четверг, 24 марта 2016 г.

Благодатный дождь прекрасных слов (6)

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
Благодатный дождь прекрасных слов (6)
Поминание, произносимое при пробуждении от сна
Хвала Аллаху, воскресившему нас после того, как Он умертвил нас (то есть: послал нам сон, являющийся братом смерти.), и к Нему воскресение. "Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища; Ему принадлежит владычество, хвала Ему, Он всё может; слава Аллаху, хвала Аллаху;
нет бога, кроме Аллаха; Аллах велик; нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха Высокого, Великого, Господь мой, прости мне. Хвала Аллаху, который исцелил моё тело, вернул мне дух мой и позволил мне поминать Его.
«Семейство Имран», с 190 по 200 аяты. Всевышний Аллах сказал:
«Поистине, в сотворении небес и земли и в смене ночи и дня - знамения для обладающих разумом,
которые поминают Аллаха, стоя, сидя и лёжа на боках своих, и размышляют о сотворении небес и земли: "Господь наш, не напрасно Ты сотворил это! Слава Тебе! Защити нас от мук огня!
Господь наш, поистине, Ты посрамишь того, кого введёшь в ад, и нет у несправедливых помощников!
Господь наш, мы услышали зовущего, который звал к вере: "Уверуйте в Господа вашего!" - и мы уверовали. Господь наш, прости же нам грехи наши, и прости нам наши дурные дела и упокой нас с праведниками.
Господь наш, и даруй нам то, что Ты обещал нам через Своих посланников, и не посрами нас в День воскресения, ведь, поистине, Ты не нарушаешь обещания!"
И ответил им Господь их: "Поистине, не упущу Я ни одного дела (то есть: не оставлю без воздаяния) того, кто его совершает, будь то мужчина или женщина, ведь одни из вас от других.(Имеется в виду, что за благие дела мужчины и женщины получат одинаковую награду.)
А тем, которые переселились, были изгнаны из своих жилищ, перенесли страдания на Моём пути, сражались и были убиты, Я непременно прощу их дурные дела и обязательно введу их в сады, где внизу текут реки, в награду от Аллаха, а у Аллаха - хорошая награда!"
Да не ослепляет тебя ни в коем случае изворотливость тех, кто не уверовал в этой стране, - это (Речь идёт о достатке неверующих, пользующихся своим богатством.) ведь нечто незначительное, а затем убежищем их станет ад, и скверно это ложе!
А для тех, кто боялся Господа своего, - сады, где внизу текут реки и где они останутся навечно, и угощение от Аллаха, а то, что у Аллаха, для праведных лучше.
Поистине, есть среди людей Писания такие, кто верует в Аллаха, в то, что было ниспослано вам, и в то, что было ниспослано им, смиряясь пред Аллахом. Они не покупают за аяты Аллаха то, цена чего ничтожна. Уготована им награда их у Господа их, ведь, поистине, Аллах скор в расчёте.
О те, кто уверовал, терпите, проявляйте больше выдержки (то есть; проявляйте больше выдержки в перенесении тягот войны, чем ваши враги), оставайтесь на страже ("Рабиту". Здесь имеется в виду пребывание в мечети после завершения молитвы в ожидании наступления времени другой. Кроме того, "рабиту" можно перевести, как "не покидайте рибата". Рибат -укрепление, в котором живут вооруженные борцы за веру (мурабитун)), бойтесь Аллаха и вы преуспеете»[1].
*********************************************************************************

[1] Сура "Семейство Имрана", 190 — 200 аяты.


 Об испрашивании благословения.
В «Достоверном сборнике хадисов» сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, учил нас, как следует испрашивать благословения Аллаха во всех делах подобно тому как он учил нас суре Корана, и он говорил: «Когда кто-нибудь из вас захочет сделать что-либо, пусть совершит дополнительную молитву в два раката, а потом скажет: «О Аллах, поистине, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом, и я прошу Тебя о Твоей великой милости, ибо, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Тебе известно всё о сокрытом (от людей)! О Аллах, если Ты знаешь, что это дело (, -после чего (человеку следует) сказать, чего он хочет) станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: ...для этой жизни и жизни будущей), то предопредели его мне и облегчи его для меня, а потом дай мне Твое благословение на это, если же Ты знаешь, что это дело станет злом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: ...для этой жизни и жизни будущей), то отврати его от меня, и отврати меня от него и предопредели мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворённости им!» (Аллахумма, инни астахыру-кя би-'ильми-кя, ва астакдиру-кя би¬кудрати-кя ва ас'алю-кя мин фадли-кя-ль-'азыми, фа-инна-кя такдиру ва ля акди¬ру, ва та'ляму ва ля а'ляму, ва Акта 'Алляму-лъ-гуййуби! Аллахумма, ин хунта та¬'ляму анна хаза-ль-амра хайрун ли фи дини, ва ма'аши ва 'акыбати амри (ау каля: 'аджили амри ва аджили-хи), фа-кдур-ху ли, ва ин кунта та'ляму анна хаза-ль¬амра шаррун ли фи дини, ва ма'аши ва 'акыбати амри (ау каля: 'аджили амри ва аджили-хи), фа-сриф-ху 'анни, ва-сриф-ни 'ан-ху ва-кдур ли-ль-хайра хайсу кяна сумма радды-ни би-хи!). 

Про приветствие
Сообщается, что Абдуллах бин Амр бин аль-Ас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: Один человек спросил Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: «Какое (проявление) Ислама является наилучшим?» Он ответил: «(Лучшее состоит в том, чтобы) ты кормил (людей)[1] и приветствовал тех, кого знаешь и кого не знаешь».
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Вы не войдёте в Рай, пока не уверуете, а не уверуете вы до тех пор, пока не станете любить друг друга, так не указать ли мне вам на то, что приведёт вас к взаимной любви, если вы будете делать это? Распространяйте приветствия между собой! [Салям].
851 Сообщается, что Имран бин аль-Хусайн, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
Один человек пришёл к Пророку, да благословит его Аллах и да приветствует, и сказал: «Мир вам!», - и он ответил на приветствие (этого человека), после чего тот сел, а Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Десять». Потом пришёл другой и сказал: «Мир вам и милость Аллаха!», - и он ответил на приветствие (этого человека), после чего тот сел, а (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал): «Двадцать». Потом пришёл другой и сказал: «Мир вам, милость Аллаха и Его благословения!», - и он ответил на приветствие (этого человека), после чего тот сел, а (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: «Тридцать». (Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, сказавший: «Хороший хадис»). [цифры 10,20,30 означают награду Аллаха за приветствие].
Абу Умама Судайй бин 'Аджлян аль-Бахили, да будет доволен им Аллах, передал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Поистине, самыми близкими людьми к Аллаху являются те, кто приветствует (других) первыми. (Этот хадис с хорошим иснадом приводит Абу Дауд).
869 Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: Когда кто-нибудь из вас явится в собрание, пусть приветствует присутствующих,) и когда он захочет уйти, пусть (тоже) приветствует их, ибо второе не менее обязательно, чем первое. (Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, сказавший: «Хороший хадис»).
*********************************************************************************

[1] Здесь речь идёт о еде, раздаваемой в качестве подаяния неимущим, а также о том, что следует кормить гостей и угощать соседей.


Благопожелание чихнувшему
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Поистине, Аллах любит чихание и не любит зевоту, и если кто-нибудь из вас чихнёт и воздаст хвалу Аллаху Всевышнему, то каждый мусульманин, услышавший это, должен будет сказать (чихнувшему): «Да помилует тебя Аллах!» (Йархаму-кя-Ллаху!). Что же касается зевоты, то, поистине, она - от шайтана, и если кому-нибудь из вас захочется зевнуть, пусть он подавляет (зевоту), пока может, ибо когда любой из вас зевает, шайтан смеётся над ним». (Аль-Бухари)
879 Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Если кто-нибудь из вас чихнёт, пусть скажет: «Хвала Аллаху (Аль-хамду ли-Ллахи!), -и пусть его брат (или: ...его спутник скажет) ему: «Да помилует тебя Аллах!» (Йархаму-кя-Ллаху!), - а если он скажет ему: «Да помилует тебя Аллах!», - пусть (чихнувший) скажет (ему в ответ): «Да укажет вам Аллах правильный путь и да приведёт Он в порядок все дела ваши!» (Йахдикуму-Ллаху ва йуслиху ба-ля-кум!) (Аль-Бухари)
Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал:

Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Если кто-нибудь из вас чихнёт и воздаст хвалу Аллаху, то обратитесь к Аллаху с мольбой за него, а если не воздаст Аллаху хвалы, то не делайте этого». 

Искупление собраний
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Если (человек) присутствовал в собрании, где много кричали, но прежде чем покинуть своё место, сказал: «Слава Тебе, о Аллах, и хвала Тебе, свидетельствую, что нет бога, кроме Тебя, прошу у Тебя прощения и приношу Тебе своё покаяние!» (Субхана-кя, Аллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя!), - ему непременно простится происходившее в том собрании (, где он присутствовал). (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказавший: «Хороший достоверный хадис»).
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Люди, покидающие собрание, в котором они не поминают Аллаха Всевышнего, (всегда) покидают нечто подобное туше дохлого осла и испытают (из-за этого) скорбь.[1] (Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Дауд.)
Сообщается, что Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, редко вставал со своего места, не обратившись к Аллаху с (такими) мольбами: «О Аллах, надели нас (таким) страхом пред Тобой, (которого будет достаточно,) чтобы отделить нас от непокорности Тебе, и (таким) повиновением Тебе, (которого будет достаточно,) чтобы привести нас к Твоему Раю, [2] и такой убеждённостью[3],   (которой будет достаточно,) чтобы невзгоды мира этого казались нам незначительными! О Аллах, дай нам пользоваться нашим слухом, зрением и силой, пока Ты будешь поддерживать в нас жизнь[4],   и даруй это нашим наследникам, и отомсти за нас тем, кто нас притеснял, и помоги нам (в борьбе) против тех, кто враждует с нами, и не допусти, чтобы религию нашу постигло (какое-нибудь) бедствие[5],   и не делай мир этот ни самой большой нашей заботой[6], ни пределом нашего знания [7] и не давай власти над нами тем, кто не станет проявлять милосердия по отношению к нам!» (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказавший: «Хороший хадис»).
*********************************************************************************

[1] Имеется в виду, что рано или поздно они пожалеют о бесцельно потраченном времени.
[2] Возможен перевод: «...таким повиновением, посредством которого Ты приведёшь нас к Твоему Раю...»
[3] Имеется в виду внутренняя убеждённость в том, что любые невзгоды являются только посылаемыми свыше испытаниями, за терпеливое перенесение которых человек обязательно получит награду Аллаха.
[4] То есть: сделай так, чтобы у нас никогда не возникало необходимости в обращениях за помощью к другим людям.
[5] То есть: не допусти того, чтобы мы пренебрегли хоть чем-либо из того, что Ты велел нам, или совершили хоть что-либо из того, что Ты нам запретил.
[6] То есть: упаси нас оттого, чтобы мир этот отвлекал нас от поклонения и служения Тебе.
[7] Это значит: надели нас знанием не только о том, что доступно нашему восприятию.

Что следует сказать перед тем, как одеть новую одежду
Сообщается, что Абу Са'ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, надевал новую одежду, он произносил её название (, например,) «чалма», или «рубаха», или «плащ»(, а потом) говорил: «О Аллах, хвала Тебе! Ты одел меня[1] в эту (одежду), и я прошу Тебя о её благе и благе того, для чего она была изготовлена, и прибегаю к Твоей защите от её зла и зла того, для чего она была изготовлена!»
*********************************************************************************

[1] То есть: даровал мне.

Покорность предопределенному, после того как человек приложил старания и взял необходимые причины
Всевышний Аллах сказал: «O вы, кoтopыe yвepoвaли! He бyдьтe, кaк тe, ктo нe вepoвaл и гoвopил cвoим бpaтьям, кoгдa oни двинyлиcь пo зeмлe или coвepшaли пoxoд: "Ecли бы oни были пpи нac, тo нe yмepли бы и нe были бы yбиты", чтoбы Aллax cдeлaл этo oгopчeниeм в их cepдцax. Пoиcтинe, Aллax oживляeт и yмepщвляeт. И Aллax видит то, чтo вы дeлaeтe!»[1]
Всевышний запретил своим рабам уподобляться тем, кто сказал: «Если бы сделали так-то так-то, все было бы по другому».
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не говорите «если бы», поистине, это слово открывает двери козням Сатаны»[2].
Абу Хурайра говорил, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сильный верующий лучше перед Аллахом и более любим Им, чем верующий слабый, (хотя) в обоих из них есть благо. Стремись к тому, что принесет тебе пользу, проси помощи у Аллаха и не проявляй слабости, а если постигнет тебя что-нибудь, то не говори: «Если бы я сделал (так), было бы то-то и то-то!», - но говори: «Это предопределено Аллахом, и Он сделал что пожелал», - ибо, поистине, эти «если» открывают шайтану (путь к) делам его»[3].
*********************************************************************************
[1] Сура «Семейство Имрана», 156 аят.
[2] Ахмад (2\366), хадис достоверный и является продолжением нижеследующего.
[3] Муслим (2664), Ахмад (2\366, 371), ибн Маджа (79 и 4168).

Слова поминания при выходе из дома

"Би-сми Лляхи, таваккяльту 'аля Лляхи, ва ля хауля ва ля куввата илля би-Лляхи".

بِسْمِ اللهِ ، تَوَكَّلْـتُ عَلى اللهِ وَلا حَوْلَ وَلا قُـوَّةَ إِلاّ بِالله

 Перевод: С именем Аллаха, я уповаю на Аллаха, нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха. (Возможен перевод: "...лишь Аллах дает мощь и силу.")

"Аллахумма, ин-ни а'узу би-кя ан адилля ау удалля, ау азилля, ау узалля, ау азлима, ау узляма, ау аджхаля, ау йуджхаля 'аляййа".

اللّهُـمَّ إِنِّـي أَعـوذُ بِكَ أَنْ أَضِـلَّ أَوْ أُضَـل ، أَوْ أَزِلَّ أَوْ أُزَل ، أَوْ أَظْلِـمَ أَوْ أَُظْلَـم ، أَوْ أَجْهَلَ أَوْ يُـجْهَلَ عَلَـيّ

Перевод: О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от того, чтобы сбиться с пути или быть сбитым с него, от того, чтобы допустить ошибку самому, и от того, чтобы меня заставили ошибиться, от того, чтобы поступать несправедливо, и от того, чтобы со мной поступали несправедливо, от того, чтобы быть невежественным, и от того, чтобы меня держали в невежестве. 
*********************************************************************************

Слова поминания при входе в дом

"Би-сми Лляхи валяджна, ва би-сми Лляхи хараджна ва 'аля Рабби-на таваккяльна".

بِسْـمِ اللهِ وَلَجْنـا، وَبِسْـمِ اللهِ خَـرَجْنـا، وَعَلـى رَبِّنـا تَوَكّلْـنا

Перевод: С именем Аллаха мы вошли, с именем Аллаха вышли и на Господа нашего стали уповать. (Сказав это, вошедшему следует обратиться с приветствием к находящимся в доме).
*********************************************************************************

Слова обращения к Аллаху при входе в мечеть

"А'узу би-Лляхи-ль-'Азыми, ва би-ваджхи-хи-ль-Кярими ва сультани-хи-ль-кадыми мин аш-шайтани-р-раджими. Би-сми Лляхи, ва-с-саляту ва-с-саляму 'аля расули-Лляхи. Аллахумма-фтах ли абваба рахмати-кя!"

أَعوذُ باللهِ العَظيـم وَبِوَجْهِـهِ الكَرِيـم وَسُلْطـانِه القَديـم مِنَ الشّيْـطانِ الرَّجـيم،[ بِسْـمِ الله، وَالصَّلاةُ وَالسَّلامُ عَلى رَسولِ الله]، اللّهُـمَّ افْتَـحْ لي أَبْوابَ رَحْمَتـِك

Перевод: Прибегаю к Аллаху Великому, к Его благородному Лику и Его предвечной власти от проклятого шайтана. С именем Аллаха, благословение и мир Посланнику Аллаха. О Аллах, открой для меня врата милосердия Своего! 
*********************************************************************************

Слова обращения к Аллаху при выходе из мечети

"Би-сми Лляхи, ва-с-саляту ва-с-саляму 'аля расули Лляхи, Аллахумма, инни ас'алю-кя мин фадли-кя, Аллахумма 'сым-ни мин аш-шайтани-р-раджими"

بِسمِ الله وَالصّلاةُ وَالسّلامُ عَلى رَسولِ الله، اللّهُـمَّ إِنّـي أَسْأَلُكَ مِـنْ فَضْـلِك، اللّهُـمَّ اعصِمْنـي مِنَ الشَّيْـطانِ الرَّجـيم

Перевод: С именем Аллаха, благословение и мир Посланнику Аллаха, о Аллах, поистине, я прошу Тебя о милости Твоей, о Аллах, защити меня от проклятого шайтана.
*********************************************************************************

 Слова поминания Аллаха, произносимые во время Азана

Следует повторять за муаззином всё то, что он говорит, вплоть до слов:

"Хаййа 'аля-с-саляти, хаййа аля-ль-фаляхи" (спешите на молитву, спешите к успеху)

вместо которых необходимо сказать:

"Ля хауля ва ля куввата илля би-Лляхи" (нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха).

لا حَـوْلَ وَلا قُـوَّةَ إِلاّ بِالله

После того, как муаззин произнесёт слова свидетельства, следует сказать:

"Ва ана ашхаду алля иляха илля Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху ва анна Мухаммадан 'абду-ху ва расулю-ху. Радийту би-Лляхи Раббан, ва би-Мухаммадин расулян ва би-ль-ислами динан."

وَأَنا أَشْـهَدُ أَنْ لا إِلـهَ إِلاّ اللهُ وَحْـدَهُ لا شَـريكَ لَـه ، وَأَنَّ محَمّـداً عَبْـدُهُ وَرَسـولُه ، رَضيـتُ بِاللهِ رَبَّاً ، وَبِمُحَمَّـدٍ رَسـولاً وَبِالإِسْلامِ دينَـاً

Перевод: И я свидетельствую, что нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, и что Мухаммад - Его раб и Его посланник. Доволен я Аллахом как Господом, Мухаммадом - как посланником и исламом - как религией.

Завершив повторять то, что произносит муаззин, следует совершить молитву за Пророка (салляллаху ‘алейхи уа саллям).

"Аллахумма, Рабба хазихи-д-да'вати-т-таммати ва-с-саля-ти-ль-каима-ти, ати Мухаммадан аль-василята ва-ль-фадилята ва-б'ас-ху макаман махмудан аллязи ва'адта-ху, инна-кя ля тухлифу-ль-ми'ада!"

اللّهُـمَّ رَبَّ هَذِهِ الدّعْـوَةِ التّـامَّة وَالصّلاةِ القَـائِمَة آتِ محَـمَّداً الوَسيـلةَ وَالْفَضـيلَة وَابْعَـثْه مَقـامـاً مَحـموداً الَّذي وَعَـدْتَه [إِنَّـكَ لا تُـخْلِفُ الميـعاد

Перевод: О Аллах, Господь этого совершенного призыва и этой совершающейся молитвы, приведи Мухаммада к аль-Василе ( "Аль-Василя" - название высшей ступени рая) и к высокому положению и направь его к месту достохвальному, которое Ты обещал ему, поистине, Ты не нарушаешь обещания!

Между азаном и объявлением о начале молитвы следует обратиться к Аллаху с мольбой за себя, поскольку мольба, с которой обращаются в это время, не отвергается. 
*********************************************************************************

Слова обращения к Аллаху, которые следует произносить тому, кто будет ворочаться ночью

"Ля иляха илля Ллаху-ль-Вахиду-ль-Каххару, Раббу-с-самавати ва-ль-арди ва ма байна-хума-ль-'Азизу-ль-Гаффару."

لا إِلـهَ إِلاّ اللهُ الـواحِدُ القَهّـار ، رَبُّ السَّـمواتِ وَالأرْضِ وَما بَيْـنَهـما ، العَزيـزُ الغَـفّار

Перевод: Нет бога, кроме Аллаха, Единственного, Господствующего, Господа небес, земли и того, что находится между ними. Всемогущего, Прощающего. 
*********************************************************************************

Слова обращения к Аллаху, которые следует произносить тому, кто испугается чего-нибудь во сне или станет испытывать тревогу

"А'узу би-кялимати-Лляхи-т-таммати мин гадаби-хи ва 'икаби-хи, ва шарри 'ибади-хи, ва мин хамазати-ш-шайатыни ва ан йахдуру-ни."

أَعـوذُبِكَلِمـاتِ اللّهِ التّـامّـاتِ مِن غَضَـبِهِ وَعِـقابِهِ ، وَشَـرِّ عِبـادِهِ وَمِنْ هَمَـزاتِ الشَّـياطينِ وَأَنْ يَحْضـرون

Перевод: Прибегаю к совершенным словам Аллаха от гнева Его, и наказания Его, и зла рабов Его, и от наущений шайтанов и от того, чтобы они являлись ко мне. 
*********************************************************************************

Что следует сделать тому, кто увидит какое-либо видение или бессвязный сон

а) Поплевать налево (здесь имеется ввиду выделение малого количества слюны) (трижды).

б) Обратиться к Аллаху за защитой от шайтана и от зла того, что он увидел (трижды).

в) Никому не рассказывать об этом.

г) Перевернуться на другой бок.

Встать и совершить молитву, если человек пожелает этого. 
*********************************************************************************

Имам Мухаммад бин Абу Бакр ибн Къаййим аль-Джаузиййа (рахимахуЛлах)
Перевод: Сарбулатова И. Ф
*********************************************************************************


بسم الله الرحمن الرحيم
Хвала Аллаху Господу миров, благословение и приветствие Мухаммаду.
Эти десять преград между рабом и его Господом:
1 – Первая преграда: Невежественность, по отношению к Аллаху (незнание Аллаха). Неужели ты его не знаешь? Кто узнал Аллаха, тот его полюбил... И не узнал Его никто из тех, кто не полюбил Его. И не полюбит Его никто из тех, кто не узнал Его. Поэтому Ахлу Сунна поистине были из тех, кто искал знания, они приближённые Аллаха, которые любимы им, и они любящие Его. Потому что если ты узнал Аллаха больше, полюбишь Его больше.
Сказал Шуайб, оратор (проповедник) пророков, своему народу: (Просите прощения у вашего Господа, потом обратитесь к Нему. Поистине, мой Господь милосерд, любящ!) (Сура Худ, 11:90).
И сказал твой Господь, велико Его могущество: (Поистине, те, кто уверовал и творил добрые дела, им Милосердный дарует любовь) (Сура Марйам, 19:96).


 
Поистине, самая грубая преграда это невежественность по отношению к Аллаху и Его незнание. Поэтому человек враг того, чего не знает. Поистине те, которые не знают Аллаха, грешат Ему, презирают и ненавидят Его. Те, кто не знают Аллаха, поклоняются сатане помимо Него. Поэтому призыв Аллаха, о знании был в первую очередь: (Знай же, что нет божества, кроме Аллаха, и проси прощения твоему греху и для верующих – мужчин и женщин) (Сура Мухаммад, 47:19).
Поэтому лекарство познание Аллаха истинным познанием. И если ты узнал Его истинным познанием, тогда ты будешь жить истинным покаянием.

2 – Вторая преграда: Нововведение (новшества) в религии. Кто вводит нововведения, тот будет удалён от Аллаха по причине этого нововведения. И будет его нововведение преградой между ним и Аллахом до тех пор, пока он не избавится от неё. Сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: "Кто совершил в нашем деле (т.е. Ислам) то, что не входит в него, то его дело будет отвергнуто". (Хадис согласован).
Для принятия праведного дела есть два условия:
  Искренность; чтобы оно было ради Одного Аллаха, у Которого нет сотоварища.
  Следование; чтобы оно было в соответствии с сунной Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.


 
И то, что не входит в эти два условия, не называются праведным. И не принимается у Аллаха, потому что поистине Он принимает только хорошее праведное дело. Поэтому нововведение это препятствие, которое будет запрещать принятие дела у Аллаха. А это запрещает достижение раба места в раю. И это будет препятствием между рабом и его Господом. Потому что тот, кто вводит нововведения, следует своим страстям, а не на пути своего Господа. Его страсти препятствие между ним и Аллахом. И то, что он ввёл не из числа того, чего разрешил Аллах. Что касается самого человека, который вводит нововведения, то он хуже того кто совершает грех.

3 – Третья преграда: Большие скрытые грехи. Их много, как например; самодовольство, высокомерие, зависть, лицемерие, тщеславие, самообольщение.
И эти скрытые грехи хуже, чем большие явные грехи. Даже хуже, чем прелюбодеяние, употребление спиртного или же воровство.
И если эти большие скрытые грехи впадают в сердце, то становятся преградой между сердцем раба и его Господом. Потому что путь к Аллаху лежит через сердце, а не через стопы. Грехи сердца разрушители дороги.
Сказал ибн Кайим: "Может быть, душа овладевает праведным делом, и это становится воином для него. И если ты следуешь ему, то поднимаешься. В следствии этого ты видишь раба, в лучшем повиновении, и благочестии. В тоже время обратное этому то, что раб будет отдалённее от Аллаха". Поразмысли над этим!

4 – Четвёртая преграда: Преграда совершающих большие явные грехи. Как, например: воровство, употребление спиртного, и всё что входит в них....
Братья, надо стараться узнать о них больше, чтобы в последствии не попасть в них. Поистине не останется маленьких грехов если упорствовать в их не совершении, и не будет больших грехов, если делать своевременное покаяние. Под словом упорство подразумевается, настойчивость и твердость в их оставлении. Может быть так, что маленький грех станет большим, и это происходит в шести случаях:
1– Настойчивость и упорство (т.е. постоянное их совершение). Пример этого: запретный взгляд мужчины на женщину. И глаза могут совершить распутство, и их распутство запретный взгляд, но этот взгляд причисляется к малым грехам, чем телесное распутство. Но постоянное совершение этого греха причисляет его к большим, потому что делающий его уже не старается опускать взор при этом. И это причина того, что взгляд был направлен на запретные вещи. Поэтому не останется маленьких грехов, если упорствовать в их оставлении.
2– Преуменьшение совершаемого греха. Пример этого: Ты говоришь курящему: "Побойся Аллаха. курение харам (т.е. запрещено)... и ты уже в возрасте". А он говорит тебе в ответ: "Это маленький грех".

 
3– Ликование по поводу совершаемого греха. И ты видишь одного из тех, кто совершает грех, но вместе с этим он радуется этому, или же старается показать, что он счастлив и рад. И это ликование по поводу совершаемого греха хуже, чем совершение самого греха. И ты видишь его радостным, ликующим по поводу совершённого им дела... Ещё же! Ведь он обругал этого, пролил кровь другого. Вместе с тем, как об этом сказано в хадисе: (ругать мусульманина беспутство, а его убийство  неверие). Или же радуется тому, что смог соблазнить честную девушку. И как же он смог очернить её, вместе с тем как Аллах говорит: (Поистине, те, которые любят, чтобы разглашалась мерзость о тех, им – мучительное наказание) (Сура Свет 24:19).
Остерегайся же  ведь твоё ликование по поводу совершенного греха хуже, чем совершение самого греха.

 
4– Пренебрежение защитой Аллаха. Сказал Абдулла ибн Аббас, да будет доволен ими Аллах: "О тот, кто совершает грех, не гарантируй его плохой конец, потому что большой грех от греха, если ты совершил его. Твоё бесстыдство от тех, кто вокруг тебя больше, чем сам грех. И твоя радость, тогда когда ты не знаешь, как Аллах поступит с тобой больше чем сам грех. И твоё ликование о совершённом грехе, если ты сделал его, больше, чем сам грех. И твоя печаль по поводу греха, которого ты не совершил, больше, чем сам грех. И твой страх от ветра, если он пошевелит занавеску твоей двери, и ты в это время совершаешь грех. И спокойствие твоих органов, в то время как Аллах смотрит на тебя, и ты в этот момент совершаешь грех, больше чем сам грех.
5– Открытость. Имеется в виду то, что человек делает грехи, и не старается их укрывать, а Аллах укрывает его. Он рассказывает об этом грехе, и вместе с этим разрушает покров Аллаха, который был дан ему. Сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: "Моей общине прощены грехи, кроме тех кто открыто совершает их. И поистине тот, кто совершает грех открыто, может, делает это дело ночью, а Аллах укрыл его, когда же он встаёт утром он говорит: «О такой-то, вчера я сделал то-то и то-то. Аллах укрыл его ночью, а утром он раскрыл покров Аллаха».

 
6– Кумир, которому слепо следуют. Пример этого: управляющий предприятия, или же директор школы, или же факультета, или же известный человек. И он начинает курить, и все, кто следуют за ним и считают его своим кумиром, начинают делать то же, что и он. Потом он начинает употреблять наркотики, остальные тоже в этом следуют ему. Следуя примеру подражания кумиров, девушка начинает надевать узкие облегающие брюки, впоследствии это явление перерастает в массовый характер. И это описание тех, кто ведёт за собой других. В хадисе их действия описываются так: "Кто ввёл в Ислам плохое дело, тому будет приписано за него грех, и грех того, кто сделал это дело после него. Ничего, не уменьшая из грехов тех, кто делал его" (Муслим).

 Пятая преграда: Преграда совершающих маленькие грехи. Поистине маленькие грехи становятся большими. И сколько же маленьких грехов была причиной ввода тех, кто её делал к плохому концу. Пусть Аллах сохранит нас от этого. Поэтому верующий, он тот кто видит свои грехи огромными, хотя бы даже если они были малыми, потому что он ощущает контроль Аллаха над ним. Так же как и не презрение хорошего, потому что он видит в нём милость и благодеяние Аллаха. И он остаётся между этими двумя до тех пор, пока отдалит от своего сердца пренебрежение греха, и презрение поклонения. И приблизится к своему Господу прощающему, милостивому, щедрому, благодетельному и попросит у Него прощения, тогда спадёт с него эта преграда.

 Шестая преграда: Преграда приобщения Аллаху сотоварищей (т.е. язычество, многобожие). Это из самых больших преград, самых тяжелейших и грубейших. Его удаление и уничтожение происходит путём возврата к единобожию. И самое прямое значение многобожия, это привязанность сердца кому-то другому, не смотря на то, связано ли это с поклонением или же привязанностью (т.е. любви) кому-то другому, кроме Аллаха. Не взирая на то, связано ли это с очевидными делами или же с делами сердца. Язычество ненавистно Аллаху, и нет более ненавистного Всевышнему, чем приобщение Ему сотоварищей. Многобожие бывает нескольких видов. Самым худшим является  скрытое многобожие, и это потому, что оно скрыто и представляет опасность. Об этом говорит Аллах в следующем аяте: (В тот день Мы соберём их всех, потом скажем тем, которые придавали Ему сотоварищей: "Где ваши сотоварищи, которых вы изобретали?" Потом не будет другой отговорки для них, кроме как они скажут: "Клянемся Аллахом, Господом нашим, мы не были многобожниками!" Посмотри, как они лгут на самих себя, и скрылось от них то, что они измышляли!) (Сура Скот, 6:22-24).
Старайся брат в очищении единобожия, проси Аллаха, чтобы Он спас тебя от многобожия, прибегай к Аллаху словами: "О Господи, я прибегаю к тебе от придавания Тебе того, чего я знаю, и прошу прощения от того, чего не знаю". В это время исчезнет и эта преграда; с прибеганием к Аллаху, искренностью, и правдивым обращением к Аллаху.

7 – Седьмая преграда: Уделение большего внимания разрешённым вещам. Может быть препятствием одного из нас будет живот, т.е. употребление большого количества еды и питья без нужды. Ведь сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: "Не наполнил человек худшего сосуда, чем его желудок" (Ат-Тирмизи). Потому что, если желудок наполнится, то мысли пропадают, а все органы замедляют свою работу. Также препятствием между рабом и Аллахом может быть его одежда, а причина этого то, что он любуется и интересуется своим внешним видом больше, чем поклонением Аллаху. Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Несчастлив раб динара, и раб дирхема, и раб одежды". (Аль-Бухари). И назвал его рабом, потому что он, как бы поклоняется этим вещам, уделяя им большее внимание, чем поклонению Аллаху. Поэтому это препятствие между ним и его Господом. Ты говоришь ему: "Укороти немножко подол твоей одежды, ведь сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "То, что приспущено ниже щиколоток из одежды, будет в огне". (Аль-Бухари). Он же в ответ тебе говорит: "Я стесняюсь надевать короткую одежду. Почему я должен делать это?"... Смысл этого в том, что обычаи и традиции и разрешённые вещи могут быть препятствием между рабом и его Господом. Может быть так, что слишком много сна будет препятствием между рабом и Аллахом. В основе сон разрешён, но если ты спишь и не встаёшь на утреннюю молитву по причине ночной молитвы, или же спишь после обеденной молитвы и при этом оставляешь послеполуденную молитву (аср), то сон в этом случае становится препятствием между рабом и Аллахом. Может быть так, что женитьба и привязанность сердца с нею станет препятствием между рабом и Аллахом. Поэтому придавание значения разрешённым вещам и чрезмерность в них и постоянная озабоченность сердца ими, может стать твёрдым препятствием, которое отделит раба от Аллаха. Мы просим Аллаха Великого и Всемогущего, чтобы он не оставил препятствий между Ним и нами.

– Восьмая преграда: Преграда тех, кто небрежно относится к поминанию Аллаха. Небрежность начинает действовать в сердце, когда он отдаляется от его любящего Всемогущего и Великого Аллаха. Поэтому человек следует своим страстям, и берёт шайтана себе в покровители, и забывает при этом Аллаха. Сказал Всевышний: (...и не повинуйся тем, сердце которых Мы сделали небрегущим к поминанию о Нас, и кто последовал за своей страстью, и дело его оказалось чрезмерным) (Сура Пещера 18:28). И не прекратятся преграды беспечности от него до тех пор, пока тревоги и волнения не перерастут в три света в сердце:
а – Свет ощущения благодеяний Аллаха в скрытости и в явности, до тех пор, пока в сердце не возникает любовь к Великому и Всемогущему Аллаху. Потому что сердца рождены для любви тех, кто совершает добро для них.

 
б – Свет изучения преступлений души, до тех пор, пока он не убедится в её низости, и в том, что она причина его гибели. Тогда он будет относится к ней с презрением, и узнает своего Господа с прекрасными и полными именами. И будет нести в своей душе только поклонение Аллаху, в восхвалении и прошении Его довольства.
в – Свет понимания того, что дни проходят, и вместе с этим его жизнь тоже близится к концу. А самое ценное в человеке, его жизнь. Поэтому он должен стараться возмещать то, что уже прошло из жизни тем, что будет лучше для него в Судном Дне перед его Господом. Вследствие этого он будет смиреннее, помня все это, и больше беспокоиться сердцем о нём, что придаст ему силу и бодрость, чтобы всем сердцем предаться поклонению Аллаха Великого и Всемогущего. Таким образом, раскроется и эта преграда, в этот момент сердце раба наполнится светом от Аллаха, и осветит все, что вокруг него.

9 – Девятая преграда: Преграда обычаев, традиций и привычек. Есть люди, которые рабы своих привычек. Ты говоришь ему: "Не кури!". Он же говорит: "Для тебя это плохая привычка, я же не получаю от этого никакого удовольствия. И это вообще мне ненужная вещь! Но когда я сержусь, то зажигаю сигарету, и это успокаивает меня". Причина того, что он стал рабом сигареты, привела его к тому, что между ним и Аллахом образовалась преграда. Поэтому самое важное для того, чтобы приблизиться к Аллаху  это оставление привычек и обычаев. Неужели ты не видишь что ты стал рабом своей привычки? Для этого надо стараться оставить всё то, что ближе к тебе кроме Аллаха. Сказал Шейх Ислама ибн Таймия: "Твоё поклонение будет неправильным пока в твоей душе остаётся место кому-то другому кроме Аллаха". Поэтому твоё поклонение Аллаху должно быть искренним для того, чтобы Он принял у тебя.

10 – Десятая преграда: Эта преграда касается тех, кто придерживается религии. Это значит, что человек видит свои дела и в его сердце вкрадывается самолюбие (тщеславие), которое становится преградой между ним и Аллахом. Для этого надо стараться не видеть своих дел, поэтому надо быть посередине между изучением благодеяний Аллаха, а также обозрением недостатков души и дела. Изучение благодеяний Аллаха и его превосходство над ним, который направил и помог ему во всём. И ищет в своём деле то, как он не совершал это наилучшим образом, и совмещал это с делами, которые не принимает Аллах. Пусть же старается, ведь хорошее самомнение о себе и о том, что он совершает  это преграда. И его самодовольство по поводу поклонений, которые он совершил, лишний раз доказывают его высокую самооценку о себе. Также его невежество в истинности поклонения и незнание того, как надо поклоняться Аллаху. В заключении всего что говорилось, можно понять, что его невежество по отношению к своей душе и её качеств, и есть несчастье, и недостаток его дела. Так же незнание Господа и то, что нужно делать для него, чтобы добиться Его довольства от совершаемых дел. Так же хорошее мнение о совершённом деле, становится причиной самодовольства, высокомерия и несчастий. И они являются самыми большими даже по сравнению с большими явными грехами. И что может быть лучше слов того, кто сказал: " Когда ты доволен в своей душе, и в своём деле ради Аллаха, то знай, что Он не доволен ею. И кто знал, что его душа прибежище всех недостатков и бед, и его дело мишень всех несчастий. И как же тогда он думает, что его дела достаточны для возблагодарения Аллаха? И каждый раз как ты возвеличиваешь Аллаха в сердце, твоя душа становится ничтожной пред тобой, а цена твоих дел преуменьшается в получении Его довольства. И каждый раз как ты свидетельствуешь истину единобожия Аллаха, Его атрибутов, и истину поклонения, ты узнаёшь Аллаха и самого себя. Это поможет раскрыть то, что есть в тебе из дел, которые не принимает Аллах. И даже если ты преподнесёшь дело, которое равно весу дел двоих (человека и джинна), ты побоишься его конца, (т.е. что дело может быть не принятым). Ведь Он принимает его только по Своей щедрости и превосходству. Тогда же, ты отречёшься от силы и мощи, так-как поймёшь, что нет силы и мощи кроме как у Аллаха. Таким образом, спадёт, это препятствие.

Эти десять преград между рабом и Аллахом. И каждая из них больше и суровее чем та, которая до неё.
Таким образом, о раб Аллаха, как ты смог уже увидеть, сколько преград разделяют тебя сегодня от твоего Господа Великого и Всемогущего. Скажи же мне: Как можно избавиться от них? Будь правдив с Аллахом, и будь правдив в обращении к Нему, для того чтобы удалить преграду, которая есть между тобой и твоим Господом. Потому что никто не может разрушить эти преграды, кроме Аллаха.

Сказал ибн Кайим: «Эти десять преград между сердцем и Аллахом Великим и Всемогущим, которые встают между рабом и путём к Нему. Эти преграды происходят из четырёх основных элементов: душа, сатана (шайтан), мирские блага, и страсти. Невозможно раскрыть эти десять преград в то время, как остаются их основы в глубине сердца. Обязательно нужно удалить эти четыре, для того чтобы уничтожить эти преграды, которые возникли между тобой и Аллахом».

Мы просим Аллаха, чтобы Он помог нам для очищения слов и дел, и чтобы Он принял наши дела.
 Да будет благословение Аллаха и приветствие нашему пророку Мухаммаду, его семейству, и его сподвижникам.

Имам Мухаммад бин Абу Бакр ибн Къаййим аль-Джаузиййа (рахимахуЛлах)
Проверка: Абу Абдурахман Дагестани
*********************************************************************************

 



 






 




 

 




 




 




 


Комментариев нет :

Отправить комментарий