пятница, 8 января 2016 г.

Болезнь и исцеление! (17)

Совершенное наслаждение и радость идет вслед за двумя вещами
Здесь говорится о великом деле обязательном для проницательного. И это то, что полное наслаждение, радость, веселье, блаженство сердца и восторг души идет вслед за двумя вещами:
Одна из них: совершенство Возлюбленного в личности и красоте, и что, поистине, Он более достоин предпочтения любви к Нему, в отличии от всех других, помимо Него.
Вторая: это проявление совершенной любви к Нему, исчерпание всех усилий в проявлении любви к Нему и предпочтение близости и связи с Ним над каждой вещью.
Каждый разумный знает, что наслаждение получают путем достижения возлюбленного, в зависимости от силы его любви. И чем сильнее любовь, тем совершеннее наслаждение этой любовью. Тот, кто испытал сильную жажду, насладится свежей ключевой водой, а тот, кто ощутит сильный голод, насладится, приняв вкусную пищу, и пример этому тоска, сильное желание и любовь.
Если познал это, то наслаждение, радость, веселье это то, что требуют души, и, кроме того, это цель каждого живого и разумного.
Если наслаждение является требуемым, то оно порицаемое в том случае, если породила боль, более великую, чем она, и если лишит лучшего наслаждения и величия, чем само; так как же тогда, если оно породило великие горести, и дало упустить великие прелести и радости? И оно похвально, если способствует великому вечному, постоянному наслаждению, где нет расстройства и никакой тягости, и это прелести будущей жизни, наслаждение и прекрасная жизнь. Как сказал Всевышний: "Да, вы предпочитаете жизнь ближайшую, а последняя лучше и длительнее". (Сура "Высочайший", 16—-17 аяты).
Сказали колдуны Фараона, когда уверовали: "Решай же то, что ты решаешь: ты можешь решить только эту ближайшую жизнь. Мы ведь уверовали в нашего Господа, чтобы Он простил нам наши прегрешения и колдовство, к которому ты нас вынудил, а Аллах — лучше и более вечен!". (Сура "Та-ха", 72—73 аяты).
Аллах, Свят Он, создал творения, чтобы дать им это постоянное наслаждение в вечной жизни. А что касается этой мирской жизни, то она прерывается, и наслаждения ее никогда не будут чистыми и не будут продолжительны в отличие от будущей жизни, прелести которой постоянны и наслаждение ее чистое без всяких помутнении и боли. Там то, чего страстно желают души и наслаждаются глаза, вечно пребывая там. И не знает душа, что утаил Аллах Своим рабам в раю из прохлады очей. Там есть то, чего глаз не видел, о чем ухо не слышало и сердце человеческое не помышляло. А это и есть тот смысл, который и подразумевал советник, говоря своему народу: "О народ мой! Последуйте за мной, я выведу вас на путь
правоты! О народ мой! Ведь эта ближняя жизнь — только пользования, а ведь будущая —дом пребывания".  (сура 40, 38-39).
И сообщил он им, что мирская жизнь — это предмет наслаждения и пользуются ею до следующей, а будущая жизнь— вечная.
Если познали, что наслаждения ближней жизни и ее прелести — это только пользование и средство к прелестям будущей жизни, и что для этого создана мирская жизнь и ее блаженства. И получение каждого наслаждения, способствующего достижению прелестей будущей жизни и приводящего к ней, не порицаемое и даже похвально.
Если познали это, то самым великим блаженством и наслаждением будущей жизни, это возможность смотреть на лик Господа Всемогущего, и слушать Его речь, близость к Нему, как это подтверждается в "Сахихе" (Муслима от Сухайба) в хадисе лицезрения: "И клянусь Аллахом, Он не дал им ничего более любимое, чем лицезрение на Него".
В другом хадисе: "Поистине, когда Он появится и они увидят Его, позабудут те прелести в которых пребывают".
В "Наса'и" и "Муснаде имама Ахмада" из хадиса Аммара ибн Йасира, да будет доволен им Аллах, от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, приводится мольба:
"И я прошу Тебя позволить мне испытать сладость от лика Твоего и тоску по встрече с Тобой".
В книге "Сунна" Абдуллы сына имама Ахмада приводится пророческое высказывание: "В Судный день людям покажется, как будто бы они не слышали Коран, и когда они услышат его от Милосердного, то как будто бы до этого они не слышали его". И если познано это; то знай, что те самые великие причины, благодаря которым получают эти блаженства, они и являются в абсолютности великими наслаждениями мирской жизни. А это прелести познания Аллаха, Свят Он и Превелик, блаженства любви к Нему, поистине, это и есть сад мирской жизни и ее высшие прелести. Соотношение ее прелестей подобно плевку в море.
Ведь душа, сердце и тело созданы только для этого, и самое прекрасное, что есть в мирской жизни это познание — Его и любовь к Нему. Самое прекрасное из того, что уготовано в раю это возможность увидеть Его и смотреть на Него, любовь к Нему и лицезрение Его. Это и есть прохлада глаз, наслаждение душ, веселье сердца, и прелести будущей жизни и ее радости, а наслаждения мирской жизни преграждают от этого и оборачиваются горечью и мучениями. Испытывающий подобное пребывает в тесной жизни, и нет прекрасного существования, кроме как с Аллахом.
У некоторых любящих бывали такие времена, когда они говорили: "Если обитатели Рая получат что-то подобно этому, то, поистине, они в прекрасной жизни".Как это уже предшествовало.
Другой же говорил: "Если бы короли и их дети знали, в чем мы пребываем, то, поистине, они бились бы с нами за это мечами (т.е. чтобы отобрать)".
Если же обладатель лживой любви, которая является мучением для сердца любящего, говорит в своем состоянии:
Только влюбленные люди обладают страстями
И нет блага у того, кто не любит и не влюбляется.
И также сказал:
Тьфу этой мирской жизни, если человек, живущий в ней,
Не является любящим или возлюбленным.
А другой сказал:
Если ты один и не влюблен
Нет блага для тебя ни в мирской жизни ни в ее прелестях.
Другой же сказал:
Положись на покой, будешь наслаждаться любовью к нему,
Ведь ушло время, а ты одинок.
И сказал:
Жаловались влюбленные на глубокую страсть,
И я один взял на себя то, что они испытывают между собой,
И сердце мое насладилось всей их любовью
И до меня и после меня не встретит подобное влюбленный.
Так как же теперь с такой любовью, которая является жизнью сердец и пищей душ? И нет для сердца наслаждения или прелести, счастья и жизни, кроме как с ней. Если сердце ее потеряет, то боли от этого будут сильнее, чем боль глаз, если он потеряет зрение, и боль ушей, если потеряет слух или носа, если потеряет обоняние, и языка, если он потеряет речь. И гниение сердца, если оно будет лишено любви к своему Создателю, Творцу и истинному божеству, больше, чем гниение тела, если она лишена души. И в это поверит только тот, в ком протекает жизнь  .... ведь нет боли у раны мертвеца.
Цель: поистине, самые великие наслаждения мирской жизни являются причиной связывающей с великими прелестями будущей жизни. Наслаждения мирской жизни бывают трех видов:
Самое великое из них и полнейшее: то, что доставляет к блаженствам будущей жизни, и человек награждается за это наслаждением полнейших воздаянии. Вот поэтому верующим дается награда за те вещи, которые он совершал, стремясь к лику Аллаха в его пище, питье, одеяниях и браках. Исцеление ярости происходит, когда побеждаешь врага Аллаха и своего врага; так как же теперь с наслаждениями его веры, познанием Аллаха, любовью к Нему, тоской по встрече с Ним и его страстным желанием увидеть Его благородный лик в прелестном Раю.
Второй вид: наслаждения, лишающие прелестей будущей жизни и порождающие самые великие боли, чем она. Как, например, прелести тех, которые избрали, помимо Аллаха, идолов и любили их в мирской жизни, они любят их так, как должны были любить Аллаха, и пользуются они друг другом подобно тому, как скажут они в будущей жизни, когда встретят своего Господа: "Господи наш. Одни из нас пользовались другими, и мы дошли до нашего предела, который Ты нам назначил". Он скажет: "Огонь — ваше место, — для вечного пребывания в нем, — если только не пожелает Аллах иного". Поистине, Господь твой — Мудрый, Знающий! И так одних неправедных Мы приближаем к другим за то, что они приобрели". (Сура "Скот", 128—129 аяты).
И наслаждение распутников — это несправедливость, притеснение на земле и возвышение без права. Эти блаженства в подлинности являются заманиванием от Аллаха, чтобы дать им вкусить величайшие боли и лишить их этим полнейших прелестей, и это на уровне того, кто преподнес кому-либо вкусную отравленную пищу, чтобы заманив его погубить,
сказал Всевышний: "Мы низведем так, что они не узнают. И Я даю им отсрочу: ведь
моя хитрость — прочна". (Сура "Преграды", 182—183 аяты).
Некоторые предшественники сказали, прокомментировав этот аят: "Всякий раз, когда они создают грех, Мы создаем им благоденствие." [чтобы они не почувствовали опасности]
"А когда они радовались тому, что им было даровано, Мы внезапно схватили их, и вот, они — в отчаянии. И усечен был последний из тех людей, которые были неправедны. И хвала Аллаху, Господу миров!". (Сура "Скот", 44—45 аяты).
Всевышний Аллах сказал об обладателях этого наслаждения следующее:
"Думают ли они, что то, чем Мы помогаем им из богатства и сынов, Мы спешим для них с благами? Да, они не знают!". (Сура "Верующие", 55—56 аяты).
И сказал также в их праве: "Пусть тебя не восхищают их достояния и их дети. Аллах хочет наказать их этим в ближайшей жизни; души их изойдут, и они будут неверными". (Сура "Покаяние", 55 аят).
Это наслаждение в итоге превращается в боли и становится одной из самых великих страданий. Как было сказано:
Желания, к которым стремились люди, стали страданиями

И в будущей жизни они станут мучениями.
Третий вид: эти наслаждения, не порождающие в будущей жизни прелести или страдания, в то же время не препятствующие основе наслаждений будущей жизни, даже если и лишают их совершенства; а это дозволенные прелести, которые не являются вспомогательными для блаженства будущей жизни, они не долговечны, поэтому не следует ими увлекаться и душе необходимо заняться тем, что лучше и полезнее этого.
И это тот вид, который имел в виду Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говоря: "Каждая забава, которой забавляется человек, это и есть ложь (напрасность), кроме его стрельбы из лука, обучения своей лошади и его игры с женой своей, поистине, они из истины". Все, что помогает личности достичь требуемых наслаждений, истинно, а все, что не содействует в этом, ложно.

В любви есть то, что не отрицается и не порицается
Эта та любовь, которая не отрицается и не порицается, и даже является одной из самых хвалимых видов любви, и также любовь к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Мы имели в виду особенную любовь, которая занимает сердце любящего, его мысли и воспоминания о своем возлюбленном. Ведь у каждого мусульманина в сердце имеется любовь к Аллаху и Его Посланнику и в ислам входят только с этим. У людей разные положения и уровни в этой любви, расходящиеся в размерах, которые знает только Аллах, и между любовью двух возлюбленных (а это Ибрахим и Мухаммад, да благословит их Аллах и приветствует) и любовью других, кто помимо них есть свои уровни. Это и есть та любовь, которая смягчает и облегчает тяжесть обремененности, делает щедрым скупого, храбрым трусливого, очищает память, упражняет душу; в реальности, делает прекрасной жизнь, и у него не будет любви к запретным образам, и когда раскроются тайны в День встречи, тайны этого человека в отличие от других рабов будут самыми лучшими, как было сказано; 
И останется для вас в скрытом сердце
И в ее внутренности тайна любви,
Для дня, когда будут испытаны тайны. 
Эта та любовь, которая и осветит лицо, расширит грудь, оживит сердце, и точно также любовь к речи Аллаха, поистине, она из признаков любви к Аллаху.
Если ты хочешь узнать, какая у тебя и у другого есть любовь к Аллаху, то посмотри на любовь к Корану в твоем сердце, и твое наслаждение больше ли при его слушании, чем наслаждение развлекающихся весельем и музыкой, восхищающихся слушая их.
Известно, что кто полюбит кого-то, то его слова и беседа (с ним) будут ему любимее всего. 
Как было сказано: 
Если ты утверждаешь, что любишь Меня,
То почему ты оставил Книгу Мою.
Разве ты не размышлял над тем,
Что в ней из сладости Моего обращения. 
Сказал Усман бин Аффан, да будет доволен им Аллах: "Если очистятся наши сердца, то они не насытились бы речью Аллаха". И как же любящий насытится словами возлюбленного своего, который является его предельной целью!
Однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Абдулле ибн Мас'уду, да будет доволен им Аллах: "Читай мне (т.е. Коран)", — он удивился и сказал: "Как я прочитаю вам, ведь он был ниспослан вам?". Он возразил: "Я люблю слушать его от другого". И он начал читать, начиная с суры "Женщины", и вот когда достиг слов Аллаха Всевышнего: 
"И как будет, когда Мы придем от каждой общины со свидетелем и придем с тобой как свидетели против этих?". (Сура "Женщины", 41 аят). 
Он сказал: "Достаточно тебе", затем приподнял голову и увидел, что с глаз Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, текут слезы".
Когда сподвижники собирались вместе, и если среди них оказывался Абу Муса, они просили его: "О Абу Муса! Напомни нам нашего Господа", — и он читал, а они слушали.
Поэтому любящий Коран многократно и во много раз больше получает радости, вкушение, сладости, прелести, возбуждения, чем любящий прислушиваться к сатанизму. И если ты увидишь человека, чье веселье, радость, страстное желание и вкушение направлено к слушанию стихов, а не к слушанию аятов и к слушанию мелодий, помимо слушания Корана, то он наподобие того, о котором было сказано: 
Читается тебе весь Коран,
Но ты как затвердевший камень.
А если продекламируют тебе строки из стиха,
Ты склоняешься как охмелевший. 
Это из самых сильнейших доказательств на то, что в его сердце отсутствует любовь к Аллаху и Его словам, и что оно связано с любовью к слушанию шайтана, а обольщенный убежден, что оно основано на чем-то другом. В любви к Аллаху, Его словам и Его Посланнику, да благословит его и приветствует, во много раз больше пользы, чем в том, когда спрашивающий упомянул о пользе любви и ее выгоде. И нет подлинной любви, чем она, и каждая любовь помимо нее ложна, если конечно, она не содействует к ней и не вызывает сильного желания у любящего к ней. 

Любовь мужа и жены
А что же касается любви мужа и жены, то нет упрека им, и более того это из ее совершенства, а ведь Всевышний, Свят Он, оказал милость ею Своим рабам и сказал:
"Из Его знамений — что Он создал для вас из вас самих жен, чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость. Поистине, в этом — знамение для людей, которые размышляют!". (Сура "Румы", 21 аят). 
Он устроил женщину успокоением для мужчины, где его сердце успокаивается ею, и устроил между ними чистую любовь, а это любовь, сочетаемая с милостью, ведь Всевышний сказал вслед за тем, где упомянул то, что Он разрешил нам из женщин и что запретил.
"Аллах хочет разъяснить вам и вести вас по обычаям тех, которые были до вас, и принять ваши покаяния. Поистине, Аллах — Знающий, Мудрый! Аллах хочет принять ваши покаяния, а те, которые следуют за страстями, хотят отклонить вас великим отклонением. Аллах хочет облегчить вам; ведь создан человек слабым". (Сура "Женщины", 26—28 аяты). 
Как упомянул Суфьян Саурий в своем "Тафсире" от ибн То'уса, а тот от своего отца, что когда он видел женщин, то не мог сдержаться.
В "Сахихе" из хадиса Джабира от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он увидел женщину, и после этого устремился к Зайнаб и, удовлетворив свою потребность у нее, сказал: "Поистине, женщина приходит в образе шайтана и уходит в образе шайтана, и если кто то из вас увидел женщину, и она западет ему в сердце, то пусть он устремится к своей жене и (совокупится с ней). Это снова приведет его в душевное равновесие". 
В этом хадисе несколько пользы:
одна из них: указание к развлечению от желаемого подобным видом. Как например, замена пищи другой, или одежду другой одеждой. 
Из них: повеление лечить восхищение женщиной и страсть самыми полезными лекарствами, а это значит совокупиться со своей женой, и это отводит его страсти к ней.
Это подобно тому, где он указал влюбленным жениться, как 
приводится в "Сунане ибн Маджи", высказывание пророческое: "Для любящих нет ничего лучшего, чем брак". 
Брак с возлюбленной — это и есть лекарство любви, которое устроил, заповедал и предопределил Аллах. Им лечился пророк Аллаха Дауд [Давид], мир ему, чтобы не впасть в запрещенное. Поистине, он только женился на женщине и прибавил ее к своим женам, из-за своей любви к ней, и его покаяние было в высшей степени, согласно его уровню пред Аллахом и не следует нам здесь добавлять что-либо. 
Что же касается истории Зайнаб, дочери Джахша; когда Зайд решительно вознамерился развестись с ней, она не была согласна с этим. Зайд же стал советоваться с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в деле развода с ней. Однако он повелел ему удержать ее, и тогда он сообщил Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что непременно с ней расстанется. Тогда утаил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, что он женится на ней, если Зайд расстанется с ней, он просто побоялся слов людей, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, женился на жене своего сына; ведь поистине, он усыновил Зайда до пророчества, и Всевышний Господь хочет заповедовать общую заповедь в которой будет благосостояние для рабов; и вот, когда Зайд с ней расстался и завершился ее срок ожидания, он послал его (т.е. самого Зайда) к ней, сватая ее для себя. Зайд пришел, стал спиной к двери, и было велико в его груди то, что упомянул ее Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Тут он позвал ее из-за двери: "О Зайнаб! Поистине, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сватается к тебе", — она ответила: "Я ничего не предприму пока не посоветуюсь со своим Господом", она встала к своей нише и совершила молитву. И взял на себя Аллах Всемогущий ее брак со своим Посланником, да благословит его Аллах и приветствует, и заключил этот брак над Своим троном, и пришло откровение об этом: "Когда же Зайд удовлетворил свое желание по отношению к ней, Мы женили тебя на ней". (Сура "Сонмы", 37 аят).
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, тут же встал и вошел к ней; позже она хвалилась этим перед другими женами Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и говорила: "Вас выдали замуж ваши близкие, а меня выдал замуж сам Аллах находясь над семи небесами". Вот эта история Посланника Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует, с Зайнаб.
Нет сомнения в том, что Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, были полюблены женщины, как это приводится в "сахихе" от Анаса, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Полюблены мной из вашей мирской жизни женщины и благовония, а прохлада очей моих устроена в молитве".
Это слова хадиса, а не так, как передали некоторые: "Полюблено мной из вашей мирской жизни три вещи...".
В книге "Зухд" имама Ахмада добавлено к этому хадису: "Проявлю терпение в отношении пищи и питья, но не удержусь от них (имеется в виду женщин — прим.пер.)".
Враги Аллаха — иудеи, позавидовали ему в этом, сказав, что его интересуют только браки. И опроверг это Аллах, Свят Он, от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и защитил его сказав: "Или они завидуют людям за то, что даровал им Аллах от Своей щедрости? Ведь мы даровали роду Ибрахима писание и мудрость и даровали им великую власть". (Сура "Женщины", 54 аят).
А вот и возлюбленный Аллаха Ибрахим [Авраам] имам единобожия, мир и благословения Аллаха ему, у него была жена Сара, самая красивая из женщин миров, и полюбил Хаджар и сделал ее своей любимой.
А вот Дауд [Давид], мир ему и приветствия, у него было девяносто девять жен и полюбил он женщину и женился на ней, и заполнил ею сотню (т.е. жен). А вот сын его Суляйман [Соломон], мир ему и приветствие, за одну ночь обходил девяносто своих жен (т.е. совокуплялся с ними). И ведь был спрошен Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о самом любимом ему человеке. На что он ответил: "Айша". И сказал он о Хадидже: "Поистине, я был наделен любовью к ней".
Любовь к женщинам из совершенства человека, сказал ибн Аббас: "Лучший этой уммы многочисленный женами". (Имеется в виду Пророк, да благословит его Аллах и приветствует — прим.пер.). И как упомянул имам Ахмад, да будет доволен им Аллах, что Абдулле ибн Умару попала в его долю в день Джальва (это город на пути в Хорасан, где произошло знаменитое сражение между персами и мусульманами) невольница, ее шея была наподобие серебряного кувшина, сказал Абдулла: "Я не стерпел и поцеловал ее, а люди смотрели".
Этим имам Ахмад привел в довод разрешенность наслаждения пленницей до ее очищения, не вступая в половую связь с ней, в отличие от купленной рабыни,
Разница между этими двумя случаями состоит в том, что расторжение имущества не считается в пленнице, в отличив от купленной. Имущество может быть расторгнуто и он тем самым окажется наслаждающимся чужой рабыней. И ведь заступился Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, за влюбленного, сказав ему, чтобы он соединился со своей возлюбленной, женившись на ней, а она отказалась. Это история Мугиса и Бариры; он (те Пророк, да благословит его Аллах и приветствует) увидел его идущим вслед за ней после расставания, и слезы текли по его щекам, и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, предложил ей: "А что если ты вернешься к нему?". Она: "Вы мне повелеваете, о Посланник Аллаха?". Он ответил: "Нет, но я только покровительствую ему", — она сказала: "Я не нуждаюсь в нем". И сказал он (т.е. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует) своему дяде: "О Аббас! Не удивляешься ли ты любви Мугиса к Барире и ее ненависти к нему?". Тем самым он не отверг его любовь к ней, даже если она и рассталась с ним окончательно, ведь, поистине, это из того, чем он не владел.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, всегда делил между своими женами поровну и говорил: "О Аллах, это мое деление в том, чем я обладаю, не упрекай же меня в том, чем я не владею", т.е. в любви. И сказал Всевышний:
"И никогда вы не в состоянии быть справедливыми между женами, хотя бы и хотели этого". (Сура "Женщина", 129 аят). т.е. в любви и половой связи.
Так и продолжают праведные халифы и милосердные из людей покровительствовать влюбленным к их возлюбленным, с которыми разрешена связь, как это предшествовало из действий Абу Бакра и Усмана. Точно также поступил повелитель правоверных Али, да будет доволен им Аллах, ему доставили юношу из арабов, которого обнаружили ночью во дворе одного человека. Спросил Али, да будет доволен им Аллах: "Какова твоя история?". Он ответил: "Я не вор, однако, скажу вам правду:
Влюбился я во дворе Ройахи
В одну молодую девушку
Ее красоте принижалась луна.
Среди римлянок отличилась она
Необычной красотой и внешностью
Если же похвалится она, хвала страшится ее
И вот из-за пламени пылающего угольком в сердце моем
Я постучался к ней, а жильцы дома приняли меня за вора
И поспешили схватить меня
И закричали: "Он вор, предрешены ему смерть и пленение".
И когда Али ибн Абу Талиб услышал его стихи, смягчился и сказал он Мухаллябу ибн Робаху: "Разреши ему ее", тот сказал: "О повелитель правоверных! Спроси его, кто он?". Тот ответил; "Ан-Наххаас ибн 'Уяйна". Он сказал: "Бери ее, она твоя".
Муа'вия купил рабыню и сильно поразился ею (т.е.красоте); и однажды он услышал, как она декламировала стихи:
Я рассталась с ним наподобие ветки,
Раскачивающейся во влажной сырой земле,
И как только стали пробиваться у него усы,
Стал он привлекательным и красивым
Этими едва пробивающимися усами.
Он расспросил ее, и она ему сообщила, что любит своего господина, после чего он отдал распоряжение вернуть ее к нему, но в сердце осталась к ней симпатия.
И как упоминает Замахшарий в своей книге "Раби'а": Что однажды по дороге в Мекку Зубайда прочитала (написанное) на стене:
Разве нет среди рабов Аллаха или среди Его рабынь
Благородного, который прояснил бы печаль потерявшего рассудок,
И были бы у него способность, ум и талант,
А внутренностей его, опасался бы дотронуться огонь.
Она дала клятву, что прибегнет к хитрости, пока не соединит того, кто сказал эти строки с тем, кого он любит. И вот, находясь в Муздалифе, она услышала того, кто декламировал эти строки, и расспросила его о сути. Он ответил, что сказал эти строки о дочери дяди своего, чьи родители поклялись, что не выдадут ее замуж за него. Тут она отправилась в их район и стала давать им щедро деньги (т.е. ее родителям), пока те не согласились выдать ее замуж за него, а эта девушка оказалась более любящей его, чем он ее. Зубайда же считала свой поступок из самых великих прелестей, где она восхищалась со словами "нет никого счастливей меня, когда я соединила этого юношу с той девушкой".
Сказал Хара'итый: "У Суляймана ибн Абдульмалика были юноша и невольница .которые любили друг друга, и вот написал однажды юноша этой невольнице:
Увидел я тебя во сне, как ты
Отдала мне с уст твоих холодную слюну.
И будто бы твоя ладонь в моей руке,
И оказались мы наедине
В одной постели, и стал я укладываться спать
На целый день, чтобы увидеть вновь тебя,
Но я не смог заснуть.
И невольница ему ответила:
Благое же ты увидел, а все что видел
Получишь у меня, несмотря на завистника.
Поистине, я надеюсь, что окажусь в объятиях твоих
И будешь ты спать со мной над моими округлыми грудями
И увижу я тебя между кольцами украшений,
Над складками грудей моих.
И когда об этом доложили Суляйману, он выдал ее замуж за юношу, и создал им наилучшие условия из-за чрезмерной ревности ее к нему.
Сказал Джа'ми ибн Мурхиба: "Я спросил у Сайида ибн Мусайиба, муфтия Медины: "Есть ли грех в любви, если она к нам неожиданно нагрянула?". Сайид ответил: "Поистине, тебя упрекнут только в тех случаях, где ты мог обладать собой (т.е. сдержать себя — прим.пер.)".
Клянусь Аллахом, никто меня об этом не спрашивал, а если бы спросил кто-либо, то дал бы только такой ответ". Любовь мужчин к женщинам бывает трех видов:
1. Любовь, являющаяся приближением и повиновением, а это любовь мужчины к своей жене и невольнице, вот эта любовь — полезная, она больше всего близка к цели, которую заповедовал Аллах — никах (т.е. брак). Она способствует опусканию взора и оберегает сердце от осведомлении того, что в чужих женах, поэтому этот влюбленный восхваляется пред Аллахом и пред людьми.
2. Любовь, ненавистная Аллаху и далекая от Его милости, и она из самых вредных вещей для раба в его религии и ближней жизни, а это любовь к юношам. Ей подвергается только тот, кто уже упал в глазах Аллаха и прогнан от Его дверей, и отдалено его сердце от Него. Она из самых великих завесы, отделяющих от Аллаха. Как сказали некоторые предшественники: "Если раб упадет в глазах Аллаха, то он будет подвергнут любви к юношам". Вот эта любовь и навлекла на народ Лута [Лота] то, что постигло их. Они приблизились к нему только через любовь. Всевышний сказал: "Клянусь твоей жизнью! Ведь они в своем опьянении скитаются слепо". (Сура "Аль Хиджр", 72 аят).
А лекарство этой болезни — это просить помощи у Переворачивающего сердца, быть правдивым в обращении к Нему, поминать Его, заменить свое пристрастие к чему-либо на любовь к Аллаху и предпочесть Его близость. Размышлять над страданиями, которые порождает эта любовь, и теми наслаждениями, которые минуют его. В ином случае, упорядочится за эту любовь потеря великого блаженства, и свершится самая великая неприятность. И вот, если его душа все же устремится к ней (ближней любви) и предпочтет ее, то пусть он произнесет над ней такбир (Аллаху акбар) погребальной молитвы, (ибн Кайим, да помилует его Аллах, имеет в виду выражаясь словами погребальной молитвы: что пусть он похоронит свою душу, ведь он уже загубил ее — прим.пер.). И пусть он знает, что бедствие охватило душу со всех сторон.
3. Любовь дозволенная, неконтролируемая, как если кому то опишут красивую женщину или же он случайно, непреднамеренно увидит ее, вот тогда привяжется сердце к ней и унаследует любовь. Однако эта любовь не породила ослушание. Такая ситуация выходит из-под контроля, и поэтому он не понесет за это наказание. Но лучше оттолкнуть ее и заняться тем, что полезней. Надо обязательно ее утаить, проявить целомудрие и терпение в этом бедствии, вот тогда за это наградит его Аллах, и дарует ему взамен (то, что многократно лучше) за его терпение ради Аллаха, целомудрие, за отказ повиновения желаниям (похотливым) и предпочтение довольствия Аллаха и то, что у Него.

ОБСУЖДЕНИЕ ХАДИСА "ТОТ КТО ВЛЮБИЛСЯ
И ОСТАЛСЯ ЦЕЛОМУДРЕННЫМ....":
Что же касается хадиса "Тот, кто влюбился и остался целомудренным...", — передал его Сувайд ибн Са'ид, но исламские знатоки хадиса отвергли ему это:
Ибн Адий в своей книге "Камиль" сказал: "Это один из тех хадисов, которые были опровергнуты Сувайду". И также об этом упомянули Байхакий и ибн Тахир в своих книгах "аз-Захира" и "Тазкира", а Абу аль-Фарадж ибн аль-Джаузий привел его в книге "аль-Мауду'ат"  (сборник ложных хадисов)".
И также отверг его Абу Абдулла аль-Хаким — в послаблении, — и сказал: "Я удивлен этому".
Я же сказал: "Правильное в этом хадисе то, что оно из слов ибн Аббаса, и приостановлено на нем. Ошибку же допустил Сувайд, отнесший его к пророческим высказываниям!" Как сказал Мухаммад ибн Холаф ибн аль-Марзабан: "Этот хадис нам рассказал Абу Бакрин аль-Азрак от Сувайда, и упрекнули его за это, и опустил он после этого упоминание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и позже его спрашивали об этом хадисе, а он уже не относил его к пророческим высказываниям".
Ведь не похожи они на пророческие слова. Ачто же касается сообщения от аль-Хатыба от Азхарий: "Рассказал нам Му'афий ибн Закарийя, рассказал нам Кутбату ибн аль-Фадль, рассказал нам Ахмад ибн Мухаммад ибн Масрук, рассказал нам Сувайд ибн Мусхир, от Хишама ибн Урвата, от его отца от Айши "марфуган" приподнято (имеется ввиду к высказываниям пророческим)"; все это из явной ошибки, и те, у кого есть самое минимальное понимание в знаниях о хадисах, тот поймет неверность передачи Хишама от своего отца, этого от Айши.
А мы свидетельствуем Аллаху, что Айша, да будет доволен ею Аллах, не рассказывала об этом от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и что Урва никогда не передавал этот хадис от нее, а Хишам не передавал от Урвы.
Что же касается хадиса ибн аль-Маджишуна от Абдульазиза ибн Абу Хазима, от ибн Абу Нуджаиха, от Муджахида от ибн Аббаса приподнятого к пророческим высказываниям, то это ложь возведенная на ибн аль-Маджишуна.
Поистине, он не рассказывал этот хадис, и не передавал его от него аз-Зубайра ибн Баккарин, он просто из сочинений некоторых лгунов.
О Свят Аллах! Как такая цепочка может содержать подобный текст?! Да омерзит Аллах лгунов хадиса. Так же его упомянул Абу аль-Фарадж ибн аль-Джаузий из хадиса Мухаммада ибн Джа'фара ибн Сахля: "Рассказал его нам Йа'куб ибн Иса из сыновей Абдрахмана ибн Ауфа, от ибн Абу Нуджаиха от Муджахида приподнятым к  пророческим высказываниям".
Это мерзкая ошибка, ведь Мухаммад ибн Джа'фар и есть аль-Хораитый, его кончина была в триста двадцать седьмом году (по хиджре), и невозможно, чтобы его шейх застал Йа'куба и ибн Абу Нуджаиха, особенно, как это передано в книге "аль-И'тиляль" от этого Йа'куба, от Зубайра от Абдульмалика, от Абдульазиза от Ибн Абу Нуджаиха.
А этот Хораитый известен слабостью в сообщениях, его упомянул Абу аль-Фарадж в "Китабу ад-дуа'фа'". Слова знатоков хадисов в опровержении этого и будут являться весами, к ним будет возврат в этом деле. Никто из тех, на которых опираются в знаниях хадиса, и которым возвращаются в знаниях определения достоверности, не назвал его достоверным или же хорошим передатчиком. Или даже тот, в обычае которого снисходительность и устойчивость, ведь, поистине, он не расположил свою душу к нему. Даже достаточно и того, что ибн Тахир, который проявляет снисходительность в хадисах суфизма, из которых он сообщает о хорошем и плохом, об удавленных и убитых ударом, отверг этот хадис и засвидетельствовал об его недействительности.
Да, от самого Ибн Аббаса не отрицаются данные слова. И как упомянул Абу Мухаммад ибн Хазм от него: что он был спрошен об умершем от любви, и ответил он т.е. (ибн Аббас) сказав: "Жертва любви, нет за него штрафа и расплаты".
На Арафате ему подвели юношу, который стал наподобие цыпленка он спросил: "Что с ним?". Ему ответили: "Любовь". И посвятил (т.е. ибн Аббас) весь оставший день просьбе о защиты от любви.
Это и есть тот, кто сказал: "Кто влюбился и проявил целомудрия, скрыл и умер, то он является мучеником".
И из того, что разъясняет это: Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, перечислил мучеников в "Сахихе" и упомянул: убитого на джихаде, умершего от внутренних болезней, сгоревшего в пожаре, умершую при родах, утонувшего в воде, умершего от плеврита и среди всех этих он не упомянул того, кого убила любовь.
Достаточно жертве любви того, где достоверно ему этот асар от ибн Аббаса, и он не подпадет под него пока не будет терпеть ради Аллаха, и проявлять целомудрие ради Аллаха, скрывать ради Аллаха, и все это наряду с его возможностью заполучить своего возлюбленного, и предпочтение любви Аллаха, страха пред Ним и Его довольствия.
И вот этот более достойный из тех, кто относится словам Всевышнего:
"А кто боялся пребывания Господа своего и удерживал душу от страсти, то, поистине, рай, это— прибежище". (Сура "Вырывающие", 40—41 аяты).
И словам Всевышнего: "А тому, кто боится сана Господа своего,—два сада". (Сура "Милосердный", 46 аят).

Мы просим у Аллаха Великого, Господа благородного трона, чтобы Он сделал нас из тех, кто предпочитает Его любовь над своими страстями, преследуя этим близость к Нему и Его довольствия.
Завершилась эта благородная книга, и хвала Аллаху в начале и в конце, в явности и скрытости; хвалой, где Он воздаст сполна милостями своими и вознаградит их увеличением.
Вот и завершена эта благородная фетва с хвалой Аллаха и Его помощью.


Да воздаст ему Всевышний Аллах лучшими воздаяниями, и да поселит его в самых высоких садах Фирдау'са, в его основах и разветвлениях, его шейхов и его учеников. Мне и моему потомству пусть Он прольет из их благословения, и соберет Он нас в их группе в раю Фирдауси под знаменем господина посланников, вождя богобоязненных, предводителя светящихся лбов, и да благословит его Аллах и его семейство и всех его сподвижников, и тех, кто последовал за ними наилучшим, и хвала Аллаху, Господу миров.

               Имам Мухаммад бин Абу Бакр ибн Къаййим аль-Джаузиййа (рахимахуЛлах)
*********************************************************************************
Перевод на русский язык Баймуханбетова Батыржана, 2006 г.
























































































































































































































































Комментариев нет :

Отправить комментарий