лота], и да будет проклятие Аллаха тому, кто совершил деяние народа Лута [Лота]".
Ни в одном хадисе от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не приводится тройное проклятие прелюбодею, а ведь он проклял общину обладателей великих грехов, и не проклял их больше одного раза, а проклятие гомосексуалиста повторил, и подтвердил это три раза.
Сподвижники Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришли к единому мнению —убить его, и никто из них в этом не противоречил, но они разошлись во мнении в том, каким методом надо лишить его жизни. А некоторые люди предположили, что это у них противоречие по поводу его убийства, говорили об этом как о вопросе противоречивом между сподвижниками, а на самом деле этот вопрос имеет единогласное решение, и нет в нем разногласий.
Они сказали: "Кто вдумается над словами Аллаха, Свят Он и Превелик:
"И не приближайтесь к прелюбодеянию, ведь это— мерзость и плохая дорога!" (Сура "Перенес ночью", 32 аят).  И над Его словами о гомосексуализме:
"Неужели вы будете творить мерзость, в которой никто из миров вас не опередил?".
(Сура "Преграды", 80 аят).
Тому разъяснится разница между ними, и что Всевышний поставил распутство в неопределенном состоянии в прелюбодеянии, т.е. это одно из распутств, и сделал его в определенном состоянии в гомосексуализме. А это разъясняет, что это объединение смыслов
названий распутства, наподобие того, если ты скажешь: "Зайд — это мужчина, и какой прекрасный человек Зайд", т.е. неужели вы будете соответствовать качествам, о распутстве которых знает каждый, и оно из-за явности своего распутства и его полноты не нуждается в его упоминании, где не склоняется имя к чему-либо другому, а это подобно словам Фараона Мусе: "И совершил твое деяние, которое совершил..." (Сура "Поэты", 19 аят).
То-есть, известное для всех, отвратительное явное действие. Затем утвердил Всевышний дело распутства тем, что до них никто из миров этого не совершал, и сказал:
"В которой никто из миров вас не опередил". (Сура "Преграды", 80 аят).
Он добавил подтверждение, ясно дав понять тем, что возмущаются сердца, не выносит слух, а природный нрав чувствует к этому сильнейшее отвращение, когда мужчина приближается к подобному себе, вступает с ним в брак, как вступают в брак с женщиной. И сказал:
"Ведь вы приходите по страсти к мужчинам...". (Сура "Преграды", 81 аят),
Затем Он уведомил, что они не нуждаются в этом, что побуждает к этому не что иное, как чисто страсть, и нет той потребности из-за которой мужчина склоняется к женщине, для получения желаемого и прелести наслаждения, любви, симпатии и милости, которая заставляет забыть ее своих родителей и помнить своего мужа, для получения потомства, которое и будет обереганием этого рода, являющегося самым благородным созданием. Также для охраны женщины и удовлетворения ее потребностей, для получения родственной связи, которая и является сестрой родства, также, чтобы женщины служили мужчинам, чтобы из их общины вышли самые любимые творения Аллаха как пророки, приближенные и верующие, чтобы похвастался большим количеством своей общины пророк, да благословит его Аллах и приветствует, перед другими пророками, и др. благости брака. Пагубность же, имеющаяся в гомосексуализме, противодействует всему этому, что потом не возможно будет ограничить его распутство, и не знает о его подробностях никто, кроме Аллаха.
Затем Он утвердил мерзость этого сказав, что гомосексуалисты опрокинули врожденное качество, на котором Аллах создал мужчин, они перевернули то природное качество, которое Аллах устроил в мужчинах—а это страсть к женщинам, в отличии от страсти к мужчинам — перевернули они это дело и опрокинули творение и природу. Они стали по страстям приходить к мужчинам, игнорируя женщин, поэтому Аллах перевернул на них их жилища и поднял их вверх дном, перевернул сердца, и головой вниз они были опрокинуты в мучения.
Утвердил Всевышний мерзость этого, постановив, что это расточительство, а это переход границ, и сказал: "Да, вы — люди, вышедшие за предел". (Сура "Преграды", 81 аят).
Вдумайся, было ли подобное этому или что-то ближе к нему в прелюбодеянии?
Подтвердил им Всевышний это словами: "...И спасли его из селения, которое творило мерзости...". (Сура "Пророки", 74 аят).
Затем утвердил Всевышний им порицание в предельно мерзкой форме, двумя описаниями:
"...Ведь они были людьми зла, распутными!". (Сура "Пророки", 74 аят).
Он назвал их распутными в словах их пророка: "Господи, помоги мне против народа распутного!".  (Сура "Паук", 30 аят).
И также назвал их неправедными в словах ангелов, обращенных Ибрахиму [Аврааму]:
"Мы погубили жителей этого селения. Поистине, обитатели его были неправедны!".
(Сура "Паук", 31 аят).
Вдумайся над тем, кто был наказан подобным, и кого порицал Аллах подобными порицаниями, и когда стал препираться из-за них Его возлюбленный Ибрахим [Авраам] с ангелами, которые сообщили ему об их уничтожении, ему было сказано:
"О Ибрахим! Отвернись от этого, ведь уже пришло повеление твоего Господа, и, поистине, придет к ним наказание неотвратимое!". (Сура "Худ", 76 аят).
Вдумайся над отвратительностью гомосексуализма и крайним их препирательства с Аллахом, когда они пришли к своему пророку Луту, и услышали, что к нему постучались гости, которые в отличие от людей были очень красивыми внешностью (т.е. ангелы). Поспешили тогда гомосексуалисты к нему, и увидев это, он сказал им: "...О народ мой! Вот мои дочери, они — чище для вас". (Сура "Худ", 78 аят).
Тем самым ради гостей своих пожертвовал дочерьми, желая выдать замуж за них, опасаясь за себя и своих гостей, и из-за сильнейшего позора; он сказал:
"О народ мой! Вот мои дочери, они — чище для вас. Побойтесь же Аллаха и не позорьте меня в моих гостях. Разве нет среди вас человека прямого?". (Сура "Худ", 78 аят).
Они отвергли его (предложение), а сделал это среди них самый горделивый и упрямый:
"Ты знаешь, что у нас нет потребности в твоих дочерях, и ты ведь знаешь, чего мы желаем". (Сура "Худ", 79 аят).
Тогда сделал плевок Пророк Аллаха плевком легочного больного, и вышел он из сердца опечаленного старейшины, сказавшего: "Если бы у меня была сила для вас, или я бы спасся у могучей опоры!" (Сура "Худ", 80 аят);  тогда облегчили ему посланцы Аллаха, раскрыв истинное положение дела, и дали знать, что они не из тех, кого можно было бы достичь, нет у них (гомосексуалистов) к нему пути, обратившись со словами:
"Так не бойся же их и не придавай этому значения и успокойся". Также они сказали:
"О Лут [Лот]! Мы — посланники Господа твоего, никогда они до тебя не дойдут". (Сура "Худ", 81 аят).  Обрадовали его тем, с чем из обещанного ему они прибыли, а к его народу с извещением о настигающей угрозе: "Отправься же в путь с твоей семьёй после части ночи, и пусть не обернется из вас никто, кроме твоей жены: поистине, ее постигнет то, что постигло их. Назначенный срок для них—утро: разве утро не близко?". (Сура "Худ", 81 аят).  Пророк Аллаха, мир ему, посчитал назначенный срок их гибели долгим и сказал: "Я хочу, чтобы поспешили с этим", а ангелы ответили: "Разве утро не близко". (Сура "Худ", 81 аят).
Клянусь Аллахом, промежуток времени уничтожения врагов Аллаха и спасение Его пророка и Его приближенных было не больше, чем между рассветом и зарей, в результате которого их жилища были выдернуты с основой, и подняты в направлении неба, что даже ангелы услышали лай собак и рев ослов. Ниспослалось предначертанное, которое не отменяется Великим Господом, к Его рабу и посланнику Джибрилю [Гавриилю], чтобы он перевернул их (жилища) на них, как об этом сообщило установленное ниспослание, и сказал Великий Аллах:
"И когда пришло Наше повеление, Мы верх его сделали низом и пролили на них дождем камни из глины плотной". (Сура "Худ", 82 аят).
Сделал Он их знамением для миров и наставлением для богобоязненных, наказанием и предупреждением для преступивших и тех, кто им соучаствовал в их деяниях, превратив их жилища в дороги для идущих:
"Поистине, в этом — знамения для присматривающихся к знакам! И, поистине, это—на остающейся дороге! Ведь в этом — знамение для верующих!". (Сура "Хиджр", 75—77 аяты).
Застал Он их в тот момент, когда они спали, и низвел им Свою мощь, когда они скитались в своей агонии. Не спасло их то, что они приобретали, наслаждения обернулись в боли и настигли их мучения.
Цели, поставленные в жизни,
Казались сладостными,
Но в момент смерти обернулись мучениями.
Ушли наслаждения, оставив за собой горе, закончились страсти и оставили несчастья, прельстились немного и стали мучиться долго, наслаждались они в просторах пагубных, и породили они для них большое мучение, опьянило их вино страстей, и очнулись они уже не иначе, как в жилищах подвергающихся мучениям. Заставила спать их та небрежность, что проснулись они уже в жилищах погубленных, и стали сожалеть, клянусь Аллахом, сильнейшим сожалением, когда не дало пользы сожаление. Стали они плакать за то, что сделали раньше, плача вместо слез кровью. Если бы ты увидел верхних и нижних этой группы — огонь выходит с проходов их лиц и тел, а они между слоями Геенны, пьют вместо сладких напитков бокалы с кипятком — и их будут тащить, волоча лицами вниз, говоря: "Вкусите то, что вы приобрели": "Войдите в него! Терпите или не терпите — все равно для вас: вы только награждаетесь за то, что совершали". (Сура "Гора", 16 аят).
Поистине, Аллах сблизил расстояние мучений между этой уммой и их собратьями в деяниях, и сказал устрашая, что может исполниться угроза: "Не далеко это было от несправедливых". (Сура "Худ", 83 аят).  Сказал поэт:
О, вступающие с мужчинами в брак,
Поздравление вам с радостной вестью,
В день возвращения людей, для вас уготована награда.
Ешьте, пейте, прелюбодействуйте,
Совершайте гомосексуализм и радуйтесь,
Ведь, поистине, для вас приготовлена
Торжественная церемония в красном раю.
Поистине, братья ваши до вас уже подготовили жилища
И говорят: "Спешите к нам, вам радостная весть,
Мы ваши предшественники в ожидании вас
И ведь соберет нас Великий в Своем большом огне.
Не считайте тех, с которыми вы вступали в брак,
Что они скроются от вас, наоборот вы их увидите воочию,
И проклянет каждый из вас своего возлюбленного
И станет несчастным опечаленный в очередной раз.
Будет мучиться каждый из них со своим сотоварищем,
Как были соучастниками в наслаждении, ставшей причиной греха.

Опровержение тем, кто сделал наказание за гомосексуализм ниже наказания за прелюбодеяние
Приведенным в доказательство доводам людей, считающих, что наказание этого распутства ниже наказания за прелюбодеяние, сказавшим: "Поистине — это ослушание, и не сделал Аллах за нее определенное постановление "хадд", мы ответим следующим образом, и ответы будут разносторонними:
Один из них: уведомитель от Аллаха решительно вынес виновнику постановление в виде лишения жизни, а то, что заповедовал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он заповедовал от Аллаха. Если вы имели в виду, что постановление за него не известно в заповеди, то это недействительно, а если имели ввиду, что это не подтверждено Кораном, то не вытекает из этого приостановление его положения, поскольку оно подтверждено Сунной.
Второй: оно опровергнуто "роджмом", ведь оно подтверждено Сунной.
Если вы скажете, что это подтверждено Кораном, но аннулированы его слова и осталось его постановление! (имеется в виду побивание камнями — прим.пер.) —, тогда мы скажем: "Это опровергнуто постановлением "хадд" для пьющего спиртное, (т.к. оно подтвердилось только Сунной — прим.пер)".
Третий: отрицание определенного доказательства не вызывает необходимости непринятия абсолютных доказательств или же опровержения доказанного; разве мы не отметили ранее, что доказательство которое вы отрицали не опровергаемо?
А что касается ваших слов: "Это ведь половая связь в то место, которое не желают создания по своей природе, и Аллах устроил в природном характере отвращение к этому, и оно подобно половой связи с мертвечиной и животным"; то ответ им будет с нескольких сторон:
Один из них: это сравнение, не пригодное для руководства, отвергнутое Сунной Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и единогласным решением сподвижников, как уже предшествовало его разъяснение.
Второй: сравнение половой связи с красивым юношей, искушение которым возвышается над всеми соблазнами, с половой связью с ослицей или мертвой женщиной из самых непригодных
сравнений. Разве кто-то в своих стихах воспевал {и проявлял) любовь к ослице или корове, или же мертвечине, разве это пленило ум влюбленного или же очаровало его сердце, или завладело его мыслями и душой?  Нет в сравнении ничего хуже этого.
Третий: это не приемлемо, как половая связь с матерью, дочерью или сестрой, результат этого — природное отвращение. И наряду с этим постановление "хадд" по нему является одним из самых жестких постановлений — в одних мнениях, а это лишение жизни в любом случае, женат он или нет, это один из риуаятов от Ахмада, и это мнение Исхака ибн Рохауий и группы из обладателей хадисов.
Как сообщают Абу Дауд и Тирмизи из хадиса Баро' ибн "Азиба, который сказал: "Я встретил моего дядю, несущего знамя, и я спросил: "Куда ты направляешься?" Он ответил: "Послал меня Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, к человеку, который вступил в брак с женой своего умершего отца, чтобы я отрубил ему голову и взял его имущество".
Тирмизи сказал: "Этот хадис хороший", а Джузджаний сказал: "Имя дяди Баро' было Харис ибн Амру".
В "сунане Абу Дауда" и "Ибн Маджи" из хадиса ибн Аббаса, который сказал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Убейте того, кто совершил половое сношение с близким родственником".
К Хаджаджу был приведен один человек, который изнасиловал свою сестру, он сказал: "Посадите его и спросите кого-нибудь из сподвижников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует". И люди спросили у Абдуллы ибн Абу Муторрифа, а тот сказал: "Я слышал Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который говорил: "Того, кто перешагнет неприкосновенность верующих, разрубите пополам мечом".
В этом хадисе доказательство на дозволенность наказания путем разрубления пополам, и оно является независимым доказательством по этому вопросу, а это те, с кем ни в коем случае не позволительна половая связь и приговор за это — смерть. Его доказательство: тот, кто совершит половое сношение со своей матерью или дочерью, а также с родственниками, и с теми, с кем эта половая связь в любом случае не разрешается, то во всех перечисленных случаях выносится постановление "хадд" — лишение жизни как гомосексуалисту.
Верный вывод: это приведение в доказательство на два эти вопроса текста Корана (или сунны), а сравнение — "кияс" свидетельствует о правильности каждого из них.
Мусульмане пришли к единому мнению в том, что тому, кто совершил прелюбодеяние с близкими, полагается "хадд", но противоречие возникло лишь в описании "хадд", а это — лишение жизни в любом случае или же его приговор будет как прелюбодею?
Итак, по этому вопросу ученые разделились на два мнения:
По мнению Шафий и Малика его "хадд" подобен постановлению прелюбодею и такого же мнения Ахмад — в одном своем риуаяте.
А Ахмад, Исхак и группа из обладателей хадисов придерживались другого мнения, это — лишение его жизни в любом случае.
Также они все были единогласны в том, если он ею завладеет, совершив бракосочетание, зная о запретности этого, тогда ему все равно полагается "хадд", и только Абу Ханифа увидел в этом сомнение, вызывающее отмену "хадд".
Те, кто ему противоречили, сказали, что если он ею завладел, путем бракосочетания, то он уже добавил в свое преступление жесткость и бессердечность, и, поистине, он уже совершил два великих запрета: непозволительность договора (никах) и запретность половой связи, так как же ему может облегчиться наказание, когда он прибавил к запрету прелюбодеяния запрет такого договора?

Сравнение совершающего гомосексуализм с лесбиянками недействительно
Что же касается вашего сравнения совершающего гомосексуализм с лесбиянками, то это из самых непригодных сравнений, потому что там нет ввода, это подобно совокуплению мужчины с мужчиной без ввода, и как приводится в некоторых асарах марфу'г: "Если женщина сблизится с другой, то они обе этим стали прелюбодейками", однако из этого не вытекает постановление "хадд" из-за отсутствия ввода, даже если названо оно прелюбодеянием, подобно прелюбодеянию глаз, рук, ног и рта.
Если подтвердилось это, то мусульмане пришли к единому мнению в том, что совершать гомосексуализм со слугой равнозначно тому, если это произойдет с другими, а тот, кто считает, что половая связь мужчины с рабом разрешается, приводя в доказательство этому слова Всевышнего:
"Только для своих жен или для того, чем овладели их десницы: они ведь не заслуживают порицания". (Сура "Ступени", 30 аят).  сравнил это с его подвластной рабыней, то уже этим он стал неверующим, за это его заставляют покаяться подобно тому, как принуждают покаяться вероотступника, если же не покается, рубят голову.
Поэтому совершение гомосексуализма со своим слугой, грехом и положением подобно совершению им гомосексуализма с любым другим.

Лекарство от гомосексуализма
 Если будет спрошено: "Наряду со всем этим есть ли лекарство от этой неизлечимой болезни, и заклинание от этого убийственного колдовства? К какой хитрости можно прибегнуть, чтобы
избавиться от этого помутнения? И есть ли целенаправленная дорога к получению помощи? Возможно ли опьяневшему от хмеля страстей очнуться? Может ли влюбленный владеть своим
сердцем, а ведь любовь уже достигла тайников его сердца? Есть ли после этого у врача методы исцеления от этой скверной его болезни?
Если его упрекнут, будет ли он наслаждаться этим, вспоминая своего возлюбленного, а если его станут порицать, искусят ли они его, и будет ли он идти с этим к своей желаемой цели, и позовет знающий об его состоянии словами:
Страсть со мной там же, где и ты
Нет возможности отступить от нее или опередить,
И ты унизила меня и мою душу.
Однако, не легок для тебя тот, который уважаем,
Ты похожа на моих врагов, и я их стал любить
И такой же удел от них я получаю, какой получаю от тебя
Я нахожу упрек сладостным в твоих желаниях
С любовью, вспоминая о тебе,
И пусть порицает меня упрекающий.
... наверное, это и есть смысл первого вопроса, по поводу которого и спрашивали фетву (решение). Это болезнь, для которой искали лекарство.

Два способа исцеления от этой болезни
Было сказано: да, ответ будет с его основы: "Какую бы болезнь не ниспослал Аллах, как сделал для нее лекарство, познал ее тот, кто знает, и не познал ее тот, кто не ведает". И лекарство от этой болезни можно получить двумя способами:
Одно из них: уничтожение с корня, не давая произрасти.
И второе: вырывание после произрастания, и обе они легки тому, кому облегчил Аллах, и трудны тому, кому Он не помог, ведь бразды правления в Его руках.
А что касается способов, препятствующих поражению этой болезнью, то они состоят из двух вещей:
Один из них: опускание взора, как это уже предшествовало; ведь взгляд — это одна из отравленных стрел Иблиса, и кто направит свой взгляд, у того продлятся горечи. А в потуплении взора есть несколько пользы — и они являются частями полезного исцеления:
Одна из них: поистине, это повиновение повелениям Аллаха, которое и является предельным счастьем раба в ближней и в будущей жизни. Нет для раба в его мирской и в будущей жизни ничего полезнее, чем следование повелениям его Господа, Благословен Он и Велик. Только следуя Его приказам, он будет счастлив в мирской и в будущей жизни, а, оставляя Его повеления, станет несчастным в обоих мирах.
Вторая: оно (т.е. опускание взора) препятствует ранению отравленной стрелой, в которой, возможно, и будет его гибель, не давая ей достигнуть сердца.
Третья: оно побуждает сердце вести задушевную беседу с Аллахом и быть собранным. А бросание взглядов разделяет сердце и рассеивает его, и удаляет от Аллаха, нет ничего вреднее для сердца, чем бросание взгляда, ведь, поистине, оно порождает одиночество раба.
Четвертая: оно усиливает сердце и радует его, точно также как и бросание взглядов ослабляет его и печалит.
Пятая: оно придает сердцу свет подобно тому, как бросание взгляда придает ей темноту, вот поэтому Аллах, хвала Ему, упомянул аят о "свете" вслед за повелением потуплять взоры, и сказал:
"Скажи верующим, пускай они опускают свои взоры и берегут свои члены". (Сура "Свет", 30 аят).  Вслед за этим сказал:
"Аллах — свет небес и земли. Его свет — точно ниша; в ней светильник...". (Сура "Свет", 35 аят).
То-есть, пример Его света в сердце Его верующего раба, который повинуется Его повелениям и сторонится Его запретов. Если осветится сердце, то к нему прибывает множество благ со всех сторон, также как, если оно станет темным, то к нему надвигаются тучи несчастья и зла со всех мест, какие ты пожелаешь из новшеств, заблуждений, следований страстям, отклонений от прямого пути, отдаления от причин счастья и занятий причинами несчастий; поистине, все это только приоткроет свет, находящийся в сердце, и если этот свет будет потерян, то человек становится наподобие слепого, который блуждает в густом мраке темноты.
Шестая: оно порождает в сердце истинную проницательность, благодаря которой он будет отличать истину от обмана и правдивого от лжеца.
Ибн Шуджа'а аль-Карманий говорил: "Кто заполнит свою внешность следованию Сунны, а свою внутренность продолжительным контролированием, будет опускать взоры от запретного, удержит себя от сомнительного и будет питаться дозволенным; то не подведет его проницательность".
И самого ибн Шуджа'а не подводила его проницательность. Аллах, хвала Ему, воздает рабу за его деяния тем же, что соответствует его деяниям, и "кто что-то оставит ради Аллаха, тому Аллах даст взамен то, что лучше этого". Если раб удержит свой взгляд от запретов Аллаха, то Аллах даст то, что дарует ему свет разумности взамен за удержание взгляда ради Аллаха. Откроет Он ему дверь знания и веры, познания и постижения истинной проницательности, которое, поистине, получают разумностью сердца.
Противоположным этому является то, чем описал Аллах скитание гомосексуалистов, которое является противоположным разумности. Так, сказал Всевышний:
"Клянусь твоей жизнью! Ведь они в своем опьянении скитаются слепо". (Сура "Аль-Хиджр", 72 аят).
Он описал их опьяненными, а это и есть разложение ума и скитание, которое и является разложением разума. Поэтому приверженность к образам становится причиной разложения ума, скитания разума и опьянения сердца, как было сказано неким:
Опьянение бывает страстями и вином,
Когда же очнется эта пьянь.
А другой сказал:
Они сказали: "Ты сошел с ума, из-за того, кого ты полюбил".
А я ответил: "Любовь — это более великое чувство, чем то, что происходит у сумасшедших.
Ведь от любви он не пробудится целый век,
А сумасшедший временами становится одержимым.
Седьмая: оно порождает в сердце стойкость, храбрость и силу, и собрал ему Аллах власть победы, довода, власть мощи и силы, как приводится в асаре: "Кто противостоит своим страстям, тени того боится шайтан".
Обратное этому ты найдешь в последовавшем своим страстям — униженность души, ее низость, презренность, подлость и ничтожность, которые Аллах устроил тем, кто Его ослушался.
Как сказал Хасан: "Даже если под ними будут стучать ослицы и будут скакать аргамаки, истинно, они подвергнуты униженности за ослушания, не желает Аллах тому, кто Его ослушался ничего, кроме унижения".
Аллах, хвала Ему, сделал величие парой повиновения Ему, а унижение четой Его ослушания. Всевышний сказал:
"У Аллаха величие, и у Его Посланника, и у верующих...". (Сура "Лицемеры", 8 аят).
И сказал Всевышний: "Не слабейте и не печальтесь, в то время как вы стоите выше,
если вы из верующих". (Сура "Семейство Имрана", 139 аят).
Вера — это слово и деяние, явное и скрытое, сказал Всевышний:
"Кто желает величия, то у Аллаха все — величие; к Нему восходит слово доброе и дело благое, которое Он возвышает". (Сура "Ангелы", 10 аят).
То-есть, кто желает величия, пусть ищет ее в повиновении Аллаху и Его поминании через слова добрые и благие деяния.
И как приводится в мольбе нечетной молитвы (уитр): "И, поистине, не будет унижен тот, кого Ты поддержал, как не познает славы тот, с кем Ты стал враждовать!".
Кто повинуется Аллаху, того Он уже поддержал в повиновении Ему, и ему доля величия в зависимости от его повиновения, а с тем, кто Его ослушался, Он стал враждовать, и ему доля унижения в зависимости от его ослушания.
Восьмая: оно преграждает шайтану.вход в сердце, ведь он входит с одним взглядом и проникает с ним к сердцу быстрее, чем проникает воздух в пустое место, в результате изображает ему образ увиденного, приукрашивает и делает из него идола и сердце отдается ему. Потом он обещает, заставляет мечтать, разжигает в сердце огонь страстей и бросает туда дрова ослушания, а ведь он не мог добраться до него без помощи этого образа, и сердце начинает полыхать в пламени.
Из этого пламени доносятся стоны от горения в огне, от ожогов и пылания, поистине, это сердце со всех сторон охватил огонь, и оно в этой середине подобно овце, оказавшейся в печи, поэтому наказания обладателям страстей, видевших запретные образы будут в виде того, что им сделают в загробном мире печь из огня, и будут помещены туда их души до дня собрания их тел, как это показал Всевышний Аллах своему Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, во сне в согласованном, достоверности хадисе.
Девятая: оно освобождает сердце для размышления над его
благосостоянием и занятием ею, а бросание взгляда на запретное дает силу забыть это и препятствует этим благам, его дело выходит за пределы и он начинает следовать своим страстям и впадает в небрежность в поминании своего Господа. Так, сказал Всевышний:
"И не повинуйся тем, сердце которых Мы сделали небрежными к пониманию о Нас и кто последовал за своей страстью, и дело его оказалось тщетным". (Сура "Пещера", 28 аят).
В зависимости от устремления взгляда эти три вещи имеют свои степени.
Десятая: между глазами и сердцем имеется проход и дорога, которая становится причиной отделения одного от другого, сердце улучшается при улучшении глаз и ухудшается при их "разложении", т.е. если испортится сердце, то испортится и взгляд, а если "разложится" взгляд, то "разложится" и сердце.
Если разрушаются и "разлагаются" глаза, то и сердце начинает разрушаться и "гнить", оно становится наподобие навозной кучи, которая является местом нечистот, отбросов и мусора. Поэтому оно непригодно для пребывания там познания Аллаха, Его любви и покаяния Ему, уединения с Ним, проявления радости и близости с Ним, ведь, поистине, пребывает там противоположность всего этого. И обратное этому можно сказать в отношении благости.
Все это указывает лишь на некоторые пользы удержания взора, они осведомят тебя о том, что скрывается за этим.
Второй метод, препятствующий зависимости сердца:
Это занятие сердца тем, что удаляет его от этого, и воспрепятствует ему попасть в зависимость, — а это тревожащий страх или же беспокоящая любовь. И когда сердце освободится от страха, где потеря возлюбленного ему вреднее, чем его получение, или же от страха, где получение возлюбленного вреднее его потери, или от любви к возлюбленному к тому, что полезнее и лучше, а потеря этого вреднее ему, чем потеря возлюбленного, вот тогда он избежит любви к образам.
Комментарий к этим словам: душа не оставила возлюбленного, кроме как ради любимого, который выше него, или из-за страха перед неприятным, где получение возлюбленного вреднее душе, чем его потеря.
Здесь владелец (сердца) нуждается в двух вещах, если он потеряет обе или одну из них, он не извлечет пользы от своей души:
Одна из них: здравый разум, которым он будет различать между уровнями любимого и неприятного, тем самым он предпочтет наиболее любимое тому, что менее любимо, и перенесет самую нижайшую неприятность, чтобы избавиться от самой большой (неприятности), и это из особенностей ума. Ведь не считается умным тот, кто с противоположными качествами, даже более того, животные могут быть лучше положением, чем он.
Вторая: сильная решимость и терпение, благодаря которым он получает возможность на это действие и оставление (наименее неприятного). В большинстве случаев человек знает то, что ему полезнее, однако, этому противится его слабая душа, пыл, решительность, не отдав предпочтение тому, что более выгодно, из-за алчности, жадности, низости души и подлого усердия.
А таковой не извлечет для себя пользы и не получат от него выгоды другие. А ведь Аллах, хвала Ему, лишил руководства в религии всех, кроме обладателей терпения и "йакина" (глубокого убеждения). Так сказал Всевышний — и Его словами становятся на верный путь ищущие ее:
"И сделали Мы из них имамов, которые ведут по Нашему повелению, за то, что они были терпеливы и уверены в Наших знамениях". (Сура "Поклон", 24 аят).
Именно от знаний такого человека получают пользу и извлекают выгоду люди, а от знаний противоположного ему не извлекают пользу и не получают прибыль другие.
Среди людей есть такие, кто только сам использует свои знания и не извлекают от него пользу другие. Так, первый идет в своем свете, и люди идут в сиянии его света, а у второго — свет погас, и движется он в темноте, а те, кто за ним последовали, находятся в его мраке, а третий лишь сам идет в своем свете.

Искренняя любовь требует единобожия к самому высшему Любимому
Если ты познал это вступление, следовательно, невозможно никогда, чтобы в сердце появилась любовь к наивысшему Любимому и любовь к образам, наоборот, они противоположны и не сходятся, и даже одна из них непременно изгонит своего спутника. Тот, у кого вся сила любви принадлежит наивысшему Любимому, где любовь, проявляемая кому-либо помимо Него ложна и мучительна для ее обладателя; то эта любовь отклонит его от любви ко всему тому, что помимо Него, если и полюбит что-то, то полюбит это только ради Него, или же, потому что оно средство приближения к Его любви или же (эта любовь) будет пресекать все то, что противодействует любви Аллаха и уменьшает ее.
Истинная любовь требует проявления единобожия к Возлюбленному, не придавая Ему сотоварища в любви, и ненавидеть из-за этого (сотоварища), отдалять его и не отдавать ему удел (любви) с приближением к нему и будет (раб) считать его лжецом в утверждениях его любви. Поскольку любимый из творений чувствует отвращение и ревнует, когда чужую любовь делают соучастником в его любви — и это наряду с тем, что он не достоин траты всей силы любви к нему; так как же теперь с наивысшим Любимым, где не следует проявлять любовь никому, кроме Него одного, и всякая любовь помимо любви к Аллаху — мучительна для ее обладателя и приносит несчастье?!
Вот поэтому не прощает Аллах, Свят Он, того, кто придал Ему сотоварищей в этой любви, и прощает то, что помимо этого кому пожелает.
Любовь к образу удаляет ту любовь, которая более полезна для раба, даже позволяет уйти той любви, где нет ему благости, наслаждения и полезной жизни кроме как с любовью к Нему одному; и пусть теперь раб выбирает одну из них, ведь, они обе не соберутся в одном сердце и не разойдутся, наоборот, кто отклонился от любви Аллаха и Его поминания, от тоски по встрече с Ним, то Аллах испытает его любовью к другому; и будет мучить раба ею в мирской жизни, в загробном мире и в будущей жизни. Или же будет мучить его любовью к идолам, крестам, юношам, огню, женщинам,или любовью к дорогим вещам, родственникам, близким друзьям, или любовью к тому, что помимо всего этого, что является предельной презренностью и униженностью; поэтому человек— раб своего возлюбленного, кем бы он ни был, как было сказано:
Ты сражен со всеми теми, кого ты полюбил,
Так выбери для любви того, кого избрал.
Чьим божеством не будет его Владыка и Покровитель, то станет божеством его — страсть, как сказал Всевышний:
"Разве ты не видел того, кто взял своим богом страсть, и Аллах сбил его с пути на основании знания и положил печать на его слух и сердце, а на его зрение положил завесу. Кто же его поведет после Аллаха? Разве вы не опомнитесь?" (Сура "Коленопреклоненная", 23 аят).

Имам Мухаммад бин Абу Бакр ибн Къаййим аль-Джаузиййа (рахимахуЛлах) 
*********************************************************************************





























































































































































































































































































Комментариев нет :

Отправить комментарий